Из опыта работы "Работа с родителями "Семейный клуб""
методическая разработка (1 класс)

Татьяна Владимировна Москвина

Система работы учителя с родительским коллективом складывается годами. Под каждый новый набор подбираются самые рациональные формы и методы работы с учениками и коллективом родителей. В современном мире сообществ, групп и.... мне интересно было попробовать вести работу с родителями в системе Семейного клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskvina_t.v._master-klass_den_materi_1_kl_shkola_530.docx828.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Из опыта работы

Система работы с родителями или «Семейный клуб»

Мастер - класс: «Птичка - оберег»

Система работы с родителями складывается годами. Под каждый новый набор подбираются самые рациональные формы и методы работы с учениками и коллективом родителей. И, казалось бы, ну вот оно, можно использовать и свой опыт, и свои наработки. Но не тут-то было, время и события меняют потребности обучающихся и родителей. И опять ищешь, пробуешь. Мне могут возразить, что искать и пробовать - есть конкретные, насущные педагогические проблемы, ради решения которых проводятся родительские собрания, читаются лекции, осуществляется индивидуальный подход к родителям, семье. Да, я с этим согласна. Но так хочется показать родителям, что школа - это не казенное учреждение по предоставлению знаний. А храм науки и духовного развития. И начинать это делать надо, как мне кажется, с начальной школы.

Для своей работы с родителями и учениками я использую разные формы, начиная с бесед, консультаций, собраний и заканчивая дискуссионными встречами. Но самая интересная для меня и привлекательная для родителей и детей форма - это мастер-классы. В своей работе я давно отошла от традиционных праздников, особенно в первом классе. Объясню, почему. Как мне кажется, после детского сада праздник в классе выглядит очень невыразительно. И я нашла выход.  Я стала использовать такую форму, как Семейный клуб. Эта форма работы знакомит, сплачивает родительский коллектив. Родительские встречи проводятся не часто, но в системе, они должны стать особым событием. Семейный клуб - это общение родителей с учителем, родителей между собой, с родителями друга ребенка, родителей и детей, это поиск ответов на вопросы, которые ставит перед мамами и папами жизнь и их собственный ребенок.

Темы в «Семейном клубе» могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос и отвечать интересам коллектива класса. Я использовала такие темы родительских вечеров:

«Первые книжки ребенка», «Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?», «Друзья моего ребенка», «Можно» и «нельзя» в нашей семье». Темы встреч в формате «родители и дети» были такие: «Увлечения нашей семьи», «Новогодние посиделки», «Мой прадед герой», «Матери -берегини»

Форма вечеров позволяет не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Одна из таких встреч проводилась в канун праздника "День матери" в форме мастер-класса по изготовлению «Птицы-оберега». Именно творчество может послужить мостиком, объединяющим детей и родителей. Это занятие вовлечёт детей и родителей в творческий союз по созданию художественного образа-символа «Птички-оберега», который непременно повысит роль семейных ценностей в становлении личности ребенка, вызовет уважительное отношение и любовь к своим родным и близким.

 В разработке и проведении мастер-класса принимали участие классный руководитель и учитель ИЗО Пайкова Т.Н.

Целью встречи стало формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, нежности, любви к матери, уважения к старшим через сотрудничество и совместное изготовление птички-оберега.

Для оформления встречи ребята нарисовали на уроке ИЗО портреты мам, принесли фотографии А-4 по теме «Хобби моей мамы». Плакат «Спасибо маме за …» ученики заранее сделали совместно с учителем. Мамы и дети рассаживаются парами.

Учитель приветствует гостей и объявляет, что сегодняшняя встреча посвящена празднику «День Матери». В России он отмечается в последнее воскресенье ноября. В нашей стране этот праздник появился недавно, в 1998 году. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место в сердце каждого человека. Ведь самое прекрасное, что есть на земле, это мама. Мама, мамочка, мамуля, -  сколько тепла таит в себе это магическое слово. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ученик:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Учитель сообщает, что принес шкатулку, в ней хранят разные и порой очень дорогие вещи, а мы будем складывать туда теплые слова о своей маме (учитель подносит шкатулку, ребенок говорит). Сколько нужных и важных слов мы сказали, шкатулка убирается до окончания встречи.

