Garuspik - толерантность
план-конспект занятия (3 класс)

толерантность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_tolerantnost.docx59.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Дудченко Олег Вячеславович

Тема мероприятия

Мы все разные, но мы вместе.

Цель мероприятия

Создать условия для воспитания толерантного отношения к другим людям у школьников.

Задачи мероприятия

В: создать условия для воспитания терпимости и уважения к другим людям

Р: создать условия для развития воображения учащихся, умения рассуждать логично, излагать свои мысли чётко.

О: создать условия для формирования понятия толерантности.

Форма мероприятия

Классный час

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Вопросы, беседа, ситуации.

Ход воспитательного мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

-Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. Всё лишнее должно быть убрано, на партах только учебные принадлежности. Встаньте ровно. Присаживайтесь.

Сегодня у нас очень интересная и важная тема для беседы. Сперва я предлагаю вам послушать пословицу.

Относись к людям таккак хочешьчтобы они относились к тебе

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-А как вы бы хотели, чтобы к вам относились?

-Можно ли этого требовать от людей к себе хорошего отношения, если вы, например относитесь к другим людям плохо?

Верно. Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно. Сегодня мы поговорим о хорошем отношении друг к другу, а тема наша называется «Мы все разные, но мы вместе»

Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать почему очень важно хорошо относиться друг другу)

Верно, ребята. Сегодня мы поговорим о том, почему нам необходимо относиться терпимо и снисходительно к людям, которые нас окружают.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Основной

Сейчас я предлагаю вам послушать притчу о терпимом мудреце. Слушайте внимательно. Потом мы будем обсуждать эту притчу.

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

— Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

— Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к общему согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:

— Скажи, ты могла бы идти неделю или две без воды и пищи?

— Нет, — ответила лошадь.

— А верблюд может, потому что в его горбах запас жира... И посмотри, как он красив, как высоко и гордо он держит голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!

Затем мудрец обратился к верблюду:

— А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать гак же быстро, как лошадь?

— Нет, — ответил верблюд.

Мудрец сказал:

— Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!

Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Спорили не только лошадь с верблюдом, но и белокожий человек с темнокожим.

Белокожий сказал:

— Как ты уродлив! Как будто весь сажей вымазан!

Темнокожий презрительно сощурился и сказал:

— Как ты уродлив! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, чуть до драки дело не дошло, и тоже решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец, вздохнул:

— Эх вы, люди! Нашли из-за чего спорить. — Обратился к белокожему:

— Посмотри, как красив твой темнокожий брат. Он тёмен, как южная ночь, и в ней подобно звездам сияют глаза его.

Затем мудрец обратился к темнокожему:

— А ты, друг, посмотри, как красив твой белокожий брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца...

Темнокожий и белокожий устыдились своего спора и помирились. А старый мудрец задремал на солнышке, и приснился ему такой сон... Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, разные люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей- то молодой голос:

— Как хорошо, что все мы разные, но такие уникальные.

-Понравилась вам притча, ребята? Скажите о чём она? Чему она нас учит?

-Верно, ребята. Каждый человек по-своему уникален и неповторим. Уникальность - одно из важнейших достоинств человека. Именно уникальностью человек привлекателен. Люди нужны и интересны друг другу отчасти потому, что отличаются друг от друга.

Уникален каждый человек, независимо от его национальной или расовой принадлежности. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми. Обладая своей неповторимой уникальностью, каждый человек по-своему выражает себя в делах, в творчестве, в общении.

-Сейчас я предлагаю вам отгадать ребус. Слово там зашифровано относящееся к нашей теме и к притче, с которой мы только что познакомились.

-Какое слово вы расшифровали?

-Верно. Толерантность. А кому знакомо это слово? Что оно означает?

-Давайте посмотрим, как это слово объясняется в словаре В.И. Даля. Посмотрите на экран.

Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.

-Вы были правы, ребята.  Толерантность – это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть.

-Итак, в чём же проявляется толерантность?

-А можно ли вас, назвать толерантными людьми?

-Хорошо. Раз мы познакомились с понятием толерантности и представляем себе, как должен вести себя толерантный человек, давайте составим портрет такого человека. На партах у вас лежат карточки. Переверните их. Здесь вам нужно подчеркнуть те слова, которыми можно описать толерантного человека.

