Garuspik - Воспитательное мероприятие (Финансы и семья)
план-конспект

Воспитательное мероприятие (Финансы и семья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatia_na_temu_finansy_i_semya_1.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Дудченко Олег Вячеславович

Тема мероприятия

Семья и финансы

Цель мероприятия

Создать условия для формирования знаний о связи семьи и финансов.

Задачи мероприятия

О: создать условия для формирования знаний о финансах, семейном бюджете, доходах и расходах.

Р: создать условия для развития финансовой грамотности.

В: создать условия для воспитания бережного отношения к семейному бюджету.

Форма мероприятия

Классный час.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Вопросы «толстый», «тонкий», беседа, игра.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Здравствуйте ребята. Встаньте ровно. Покажите готовность к занятию. Присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места. Всё лишнее должно быть убрано, а учебные принадлежности находятся на углу парты.

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. Прежде чем мы начнём, посмотрите на слайд. Здесь расположились буквы, но среди них спряталось слово, нам очень знакомое.

УЦХСЕМЬЯШГНТ

-Что же это за слово?

-Верно. Это слово «семья», которое связано с нашей темой разговора. А кто мне может сказать, что такое «семья»?

-Вот какое определение даётся в словаре Ожегова. Прочитайте пожалуйста, что же значит это слово.

Группа живущих вместе родственников.

-Верны были ваши ответы?

-Я с вами согласен. А скажите из чего состоит семья?

-Верно. Семья состоит из родителей, детей, близких и дальних родственников. Ребята, скажите, по утрам в будние дни дети и их родители собираются по делам. Вы идёте в школу. А куда идут родители?

-Правильно. А для чего родителям ходить на работу?

-А зачем семье нужны деньги?

-Верно. На доске я подготовил для вас ребус. В нём зашифровано очень интересное слово, которое также связано с нашей сегодняшней темой.

-Какое слово у вас получилось?

-Правильно. Кто знает значение слова «финансы»?

-Вы были близки. В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, это и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и др. финансовые инструменты.

-Исходя из всего выше сказанного, сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

-Верно. «Семья и финансы».

-Какую цель мы можем перед собой поставить?

-Верно, молодцы. Сегодня мы узнаем, как связаны семья и финансы, а также узнаем, что такое семейный бюджет, что такое расходы и доходы и узнаем, как правильно составить семейный бюджет.

Слушают учителя. Показывают готовность к занятию. Настраиваются на работу.

-Семья.

-Семья – это наши родные и близкие люди.

(ответы детей)

-Родители, братья и сёстры, дедушки и бабушки.

-На работу.

-Чтобы зарабатывать деньги.

-Чтобы было что кушать и во что одеваться.

-Финансы.

-Это деньги.

-Семья и финансы.

-Узнать, как связаны семья и финансы.

Основной этап

-Итак, мы уже узнали о таком понятии как «финансы». А знаете ли вы, откуда взялось это слово? Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. и переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

-Предположите, как связаны семья и финансы?

-Верно. В мире, где деньги являются неотъемлемой частью комфортной жизни, каждой семье нужны финансы. Но деньги имеют свойство приходить и уходить, поэтому каждому человеку, а тем более семейству необходимо понимать на что тратить деньги, как тратить и откуда их брать. Для всех этих задач есть определение, а какое именно вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на партах.

-Прочитайте, что написано в записке из конверта.

-Верно. Семейный бюджет — это план доходов и расходов семьи. Как мы уже сказали семье необходимо заботиться о том откуда брать деньги и как их тратить.

-У вас на партах лежат памятки, которые в ходе занятия мы будем заполнять. Запишите определение семейного бюджета.

-Хорошо. Теперь скажите мне как вы думаете, что такое доходы семьи?

-Приведите примеры доходов.

-Верно. Запишите примеры себе в памятку.

-А что такое расходы семьи?

-Приведите пример расходов.

-Молодцы. Запишите примеры расходов в свои памятки.

-Теперь давайте выполним задание на планшетах. Работать вы будете в парах. Вспомните как вы должны работать в парах?

-Верно. Итак, разблокируйте планшет. Как вы видите задание уже появилось на экранах. Ваша задача распределить доходы и расходы по двум колонкам. Если задание понятно, можете начинать.

-Ребята давайте посмотрим всё ли вы правильно распределили.

Оцените свою работу в паре. Молодцы.

Физкультминутка

-Давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест. Итак, сейчас мы поиграем в игру. Если вы услышите, что я назвал доходы, то хлопайте в ладоши. Если расходы, то топайте. (зарплата, питание, пенсия, проезд, стипендия, развлечения, одежда, доход от магазина, пособие на детей).

