Изучение нового материала.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Заигрина  Ирина  Павловна

Поможет учителю 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_20_oktyabrya_zaigrina_i.p.docx259.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

подготовлен учителем начальных классов

МОУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка»

Заигриной Ириной Павловной

Класс 1 «б»

Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С с.

Цели:  

образовательные: познакомить учащихся с новыми звуками [с], [с'] и буквами  С с ; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой;

развивающие:        развивать фонематический слух детей (научить детей слышать  

                                звуки в  разных позициях); развивать речь детей, учить отвечать на

                                вопросы, развивать логическое  мышление, внимание память;

воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание

                                читать, дисциплинированность, самостоятельность.

Оборудование: учебник «Букварь», часть 1, карточки с изображением букв, модели  звуков (у каждого уч-ся + демонстрационные у учителя), картинки с изображением Совуньи и Лосяша, карточки для самооценки, проектор, экран, презентация

                                                              Ход урока:

I.  Организационный момент.  (Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место; личностные УУД: освоение роли ученика;     коммуникативные УУД:  соблюдать простейшие нормы речевого этикета)                                                                                                                                                                 

Быстро прозвенел звонок,                                       

Начинается урок                                                     

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сели ровно за парты.

- Повторим правила поведения  на  уроке:

  1. парта – это  не  кровать  и  на  ней  нельзя  лежать;
  2. ответить хочешь - не шуми, а только руку подними;
  3. учитель спросит - отвечай, но не шуми и  не перебивай.

II. Актуализация знаний.

1. Беседа. (Познавательные УУД: умение отвечать на простые вопросы учителя; личностные УУД: формирование интереса к учению)

- Сегодня  на  уроке мы попадём в волшебный лес, а там нас встретят: Совунья и Лосяш. (картинки) (слайд)

-Ребята, а как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

2. Игра «Найди лишнюю букву». (Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное)

-Для начала освежим свои знания. Совунья собрала все изученные гласные буквы, но Лосяш утверждает, что одна буква лишняя (а, и, с, ы, о, э, у ).

- Назовите, что это за буква? (с)

- Почему? (не учили ещё)

- А  ещё? (и)

- Почему? (командует согласным «Читайся мягко»)

- Какие буквы у нас остались на доске? (а, с, ы, о,  у)

3. Составление схемы звуков речи. (Познавательные УУД: умение группировать предметы на основе существенных признаков)

 - На какие две группы делятся все звуки речи?

III. Физминутка. (Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других)

А теперь все тихо встали.

А сейчас мы в лес пойдём.

Дружно руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Мы маленькие зайки

Скакали на лужайке

Прыгали,  скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок.

Продолжаем наш урок.

IV. Сообщение темы урока. Постановка целей. (Познавательные УУД: определять тему; регулятивные УУД: определять цель  выполнения заданий на уроке  под руководством учителя)

  1. Разгадывание загадок.

- Ребята, Совунья и Лосяш приготовили нам загадки. Поможем нашим героям отгадать их.

Помогаем Совунье:                                         Помогаем Лосяшу:

Вертится, стрекочет,                                       Шустрые эти птички,                                  

Весь день хлопочет?                                        Птички-невелички

(сорока)                                                             Грудки желтоватые.

Всю ночь летает -                                             Прилетают в города              

Мышей добывает.                                            На зиму где есть еда.                    

А станет светло -                                                  (синица)                        

Спать летит в дупло.

(сова)

-Молодцы ребята. А кто внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках? ([с], [с'])

2. Постановка проблемного вопроса. (Познавательные УУД: отвечать на  вопросы учителя, определять границы своего знания и незнания; определять тему; личностные УУД: формирование интереса к учению)

- Ребята, а почему Совунья загадала загадки про сороку и сову? Могла она загадать загадки Лосяша? (ответы детей)

- Скажите, с какими звуками будем сегодня работать?( [с], [с'])

- Сегодня на уроке будем работать со звуками [с], [с'] и научимся обозначать их буквами.