1.Терпение.

2. Доверие.

3.Умение не осуждать других.

4. Умение слушать.

5. Способность к сочувствию.

6. Чувство юмора.

7. Умение владеть собой.

8. Доброжелательность.

9. Уважительное отношение к другим.

-Как вы понимаете каждое из этих качеств?

-Ребята, почему так важно быть толерантным человеком?

-Верно. Толерантность помогает нам выстраивать доброжелательные взаимоотношения друг с другом. Все люди разные и если вы будете уважительно и терпимо относиться к тем, кто отличается от вас, то и другие будут относиться к вам также. А мир станет добрее и лучше.

Физкультминутка.

Все мы разные бываем (просто стоят)

Кто-то маленький идёт (шагают слегка пригнув колени)

Кто-то ой какой высокий только песенки поёт. (на носочках разводят руками в сторону)

Кто-то крупненкий немножко (ставят руки на пояс и наклоняются в стороны)

Кто-то малость недоел (прыгают на месте)

Но с уверенностью скажем

Добрыми будем мы ко всем. (хлопок в ладоши)

-Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций, но для этого вам нужно разделиться на группы. Предлагаю разделиться по рядам. У вас на партах лежат листы. Переверните их. На каждом из них описаны различные ситуации, связанные с взаимоотношением людей. Ваша задача понять с какими проблемами столкнулись люди при общении друг с другом. И найти способ решения конфликтных и неприятных ситуаций.

1 ситуация. Мама увидела в окно, что ее дочь общается с девочкой Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (дочке) станут говорить тоже плохо. Правильно ли повела себя мама? Как поступить девочке? Что сказать в ответ?

2 ситуация. Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина явно не в настроении и начала громко возмущаться: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке? В чём неправа пожилая женщина?

3 ситуация. Однажды утром, дверь класса открылась, вошёл учитель с двумя темнокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, и теперь они ваши одноклассницы". Однако детям не понравился цвет кожи девочек и ребята начали смеяться над ними и обижать. Что неправильно сделали ребята? Как бы вы поступили на месте ребят?

-Итак. Давайте обсудим ваши ситуации.

-А теперь я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

-Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.

-Встаньте, пожалуйста ,те дети, кто родился зимой.

-Кому из вас нравится время года осень?

-Кто любит играть в футбол?

-А теперь те, кто любит танцевать.

-Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку.

-Встаньте, пожалуйста, те, кто умеет вышивать.

- Кто любит кататься на коньках.

-Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста.

- А теперь самый любознательный ученик.

-А теперь те встаньте, кто любит конфеты.

-Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще в классе учатся дети разного роста, разного возраста (кто-то постарше, а кто-то чуть помоложе), разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз...

-Ребята исходя из всего вышесказанного как нужно относиться друг к другу?

-Верно.

Слушают учителя.

Слушают притчу.

Отвечают на вопросы.

Решают ребус.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы. Слушают учителя.

Выполняют физкультминутку.

Анализируют ситуации.

Обсуждают ситуации.

Выполняют задание.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Заключительный

-Наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Какая была тема нашего занятия? Какую цель мы ставили перед собой? Удалось нам этой цели достичь?

-Что такое толерантность?

-В чём проявляется толерантность?

-Почему важно быть толерантными людьми?

-Встаньте те, кому понравилось занятие и было интересно. Теперь встаньте те, кому занятие не понравилось и ему было скучно.

-Ребята, вы все молодцы. Я желаю вам быть добрыми. Относитесь терпимо друг другу и тогда, наш мир станет лучше. Спасибо за занятие. Всего доброго.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Garuspik - Русский язык (шапка тех карты)

Русский язык (шапка тех карты)...

Garuspik - Воспитательное мероприятие (Я живу в России)

Воспитательное мероприятие (Я живу в России)...

Garuspik - Воспитательное мероприятие (Финансы и семья)

Воспитательное мероприятие (Финансы и семья)...

Garuspik - Русский язык (Многозначные слова)

Русский язык (Многозначные слова)...

Garuspik - Перечень задач уроков/занятий

Перечень задач уроков/занятий...

Garuspik - УУД (Планируемые результаты Логинов)

УУД (Планируемые результаты Логинов)...

Garuspik - Методы и средства обучения

Методы и средства обучения...