Комплекс занятий по этикету для 1 доп. класса по теме: «Формирование навыков культуры поведения через моделирование ситуации». МОУ "С(К)ОШИ № 4" г.Магнитогорск. 2022-23 уч.год.
план-конспект занятия (1 класс)

Терещенко Светлана Сергеевна

Данная разработка по этикету проводится во втором полугодии 1 доп. класса (III и IV четверти) и создана для дальнейшей успешной адаптации первоклассников второго года обучения. Общеизвестно, что применение в общении вежливых слов снижает конфликтность между обучающимися, вырабатывает умение достойно вести себя в спорной ситуации и создаёт доброжелательную атмосферу в классе. 

Представленный комплекс состоит он из четырёх занятий, которые позволяют обучающимся познакомиться с новыми вежливыми словами, научиться использовать их в своей речи. Для лучшего понимания и усвоения норм поведения между людьми в обществе, на каждом занятии используется метод моделирования ситуаций с опорой на жизненный опыт самих обучающихся. 

При проведении занятий используются следующие методы: 1.практический - выполнение практических заданий, участие в разыгрывании сценок; 2.наглядный - использование ЦОР, показ образца оформления записей; 3.словесный - рассказ, беседа, описание, сравнение.

В ходе занятий обучающиеся учатся использовать в своей речи вежливые слова при общении с другими людьми; правильно выбирать формы вежливых слов в зависимости от жизненной ситуации; грамотно строить предложения при обращении к людям и разговоре с ними; проявлять в речи внимательное, уважительное и доброжелательное отношение к людям с помощью изученных вежливых слов.

Так же, каждое занятие направленно на коррекцию и развитие мелкой моторики, мыслительной деятельности, речи,нравственных качеств, усидчивости и выдержки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие № 1 по этикету для учащихся 1а доп. класса

«Волшебное слово – что ясный день»

Цель: формирование навыков культуры поведения учащихся начальных классов через моделирование ситуаций.

Задачи:

  1. Дополнить знание учащихся о вежливых словах.
  2. Научить применять вежливые слова в жизни.
  3. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям.

Оборудование:

игрушка – Буратино; игрушка – кукла-пупс; альбомные листы для каждого обучающегося; ручки; цветные карандаши; клей – карандаш; картинки цветков по количеству учеников; разрезанные на две части слова (см. Приложение): здравствуйте, спасибо, извините, простите, салют, привет, благодарю, простите, виноват.; записи на доске: здравствуйте – пожелание здоровья, спасибо – спаси бог; простите – просьба забыть вину или обиду.

Ход занятия:

I. Вступление

Слайд 1

- Сегодня на занятии мы поговорим о волшебных словах.

Тема нашего занятия так и называется «Волшебное слово – что ясный день».

- Запишите на своих альбомных листах сверху сегодняшнюю дату.

Ниже запишите тему нашего занятия.

Слайд 2

- Ребята, послушайте стихотворение об одном ученике и подумайте, как его можно назвать?

     Друзья мои, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…А впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

     «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык,

Простое слово «извините»

Не одолел его язык.

     Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «Здравствуй» говорит.

     А в место слова «До свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего!».

     Не скажет он друзьям по школе:

«Алёша», «Петя», «Ваня», «Толя».

Своих друзей зовёт он только

«Алёшка», «Петька», «Ванька», «Толька».

     Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаю.

     Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где – либо?

Так расскажите нам о нём.

А мы… Мы скажем вас спасибо!

- Как же можно назвать такого ученика? (Грубый, не уважительный).

- Можно ли назвать ученика из этого стихотворения вежливым? Почему?

(Нет, потому что он не использует в речи вежливые слова, без уважения обращается к своим друзьям по школе).

- Будете ли вы равняться на такого ученика? (Нет, на такого ученика нельзя равняться).

- Правильно, ребята.

- А как же надо начинать день? (Хорошо, весело, по-доброму)

- Верно, ведь хорошее утро – это залог хорошего настроения на весь день.

II. Основная часть

1. - Подумайте и скажите, с чего начинается каждое утро у человека? (с приветствия).

 - Правильно. Так приятно услышать утреннее приветствие! Ведь это  и есть проявление заботы и любви к своим близким.