V. Знакомство с новыми буквами. 

1. Показ буквы. (Познавательные УУД: сравнивать объекты: находить общее и различное)

- А может кто-то знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой С)

- На что похожа буква С с?  (ответы детей)

- Мы сегодня на уроке встречали эту букву, если «да», то где? Почему их две? (Заглавная буква нужна, чтобы писать начало предложения, своё имя, фамилию, отчество, название городов, улиц, рек и т.д.)

2. Игра «Кто больше». (Познавательные УУД: сравнивать  объекты,  группировать предметы на основе существенных признаков)

- Мы сегодня в сказочном лесу. Осмотритесь. Кто может назвать слова, в которых есть звуки [с], [с']. (ответы детей)

-Молодцы ребята.

3. Работа в парах. (Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; участвовать в работе группы)

- А  сейчас Совунья и Лосяш хотят,чтобы вы сделали звуковой анализ слова  лес.

-Хорошо. Выполнили поручения наших героев.

4. Работа по учебнику. (стр.84) (Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, умение определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; умение находить нужную информацию в учебнике, сравнивать объекты, пересказывать  прослушанное)

- Открываем учебники.

- На иллюстрации мы видим в лесу лоси. Рядом с иллюстрацией схемы к этим словам. Какая схема подходит к слову лес, а какая к слову лоси?

(ответы детей)

- Выяснение нахождения звука  (в начале, в середине,  в конце).

5. Работа в тетради. (Регулятивные УУД: умение действовать по образцу)

- Откройте тетради для печатания и напечатайте по образцу букву С с.

6. Физминутка. (Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других)

А у лося дом большой.

Смотрит он в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

Лапой в дверь стучит:

«Тук, тук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой»

«Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай!»

7.Чтение слогов. (Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, умение определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела)

- Посмотрите на нашего учёного. Давайте вспомним правила чтения.

Чтение слогов по цепочке.

-Что общего в первом столбике? (ответы детей)

-Что общего во втором столбике? (ответы детей)

-Посмотрите на слова:

рис-ирис

-Что изменилось? (значение слов)

-Изменилось значение слов? (да)

-Что изменилось в словах ирис-ирисы? (был один, стало много)

-Изменилось значение слов? (да)

8. Игра «Превращения слов». (Познавательные УУД: сравнивать объекты на основе существенных признаков; личностные УУД: формирование интереса к учению))

-Ребята, Совунья и Лосяш спрашивают нас: можно ли слово сын превратить в слово нос? (ответы детей)

-Давайте посмотрим следующее задание и ответим на этот вопрос.

Читают слова хором.

9. Работа с текстом. (Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу,  участвовать в диалоге)

- Совунья и Лосяш спрашивают: «Что перед нами?»

-Ребята, не читая следующего текста можно сказать, сколько в нём предложений? (да)

-Посчитайте сколько здесь предложений? (5)

-Как определили? (по точкам в конце  и большим буквам в начале)

-Все предложения одинаковы? (нет)

-Какие встречаются предложения? (ответы детей)

-Не читая текста, можем сказать, о чём он? (об ананасе)

- Как догадались? (по картинке)

-А теперь прочитаем этот текст. Читает учитель.

-Все предложения можем прочитать? (нет, последнее не дописано)

- А теперь Совунья и Лосяш просят читающих детей закончить  это предложение. (чтение детьми, выбор подходящих  слов)

V.Итог урока. (Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке; личностные УУД: формирование интереса к учению)

- Молодцы ребята. Ну вот и закончилось наше путешествие по лес.

- С какими звуками познакомились?

- Какими буквами обозначаются эти звуки на письме?

- Почему этих букв две?

- Совунья и Лосяш  довольны вашей работой. А вы сами довольны своей работой? Давайте оценим свою работу. (самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.

Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Математика. Изучение нового материала.

Презентация по теме "Сложение вида 26+7"...

Формы изучения нового материала (сообщение на пед.совет)

Формы изучения нового материала ФГОС...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....