Занятие в группе продленного дня с применением здоровьесберегающих технологий «Весенний лес».
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект данного занятия можно использовать в работе ГПД с детьми младшего школьного возраста или с детьми с ОВЗ (умственная отсталость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvarova_o.s._tehnologicheskaya_karta_vesenniy_les_2.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Занятие в группе продленного дня с применением здоровьесберегающих технологий «Весенний лес».
Приоритетная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Составил:
воспитательУварова Оксана Сергеевна
Санкт-Петербург
2023
Цель: Создать условия для формирования умения видеть красоту окружающей природы, стремления передавать ее с помощью изобразительных средств.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
- Учить решать задачу, работая на общий результат.
- Способствовать сближению детей через тактильную игру.
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представления детей о природных явлениях, видах и названиях деревьев.
- Развивать слуховое внимание детей. Учить внимательно прислушиваться к звукам, делать определенные логические выводы.
- Учить пользоваться новыми материалами (упаковочными пакетами) в своей изобразительной деятельности.
Коррекционно-развивающие в области художественно-эстетического развития:
- Развивать цветовосприятие.
- Закреплять навык рисования в технике «Кляксография».
- Развивать воображение детей.
- Развивать наблюдательность.
Коррекционно-развивающие в области физического развития:
- Развивать плавный вдох и длительные выдох.
- Учить снимать мышечное напряжение с помощью элементов самомассажа.
- Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку, принимать определенные позы в соответствии с предложенной схемой.
- Развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику.
- Учить контролировать силу прикосновения к другому ребенку.
Продолжительность: 30 минут
Методические приемы и технологии:
- Игровая.
- ТРИЗ (погружение в картину).
- Нетрадиционные техники рисования: кляксография, фактурное припечатывание.
- Музыкотерапия.
- Ритмопластика.
- Групповой массаж, само-массаж.
Активизация словаря: слова-определения (весенний, ветреный, могучий, гибкий и др.); существительные, обозначающие названия деревьев (дуб, вяз, клен, тополь, береза, ива, рябина и др.) и погодных явлений (дождь).
Оборудование и материал:
- аудиозапись «Звуки природы. Шум леса», «Шум дождя»;
- аудиозапись детской танцевальной музыки;
- аудиозапись «Времена года. Весна» А. Вивальди;
- плакат-картина с изображением весеннего леса;
- отрез ткани, закрывающий картину;
- карточки с изображением деревьев;
- краски, кисти, баночки с водой, листы для рисования, трубочки, кусочки упаковочного материала для создания фактуры;
- ножницы;
- влажные и сухие салфетки;
- скатерти-клеенки на столы;
Литература:
- Гин С.И. Триз-педагогика для малышей: конспекты занятий для воспитателей и родителей. – М.: КТК «Галактика», 2018
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009
- Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
- Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Клаус Фопель. Привет, ручки – М.: Генезис, 2005.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические условия/задачи |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент. Введение в игровую ситуацию | В помещении классапредусмотрены пространства для организации двигательной активности детей, работы за столами. На доске размещен плакат-рисунокс изображением весеннего леса, прикрытый тканью. Аудиозапись «Звуки леса». | Приветствие - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости!Давайте поздороваемся и начнем наше занятие. Педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает детям с ними тоже поздороваться. | Дети, приветствуют гостей, занимают места за партами | Создать положительныйэмоциональныйнастрой у детей. Повторить приемы само- массажа. Развивать слуховое внимание. Учить внимательно прислушиваться к звукам, делать определенные выводы. Развивать плавный вдох и длительный выдох. Развивать воображение детей. |