Слайд 3

 - Какое слово мы говорим с вами каждое утро при встрече с другими людьми: дома, в школе? (Здравствуйте).

- Совершенно верно. Приветствие содержит и смысловую информацию. Слово «Здравствуйте» произошло от старинного слова «здравие». Сейчас мы говорим слово «здоровье». Поэтому слово «Здравствуйте» означает «пожелание здоровья». Это значит, что говоря друг другу «здравствуйте», мы что делаем?  Правильно - желаем друг другу здоровья.

- Запишите на свой листок  первую запись с доски: «Здравствуйте – пожелание здоровья».

- Ребята, скажите пожалуйста, когда вам пожелали здоровья, какое у вас будет настроение? (хорошее, радостное, солнечное).

- Нарисуйте солнце рядом с вашей записью.

- Помните, что приветствие произносится искренне и понятно для окружающих. Младший первым приветствует старшего. Но если это касается рукопожатия, то старший подает руку первым.

Слайд 4

- А сейчас проведём игру «Я знаю несколько слов приветствия».

- Какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте, доброе утро, привет, салют).

- Каким же должен быть человек с самого начала дня? (Приветливым, добрым, весёлым).

- Давайте немного отдохнём. Встаньте около свих мест.

Физ. минутка для рук «Капуста».

Мы капусту режем,(левой рукой держим капусту, правой – режем)

Мы морковку трём, трём, трём,(левой рукой держим тёрку, правой-морковь)

А потом посолим,(кончиками пальцев рук солим)

А потом пожмём, жмём, жмём.(сжимаем кисти в кулаки и разжимаем)

- Сели на места.    

Слайд 5

2. – Я сейчас прочитаю стихотворение о девочке Маше, а вы подумайте: о каком слове она забыла?

          Маша знала слов не мало,

          Но одно из них пропало,

          И оно  то, как на грех,

          Говорится чаще всех.

          Это слово ходит следом

          За подарком, за обедом,

          Это слово говорят,

          Если вас благодарят.

- О каком слове забыла Маша? (О слове «спасибо»).

- Правильно, ребята.

- Слово «спасибо» тоже имеет своё значение. «Спасибо» - старинное слово. Оно означает «спаси бог», «спаси вас бог за ваши добрые дела».

Слайд 6

- Запишите вторую запись на доске в свой листок: «Спасибо – спаси бог».

- Скажите, когда вам сказали спасибо, вам хочется улыбнуться в ответ? (Да)

- Нарисуйте смайлик с улыбкой рядом с этой записью.

Слайд 7

3. - А теперь послушайте стихотворение про случай в одной семье.

     Папа разбил драгоценную вазу.

     Бабушка с мамой нахмурились сразу.

     Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

     И вежливо, тихо «простите» сказал.

     И мама молчит, улыбается даже:

     «Мы купим другую. Есть лучше в продаже…»

     «Простите» - казалось бы, что в нём такого?

      А вот ведь какое волшебное слово!

- Какое волшебное слово помогло папе? (Простите).

Слайд 8

- Перепишите третью запись с доски к себе в листочек: «Простите – просьба забыть вину или обиду».

- Когда мы говорим «простите»? (Когда в чем–то виноваты, ошиблись).

- Ребята, вам приятно, когда слышите в свой адрес вежливые слова? (Да).

 - Какое у вас становится настроение, когда вас простили за ошибку? (весёлое, радостное). В народе говорят, что как будто в душе расцветают цветы. Согласны со мной? (Да).

- У вас у каждого на столе расцвёл цветочек. Наклейте его в конце своих записей и раскрасьте, как вам хочется.

Слайд 9

- А сейчас проведём аукцион слов – извинений. (Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения; виноват; мне очень жаль).

III. Релаксация

1. – Сегодня у нас необычный гость. Как его зовут? (Буратино).

- Здравствуйте дорогие мои девочки и мальчики! Я пришёл к вам на занятие, чтобы разыграть сценку «Вежливые ребята».

- Для этой игры нам понадобятся волшебные слова – вот эти. Ой! А что это с ними? Какие-то хулиганы разрезали их на две части. Поможете мне их собрать? Вы знаете вежливые слова? (Да. Поможем). (Обучающие делятся пополам. У каждой половины свой стол. Они собирают по 8 слов (комплекты слов одинаковые))

- Молодцы, ребята! Все слова собрали! Прочитайте слова, которые у вас получились.

