Конспект занятия для учеников начальной школы, на тему: Домашние животные и их польза человеку.
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Марковская Ольга Константиновна

Вашему вниманию хочу разместить конспект занятия для учеников начальной школы , на тему: Домашние животные и их польза человеку. 

В занятии использовались картинки АСК, представлены животные в виде игрушек,  аудио сопровождение в ходе занятия,  проведена дидактическая игра на закрепление материала, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_polza_cheloveku.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС  

Выполнила : Марковская О.К.

Тема: Домашние животные и их польза человеку.

Тип: Занятие совершенствование знаний, умений и навыков.

Цель: закрепить и обобщить знания о домашних животных

Планируемые результаты

Предметные: иметь представления о домашних животных и их пользе для человека.

Метапредметные:

Личностные: осознают ценности и многообразие животных, бережное отношение к домашним питомцам.

Ресурсы занятия: Предметные карточки (АСК), домашние животные (Игрушки) : кошка, собака, корова, питание животных (сух. корм, трава), раскраска, цветные карандаши, технические средства:

аудио сопровождение.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя:

Содержание деятельности ученика:

Организационный момент

Приветствие:  Добрый день и добрый час, как я рада видеть вас , друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

В начале нашего занятия, давайте поприветствуем друг друга и  выясним какое у нас настроение, я начну с себя - у меня прекрасное настроение,  я веселая! (далее обращение к каждому ребенку , показывая карточки с веселым и  грустным настроением на выбор)

Ученики слушают, запоминают  приветствие.

Ученики по очереди выбирают карточки .

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня  на занятии мы с вами продолжим говорить о домашних  животных. Послушаем, как разговаривают животные, поговорим о том, чем питаются животные и чем же они так полезны для человека.

Приготовьтесь внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Слушают воспитателя

Работа по теме занятия

Сейчас я озвучу голос животного, а вы попробуйте узнать , кто это?

- имитация голоса кошки.

1. Чей это голос? Если следуют затруднения с ответом, то предлагаю выбрать с помощью карточек, либо дополнительных вопросов. При верном ответе достаю игрушку-кошку и показываю ее каждому ребенку. На доску вешаю изображение кошки.

2. Где живет животное?

Дома или в лесу? Животное домашнее. При затруднении ответа, оказывается помощь ребенку.

3.Что ест?

Чем питается кошка? Кормом.(демонстрация корма) При верном ответе размещается вторая карточка, рядом с первой.

4.Какую пользу приносит кошка? Ловит мышей. При верном ответе размещается третья карточка.

Проговариваем с детьми полученную цепочку:

 Кошка – домашнее животное, она мяукает, ест корм и ловит мышей

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Физкультминутка

Вы со мной знакомы близко (разводят руки)

Я приветливая киска (гладим себя по груди)

Сверху кисточки на ушках (Пальчиками показываем кисточки)

Когти спрятаны в подушках (сжимаем кулачки)

В темноте я зорко вижу (из рук делаем бинокль)

Понапрасну не обижу (мотаем головой)

Но дразнить меня опасно (грозим пальчиком)

Я царапаюсь ужасно (показываем, как киска царапается)

Продолжение работы по теме занятия

Далее следует животное собака. Аналогичный  алгоритм действий.

- Имитация голоса собаки.

  1. Кто это? Собака.
  2. Где живет животное? Дома с человеком- домашнее животное.
  3. Чем питается? Кормом
  4. Какую пользу приносит? Охраняет дом.

Проговариваем с детьми полученную цепочку.

Далее следует животное корова. Аналогичный  алгоритм действий.

- Имитация голоса коровы.

 

    1. Кто это? Корова.

    2. Где живет животное? Дома с человеком- домашнее животное

     3. Чем питается? Травой

 

 4. Какую пользу приносит (что дает человеку?) Дает молоко.

Проговариваем  с детьми полученную цепочку.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Наблюдают, слушают

 

Отвечают на вопросы

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Первичное закрепление

Давайте, ребята, мы с вами повторим о чем мы говорили на занятии . О домашних животных. О корове, о собаке и о кошке, узнали, чем они питаются и какую пользу приносят человеку.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Рефлексия

Детям предлагается выбрать картинку с изображением домашних животных (кошка, собака, корова) для творческого задания и раскрасить ее дома  или в свободное от занятий время в школе на ГПД.

Наше занятие подходит к концу. Какое у вас настроение? (карточки с эмоциями) Что больше всего понравилось в занятии ?

Ответы учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для учеников начальной школы по ПДД.

Интересное  занятие  для  детей  1-4  классов...

Конспект занятия по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».

Материал для занятия по РСВ в 3 классе по теме: "Домашние животные"...

Конспект занятия для учеников 1-4 классов Тема: «День толерантности».

Конспект занятия для учеников 1-4 классов    Тема: «День толерантности»....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Конспект занятия с учениками начальной школы на тему "Символы моей Родины"? (3 класс)

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию. для учащихся 3-го класса «Символы моей Родины». Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей ма...

План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").

Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия  - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....

Конспект урока окружающий мир 2 класс Школа России. Тема "Домашние животные"

Цель: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....