Внеклассное занятие
классный час (4 класс)
Урок милосердия в 4 классе "Без друзей меня чуть-чуть..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_druzey_menya_chut-chut.odt | 115.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Без друзей меня чуть-чуть...»
Цели деятельности педагога:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям, умений ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- способствовать формированию ценностного отношения ребенка к себе и окружающим его людям, дружного и сплоченного коллектива; развитию артистических способностей у детей;
- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.
Воспитательные результаты:
- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о важности и ценности доброжелательного отношения к окружающим, дружбы, ее законах и правилах; овладение способами самопознания, рефлексии;
- результаты второго уровня: формирование ценностного отношения к дружбе, осознание важности и ценности настоящей дружбы.
Оборудование: запись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского); плакаты «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна»; фотографии мам; вырезанные из бумаги цветы
Необходимые материалы:
- 4 белых листа бумаги А-3
- по 7-8 маленьких рисунков солнышка, бабочек, цветов, сердец
- 1 рисунок грозовой тучи
- листья дерева
Ход занятия
I. Введение в тему
- Чтобы определить тему нашего внеклассного занятия, предлагаю вам прослушать стихотворение и закончить его хором.
Я не предам, не обману,
А будет трудно – обниму.
Всегда приму, всегда пойму,
Печаль и боль твои уйму.
Смогу приободрить, понять,
От скуки чем-нибудь занять.
Я окружу тебя заботой
И помогу с любой работой.
Меня ты спросишь «Кто ты?» вдруг,
А я отвечу: «Просто …» (друг)
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем вести разговор о дружбе, выясним, что такое настоящий друг, умеете ли вы дружить. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.
III. Работа по теме занятия
1. Игра «Займи позицию».
В противоположных концах класса вывешиваются два плаката; на одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию.
2. Мозговой штурм «Дружба - это...».
Учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба» и вывешивает на доску плакат с определением.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов
3.Работа с понятием «доверие»
Учитель - А что такое доверие? Как вы это понимаете?
- Что значит доверять?
«Доверие» произошло от слова «вера». Доверять – значит верить, быть уверенным в поступках друга. Плакат на доске
4. Учитель: Дружба, как и любовь – одно из самых прекрасных чувств человека. Друзья нужны всем: взрослым и детям, парням и девушкам.
Но не так легко найти хорошего друга в наше время. Правду, наверное, говорят: «Старый друг лучше новых двух». Надёжный друг поддержит в начинаниях, порадуется успехам, поможет, подскажет.
Стихотворение о дружбе
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно…
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает.
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех людей – и белых, и цветных.
5. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?»
Игровое упражнение «Займи свое место».
Ученики берут не глядя 1 карточку с изображением солнышка, бабочки, цветка, сердца. Одному ученику достаётся рисунок грозовой тучи.
Учитель дает задание детям: занять место за соответствующим столом.
Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
6. Познавательная игра «Найди конец пословицы»
- Предлагаю вам поиграть в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я называю начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы должны продолжить.
Учитель: Человек без друзей, что дерево ...
Ученики: без корней. (Слайд 2)
Учитель: Друга ищи, а найдешь - ...
Ученики: береги. (Слайд 3)
Учитель: Дерево живет корнями, а человек ...
Ученики: друзьями. (Слайд 4)
Учитель: Дружба не гриб, в лесу ...
Ученики: не найдешь. (Слайд 5)
Учитель: Старый друг лучше...
Ученики: новых двух. (Слайд 6)
Учитель: Дружба, как стекло, разобьёшь - …
Ученики: не сложишь. (Слайд 7)
Учитель: Не имей сто рублей, а имей ...
Ученики: сто друзей. (Слайд 8)
7. - Друзьям посвящено много песен и стихов. Послушайте одно из стихотворений.
ДРУЗЬЯ! СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ (Слайд 9)
Юлия Громова
Друзья! Спасибо, что вы есть!
Что вы со мною рядом!
Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
Слова, что больно ранят.
Готовы выслушать всегда,
Совет дать, наставленье.
А если вдруг придет беда –
Поддержку, утешенье.
Улыбки ваши, как цветы,
Мне радость, лёгкость дарят.
Вы жизнелюбия полны.
Как хорошо мне с вами!
Спасибо вам за доброту,
Отзывчивость, участье.
Мои друзья! Я вас люблю!
Желаю всем вам счастья!
8. Моделирование «Дерева дружбы» (Слайд 10)
Учитель: -На столах листья дерева. На каждом листочке нужно написать одно, наиболее важное, на ваш, взгляд, качество настоящего друга, и приклеить на ватман. (задание выполняется на фоне песни «Дружба – это не работа»)
- Какая группа довольна дружной работой в созданном коллективе?
- В какой группе был лидер?
- Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
- Что важнее, работать вместе с друзьями, сообща, или врозь? (деревья прикрепляются к доске)
ДРУЗЬЯ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО
Светлана Таран
Как хорошо, что есть друзья на белом свете!