-Хорошо. Сейчас я предлагаю вам научиться подсчитывать семейные доходы и расходы. Для этого вы будете работать в группах. Но сначала вспомните правила работы в группе.

-Молодцы. Теперь послушайте, как вы будете работать. У вас на партах лежат листы с доходами и расходами некой семьи. Ваша задача внимательно прочитать и подсчитать месячные доходы и расходы. Если всё понятно, можете приступать.

1группа – семья Синичкиных

Папа работает на заводе, получает зарплату

9000 руб.

Мама работает поваром, получает зарплату

7500 руб.

Бабушке платят пенсию

6200 руб.

Старший сын учится в институте, получает стипендию

3000 руб.

На младшего сына выплачивают пособие

250 руб.

Каков месячный доход этой семьи? __________________________25950 руб.

На продукты данной семье необходимо

5000 руб.

На обновки членам семьи приходится затрачивать в месяц

 3500 руб.

Расходы на транспорт

3000 руб.

Для лекарства для бабушки

4000 руб.

На учебники

1000 руб.

На игрушки для малыша

700 руб.

Оплата проживания в квартире.

4400 руб.

Подсчитай расход семьи за месяц? ______________________________21600 руб.

(также 2 и 3 группа)

-Давайте теперь проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран. (учитель кладёт под документ камеру эталон задания каждой группы поочерёдно)

-Верно ли выполнили задание?

-Давайте теперь поговорим более детально.

-Какой состав семьи? Все ли члены семьи приносят доходы? Расходы превышают доходы? На сколько? Экономно ли члены семьи тратят деньги? Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

-Ребята как же правильно составить семейный бюджет?

-Запишите это правило в свои памятки.

-Молодцы.

Слушают учителя.

-В семье люди тратят и зарабатывают деньги.

(открывают конверты и читают определение)

(записывают определение)

-Это поступление средств в семью из разных источников.

-Зарплата, пенсия, стипендия.

-Затраты средств на товары и услуги.  

-Питание, коммунальные платежи, покупка одежды.

(ответы детей)

(выполняют задание на планшетах)

(проверяют выполненную работу и оценивают работу в паре)

(выполняют физкультминутку)

(проговаривают правила работы в группе)

(выполняют задание)

(проверяют выполненную работу)

(отвечают на вопросы)

-Планируемые расходы не должны превышать доходов семьи.

Заключительный этап

-Итак, ребята наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю вам подвести итоги.

-Давайте вспомним какая же была тема нашего разговора?

-Какую цель мы перед собой ставили.

-Удалось нам достичь цели? Как же связаны семья и финансы?

 

-С какими понятиями мы познакомились?

-Как же правильно составлять семейный бюджет?

-Верно. У вас на партах лежат листы с лестницей успеха. Вам сейчас нужно нарисовать себя на той ступени, которая соответствует вашей работе на занятии.

Первая ступень – было непонятно и скучно, я не работал.

Вторая ступень – было интересно, но у меня остались вопросы.

Третья ступень – было интересно, понятно и я активно работал.

-Поднимите вверх свои листы.

-Довольны ли вы своей работой? (учитель спрашивает нескольких учеников)

-Хорошо. Вы молодцы.

-Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите от родителей в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке - они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть, родителям даже придётся занимать деньги. Поэтому, прежде чем обижаться и требовать что-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет. И не забывайте про свои памятки, которые вы составили сегодня на уроке.

-Занятие окончено. Всего доброго.

Слушают учителя.

-Семья и финансы.

-Узнать, как связаны семья и финансы.

-Семье необходимо рассчитывать свой бюджет, чтобы комфортно жить.

-Финансы, семейный бюджет, доходы и расходы.

-Планируемые расходы не должны превышать доходов семьи.

(выполняют рефлексию)

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно мероприятие"Витаминная семья"

Необходимость обратить внимание на здоровье воспитанников-задача педагога. Мероприятие направлено на то, чтоб учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать в детях потребность быть з...

Воспитательное мероприятия по теме: «СемьЯ»

Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родител...

Garuspik - Воспитательное мероприятие (Я живу в России)

Воспитательное мероприятие (Я живу в России)...

Воспитательное мероприятие "Семья-это то,что с тобою всегда"

Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда»Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья».Задачи:1. Раскрыть значение ...

Воспитательное мероприятие, посвященное «Году семьи – 2024»

Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

Воспитательное мероприятие, посвященное «Году семьи – 2024»

Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...