Изучение нового материала.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Поможет учителю 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_20_oktyabrya_zaigrina_i.p.docx | 259.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
подготовлен учителем начальных классов
МОУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка»
Заигриной Ириной Павловной
Класс 1 «б»
Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С с.
Цели:
образовательные: познакомить учащихся с новыми звуками [с], [с'] и буквами С с ; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой;
развивающие: развивать фонематический слух детей (научить детей слышать
звуки в разных позициях); развивать речь детей, учить отвечать на
вопросы, развивать логическое мышление, внимание память;
воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание
читать, дисциплинированность, самостоятельность.
Оборудование: учебник «Букварь», часть 1, карточки с изображением букв, модели звуков (у каждого уч-ся + демонстрационные у учителя), картинки с изображением Совуньи и Лосяша, карточки для самооценки, проектор, экран, презентация
Ход урока:
I. Организационный момент. (Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место; личностные УУД: освоение роли ученика; коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета)
Быстро прозвенел звонок,
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Сели ровно за парты.
- Повторим правила поведения на уроке:
- парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;
- ответить хочешь - не шуми, а только руку подними;
- учитель спросит - отвечай, но не шуми и не перебивай.
II. Актуализация знаний.
1. Беседа. (Познавательные УУД: умение отвечать на простые вопросы учителя; личностные УУД: формирование интереса к учению)
- Сегодня на уроке мы попадём в волшебный лес, а там нас встретят: Совунья и Лосяш. (картинки) (слайд)
-Ребята, а как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
2. Игра «Найди лишнюю букву». (Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное)
-Для начала освежим свои знания. Совунья собрала все изученные гласные буквы, но Лосяш утверждает, что одна буква лишняя (а, и, с, ы, о, э, у ).
- Назовите, что это за буква? (с)
- Почему? (не учили ещё)
- А ещё? (и)
- Почему? (командует согласным «Читайся мягко»)
- Какие буквы у нас остались на доске? (а, с, ы, о, у)
3. Составление схемы звуков речи. (Познавательные УУД: умение группировать предметы на основе существенных признаков)
- На какие две группы делятся все звуки речи?
III. Физминутка. (Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других)
А теперь все тихо встали.
А сейчас мы в лес пойдём.
Дружно руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Мы маленькие зайки
Скакали на лужайке
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок.
Продолжаем наш урок.
IV. Сообщение темы урока. Постановка целей. (Познавательные УУД: определять тему; регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя)
- Разгадывание загадок.
- Ребята, Совунья и Лосяш приготовили нам загадки. Поможем нашим героям отгадать их.
Помогаем Совунье: Помогаем Лосяшу:
Вертится, стрекочет, Шустрые эти птички,
Весь день хлопочет? Птички-невелички
(сорока) Грудки желтоватые.
Всю ночь летает - Прилетают в города
Мышей добывает. На зиму где есть еда.
А станет светло - (синица)
Спать летит в дупло.
(сова)
-Молодцы ребята. А кто внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках? ([с], [с'])
2. Постановка проблемного вопроса. (Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, определять границы своего знания и незнания; определять тему; личностные УУД: формирование интереса к учению)
- Ребята, а почему Совунья загадала загадки про сороку и сову? Могла она загадать загадки Лосяша? (ответы детей)
- Скажите, с какими звуками будем сегодня работать?( [с], [с'])
- Сегодня на уроке будем работать со звуками [с], [с'] и научимся обозначать их буквами.
V. Знакомство с новыми буквами.
1. Показ буквы. (Познавательные УУД: сравнивать объекты: находить общее и различное)
- А может кто-то знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой С)
- На что похожа буква С с? (ответы детей)
- Мы сегодня на уроке встречали эту букву, если «да», то где? Почему их две? (Заглавная буква нужна, чтобы писать начало предложения, своё имя, фамилию, отчество, название городов, улиц, рек и т.д.)
2. Игра «Кто больше». (Познавательные УУД: сравнивать объекты, группировать предметы на основе существенных признаков)
- Мы сегодня в сказочном лесу. Осмотритесь. Кто может назвать слова, в которых есть звуки [с], [с']. (ответы детей)
-Молодцы ребята.
3. Работа в парах. (Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; участвовать в работе группы)
- А сейчас Совунья и Лосяш хотят,чтобы вы сделали звуковой анализ слова лес.
-Хорошо. Выполнили поручения наших героев.
4. Работа по учебнику. (стр.84) (Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, умение определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; умение находить нужную информацию в учебнике, сравнивать объекты, пересказывать прослушанное)
- Открываем учебники.
- На иллюстрации мы видим в лесу лоси. Рядом с иллюстрацией схемы к этим словам. Какая схема подходит к слову лес, а какая к слову лоси?
(ответы детей)
- Выяснение нахождения звука (в начале, в середине, в конце).
5. Работа в тетради. (Регулятивные УУД: умение действовать по образцу)
- Откройте тетради для печатания и напечатайте по образцу букву С с.
6. Физминутка. (Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других)
А у лося дом большой.
Смотрит он в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
Лапой в дверь стучит:
«Тук, тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой»
«Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай!»
7.Чтение слогов. (Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, умение определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела)
- Посмотрите на нашего учёного. Давайте вспомним правила чтения.
Чтение слогов по цепочке.
-Что общего в первом столбике? (ответы детей)
-Что общего во втором столбике? (ответы детей)
-Посмотрите на слова:
рис-ирис
-Что изменилось? (значение слов)
-Изменилось значение слов? (да)
-Что изменилось в словах ирис-ирисы? (был один, стало много)
-Изменилось значение слов? (да)
8. Игра «Превращения слов». (Познавательные УУД: сравнивать объекты на основе существенных признаков; личностные УУД: формирование интереса к учению))
-Ребята, Совунья и Лосяш спрашивают нас: можно ли слово сын превратить в слово нос? (ответы детей)
-Давайте посмотрим следующее задание и ответим на этот вопрос.
Читают слова хором.
9. Работа с текстом. (Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу, участвовать в диалоге)
- Совунья и Лосяш спрашивают: «Что перед нами?»
-Ребята, не читая следующего текста можно сказать, сколько в нём предложений? (да)
-Посчитайте сколько здесь предложений? (5)
-Как определили? (по точкам в конце и большим буквам в начале)
-Все предложения одинаковы? (нет)
-Какие встречаются предложения? (ответы детей)
-Не читая текста, можем сказать, о чём он? (об ананасе)
- Как догадались? (по картинке)
-А теперь прочитаем этот текст. Читает учитель.
-Все предложения можем прочитать? (нет, последнее не дописано)
- А теперь Совунья и Лосяш просят читающих детей закончить это предложение. (чтение детьми, выбор подходящих слов)
V.Итог урока. (Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке; личностные УУД: формирование интереса к учению)
- Молодцы ребята. Ну вот и закончилось наше путешествие по лес.
- С какими звуками познакомились?
- Какими буквами обозначаются эти звуки на письме?
- Почему этих букв две?
- Совунья и Лосяш довольны вашей работой. А вы сами довольны своей работой? Давайте оценим свою работу. (самооценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.
Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Математика Класс: 3Тема урока: Учимся решать задачи.Место и рол...
Математика. Изучение нового материала.
Презентация по теме "Сложение вида 26+7"...
Формы изучения нового материала (сообщение на пед.совет)
Формы изучения нового материала ФГОС...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...