Слайд 10

2. - А теперь разыграем сценку «Вежливые ребята».

- В ней будут следующие герои: женщина с ребенком на руках, мальчики Ваня и Вова, мужчина и пассажиры автобуса.

- Давайте распределим роли, пассажиров посадим на места и приготовимся слушать.

   - Слушайте мой рассказ внимательно, а где нужно, вставляйте в текст волшебные слова.

        Однажды Ваня Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком на руках. Вова встал и сказал ей: «Садитесь… (пожалуйста)!»

       Женщина тоже была вежливая. Она поблагодарила Вову и сказала ему: «… (спасибо)»

       Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вове, что надо держаться, но Вова быстро сказал ему: «… (извините)». И мужчина улыбнулся и сказал: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?».

-Я вижу, что вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их в своей речи как можно чаще.

IV. Заключение.

- Итак, вы все очень вежливые и культурные ребята. Молодцы.

- Скажите, какая была тема нашего занятия?

- Какие вежливые, волшебные слова мы использовали сегодня?

- А почему же они волшебные? (открывают все двери, несут добро и радость).

Слайд 11

- Правильно. Молодцы!

- Наше занятие окончено. Желаю вам всего хорошего. До свидания, ребята!

Приложение

простите

извините

привет

салют

благо

дарю

спасибо

здравс

твуйте

виноват


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебное слово – что ясный день Подготовила и провела: Воспитатель 1а доп. класса Терещенко С.С.

Слайд 3

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ – п ожелание здоровья.

Слайд 4

Игра: «Я знаю несколько приветствий» ЗДРАВСТВУЙТЕ ПРИВЕТ САЛЮТ ДОБРОЕ УТРО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА - БЛАГОДАРНОСТИ Спасибо – спаси Бог.

Слайд 3

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА - ИЗНИНЕНИЯ Простите – просьба забыть вину или обиду.

Слайд 4

Аукцион слов - извинений ИЗВИНИ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА ВИНОВАТ

Слайд 5

Сценка: «Вежливые ребята»



Предварительный просмотр:

Занятие № 2 по этикету для учащихся 1а доп. класса

«Волшебные слова с просьбой»

Цель: формирование знаний о правилах поведения учащихся в обществе через моделирование ситуаций.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с вежливыми словами, содержащими просьбу.
  2. Формировать умения вежливо выражать просьбу в общении с окружающими людьми.
  3. Воспитывать внимательность, уважение к окружающим.

Оборудование: презентация; альбомные листы для каждого обучающегося; цветные ручки и карандаши; для сценок – стулья, платки на голову, очки, кукла – пупс, палочка.

Ход занятия:

I. Вступление.

Слайд 1.

- Сегодня мы поговорим о волшебных словах с просьбой.

Тема нашего занятия так и называется «Волшебные слова с просьбой».

- Запишите на своих альбомных листах сверху сегодняшнюю дату.

- Ниже запишите тему нашего занятия.

- А теперь, разделите свой лист на три равные части сверху вниз. (Помощь педагога).

- Ребята,  вспомните, какие волшебные слова вы изучили на прошлом занятии «Волшебное слово – что ясный день»? (Здравствуйте, простите, спасибо).

Слайды 2, 3, 4, 5, 6.

- Давайте проверим, как вы умеете ими пользоваться. Для этого поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Молодцы, все волшебные слова подобрали правильно.

II. Основная часть.

- Ребята, послушайте стихотворение об одном волшебном слове:

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудиться,

У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется!

- Какое вежливое слово вы услышали?

- Правильно. Запишите слово «пожалуйста» у себя на листе так же, как у меня на доске: в первой части, посередине. (образец на доске). (См. Приложение 1)

- Нарисуйте вокруг него овал. (показ педагога).

- Скажите, ребята, когда люди применяют слово «пожалуйста» в разговоре с другими людьми?

- Совершенно верно, когда что - то просят.

- Ребята, есть правило, как вежливо просить о чём – нибудь. Его нужно соблюдать обязательно!

