Конспект занятия с учениками начальной школы на тему "Символы моей Родины"? (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию. для учащихся 3-го класса «Символы моей Родины». Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей малой родине. Задачи: Познакомить учеников с государственными символами России. Развивать гражданскую позицию школьников. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_uchenikami_nachalnoy_shkoly_na_temu_simvoly_moey_rodiny_3_klass.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию
для учащихся 3-го класса «Символы моей Родины».
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей малой родине.
Задачи:
- Познакомить учеников с государственными символами России.
- Развивать гражданскую позицию школьников.
- Формировать уважительное отношение к культуре родной страны.
- Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, родному городу.
- Расширять знания учащихся, обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
- глобус;
- мультимедийное оборудование (проектор, экран);
- слайды с государственными символами;
- слайды с изображениями герба г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- аудиозапись гимна России, Санкт-Петербурга.
Ход мероприятия
I. О земном шаре.
Воспитатель:
Живёт на земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звёздного ночного неба. У нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами – общий пол – земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но мы, земляне, живём в разных частях этой голубой планеты. Я покручу глобус. Как вы думаете, какой « дом» я сейчас начну искать? (страну Россию)
II. О России.
Воспитатель:
«Я прошу, только вслушайся в имя Россия.
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила».
Россия – шестое по численности населения государство мира, его населяют 146,3 миллиона человек. Территория России составляет немногим больше 10% площади земного шара. В недрах России сосредоточена 1/3 всех мировых запасов полезных ископаемых. Наша страна – огромная, богатая держава.
(Ученики читают стихи о России.)
1 ученик:
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
2 ученик:
Люблю тебя, моя Россия.
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
3 ученик:
О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца,
Прожить не смогу.
III. Государственные символы России.
Каким мы видим наш город.
Воспитатель:
У России, как и у других стран есть государственная символика: герб, флаг, гимн.
– Где можно увидеть эти символы? (На важных политических событиях, на печатных знаках, на космических кораблях, на костюмах Олимпийской сборной…)
а) Герб России – двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился герб в 1497г. (15 век) при царе Иване III. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока. Скипетр и держава – символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением Георгия Победоносца.
б) Флаг России – бело-сине-красный. Белый цвет – вера, чистота. Синий – благородство, верность. Красный – героизм, отвага, смелость. В торжественные дни флагами украшают дома и улицы. Это святыня.
в) Гимн – торжественная песнь, прославляет историю государства, его народа и его традиции и богатство природы. С 1 января 2001г. государственным гимном России стало произведение с текстом С. Михалкова на музыку В. Александрова. Текст утверждён Государственной Думой и Президентом.
Звучит гимн России.
IV. Понятие «гражданин».
Воспитатель:
В разных частях России люди живут по-разному, имеют свои обычаи, свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Итак, мы с вами граждане России, россияне.
– Кто такой гражданин России?
Гражданин – житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею, вместе со страной переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой. Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот – тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном доме, природе. Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше, оберегать накопленный за века опыт, традиции, исторические памятники. Вы, ребята, граждане России. А, значит, имеете свои права и обязанности. Вы имеете право на образование.
Задача школы – вырастить из учеников достойных граждан своей страны. Задача школьников – старательно учиться.
Вы – наше будущее. И если вы вырастите достойными гражданами, то наша страна будет процветать, будет сильной и богатой.
V. Малая родина.
Воспитатель:
Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине – месте, где мы родились и живём сейчас. У кого – то малая родина – большой индустриальный город, а у кого – то – маленькая деревушка. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни. Наша малая родина – это город Санкт-Петербург. История Петербурга насчитывает более трех веков.
Сегодня г. Санкт-Петербург – это город многих смелых, трудолюбивых и талантливых людей. Здесь прекрасная архитектура, замечательные музеи. Всё это воспето поэтами и художниками.
(Читаю гимн Санкт-Петербурга).
Гимн СанктПетербурга
Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотой живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит.
Несокрушим — ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой,
Бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
СанктПетербург, оставайся вечно молод!
Грядущий день озарен тобой.
Так расцветай, наш прекрасный город!
Высокая честь — жить единой судьбой!
(Поясняю, что изображено на гербе Петербурга).
Герб СанктПетербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Воспитатель ГПД 3Б класса ГБОУ СОШ № 493
Кировского района Санкт-Петербурга Кривова И.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для учеников начальной школы по ПДД.
Интересное занятие для детей 1-4 классов...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....
Занятие для развития внимания, памяти и мышления ученика начальной школы.
Разработка психологического занятия для начальной школы. с использованием презентации и интерактивных форм работы с детьми. описание оборудования и материалов необходимых для проведения урока....
Конспект занятия к неделе начальной школы.
Данный материал был разработан для класса, где обучаются дети с множественными нарушениями развития. Урок в виде квеста, интегрирован с предметами, изучаемыми в данном классе....
Конспект занятия для учеников начальной школы, на тему: Домашние животные и их польза человеку.
Вашему вниманию хочу разместить конспект занятия для учеников начальной школы , на тему: Домашние животные и их польза человеку. В занятии использовались картинки АСК, представлены животные ...
План-конспект учебного занятия по сухому плаванию для учеников начальной школы( 7-8 лет), проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта и физической подготовки детей к плаванию.
План-конспект урока по сухому плаванию в группе начальной подготовки.Тема урока: физическая подготовка учеников 1 класса по плаванию.Цель: Закрепление знаний, навыков и умений п...
План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").
Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....