Игра на развитие слухового внимания «Угадай, где мы» Педагог обращается к детям: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на воображаемую прогулку. А чтобы узнать, куда именно мы отправляемся, мы поиграем в необычную игру «Угадай, где мы». Для начала мы сделаем себе массаж для слухового внимания. (Педагог демонстрирует движения пальцев рук). Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся к звукам. Педагог обращается к детям: - Ребята, кто-то уже догадался, где мы? - Правильно, мы оказались в лесу. А какое сейчас время года за окном? Да, значит наш лес какой? (весенний). Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес» - Давайте глубоко вдохнем лесной воздух через нос и выдохнем через рот. Еще раз (повторить несколько раз) - Ребята, а чем пахнет весеннийлес? | Дети сидят за партами Дети выполняют само- массаж, следуя инструкции педагога. Дети прослушивают запись «Звуки леса» и отвечают на поставленный вопрос. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети отвечают на вопрос педагога. | |||
Основная часть Постановка проблемы Актуализация Физкультминутка Обучение новым знаниям Включение новых знаний в систему знаний ребенка Завершающая часть Рефлексия | Открывается плакат-картина весеннего леса на доске. | ТРИЗ-упражнение «Погружение в картину» Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а хотите не только услышать, но и увидеть наш лес?Посмотрите сюда. Педагог открывает плакат с весенним пейзажем. - Давайте представим, что мы оказались в этом лесу, неспешно идем и разглядываем все вокруг. - Что вы видите? Расскажите. - Похоже ли то, что, вы видите вокруг,на весенний лес?Почему? Да, верно, не хватает деревьев! Что же делать? Предлагаю вам нарисовать деревья самим, но необычным способом. | Дети, рассматривают пейзаж. Дети отвечают на вопросы педагога. | Вызвать интерес к теме совместной деятельности, желание включиться в нее. Развивать воображение детей. Развивать зрительное внимание, формировать умение делать самостоятельные выводы. |
Работа с детьми проходит за столами. Материалы для изобразительной деятельности Аудиозапись «Времена года. Весна» А. Вивальди | Рисование в технике «Кляксография» Педагог напоминает и показывает приемы рисования в технике «кляксография» - Ребята, подскажите, какие цвета мы с вами сегодня возьмем для работы? Верно, и начнем мы с изображения ствола дерева. Какой цвет мы для этого возьмем? Верно, посмотрите, как я буду это делать, и попробуйте повторить. Давайте вспомним, как мы дышали в лесу. Вдыхаем через нос, а выдыхаем в трубочку. | Дети знакомятся с предметами на столе и слушают объяснения педагога. Дети работают в технике «кляксография». | Закреплять умение пользоваться нетрадиционным материалом в своей изобразительной деятельности. Продолжать развивать плавный вдох и длительный выдох. | |
Работа с детьми проходит на свободном пространстве класса. Звучит аудиозапись детской танцевальной музыки. Карточки с изображением поз. | Воспитатель обращается к детям: - Ребята, теперь надо дать нашим стволам подсохнуть. А вы мне ответите на несколько вопросов: - Ребята, скажите, какие названия деревьев вы знаете? Посмотрите на карточки и скажите, какие деревья вы на них видите? Верно. - А скажите, какой может быть погода весной?(педагог добивается, чтобы дети называли прилагательные).Да, она может быть ветреной. Предлагаю немного поиграть. Выходите ко мне. Упражнение-ритмопластика «Ветер дует» Давайте представим, что вы деревья: ноги и туловище – это крепкий ствол, а руки – сильные ветви. Когда светит солнышко, дерево тянет ветви вверх, улыбается. А когда налетит ветер, гнется. Вот так. Подвижная игра «Танцующие листики» - Скажите, ребята, а что происходит с листочками на деревьях, когда на них дует сильный ветер? Верно, они шелестят и как будто танцуют.Я предлагаю поиграть в игру «Танцующие листики».