Если просишь что – нибудь,

То сначала не забудь –

Разомкнуть свои уста

И сказать «пожалуйста».

- Слово «пожалуйста» произошло от слова «пожаловать». Оно означает откликнуться на просьбу, пожалеть человека, оказать ему помощь.

- Это волшебное слово употребляется в речи с разными словами в паре, в зависимости от ситуации.

- Давайте рассмотрим некоторые из них.

Слайд 7.

- Помогите Зайке получить вкусную капусту. (педагог читает текст на слайде, заставляя интонацией вставить слово «пожалуйста» в стих).

- Как попросил Зайка вежливо капусту? (дайте, пожалуйста)

- Какое слово сказал Зайка перед словом «пожалуйста»? (дайте)

- Поставьте стрелочку от слова «пожалуйста» на своих листах.

- Запишите слово «дайте».

Слайд 8.

- Посмотрите, на первую картинку. Почему мальчик стоит в углу? (он провинился)

- Что же он говорит, прочитайте?

- Какое слово теперь стоит перед словом «пожалуйста»? («простите»)

- Поставьте ещё одну стрелочку в листах от нашего слова и запишите слово «простите».

- Что делает мальчик на второй картинке? (уступает место дедушке)

- Какое слово он говорит со словом «пожалуйста»? (садитесь)

- Поставьте стрелочку, запишите это слово в свои листки также, как и предыдущие.

Слайд 9.

- Посмотрите, на первую картинку. Что делает мальчик со слоном в руках?

- Что произошло на второй картинке?

- Какие слова используют дети, прочитайте?

- Какие слова с просьбой добавлены  к слову «пожалуйста»? (дай, извини)

- Поставьте две стрелочки от слова «пожалуйста» и запишите эти слова самостоятельно.

Физ.минутка«Буратино».

- Давайте немного отдохнём.

- Встаньте около своих мест.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слайд 10.

- Посмотрите на следующий слайд и послушайте разговор между покупателем и продавцом. (учитель читает стих к слайду)

- Ребята, какие вежливые слова применил медведь – покупатель?

- Запишите слова «будьте любезны» во вторую часть листа. (показ учителя)

- Что попросил медведь у продавца, найдите в тексте? (помогите, подскажите).

- Поставьте стрелочки от слов «будьте любезны» и запишите эти слова – просьбы.

Слайд 11.

- Посмотрите на слайд. Кого вы видите? (бабушку и зайчиков)

- Послушайте разговор между ними. (учитель читает стих к слайду)

- Ребята, какие вежливые слова использовала бабушка в просьбе к малярам?

- Запишите слова «будьте добры» в самую нижнюю  часть листа.

- О чём попросила бабушка зайчиков, найдите в тексте? (покрасьте).

- Поставьте стрелочку от слов «будьте добры» и запишите слово – просьбу «покрасьте».

III. Закрепление через моделирование ситуаций.

- А теперь давайте попробуем применить наши волшебные слова на практике.

- Для этого разыграем сценки из жизни. (См. Приложение 2)

- Сценка первая. Герои этой сценки – дочка, мама, соседка тётя Маша. (учитель назначает, кто из учеников играет эти роли; остальные  - смотрят и слушают).

- Артисты оденьте костюмы, прочитайте текст, подготовьтесь. (помощь учителя). Разыгрываем сценку.

- Ребята, какие волшебные слова сказала дочка? Правильно она попросила муку? («дайте, пожалуйста»)

- Какие ещё вежливые слова можно использовать в этой ситуации? (будьте добры)

- Вторая сценка. В этой сценке главные герои это мальчик Вася и бабушка. Остальные ребята будут пассажирами в автобусе.

- Пассажиры сели на места в автобусе. Артисты наряжаются в костюмы.

- Я читаю текст, а вы разыгрываете ситуацию. (помощь учителя)

- Что сделал Вася? (уступил место бабушке)

- Какие вежливые слова использовал? (садитесь, пожалуйста).

- Вежливые в наших сценках ребята? Будем на них равняться?

- Молодцы, вы очень вежливые ребята.

IV. Подведение итогов.

- Сели на места. Наше занятие подходит к концу.

- Скажите, пожалуйста, какая была тема нашего занятия?

