Новый материал
книга

Нуриахметова Альбина Рустамовна

Новый материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.17 КБ
Файл nuriahmetova_albina_1.docx53.23 КБ
Файл nuriahmetova_albina.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Нуриахметова Альбина Рустамовна

Тема мероприятия

В мире интересных профессий

Цель мероприятия

В игровой форме расширить представления обучающихся о мире профессий и повторить их значимость в жизни людей.

Задачи мероприятия

1. Познакомить обучающихся с некоторыми видами профессий.

2. Уточнить представления детей о значении трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Форма (ы) мероприятия

Викторина

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Объяснение, воспитывающие ситуации, поощрение, соревнование, награждение.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!  Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие! Если вы готовы к работе, то похлопайте в ладоши.

- Давайте начнём! Сейчас я предлагаю вам распределиться на команды в соответствии с цветом жетона, который лежит у вас на парте. Займите места за столами. Столы также обозначены цветом.

- А теперь давайте вспомним правила работы в командах.

- А ещё в каждой команде должен быть командир. Поэтому вам необходимо выбрать своего командира. У вас есть на это 1 минута.

- Командиры встаньте, чтобы вас все увидели.

- Можете садиться. Отлично, а теперь я предлагаю вам придумать название команды. У вас есть 30 секунд.

- Ваше время вышло. Команды, представьтесь.

- А так как у нас сегодня необычное мероприятие, хочу вам представить гостей и по совместительству наше жюри.

- Итак, команды распределены, командиры выбраны, но чего-то не хватает… наверное, названия нашего мероприятия.

- В названии темы нашего мероприятия пропало слово! Чтобы узнать недостающее слово предлагаю вам послушать песню (Все профессии нужны, все профессии важны!) и подумать, про что она. У нас уже есть 2 слова темы (В мире интересных …), но этого мало. Если вы готовы назвать тему, то поднимите руку вверх.

- Итак, как же будет звучать тема нашего мероприятия?

- Верно! Сегодня у нас с вами будет настоящая викторина. Давайте попробуем угадать, что мы сегодня будем делать?

- Отлично! Также сегодня у нас сегодня будут правила. Слушайте внимательно правила нашей викторины:

1. Соблюдайте правила работы в группах.

2. Если вы знаете ответ, поднимайте карточку.

3. В конце викторины мы объявим победителя, а наше жюри будет внимательно следить за игрой.

- Не мешать остальным группам, работать сообща.

Представление команд

- В мире интересных профессий

- Говорить о профессиях, отвечать на вопросы, соревноваться и т.д..

Основной этап

- Для начала давайте же вспомним, что такое профессия?

- Ребята, а зачем людям работать?

- Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение, желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».
О труде сложено много пословиц. И первая игра называется «Пословицы».

- Я буду зачитывать начало пословиц, а вам необходимо их закончить.

Дело мастера…

Что посеешь, …

Труд кормит, …

Глаза страшатся, 

Всякий человек по делу …

Без труда нет …

Без труда и отдых …

- Вы знаете очень много пословиц! Двигаемся дальше и переходим к игре «Рассыпалось слово». Ребята, из данных слов каждой колонке нужно составить слова – профессии железной дороги. Первая буква профессии подчеркнута.

ИООВДКНПР

АИИМНСТШ

ЕЕУПТЦ

ЁОМНТР

ЕЕИДПРСТЧ

ЕООГЛНТХ

- Вы большие молодцы! А мы идем дальше, и наша следующая игра называется «Кто потерял свой инструмент?»

- В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Угадайте профессию владельца этих предметов:

  1. Кисть, краски.
  2. Парик, костюм.
  3. Молоток, гвозди, рубанок.
  4. Овощи, кастрюля.
  5. Расческа, ножницы.
  6. Письма, газеты, сумка.
  7. Градусник, шприц.
  8. Ножницы, сантиметр, ткань.
  9. Кирпич, мастерок.

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО)

- Ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий. Мы переходим к следующей игре «Самая лучшая профессия».

