Заседание семейного клуба "Малышок". "Папа, мама, я - читающая семья" (из опыта работы с родителями).
материал (2 класс)
Данная форма проведения мероприятия способствует сплочению родительского коллектива и коллектива детей, помогает сформировать доверительные отношения между родителями и учителем. Учитель имеет возможность наглядно показать родителям приемы и методв приобщения ребенка к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papamamaya-chitayushchaya_semya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Заломанина Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ – СОШ с. Росташи
Аркадакского района
Саратовской области
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Заседание семейного клуба «Малышок»
«Папа, мама, я – читающая семья»
Цели:
- содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению;
- способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доверительных отношений между родителями и учителем; показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- памятки для родителей и детей;
запись на доске темы заседания семейного клуба, русских народных пословиц и поговорок;
- два набора карточек с изображением «сказочных» вещей для конкурса «Кто здесь был и что забыл?»;
- два комплекта игры «Литературное домино»;
- два набора карточек с пословицами;
- выставка детских книг из библиотеки;
- выставка детских рисунков на тему «Мои любимые сказки»;
- портреты детских писателей;
- грамоты, призы, подарки.
Ход мероприятия.
1. Организационная часть.
Участники конкурса входят в класс, делятся на две команды (жеребьевкой): «Читатели» и «Книголюбы» и рассаживаются по командам за столы.
2.Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы собрались с вами на очередное заседание нашего семейного клуба. Тема нашего заседания «Папа, мама, я – читающая семья».
Ребята, когда вы еще были маленькими и не умели сами читать, родители читали вам вслух сказки, стихи, потешки. Они первыми познакомили вас с волшебным миром книг.
В этом году вы заканчиваете второй класс. Каждый из вас научился хорошо читать, самостоятельно прочитал много интересных книг, у вас появились любимые герои книг, на которых вы хотели бы быть похожими, любимые писатели.
1.Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Литературия.
2. В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Учитель: Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей.
Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять, крестьянин о том, как получить хороший урожай, врач – как успешней лечить людей, учитель – как воспитывать и учить детей.
Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.
3. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
4. Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить,
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
5. Книг заветные страницы
Помогают людям жить.
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить!
6. Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Учитель: Сегодня мы проводим конкурс между семейными командами «Читатели» и «Книголюбы». Мы узнаем, насколько хорошо вы знаете произведения, кто из вас самый внимательный и кто у нас в классе является самым лучшим читателем. Конкурс будет оценивать компетентное жюри.
Разминка. «Много ли книг мы знаем?»
-Глядя на портреты известных детских писателей (А.Барто, С.Маршак, С.Михалков, В.Бианки и т. д.), назовите их фамилии и книги, которые они написали.
Конкурс 1. «Продолжите стихотворение»
А.Л.Барто
Идет бычок качается, Наша Таня громко плачет,
Вздыхает на ходу: Уронила в речку мячик.
(Ох, доска кончается, (Тише, Танечка, не плачь,
Сейчас я упаду».) Не утонет в речке мяч.)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
(Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.)
С.Я.Маршак
Эй, не стойте слишком близко… Дали туфельку слону,
(Я тигренок, а не киска.) Взял он туфельку одну
(И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре».
Бедный маленький верблюд!
Есть ребенку не дают:
(Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра».)
Конкурс 2. «Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает карточки с изображением вещей, принадлежащих сказочным героям.
-В течение двух минут определите произведения, из которых они взяты, а также ответьте, кто является автором этих произведений, кому принадлежат эти вещи.
1) туфелька («Золушка» Ш.Перро);
2) стрела (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
3) сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро);
4) яйцо (русская народная сказка «Курочка ряба»);
5) невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина);
6) телефон («Телефон» К.И.Чуковского);
7) банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен);
8) корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»);
9) горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен);
10) скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
Конкурс 3. «Найдите автора»
Литературное домино
Русская народная сказка | «Фантазёры» | Н.Носов | «Красная Шапочка» |
Ш.Перро | «Вот какой рассеянный» | С.Маршак | «Мойдодыр» |
К.Чуковский | «Цветик-семицветик» | В.Катаев | «Чей нос лучше?» |
В.Бианки | «У лукоморья дуб зеленый…» | А.С.Пушкин | «Колобок» |
Конкурс 4 (для родителей). «Узнайте по описанию»
Учитель зачитывает каждой команде по очереди характеристику и описание поступков действующего лица книги; через 3 секунды игроки должны назвать его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги.
1) «Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво - дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все же стремился на свою бедную родину, хотя там его ничего хорошего не ожидало»
Автор книги говорил: «Там, где стоит имя этого героя, надо читать – «русский народ».
О т в е т: Левша. Н.Лесков. «Левша»
2) «Странное плавающее существо: получеловек – полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша 20 лет. Однако в своем получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище».
О т в е т: Ихтиандр – Морской Дьявол. А.Беляев. «Человек – амфибия».
3) «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в семнадцатом веке видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, сообразительности».
О т в е т: Д. Артаньян. А.Дюма. «Три мушкетера».
4) «Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была «… вся сплошь черная как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы встать ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха…».
О т в е т: Багира. Р.Киплинг. «Маугли».
Конкурс 5 (для детей). «Из какой это сказки?»
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная шапочка)
Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(3 медведя)
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
(Золотая рыбка)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку?
(Дюймовочка)
Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворе не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(Цветик - семицветик)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем...
В нем богатая хозяйка
Припеваюче жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(Кошкин дом)
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна Лягушка)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)
Конкурс 6. «Соберите пословицы»
Необходимо собрать пословицы, которые записаны на полосках бумаги и разрезаны на 2 части (3 минуты).
Кто много читает, тот много в жизни знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книга – твой друг, без нее, как без рук.
У хорошей книги долгая жизнь, у плохой короткая.
В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.
Одна книга тысячи людей учит.
Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.
Конкурс 7. «Конкурс юных поэтов»
Кто удачней и быстрей сочинит стихи по заданным рифмам.
Читают – дерзают, библиотека – дискотека, книжка – мальчишка.
Конкурс 8. «Экспресс-вопрос»
- Жилище Бабы Яги? (Избушка).
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).
- Второе название скатерти. (Самобранка).
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа).
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
Учитель: Уважаемые родители и дети! Закончился наш конкурс. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день ваших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть эти памятки помогут вам в этом путешествии.
Памятки вручаются родителям и учащимся.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
- Хвалите ребенка за чтение.
- До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
- Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
- Попросите рассказать о главном герое, событии.
- Какие слова или выражения запомнились ему?
- Чему учит эта книга?
- Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
- Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.
- Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
3. Подведение итогов конкурса.
Объявление результатов конкурса, награждение команды-победительницы и всех участников памятными призами.
Литература:
1.Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3. Автор-составитель
Н.В.Лободина - Волгоград: Учитель, 2007.
2.С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе.-
Воронеж:Учитель, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".
Цель данного мероприятия: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают....
Открытое мероприятие с участием детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья».
Цели: 1. Определить знания детей по сказкам. Выявить самую читающую семью, тему чтения читающих родителей и детей....