- С какими словами с просьбой вы познакомились? Посмотрите в свои записи на листах.

- Прочитайте эти волшебные слова. (читают по цепочке).

- Как мы учились применять их на практике?

- Ребята, какими вы хотите быть людьми вежливыми или грубыми? Почему?

Слайд 12.

- Пользуйтесь вежливыми словами в общении с другими людьми и люди вам ответят тем же.

 - Хорошего вам настроения. Наше занятие окончено.

Приложение 1

Оформление доски.

17 марта.

Волшебные слова с просьбой.

пожалуйста

будьте любезны

будьте добры

Приложение 2

Сценка № 1.

Мама говорит дочке Ксюше:

- Сходи к соседке, тёте Маше, попроси муки в долг.

Выполни задание мамы, используя слова «будьте добры».

Сценка № 2.

Вася стоя едет в трамвае. Все места заняты. На остановке заходить бабушка.

Помоги бабушке, используй слово «пожалуйста».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные слова с просьбой. Подготовила и провела: Воспитатель 1 а доп. класса Терещенко С.С.

Слайд 2

Игра «Доскажи словечко».

Слайд 3

Игра «Доскажи словечко».

Слайд 4

Игра «Доскажи словечко».

Слайд 5

Игра «Доскажи словечко».

Слайд 6

Игра «Доскажи словечко».

Слайд 7

Волшебное слово – «Пожалуйста». -Дайте капусты кочанчик-другой! -Разве так просят? Подумай, косой. -Дайте, ПОЖАЛУЙСТА ,- вспомнил Зайчишка.- И, если можно, с большой кочерыжкой! -Вот молодец! - ему лапу пожали И самых вкусных кочанчиков дали.

Слайд 8

Волшебное слово – «Пожалуйста». Простите, пожалуйста! Садитесь, пожалуйста!

Слайд 9

Волшебное слово – «Пожалуйста». Дай, пожалуйста! Извини, пожалуйста!

Слайд 10

Волшебные слова – «Будьте любезны». БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ , вы нам помогите, Цену за слоника нам подскажите. - Я с удовольствием вас обслужу, Игрушку для вас я подам, покажу!

Слайд 11

Волшебные слова – «Будьте добры». - Очень вас просим и БУДЬТЕ ДОБРЫ ! Домик покрасьте, друзья-маляры! -Мы с удовольствием выкрасим дом, Только вот кисти и краски найдём!



Предварительный просмотр:

Занятие по этикету для учащихся 1а доп. класса.

«Слова – пожелания в общении с людьми»

Цель: формирование знаний о правилах поведения учащихся в обществе через моделирование ситуаций.

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с вежливыми словами, содержащими пожелания.
  2. Развивать умение использовать вежливые слова с пожеланиями в общении с людьми.
  3. Воспитывать вежливость, внимательность к окружающим. 

Оборудование: презентация; альбомные листы с изображением ромашки (см. Приложение); цветные ручки и карандаши.

Ход занятия:

I. Вступление.

Слайд 1.

- Сегодня мы познакомимся с волшебными словами – пожеланиями и поучимся правильно их применять в общении с другими людьми.

- Запишите на своих альбомных листах сверху сегодняшнюю дату.

- Ниже запишите тему нашего занятия.

- Ребята, какой цветок нарисован у вас на листках? (Ромашка).

- Правильно. В каждый лепесток вы будете записывать по вежливому слову – пожеланию.

- Ребята,  вспомните, как называется разное время суток?

- Когда вы собираетесь в школу? (Утром). Когда обедаете? (Днём). Что наступает после дня? (Вечер). И спите вы ….? (Ночью).

- Правильно. Оказывается, на каждое время суток в речи людей есть вежливые слова. Давайте с ними познакомимся.

II. Основная часть.

Слайд 2.

- Какие слова говорят вам близкие утром? (Доброе утро). Т.е. желают добра.

С добрым утром, лес зелёный!

С добрым утром, липы, клёны,

С добрым утром, облака

И широкая река,

С добрым уторм – золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

- Запишите слова- пожелания «Доброе утро» в один из лепестков ромашки.

Слайд 3.

- А что можно пожелать человеку при встрече днём? (Добрый день).

Зазеленеет старый пень,

когда услышит: «Добрый день».