Вам нужно ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

1. Самая зеленая

2. Самая сладкая

3. Самая денежная

4. Самая волосатая

5. Самая детская

6. Самая смешная

7. Самая общительная

8. Самая серьезная

- Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые вы будете видеть на доске. За каждое названное качество команда будет получать балл, но повторяться нельзя!

Врач

Учитель

Юрист

Экономист

- Молодцы! Вы очень эрудированы и внимательны. Скажите, а почему эти профессии значимы в нашей жизни?

- Ребята, скажите, а кем бы вы хотели стать когда вырастите? Почему?

- Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.

Отвечают на вопрос

- боится

- то и пожнёшь

- а лень портит

- а руки делают

- узнаётся

- добра

- не сладок

- проводник

- машинист

- путеец

- монтёр

- диспетчер

- технолог

- Художник

- Актер

- Столяр

- Повар

- Парикмахер

- Почтальон

- Врач

- Швея

- Строитель

- садовод, лесник, цветовод-декоратор ...

- кондитер, продавец в кондитерском отделе ...

- банкир, инкассатор …

- парикмахер, стилист по волосам …

-  воспитатель, педиатр, учитель

- клоун, пародист …

- журналист, экскурсовод, аниматор …

- хирург, сапер, разведчик, полицейский, политик

- Ответственность, тактичность, вежливость и т.д.

- Терпение, находчивость, доброта и т.д.

- Справедливость, честность, интуиция и т.д.

- Собранность, точность и т.д.

Обучающиеся высказывают своё мнение

Отвечают на поставленный вопрос

Заключительный этап

- Вот и подошло к концу наше мероприятие, вы все на славу постарались! Во время того, как вы работали, жюри внимательно наблюдали и выставляли баллы за вашу активность, работу в группе, а также сплоченность, и конечно же за ваши ответы.

- Пока жюри подсчитывает баллы, вспомните, какие профессии сегодня прозвучали.

- Пришло время озвучить результаты! И теперь за ваше старание и трудолюбие вы получите заслуженные награды!

Жюри определяют победителя и награждают дипломами каждую команду

- Если вы довольны своей работой на занятии, поднимите большой палец вверх, а если наоборот, то опустите большой палец вниз.

- Ребята, помните, что кем бы, ни стали вы — учителями или артистами, строителями, трактористами, есть одно пожелание важное: чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

- Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично поработали, спасибо за ваше старание! До скорой встречи!

Называют профессии

Оценивают свою деятельность



Предварительный просмотр:

Тема: «Простые и сложные предложения»

Тип урока: "открытия" нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с особенностями сложного предложения.

2. Закрепить умение обучающихся отличать простое предложение с однородными членами предложения от сложного предложения.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся умение пунктуационно оформлять предложение.

2. Развивать умение планирования и самоконтроля посредством выполнения самостоятельного задания.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством работы в паре, группе.

2. Способствовать воспитанию стремления к успеху, контроля.


План урока

Этап урока

Деятельность педагога

Самоопределение к деятельности

  1. Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.
  2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

Актуализация знаний и мотивация

  1. Мотивирует учащихся. Актуализирует опыт обучающихся.
  2. Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи

  1. Создаёт условия для определения обучающимися темы и цели урока.

«Открытие» нового знания

  1. Организовывает открытие новых знаний.
  2. Выполнить задание на карточках (распределить по двум группам предложения).
  3. Работа по учебнику (Вспомнить правило).
  4. Работа с упражнением 50, подводит к выводам в учебнике.

Первичное закрепление

  1. Выполнение задания на карточках. (определить какой связью соединены части сложного предложения).

Самостоятельная работа с самопроверкой

  1. Выполнение задания на карточках (вписать союзы, расставить запятые).
  2. Самопроверка по эталону.

Включение в систему знаний, повторение

  1. Возвращение к затруднению.
  2. Решение затруднения.

Рефлексия деятельности

  1. Подведение итогов урока.