Именно таких мам мы видим на портретах, которые нарисовали ребята. Мамы веселые, красивые и, мне кажется, очень похожи. А мамы смогут отгадать, где их портрет. (Несколько мам пытаются себя найти, если не получается, дети помогаю). Учитель объясняет некоторые психологические моменты (например, одна из мама удивилась, что она никогда не носит украшение, а дочка нарисовала, другая мама отметила, что на портрете сын очень подробно прорисовал глаза).

Мы привыкли маму видеть дома в заботах и трудах. Какие дела успевает выполнить мама? Учитель обобщает ответы ребят: мама заботится о семье, создает уют, гладит, убирает, готовит, помогает с уроками, водит на занятия, а еще многие мамы успевают посвятить время своему хобби. Рассматриваем фотографии о любимом увлечении мамы. Высказывание мам.

И все это мама делает своими руками, нежными, ласковыми. Предлагается игра «Узнай маму по рукам». Ребенок закрытыми глазами из 4-5 вариантов на ощупь отгадывают руки своей мамы.

Эти руки берегут нас от бед, болезней, прижмут к себе, спрячут под крыло, и уйдет тревога. Мама – наша берегиня. И сегодня на мастер-классе мы выполним птичку – берегиню.

Ребятам и мамам рассказываю историю различных птичек счастья (щепковая, Сирин и другие), затем предлагается совместно выполнить работу. Большую птичку делают мамы, дети делают маленькую, а потом собирают свою работу в одну. На доске образец. На столе материал для выполнения мастер-класса: разноцветная тонированная бумага, ножницы, шаблоны птичек, фломастеры, клеевой карандаш и инструкция:

  1. Вырежьте все детали, 2 украсьте крылья и хвост, 3 нарисуйте глаза и клюв или можно вырезать глаза с клювом из цветной бумаги, 4 приклейте птичек и загните крылья, как показано на рисунке.

Пока семьи занимаются работой, учитель собирает газету (из слов «Спасибо, мама….» и сердечек с надписями детей).

Когда работа выполнена, ее показывают друг другу, а учитель читает стихотворение:C:\Users\таня\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221125_111847.jpg

Смысл превращений чудесных

Хотели вы познать,

И мастерами стали -

Умений не отнять.

В руках умелых ваших

Не возникает зло.

И ваша Птица Счастья

Всем принесет добро.

Сегодня вы все волшебники. Я тоже хочу попробовать. Вспомните, куда вы говорили добрые слова (в шкатулку), а теперь… «крибле-крабле-бум», открывается доска, и вот они, все ваши добрые слова на плакате! Не будем забывать говорить маме СПАСИБО за ее доброту, ласку, нежность…

Подведение итогов: Где в доме поселиться ваша птичка? Что понравилось?  Как думаете, почему у всех получились такие красивые птички?

Москвина Т.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 530


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба "Вертикаль"; посвящение в курсанты клуба

♦ Культурный досуг среди молодежи с максимальным удовлетворением потребностей подрастающего поколения.♦ Созданный  «разборный тир» (наличие винтовок, матов) позволит проводить занятия по...

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Клуб "Умники и Умнички" Тема заседания "Фестиваль научных опытов"

Аннотация: приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через активизацию процесса обучения и воспитания путем внедрения исследовател...

Формирование культуры взаимоотношений младших школьников в условиях введения ФГОС. (из опыта работы руководителя семейного клуба «Берегиня» при МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри.)

В настоящее время перед школой остро стоит проблема как формирование культуры взаимоотношений между детьми, так и  повышение педагогической культуры родителей....

Из опыта работы в научном клубе "Ключ и заря" УМК ПНШ

Учебники УМК "Перспективная начальная школа" приглашают учеников принять участие в работе клуба гуманитарных дисциплин и клуба естественно научных дисциплин.Данный материал из опыта моей клубной работ...

Заседание семейного клуба "Малышок". "Папа, мама, я - читающая семья" (из опыта работы с родителями).

Данная форма проведения мероприятия способствует сплочению родительского коллектива и коллектива детей, помогает сформировать доверительные отношения между родителями и учителем. Учитель имеет возможн...

«Взаимодействие школы и семьи в развитии читательской культуры ребенка» (из опыта работы родительского клуба «Лад»)

В ФГОС также одним из требований является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Чтобы решить данную проблему необходимо, чтобы каждый учитель использовал различные приёмы для до...