- Запишите эти вежливые слова в другой лепесток ромашки.

Слайд 4.

- А когда наступает вечер, что можно пожелать всем знакомым…..?

(Добрый вечер).

- Правильно, молодцы, ребята.

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым: «Добрый вечер».

- Запишите волшебное вечернее пожелание в лепесток ромашки.

Физ. минутка «Зарядка».

- Давайте немного отдохнём.

- Встаньте около своих мест.

Каждый день мы по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится все нам

делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

- Ребята, волшебные слова – пожелания люди говорят друг другу не только в разное время суток, но и в разных ситуациях. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Слайд 5.

- Волшебные слова с пожеланиями при встрече. Прочитайте их. (Добро пожаловать, приветствую тебя).

– Запишите одно из них в пустой лепесток.

Слайд 6.

- Волшебные слова с пожеланиями при прощании. Прочитайте их. (До свидания, до встречи, всего хорошего).

– Запишите одно из них в пустой лепесток.

Слайд 7.

- Следующая ситуация: пожелания перед сном. Прочитайте их. (Спокойной ночи, приятных снов).

– Выберите одно пожелание и запишите его в пустой лепесток ромашки.

Слайд 8.

- А ещё есть много волшебных слов с пожеланиями для друзей. Прочитайте их и запишите любое на выбор. (Будь здоров, счастливого пути, приятного аппетита).

Физ. минутка «Ветер».

- Давайте немного отдохнём.

- Встаньте около своих мест.

Ветер дует нам в лицо,

Он качает деревцо.

Ветер выше, выше, выше,

Деревцо всё ниже, ниже.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

III. Закрепление.

- А теперь давайте попробуем применить наши волшебные слова на практике.

Слайд 9.

- Первое задание: выберите правильный ответ.

- Прочитайте задание про себя.

(Один ученик читает вслух по желанию. Другой ученик у доски выбирает ответ и указывает его указкой).

Слайды 10, 11.

- Посмотрите на следующий слайд и подумайте, какая ошибка на картинке?

- Почему ты так решил?

(Отвечает один ученик. Остальные дополняют).

Слайд 12.

- Молодцы, ребята! Все задания правильно выполнили.

- Не забывайте в общении с другими людьми пользоваться волшебными словами с пожеланиями. Не жалейте этих слов для своих близких.

IV. Подведение итогов.

- Сели на места. Наше занятие подходит к концу.

- Скажите, пожалуйста, какая была тема нашего занятия?

- С какими словами - пожеланиями вы познакомились? Посмотрите в свои записи на листах. Прочитайте эти волшебные слова. (читают по цепочке).

- Какие задания выполняли, чтобы правильно применить волшебные слова в жизни? (Находили ошибку на картинке).

- Ребята, как вы думаете, как ещё можно назвать все эти вежливые слова? Какие они? (Добрые, ласковые, нежные, приятные).

- Желаю вам всего хорошего. Наше занятие окончено.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова – пожелания в общении с людьми. Подготовила и провела: Воспитатель 1 а доп. класса Терещенко С.С.

Слайд 2

Вежливые пожелания утром.

Слайд 3

Вежливые пожелания днём.

Слайд 4

Вежливые пожелания вечером.

Слайд 5

Волшебные слова при встрече. Привет ствую тебя

Слайд 6

Волшебные слова при прощании.

Слайд 7

Пожелания перед сном.

Слайд 8

Волшебные пожелания для друзей.

Слайд 9

Выберите правильный отве т. Что ты пожелаешь человеку, который садится обедать? СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! СПОКОЙНОЙ НОЧИ! БУДЬ ЗДОРОВ!

Слайд 10

Что неправильно на картинке? Доброе утро!

Слайд 11

Что неправильно на картинке? Спокойной ночи!

Слайд 12

ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Занятие по этикету для учащихся 1 а доп класса.

«Наши помощники -  волшебные слова»

Цель: 

формирование этических норм поведения учеников начальных классов через моделирование ситуаций.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о вежливых словах.
  2. Закрепить умения и навыки применять вежливые слова в жизни.
  3. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к другим людям.