Как замечательно, что есть кому лить слёзы!
Как восхитительно жить вместе на планете:
Гулять в лесу, растить прекраснейшие розы…
Смотреть на небо, слышать песни гордой птицы,
Кормить оленя из ладони осторожно
И самолётик вместе сделать из страницы...
Когда мы рядом – словно всё для нас возможно!
9. Учитель: - Но вы всегда должны помнить о том, что дружба не должна нарушать свободу и выбор вашего друга. Иначе получится, как в юмористическом рассказе «Как избавиться от друга».
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДРУГА
Юмористический рассказ
Я никак не могу от него избавиться. Он со мной дружит, он меня уважает и обожает. Он звонит рано утром и хочет узнать, что я буду сегодня делать. Ночью я вздрагиваю от его звонка: «А что ты думаешь об игре нашей сборной по футболу?» И потом я целый час сквозь дрёму выслушиваю его замечания о левом крайнем. Иногда вставляю «да», «конечно», «в самом деле?» – это чтобы он не обиделся. Он звонит и в обед, чтобы сказать, что не сможет встретиться со мной после работы – это чтобы я не обиделся.
Выходя в городе из автобуса, я, как шпион, сначала осторожно оглядываю окрестности. Не мелькнёт ли где-нибудь его сутулый силуэт. Вздохнув спокойно, начинаю осторожно продвигаться в нужную сторону. Но он хлопает меня сзади по плечу и восторженно кричит: «Привет! Наконец-то встретились, что думаешь о реформе?»
Я сменил номер телефона, и даже сам телефон, и неделю жил спокойно. Но он приложил столько усилий, чтобы узнать мой номер, что мог бы получить Нобелевскую премию. И в конце недели я опять услышал его радостный голос: «Ты что, телефон сменил?» Определитель номера, чёрный и белый список не помогали.
Я вообще отказался от телефона. Это оказалось ещё хуже, он сменил квартиру и поселился рядом на площадке. По вечерам раздаётся звонок в дверь, и вот уже я вынужден высказываться о войне на Ближнем востоке. Даже переезд в другой город принёс облегчение только на полгода. А потом его бархатный голос и дружеская улыбка опять были неотъемлемыми атрибутами моей жизни.
Сейчас передо мной два варианта: или убить его (но сидеть неохота), или на ракете улететь в космос. Выбрал второй вариант – улететь. Говорят, надо заплатить 20 миллионов долларов. Понемногу собираю, уже отложил 100 рублей. Помогите, кто может, жертве бескорыстной дружбы.
- Как вы считаете, почему герой рассказа захотел избавиться от друга?
- Какую ошибку допустил друг?
Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но при этом каждый из друзей имеет право на свою личную жизнь. Нарушая её, вы можете разрушить дружбу и потерять друзей.
Учитель: - А что должны сделать вы, если у друга возникли проблемы?
Исполняется песня «Песня другу»
10. Коллективное обсуждение составленного кодекса дружбы (Слайд 11)
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
1. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
2. Умей слушать.
3. Оказывай другу помощь и поддержку, радуйся его успехам.
4. Сохраняй тайны своего друга.
5. Не критикуй друга публично.
6. Не будь назойливым и не поучай.
8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
10. Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.
IV. Рефлексия.
- И в заключение я обращаю ваше внимание на сердечко на доске. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас ладошку, которая лежит у вас на столе. На этой ладошке вы должны написать пожелание себе, другу или классу. Это сердце мы запечатаем и откроем его в четвертом классе.
- Помогайте друг другу в трудную минуту. Пусть у каждого из вас будет надежный и верный друг
V . Подведение итогов занятия
Учитель:
- Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать?
Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям.
А если у вас уже есть настоящий и преданный друг, сделайте так, чтобы ему было хорошо рядом с вами. И умейте отличать настоящую, искреннюю дружбу от мнимой.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути?
Когда дороги не узнать
И нету сил идти…
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь.
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… Если друга надо звать -
То вряд ли это друг…
- Какое прекрасное слово - «дружба»! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это веселый Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух и его друзья. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение - общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую ты с интересом читаешь; друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг - это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Учитель дает советы:
- Другу всегда помогай, друга всегда выручай; не жди, когда тебя попросят о помощи; учись сам видеть, кому она нужна.
- Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
- Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
- Какое важное и емкое слово - «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить надо уметь.
ПРО ДЕВЧОНОК
Со Светкой-соседкой не буду водится,
Она то смеется, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно уметь подружиться,
Что с папой они еще с детства дружили,
И вместе играли, и рыбу удили...
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно, бы мог подружиться и я.
О. Бундур
- Вот и подходит к концу классный час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь лучше, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей, не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
- А завершим мы классный час конкурсом рисунков на тему: «Я друзей своих рисую»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...