Когда вы услышите музыку, вы превратитесь в танцующие листочки, и будете танцевать. Как только музыка будет останавливаться, вы опять превратитесь в ребят, и примите позу, которую я вам покажу. Например, вот так. - Как замечательно у вас получилось изобразить листочки! Предлагаю перенести их и в наши работы. Давайте снова вернемся за столы. | Дети выходят на свободное пространство класса и становятся врассыпную. Дети отвечают педагогу и выполняют движения ритмопластики. Дети танцуют под музыку. Как только музыка прекращается, дети замирают, принимая позу в соответствии с предложенной педагогом. | Закреплять представления детей о природных явлениях. Закреплять знания детьми названий деревьев. Закреплять умение детей пользоваться в речи именами прилагательными, характеризуя признаки природы. Развивать пластику и чувство равновесия. Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку, принимать определенные позы в соответствии с предложенной. Развивать координацию движений. | |
Работа проходит за столами с использованием нового материала для изобразительной деятельности. Аудиозапись «Времена года. Весна» А. Вивальди | Рисование в технике «Фактурное припечатывание» Педагог обращается к детям: - Ребята, но нарисуем мы листики необычным способом, а с помощью кусочков упаковочного пакета. Обратите внимание, что это необычный материал (Педагог показывает особенности нового материала). Посмотрите, как я это делаю. Педагог демонстрирует технику работы «Фактурное припечатывание». | Дети возвращаются за столы, выполняют работу в новой технике рисования. | Учить пользоваться новым материалом в своей изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать цветовосприятие. | |
Работа с детьми проходит на свободном пространстве. Аудиозапись «Звуки дождя». | - Какие красочные деревья у нас получились! Надо дать им подсохнуть,и я приглашаю вас ещё немного поиграть. Давайте встанем в круг. Групповой массаж «Капли дождя» - Ребята, давайте представим, что в нашем лесу пошел первый весенний дождь. Сейчас мы повернемся все вправо и положим руки впередистоящему на плечи. Начинается дождик, легко постукиваем пальчиками по плечам, дождь усиливается. И вот совсем ливень, не слишком сильно стучим ладошками. И снова дождь стихает. | Дети выходят на свободное пространство и становятся в круг. Дети, по словестной инструкции педагога, выполняют элементы массажа впереди стоящему ребенку. | Обучать способу снятия мышечного напряжения – элементам массажа. Учить действовать по словестной инструкции. Учить контролировать силу прикосновения к другому ребенку. | |
Работа проходит за столами. Плакат-картина с изображением весеннего леса, ножницы. | Коллаж «Весенний лес» А теперь, ребята, нам пора возвращаться к нашим красивым деревьям. Давайте подойдем к столам. Я предлагаю срезать углы на наших работах, чтобы получился силуэт дерева, и разместить эти красивые деревья в нашем сказочном весеннем лесу. | Дети возвращаются за столы и работают ножницами. Затем прикрепляют свои поделки к большой картине весеннего леса. | ||
Дети сидят за партами лицом к картине. | ТРИЗ-упражнение «Погружение в картину» - Какие вы молодцы! Посмотрите, у нас получилась чудесная весенняя зарисовка, потому, что каждый из вас постарался! Давайте представим, как будто мы снова оказались в лесу. - Как на ваш взгляд преобразился лес? - Что мы с вами для этого сделали? - Какими средствами? Каким образом? - Что вам особенно понравилось? - Трудно ли вам было рисовать с помощью трубочки и пакета? Ну а теперь нам пора прощаться. До свидания, дети! | Дети занимают места за партами, рассказывают о своих впечатлениях. После чего прощаются и уходят. | Помочь детям осмыслить их деятельность. Научить обучающихся умению делиться впечатлениями, ясно формулировать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе на примере занятия в группе продленного дня «Размышляйка» .
Занятие "Размышляйка" ( 2 класс) с элементами здоровьесберегающих технологий...
Развитие творческой индивидуальности детей через активные формы деятельности в группе продленного дня с учето здоровьесберегающих технологий
Актуальная и сложная проблема в настоящее время - это воспитание и развитие подрастающего поколения. В данной статье автор поделился своим опытом работы в группе прдленног дня, основываясь на зд...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"
В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...