Оборудование:

альбомные листы для учеников; ручки; клей – карандаш; тексты к сценкам с пропущенными вежливыми словами (см. Приложение 1), конверты с разрезанные на две части вежливыми словами (см. Приложение 2), учебник математики, портфель, кепка, очки.

Ход занятия:

I. Вступление

- Здравствуйте, ребята.

- На предыдущих занятиях вы познакомились с вежливыми словами, которые говорят друг другу люди в разных случаях: при встрече и прощании, утром, днем и вечером, за обедом и т.д.

- А сейчас мы отправимся с вами в путешествие в страну волшебных слов.

- Какие вы знаете волшебные слова? А как они ещё называются?

- А для чего они нужны? (Чтобы помогать людям в общении)

- Правильно, молодцы.

Слайд 1

- Тема нашего занятия так и называется: «Наши помощники – волшебные слова».

- Сегодня мы вспомним все вежливые слова, о которых мы говорили на предыдущих занятиях. А также, будем применять их в разных жизненных ситуациях.

- Запишите на своих альбомных листах сверху сегодняшнюю дату.

Ниже запишите тему нашего занятия.

II. Основная часть

- Кто это стучится? Вы слышите, ребята?

Слайд 2

- Это мудрая сова из страны волшебных слов. Ей что-то нужно.

- Прочитайте, что пишет нам сова. (Читает один ученик по желанию).

- Сможете помочь Мудрой Сове?

- Для этого вам нужно выполнить задание «Собери слова».

Слайд 3

1. Задание «Собери слова»

- У вас на партах лежат конверты. Посмотрите, что у них лежит внутри? (Разрезанные слова).

- Попробуйте собрать волшебные слова.

- Какие слова у вас получились, прочитайте их?

- Наклейте получившиеся слова к себе на листок в столбик. Молодцы.

Физ. минутка для рук «Капуста»

- Пришло время отдохнуть.

- Встали около свих мест.

Мы капусту режем,

Мы морковку трём, трём, трём,

А потом посолим,

А потом пожмём, жмём, жмём.

- Сели на места.    

Слайд 4

- Ребята, на каждый случай в жизни есть вежливое слово.

- У Мудрой совы есть к вам вопрос.

Слайды 5 – 12

2. Игра «Подбери словечко»

– А сейчас мы вспомним, как правильно употреблять в речи вежливые слова. Для этого поиграем в игру «Подбери словечко».

Слайд 5

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече….

Слайд 6

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ……

Слайд 7

- Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый …..

Слайд 8

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …..

Слайд 9

- Когда нас бранят за шалости, говорим прос… пожа….

Слайд 10

- Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, мы ей скажем ……

Слайд 11

- И во Франции, и в Дании, на прощание говорят до …….

Слайд 12

Так набегался Щенок, прямо валится он с ног! Засыпает и бормочет: - Всем, всем, всем спок…   …….

- Молодцы, ребята! Умеете правильно применять волшебные слова.

Физ. минутка для глаз  «Бабочка»

- Встали около свих мест.

Спал цветок.              

И вдруг проснулся,        

Больше спать не захотел.    

Встрепенулся, потянулся,      

Взвился вверх и полетел.

- Сели на места.  

III. Релаксация

- А теперь попробуйте подобрать вежливые слова в ситуациях из нашей жизни. Для этого мы разыграем с вами три сценки.

Слайд 13

- Сценка 1: «Соседи по парте».

(В сценке участвуют два человека: мальчик Коля и девочка Люда).

Мальчик забыл учебник по математике дома. Он  просит у соседки по парте учебник.

Ученик: «Люда, дай, п…………, учебник на один урок».

Ученица: «Бери, Коля, не жалко».

Ученик: «С…………, ты меня выручила».

Слайд 14.

- Сценка 2:«Случай на уроке».

(В сценке участвуют: мальчик – опоздавший, девочка – учитель, остальные – изображают учеников в классе).

Учитель: - Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит ученик Саша и говорит:

Ученик: «Пр……., пожал……, Ольга Петровна, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

Учитель: «Проходи, Саша, на своё место и тихо готовься к  уроку. Старайся не мешать одноклассникам».

Слайд 15.

- Сценка 3: «В автобусе».

(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)

Данил «случайно» наступает на ногу мужчине в кепке и говорит:

Данил: «Из…… меня, пожал……. Я случайно».