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Рустамовна, я очень рада Вас видеть!
  • Посмотрите на своего соседа, пожелайте ему доброжелательной атмосферы и продуктивной работы на уроке.
  • Сядьте, пожалуйста ровно. Спина прямая, ноги на полу, руки лежат на парте.
  • Посмотрите на слайд и скажите, куда мы с вами сегодня попали (в кондитерскую)
  • Сегодня каждый из Вас сделает и украсит свой торт. Чтобы получить основу для торта и украшения Вам нужно активно отвечать на вопросы и правильно выполнять задания.
  • Посмотрите на экран, скажите, что обозначает эта схема? (грамматическая основа)
  • Ребята, расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения? (Грамматическая основа предложения — это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое)
  • Какие предложения вы знаете? (простые и сложные)
  • Какие предложения называют простыми/сложными?
  • Скажите, чем похожи предложения, которые вы видите на слайде? (В них содержится одна мысль)
  • Чем они отличаются? (Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет.)
  • Как вы думаете, почему? (ЗАТРУДНЕНИЕ)
  • У нас возникла проблему, которую мы обязательно решим к концу урока.
  • Разгадав ребус, вы сможете определить тему нашего урока. (Простые и сложные предложения)
  • Цель урока
  • Для того, чтобы в нашей кондитерской работа шла продуктивно нам нужна технологическая карта, а по-другому план урока. У каждого из Вас на парте есть план урока, расставьте его в правильном порядке. На выполнение задания у вас 30 секунд. Прочитайте.
  • Какие пункты плана мы уже выполнили?
  • Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного. Сейчас Вы будете работать в группах. ПРАВИЛА РАБОТЫ. Распределите карточки по двум группам: простые предложения и сложные предложения. На выполнение задания у вас 1 минута.

—  Чем простое предложение отличается от сложного?

—  Проверьте себя. Прочитайте материалы рубрики «Вспомните!» на с. 36 учебника. Покажите знаком, если наши предположения сошлись.

- Какой пункт плана мы выполнили?

Упр. 50 (с. 36-37).

—  Прочитайте предложения.

—  С помощью чего простые предложения объединяются в сложные?

(Учащиеся указывают способ связи в каждом предложении.)

—  Что вы можете сказать о знаках препинания в сложном предложении? (Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.)

—  Сравните свои наблюдения с выводами в учебнике. Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Перед началом письма предлагаю размять пальцы. Повторяйте за мной.

- Сейчас вы будете работать в парах. ПРАВИЛА! У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно определить какое предложение является сложным, а какое простым с однородными членами предложения.

Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые. Выделите грамматическую основу. На работу у вас 2 минуты. Спина прямая, пишем красиво, аккуратно.

- Проверьте задание. На доске вы видите эталон. У кого всё верно, поднимите руку!

- Какой пункт плана мы выполнили?

Возвращаемся к затруднению.

  • Скажите, чем похожи предложения, которые вы видите на слайде? (В них содержится одна мысль)
  • Чем они отличаются? (Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет.)
  • Как вы думаете, почему?

- Какая была тема урока? Цели? Достигли ли мы цель?

- Посмотрите на свои технологические карты, все ли пункты мы выполнили?

- Дополните предложения.

- Поднимите торты, которые у вас получились.

Вы все большие молодцы! Спасибо за урок.

Я ЗАКОНЧИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

Именинный торт со свечой – Бесплатные иконки: еда

Именинный торт со свечой – Бесплатные иконки: еда

Именинный торт со свечой – Бесплатные иконки: еда

Именинный торт со свечой – Бесплатные иконки: еда

Именинный торт со свечой – Бесплатные иконки: еда

Именинный торт со свечой – Бесплатные иконки: еда

Этап

+/-

Определим тему и цель урока.

Научимся отличать простое предложение от сложного.

Выполним задания.

Узнаем новое о сложных предложениях.

Сделаем выводы.

Этап

+/-

Определим тему и цель урока.

Научимся отличать простое предложение от сложного.

Выполним задания.

Узнаем новое о сложных предложениях.

Сделаем выводы.

Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

Мороз крепчал, но не кусался.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

Молодые побеги сморщились и завяли.

Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

Мороз крепчал, но не кусался.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

Молодые побеги сморщились и завяли.

Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

У Лены завтра будет день рождения,

и она заказала торт.

Простое предложение с однородными членами

Солнце восходит, начинается утро.

Сложное предложение.

Части предложения связаны с помощью интонации.

Пекарь делает торт, Ева лепит пирожки.

Кондитер сделал печенья, торт,

пирог и эклеры.

Сложное предложение.

Части предложения связаны с помощью союза.

Мама купила в магазине молоко,

хлеб и конфеты.

У Лены завтра будет день рождения,

и она заказала торт.

Простое предложение с однородными членами

Солнце восходит, начинается утро.

Сложное предложение.

Части предложения связаны с помощью интонации.

Пекарь делает торт,

Ева лепит пирожки.

Кондитер сделал печенья, торт,

пирог и эклеры.

Сложное предложение.

Части предложения связаны с помощью союза.

Мама купила в магазине молоко,

хлеб и конфеты.

У Лены завтра будет день рождения,

и она заказала торт.

Простое предложение с однородными членами

Солнце восходит, начинается утро.

Сложное предложение.

Части предложения связаны с помощью интонации.

Пекарь делает торт,

Ева лепит пирожки.

Кондитер сделал печенья, торт,

пирог и эклеры.

Сложное предложение.

Части предложения связаны с помощью союза.

Мама купила в магазине молоко,

хлеб и конфеты.

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах. 

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах. 

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах. 

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах. 

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах. 

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Грамматическая основа

Слайд 3

Мы вместе пекли торт. Мы вместе пекли торт, а Аня его украшала.

Слайд 4

Простые и сложные предложения И предложения

Слайд 5

Цель: Научиться отличать сложное предложение от простого.

Слайд 6

План: Сделаем выводы Определим тему и цель урока Узнаем новое о сложных предложениях Выполним задания Научимся отличать простое предложение от сложного

Слайд 7

План: 1.Определим тему и цель урока. 2.Узнаем новое о сложных предложениях. 3. Научимся отличать простое предложение от сложного. 4. Выполним задания. 5. Сделаем выводы.

Слайд 8

1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли. 2) Мороз крепчал, но не кусался. 3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять. 4) Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел. 5) Сморщились молодые побеги, и цветы завяли. 6) Молодые побеги сморщились и завяли. 7) Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге. 8) Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

Слайд 9

У Лены завтра будет день рождения , и она заказала торт. Простое предложение с однородными членами Солнце восходит, начинается утро. Сложное предложение. Части предложения связаны с помощью интонации. Пекарь делает торт, Ева лепит пирожки. Кондитер сделал печенья, торт, пирог и эклеры. Сложное предложение. Части предложения связаны с помощью союза. Мама купила в магазине молоко, хлеб и конфеты.

Слайд 10

У Лены завтра будет день рождения , и она заказала торт. Простое предложение с однородными членами Солнце восходит, начинается утро. Сложное предложение. Части предложения связаны с помощью интонации. Пекарь делает торт, а Ева лепит пирожки. Кондитер сделал печенья, торт, пирог и эклеры. Сложное предложение. Части предложения связаны с помощью союза. Мама купила в магазине молоко, хлеб и конфеты.

Слайд 11

Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые. Выделите грамматическую основу. Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах.

Слайд 12

Проверка Шарик в воду залезал, а дядя Федор его намывал и шерсть расчесывал. Кот по берегу ходил, но грустил о разных океанах

Слайд 13

Мы вместе пекли торт. Мы вместе пекли торт, а Аня его украшала.

Слайд 14

Сегодня я узнал … Я уверен, что хорошо разбираюсь в … Я думаю, что на уроке я работал …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"

Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное  закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова,  развивается  устная речь учащихся....

Работа для объяснения нового материала (текст-описание)

Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческог...

Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.

Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...

Изучение нового материала.

Поможет учителю 1 класса....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...