Классный час на тему: «Космос — это мы»
классный час (4 класс)
Классный час на тему: «Космос — это мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kosmos_eto_my.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Космос — это мы»
Участники классного часа: 4 класс
Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.
Задачи классного часа:
- расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;
- познакомить с историей создания ракетной техники;
- развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;
- обучать активности, коллективизму;
- воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: презентация, кроссворд, табличка со словом, портреты Ю.А.Гагарина, геометрические фигуры (для сбора скафандра и ракеты), листы, ручки, клей ПВА, картона чёрного и синего цвета, алфавит, телеграммы, 2 стола с клеёнками, фломастеры – маркеры, ручки, выставка рисунков детей по теме.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в интеллектуально-развивающую игру.
2. Сообщение темы и постановка целей игры.
-Поменять местами одинаковые фигуры, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.
-Какая тема классного часа? (КОСМОС)
3. Вступительное слово. (беседа об истории покорения космоса)
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).
Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.
Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.
(слайд 2) 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
Ученых волновал вопрос - Сможет ли полететь в космос живое существо?
-Ребята, а вы как думаете сможет полететь в космос живое существо?
Первыми кто полетел в космос, были наши четвероногие друзья.
-Каждый из вас видел бегающих по улице собак?
Так вот, выбирали для полета обыкновенных дворняжек, а не породистых собак. Они оказались более выносливы и смышлены.
3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка. (слайд 3)
-Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин.)
-Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год.)
(слайд 4) Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые- смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Ведь если конструкции велики, их доставлять с Земли на космическую станцию можно только по частям.
Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была три года.
На космическом корабле «Восток – 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Алексей Леонов.
(слайд 5) Алексей Леонов первый шагнул в открытый космос. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким кабелем.
Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.
Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.
-Ребята, а зачем людям покорять космос? C какой целью человек это делает?
Ученик читает стихотворение
Кто полетел к планетам первый
Т.Ларина
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
(ФИЛЬМ о первом полёте Ю. Гагарина в космос)
- Ребята, а вы хотите полететь в космос?
- Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?
-Вот сейчас мы проверим, можно ли вас отправлять в космос. Вам нужно пройти несколько испытаний.
Испытание 1. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.
Испытание 2. Теперь нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и поднять вверх правую руку.
Испытание 3. Вам нужно повернуться вокруг себя несколько раз, а потом пройти по разложенной прямо верёвочке.
-Молодцы! Я вижу, что вы, ребята, готовы побывать в космическом пространстве.
4. Конкурсные задания.
А сейчас я попрошу вас разделиться на две группы.
Ребята, у которых оранжевые звездочки подойдут к первому столу, а ребята, у которых синие звездочки подойдут ко второму столу.
Каждая команда представляет название, девиз, которые должны соответствовать космической тематике.
Задание 1. «Портрет космонавта»
Составить словесный портрет настоящего космонавта.
-Ребята, вам предложены варианты качеств космонавта, нужно выбрать и наклеить на макет, те, которые вы считаете правильными.
Задание 2. «Телеграмма»
– Вам пришли вот такие странные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете и запишите на листке.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9,6 (внимание) - 3 класс
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка) - 1 - 2 класс
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14,1 (невозможна) – 4 класс
-Вы расшифровали телеграмму, и мы переходим к следующему заданию.
Задание 3. «Наборщик»
Составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА (космонавт, нос, коса, мост, ватман) за каждое слово + 1 балл.
Задание 4. «Космический кроссворд»
На орбите космонавты много работают – ставят опыты, наблюдают за жизнью растений, животных.
Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают и даже отгадывают кроссворды. Вот и я вам предлагаю отгадать кроссворд космонавта.
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (ступа)
- Что видно только ночью. (звезды)
- Самая большая планета. (Юпитер)
- Самая ближайшая звезда, видимая днём. (Солнце)
- Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. (Лайка)
- На каком космическом корабле Ю.А.Гагарин совершил полёт в космос? («Восток»)
- Спутник Земли. (Луна).
Задание 5. «Космическое животное»
Посмотрите внимательно в иллюминаторы, сколько здесь звёзд и невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
Придумайте и нарисуйте космическое животное. А также расскажите о нём: как его зовут, где и как живёт, чем питается.
Задание 6. «Космический словарь» (на доске развешаны таблички со словами: Луна, Солнце, портфель, звезда, космонавт, ручка, небо, куртка, скафандр, ракета, конфета, невесомость)
Команды поочерёдно называют слова на тему «КОСМОС».
-Какие вы молодцы! Следующие задание.
Задание 7. «Переводчик»
Я буду называть для каждой команды меркурийские предметы (с планеты Меркурий), а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник - математика. Ля-ля-фа – музыка.
Картинотворение - ИЗО. Прыг-скок – физкультура.
Абвгдейка - чтение, русский язык Ногопляс – танцы
Мираучение – окружающий мир
Задание 8.
Отгадайте загадку
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимается до звезд (ракета) (слайд 7)
- Ребята, я вам предлагаю сделать на картоне аппликацию своей ракеты.
Инсценировка сказки «Жил на свете звездочет»
Жил-был на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.
«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».
Послушался Звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»
«Не соглаш-шайся, — прошуршали шины. — В космосе для машин нет дорог... Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать».
Отправился Звездочет к самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»
«Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре — красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».
«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! — серебристым голосом пропела ракета. — Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!»
Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны.
Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз...
- А сейчас мы с вами проведем небольшую игру-викторину «Знатоки космоса»
1 вопрос.
Как звали собаку, которая совершила полёт в космос на втором искусственном спутнике? (Лайка)
2 вопрос.
Как звали первого космонавта, благополучно облетевшего Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3 вопрос.
Назовите дату полёта человека на космическом корабле в открытый космос? (12 апреля 1961 года)
4 вопрос.
Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин? (Восток)
5 вопрос.
Сколько по времени длился полёт Юрия Гагарина? (Полёт длился 108 минут)
6 вопрос.
Ребята, а как же называется костюм космонавта? (Скафандр)
7 вопрос.
Как звали первых собак, совершивших удачный полёт в космос? (Белка и Стрелка)
8 вопрос.
Назовите имя первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
5.Подведение итогов классного часа.
Мы гордимся теме людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётом в космос.
В завершении нашего классного часа, я хочу прочитать стихотворение.
И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.
- Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с игры полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете, принимая участие в таких интеллектуально - развивающих играх.
6. Рефлексия. (слайд 8)
«Ракета» (на доске рисунок «Ракета в космосе»)
Красная звездочка – если было очень интересно.
Жёлтая звёздочка – были проблемы с выполнением заданий.
Синяя звёздочка – если было не интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Был первым в космосе Гагарин, каким по счёту будешь ты?
Внеклассное мероприятие для 3-4-х кл...
Классный час по теме "Мир космоса"
Классный час посвящается к Дню космонавтики....
Классный час на тему "Космос"
Классный час организовывается в форме КТД для привлечения детей к совместной деятельности. Также происходит непосредственное знакомство с знаменитыми людьми, покорявшими космос...
Классный час на тему "Дорога в космос"
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истор...
Классный час на тему "Путешествие в космос"
Тема: Путешествие в космосЦель:Развить в детях чувство гордости за свою Родину Планируемые результаты:- Привить интерес к изучению космоса, истории его освоения;- Способствовать актив...
Классный час на тему "Мир космоса"
Конспект воспитательного мероприятия "Мир космоса"Скрины анимированной презентации"Мир космоса" с вставками видео-отрывков внутри(Картинка для разрезания на части(за презентацией обращаться лично, т.к...
Классный час на тему "Космос"
Классный час на тему "Космос"....