Мужчина: «Ничего, бывает. Я не сержусь».

- Молодцы! Вы показали себя очень воспитанными людьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова.

IV. Заключение.

- Скажите, какая была тема нашего занятия?

- По какой стране вы путешествовали?

- Что же вы делали во время этого путешествия?

- Кто прилетал к нам из страны волшебных слов?

- Так вот, Мудрая Сова считает, что вы все задания выполнили отлично и можете считаться почётными жителями страны вежливых слов.

- И на прощание она желает вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

- Наше занятие окончено. Желаю вам всего хорошего. Вы все молодцы!

Приложение 1

Сценка 1: «Соседи по парте».

(В сценке участвуют два человека: мальчик Коля и девочка Люда).

Мальчик забыл учебник по математике дома. Он  просит у соседки по парте учебник.

Ученик: «Люда, дай, п…………, учебник на один урок».

Ученица: «Бери, Коля, не жалко».

Ученик: «С…………, ты меня выручила».

Сценка 2:«Случай на уроке».

(В сценке участвуют: мальчик – опоздавший, девочка – учитель, остальные – изображают учеников в классе).

- Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит ученик Саша и говорит:

Ученик: «Пр……., пожал……, Ольга Петровна, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

Учитель: «Проходи, Саша, на своё место и тихо готовься к  уроку. Старайся не мешать одноклассникам».

Сценка 3: «В автобусе».

(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)

Данил «случайно» наступает на ногу мужчине в кепке и говорит:

Данил: «Из…… меня, пожал……. Я случайно».

Мужчина: «Ничего, бывает. Я не сержусь».

Приложение 2

простите     извините

привет        благодарю

спасибо      виноват

здравствуйте

пожалуйста

будьте любезны

будьте добры

приятного аппетита

будьте здоровы

доброго пути

доброе утро

добрый вечер

добрый день

счастливого пути

до свидания

всего хорошего

спокойной ночи

приятных снов

приветствую тебя

до встречи

добро пожаловать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши помощники – волшебные слова. Подготовила и провела: Воспитатель 1 а доп. класса Терещенко С.С.

Слайд 2

Мудрая Сова. В стране волшебных слов случилась БЕДА! Все слова разделились ПОПОЛАМ! Ребята, ПОМОГИТЕ собрать вежливые слова.

Слайд 3

Задание «Собери слова». Здравст прос спас изви ните ибо тите вуйте пожал будь любе доб ры зны уйста те спокой но добро пу го ной чи ти

Слайд 4

Мудрая Сова. - А вы умеете применять волшебные слова в разговоре с другими людьми? - Давайте проверим и поиграем в игру «Подбери словечко».

Слайд 5

Игра «Подбери словечко».

Слайд 6

Игра «Подбери словечко».

Слайд 7

Игра «Подбери словечко».

Слайд 8

Игра «Подбери словечко».

Слайд 9

Игра «Подбери словечко».

Слайд 10

Игра «Подбери словечко».

Слайд 11

Игра «Подбери словечко».

Слайд 12

Игра «Подбери словечко». Так набегался Щенок, Прямо валится он с ног! Засыпает и бормочет: -Всем, всем, всем СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Слайд 13

Сценка «Соседи по парте».

Слайд 14

Сценка «Случай на уроке».

Слайд 15

Сценка «В автобусе».

Слайд 16

Пожелания Мудрой Совы. Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Формирование навыков продуктивной деятельности через проектный метод обучения в условиях спортивной школы»

Презентация на тему «Формирование навыков продуктивной деятельности через проектный метод обучения в условиях спортивной школы». Виды проектов в начальной школе. Последовательность работы ...

Мастер – класс на тему: Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий.

Мастер – класс на тему:   Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий....

Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».

Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...

Мастер – класс по теме «Формирование навыков самооценки младших школьников».

Мастер –  класс по теме  «Формирование навыков самооценки младших школьников»....

Мастер класс на тему "Формирование национальной культуры – как компонент духовно-нравственного воспитания через изготовление куклы-оберега»"

В настоящее время в центре современной стратегии развития российских школ формирование духовно-богатой, образованной, творческой  личностиДуховно-нравственное воспитание невозможно без изучения н...