Заседание семейного клуба "Малышок". "Папа, мама, я - читающая семья" (из опыта работы с родителями).
материал (2 класс)

Заломанина Ирина Владимировна

Данная форма проведения мероприятия способствует сплочению родительского коллектива и коллектива детей, помогает сформировать доверительные отношения между родителями и учителем. Учитель имеет возможность наглядно показать родителям приемы и методв приобщения ребенка к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papamamaya-chitayushchaya_semya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Заломанина Ирина Владимировна,

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                 МБОУ – СОШ с. Росташи

                                                                                           Аркадакского района

                                                                                            Саратовской области

ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

Заседание семейного клуба «Малышок»

«Папа, мама, я – читающая семья»

Цели:

- содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению;

- способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доверительных отношений между родителями и учителем; показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- памятки для родителей и детей;

запись на доске темы заседания семейного клуба, русских народных пословиц и поговорок;

- два набора карточек с изображением «сказочных» вещей для конкурса «Кто здесь был и что забыл?»;

- два комплекта игры «Литературное домино»;

- два набора карточек с пословицами;

- выставка детских книг из библиотеки;

- выставка детских рисунков на тему «Мои любимые сказки»;

- портреты детских писателей;

- грамоты, призы, подарки.

Ход мероприятия.

1. Организационная часть.

Участники конкурса входят в класс, делятся на две команды (жеребьевкой): «Читатели» и «Книголюбы» и рассаживаются по командам за столы.

2.Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы собрались с вами на очередное заседание нашего семейного клуба. Тема нашего заседания «Папа, мама, я – читающая семья».

               Ребята, когда вы еще были маленькими и не умели сами читать, родители читали вам вслух сказки, стихи, потешки. Они первыми познакомили вас с волшебным миром книг.

              В этом году вы заканчиваете второй класс. Каждый из вас научился хорошо читать, самостоятельно прочитал много интересных книг, у вас появились любимые герои книг, на которых вы хотели бы быть похожими, любимые писатели.

             

1.Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Литературия.

2. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Учитель: Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей.

      Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять, крестьянин о том, как получить хороший урожай, врач – как успешней лечить людей, учитель – как воспитывать и учить детей.

     Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.

3. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

4. Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить,

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

5. Книг заветные страницы

Помогают людям жить.

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить!

6. Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Учитель: Сегодня мы проводим конкурс между семейными командами «Читатели» и «Книголюбы». Мы узнаем, насколько хорошо вы знаете произведения, кто из вас самый внимательный и кто у нас в классе является самым лучшим читателем. Конкурс будет оценивать компетентное жюри.

Разминка. «Много ли книг мы знаем?»

-Глядя на портреты известных детских писателей (А.Барто, С.Маршак, С.Михалков, В.Бианки и т. д.), назовите их фамилии и книги, которые они написали.

Конкурс 1. «Продолжите стихотворение»

А.Л.Барто

Идет бычок качается,                                               Наша Таня громко плачет,

Вздыхает на ходу:                                                     Уронила в речку мячик.

(Ох, доска кончается,                                              (Тише, Танечка, не плачь,

Сейчас я упаду».)                                                       Не утонет в речке мяч.)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

(Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.)

С.Я.Маршак

Эй, не стойте слишком близко…                           Дали туфельку слону,

(Я тигренок, а не киска.)                                        Взял он туфельку одну

(И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре».

Бедный маленький верблюд!

Есть ребенку не дают:

(Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра».)

Конкурс 2. «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает карточки с изображением вещей, принадлежащих сказочным героям.

-В течение двух минут определите произведения, из которых они взяты, а также ответьте, кто является автором этих произведений, кому принадлежат эти вещи.

1) туфелька («Золушка» Ш.Перро);

2) стрела (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);

3) сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро);

4) яйцо (русская народная сказка «Курочка ряба»);

5) невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина);

6) телефон («Телефон» К.И.Чуковского);

7) банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен);

8) корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»);

9) горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен);

10) скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

Конкурс 3. «Найдите автора»

Литературное домино

Русская народная сказка

«Фантазёры»

Н.Носов

«Красная Шапочка»

Ш.Перро

«Вот какой рассеянный»

С.Маршак

«Мойдодыр»

К.Чуковский

«Цветик-семицветик»

В.Катаев

«Чей нос лучше?»

В.Бианки

«У лукоморья дуб зеленый…»

А.С.Пушкин

«Колобок»

Конкурс 4 (для родителей). «Узнайте по описанию»

Учитель зачитывает каждой команде по очереди характеристику и описание поступков действующего лица книги; через 3 секунды игроки должны назвать его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги.

1) «Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво - дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все же стремился на свою бедную родину, хотя там его ничего хорошего не ожидало»

Автор книги говорил: «Там, где стоит имя этого героя, надо читать – «русский народ».

О т в е т: Левша. Н.Лесков. «Левша»

2)  «Странное плавающее существо: получеловек – полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша 20 лет. Однако в своем получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище».

О т в е т: Ихтиандр – Морской Дьявол. А.Беляев. «Человек – амфибия».

3) «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в семнадцатом веке видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, сообразительности».

О т в е т: Д. Артаньян. А.Дюма. «Три мушкетера».

4) «Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была «… вся сплошь черная как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы встать ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха…».

О т в е т: Багира. Р.Киплинг. «Маугли».

Конкурс 5 (для детей).  «Из какой это сказки?»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

                    (Красная шапочка)

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                   (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                  (3 медведя)

Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

                         (Золотая рыбка)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку?

                          (Дюймовочка)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда  я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

                       (Золушка)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

                        (Цветик - семицветик)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем...

В нем богатая хозяйка

Припеваюче жила,

Но беда пришла нежданно –

Этот дом сгорел дотла.

                        (Кошкин дом)

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

                         (Царевна Лягушка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

                         (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

                        (Волк и семеро козлят)

Конкурс 6.  «Соберите пословицы»

Необходимо собрать пословицы, которые записаны на полосках бумаги и разрезаны на 2 части (3 минуты).

Кто много читает, тот много в жизни знает.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга – твой друг, без нее, как без рук.

У хорошей книги долгая жизнь, у плохой короткая.

В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

Одна книга тысячи людей учит.

Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

Конкурс 7. «Конкурс юных поэтов»

Кто удачней и быстрей сочинит стихи по заданным рифмам.

Читают – дерзают,  библиотека – дискотека, книжка – мальчишка.

Конкурс 8. «Экспресс-вопрос»

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка).
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).
  3. Второе название скатерти. (Самобранка).
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
  5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа).
  6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

Учитель: Уважаемые родители и дети! Закончился наш конкурс. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день ваших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть эти памятки помогут вам в этом путешествии.

Памятки вручаются родителям и учащимся.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
  2. Хвалите ребенка за чтение.
  3. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  4. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
  5. Попросите рассказать о главном герое, событии.
  6. Какие слова или выражения запомнились ему?
  7. Чему учит эта книга?
  8. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
  2. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.
  3. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.

3. Подведение итогов конкурса.

Объявление результатов конкурса, награждение команды-победительницы и всех участников памятными призами.

Литература:

1.Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3. Автор-составитель  

   Н.В.Лободина  - Волгоград: Учитель, 2007.

      2.С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе.-      

         Воронеж:Учитель,  2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".

Цель данного мероприятия: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают....

Открытое мероприятие с участием детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья».

Цели:             1. Определить знания детей по сказкам. Выявить самую читающую семью, тему чтения  читающих родителей и детей....