Из опыта работы в научном клубе "Ключ и заря" УМК ПНШ
занимательные факты (3 класс) на тему
Учебники УМК "Перспективная начальная школа" приглашают учеников принять участие в работе клуба гуманитарных дисциплин и клуба естественно научных дисциплин.Данный материал из опыта моей клубной работы с учащимися 1-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_i_zarya.docx | 104.23 КБ |
Предварительный просмотр:
2013- 2014 учебный год
Опыт клубной работы
в УМК «Перспективная начальная школа»
учителя начальных классов
Мольковой О.А.
Работа в научном клубе младших школьников
"Ключ и заря"
(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)
Я хочу поделиться с вами небольшим пока еще опытом клубной работы в УМК «Перспективная начальная школа».
В 2011-2012 учебном году я начала работу по УМК «Перспективная начальная школа». Учебники УМК «ПНШ» приглашают учеников принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественно – научных дисциплин). В конце учебного года мы с первоклассниками начали работу по переписке с научными клубами младших школьников.
Через систему заданий в учебниках организовался обмен письмами между сюжетными героями комплекта (это брат и сестра – разновозрастные сверстники наших учеников) и школьниками.
В учебнике Н.А. Чураковой Русский язык 1 класс на последних страницах детям предлагаются задания.
1группа-задания Анишит Йокоповны по русскому языку
2 группа-задания Михаила Потаповича по литературному чтению , анкета для будущих членов клуба и адрес. Кроме того, был объявлен конкурс на лучшую эмблему клуба, аббревиатура которого расшифровывается так «Клуб Любителей Чтения и Знатоков Русского языка».
После повторения пройденного материала дети ответили на вопросы, заполнили анкету и им осталось только отправить выполненные задания по указанному адресу. Но, как оказалось, это было для первоклашек самым сложным. Не всем детям помогли родители, и до адресата дошли только 6 писем. Но какова была радость, когда летом на них пришли ответы. С какой гордостью дети 1 сентября принесли конверты с членскими билетами научного общества! .. Мы не можем работу с клубами вести, как говорят, «в одни ворота». Нужно продолжать эту работу в классе, разнообразить ее. Поэтому я объявила членов клуба своими помощниками , выбрали председателя нашего классного клуба.
Интеграция клубной работы в учебную деятельность позволяет сочетать учебный и игровой мотивы, решать учебные и практические задачи. Заседания школьного клуба проводится 2 раза в четверть. Цель этих заседаний – обучать младших школьников деловому общению, передавая обучающие функции учителя классу. Заседание состоит из двух этапов:
Этап 1. Предварительная подготовка учителя и членов клуба к заседанию.
Этап 2. Проведение учебного занятия.
На таких заседаниях созданы условия для формирования навыков делового общения, а это один из показателей эффективности урока. Работа в группах, способствует формированию общих учебных умений делового сотрудничества ( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности) Результативностью обучения в этом случае является уровень самостоятельности отдельных детей и классного коллектива.
Тематика занятий клуба разнообразна:
-Экскурсия на почту «Как путешествует письмо?»
-Творческая работа «Необычная история» (составление рассказа по серии картинок)
-Фотоконкурс «Красота рядом!»
-Игра-путешествие «Знакомимся со словарями»
-Конкурс «Вопросы от Учёного Кота»
-Мини-проект «Поздравляю с Новым Годом!» (написание поздравления)
-Презентация «Мой любимый журнал»
-Творческий конкурс «Необычные слова» (образование сложных слов»
На этом примере отчётливо прослеживается связь урочной и внеурочной деятельности, преемственность содержания, способов деятельности и планируемых результатов.
Дети почувствовали, что членство в клубе поднимает их на новую высоту, стали более активными и следующие задания выполняли с большим интересом.
В процессе переписки у ребят класса повысился интерес к предметам. Из простого игрового желания получить ответ на каждое своё письмо, советы и новые вопросы, членские билеты, поощрительные закладки и открытки – постепенно за два года родилась потребность в долговременном предметном общении.
Адрес научного клуба "Ключ и Заря"
Куда: 117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комната 607.
Кому: Издательство «Академкнига/Учебник», клуб «Ключ и заря».
Не забудьте вложить пустой конверт с обратным адресом!
Адрес научного клуба "Мы и окружающий мир"
Куда 117997, Москва, ул.Профсоюзная, дом 90, комната 607
Кому: клуб младшего школьника “Мы и окружающий мир”
Не забудьте вложить пустой конверт с обратным адресом!
Внимание членам клубов
«Ключ и заря» и «Мы и окружающий мир»!
Дорогие ребята, хочу сообщить вам, что теперь вы можете вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте.
Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес: naych_club@mail.ru. Только в этом случае вы будете получать ответы из клуба по электронной почте.
УМК «Перспективная начальная школа» помогает мне организовать обучение не только на уроке, но и вне урока. Учебник является для ученика источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...
Обобщение опыта работы по теме "Детское научное общество как одна из форм организации исследовательской деятельности младших школьников"
Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализаци...
Из опыта работы с оборудованием естественно – научной лаборатории CORNELSEN
Работа с переносными лабораториями CORNELSEN...
Из опыта работы с оборудованием естественно – научной лаборатории CORNELSEN. Разработки уроков.
Работа с переносными лабораториями....
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
3. 1.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО.
3.1. Выступления на научно- практических конференциях, семинарах, МО....
Обобщение опыта работы по теме: " Эффективные приемы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе"
Данный материал содержит рекомендации по использованию приёмов по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе....