Классный час на тему "Мир космоса"
классный час (4 класс) по теме

Пискун Лия Петровна

Конспект воспитательного мероприятия "Мир космоса"
Скрины анимированной презентации"Мир космоса" с вставками видео-отрывков внутри(
Картинка для разрезания на части(за презентацией обращаться лично, т.к. размер файла превышает допустимое значение на сайте)
Документ с описаниями планет для детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Мир космоса»

Цели:

  1. способствовать закреплению и расширению знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;
  2. содействовать развитию образного мышления, памяти, речи, фантазии;
  3. создавать условия для воспитания самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация «Мир космоса», мультфильм «Какие бывают планеты», картинки Сатурна в разрезанном виде, листы для рисования 10-й планеты

 План мероприятия:

1.Вводная часть

  1. Организационная часть воспитательного мероприятия. Сообщение темы и целей воспитательного мероприятия
  1. Основная часть
  1. Беседа «Кто такие космонавты?». Опыт с вестибулярным аппаратом
  2. Мультфильм «Какие бывают планеты»
  3. Земля
  4. Меркурий
  5. Венера
  6. Марс
  7. Юпитер
  8. Сатурн.
  9. Уран.
  10. Нептун
  1. Подведение итогов.
  1. Викторина.
  2. Рисунок «10-я планета»
  3. Рефлексия.


                                         Ход мероприятия

1. Вводная часть

    1.1. Организационная часть воспитательного мероприятия. Сообщение темы и целей воспитательного мероприятия 

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Показываю слайды. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Показываю слайды. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Как вы думаете, от чего зависит цвет звёзд? (Ответы детей). Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Ребята, а какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце) Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Показываю слайды. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца. Показываю слайды.

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим? (Ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете).

А что такое ракета? (Ответы детей)

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Показываю слайды. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Я предлагаю каждому из вас построить свой космический корабль-ракету из вырезанных фигурок, вы можете разукрасить его любыми цветами. (Дети складывают и разрисовывают ракеты из бумаги)

2.Основная часть

2.1. Беседа «Кто такие космонавты?»

Итак, теперь у вас есть ракета.

Загадка.

Но У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски
:(космонавт)

Показываю слайд, на котором изображён космонавт.

Ребята, а какими должны быть космонавты? (Ответы детей: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительным). Молодцы, всё верно.

Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Показываю слайды.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Показываю слайды. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

В космос смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом: По моей команде начинайте крутиться вокруг себя в течение 10 сек. У кого закружилась голова и кого отклоняет в сторону? (Отмечаю самых подготовленных). Кто-то из вас даже может стать космонавтом в будущем, если будет таким же здоровым.

Физкультминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета 
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс
 (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: 
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

2.2. Мультфильм «Какие бывают планеты»

Прежде чем отправится в путешествие, нужно узнать, как устроена наша Солнечная система. Для этого я предлагаю вам просмотреть мультфильм, рассказывающий об устройстве нашей Солнечной системы.

Понравилось? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

2.3. Земля

Итак, мы готовы к космическому путешествию и отправляемся в путь.

Первая планета - это наша Земля. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Это единственная планета, на которой существует жизнь. Земля -- третья планета от Солнца. Это самая крупная из каменных планет. Наша планета находится на таком расстоянии от звезды Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. На Земле есть достаточное количество воды (до 71% от всей поверхности планеты), которая и обеспечивает более равномерное нагревание.

Ученые считают, что без таких комфортных условий жизнь невозможно, хотя и не знают, как она возникла на планете.

(Рассказ ученика) У земли есть спутник – это Луна. Показываю слайды. Она совсем не похожа на Землю. На Луне нет жизни, так как нет ни воды, ни воздуха. Вся поверхность Луны покрыта воронками. Они называются кратерами. Планета Земля не одна во вселенной. На огромном расстоянии от нее находятся другие планеты и звезды.

Скажите, что вы запомнило после рассказа о Земле? (Ответы детей)

2.4. Меркурий

Следующая планета, которую мы посетим – Меркурий. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Поэтому у неё самый короткий год: полный оборот вокруг Солнца он совершает за 88 земных суток. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Ребята, а одинаковой ли температуры стороны у планеты?

2.5. Венера

Дальше мы подлетаем к Венере. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. Она – самая близкая к нам планета.

Что вам запомнилось о Венере? (Ответы детей)

2.6. Марс

Теперь мы прилетели на Марс. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Марс он напоминает нам родную планету: там так же, как и на Земле, плывут по небу небольшие облака, по утрам бывает туман и заморозки. Но на Марсе намного холоднее, чем на нашей планете. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

В чём отличие Марса и Земли? Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? (Ответы детей)

2.7. Юпитер

Следующая наша остановка – Юпитер. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Юпитер -это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Чем отличается Юпитер от других планет? (Ответы детей).

2.8. Сатурн.

У вас на столах лежат разрезанные кусочки картинки, на ней изображена одна из планет, предлагаю собрать разрезанную картинку и сказать, как это планета называется, что отличает её от других рассмотренных планет.

(Рассказ ученика) Сатурн. Показываю слайды. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Сколько колец у Сатурна? (3)

2.9. Уран.

Предпоследняя наша остановка -- Уран. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Кто был внимательным и услышал, сколько лет назад открыли Уран? (200)

  1. Нептун

И последняя наша остановка – Нептун. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. На Нептуне свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Чем отличается Нептун от других планет?

  1. Подведение итогов.

3.1.Викторина.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь я проверю, что вы запомнили.

Викторина

1. Сколько планет в солнечной системе? (8)

2. Какое слово лишнее:

Сатурн, Марс, Венера, Солнце? (Солнце)

3. Чем похожи и отличаются лампа и Солнце? (Похожесть: оба излучают свет. Различие: Солнце – планета, лампа – творение человеческих рук)

4. Первый человек-космонавт, полетевший в космос? (Юрий Гагарин)

5. Какое слово не подходит:

космос, космический, космонавт, косматый? (косматый)

6. В результате чего образовалась Вселенная? (В результате Большого взрыва 15 млрд лет назад)

7. В какой стране придумали ракеты и с какой целью? (В Китае для того, чтобы делать фейерверки)

8. Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

3.2. Рисунок «10-я планета»

Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа? Разрисуйте планету любыми цветами, что вам нравятся, вы можете так же нарисовать горы, моря на своих планетах. Дайте вашей планете название, расскажите немного о ней. В следующий раз мы устроим выставку ваших работ.

3.3. Рефлексия

- Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

- Что запомнили?

- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?



Предварительный просмотр:

Земля

Это единственная планета, на которой существует жизнь. Земля -- третья планета от Солнца. Это самая крупная из каменных планет. Наша планета находится на таком расстоянии от звезды Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. На Земле есть достаточное количество воды (до 71% от всей поверхности планеты), которая и обеспечивает более равномерное нагревание.

Ученые считают, что без таких комфортных условий жизнь невозможно, хотя и не знают, как она возникла на планете.

Луна

У земли есть спутник – это Луна. Она совсем не похожа на Землю. На Луне нет жизни, так как нет ни воды, ни воздуха. Вся поверхность Луны покрыта воронками. Они называются кратерами. Планета Земля не одна во вселенной. На огромном расстоянии от нее находятся другие планеты и звезды.

Меркурий

Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Поэтому у неё самый короткий год: полный оборот вокруг Солнца он совершает за 88 земных суток. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Марс

Марс он напоминает нам родную планету: там так же, как и на Земле, плывут по небу небольшие облака, по утрам бывает туман и заморозки. Но на Марсе намного холоднее, чем на нашей планете. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Венера

Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. Она – самая близкая к нам планета.

Юпитер

Юпитер -это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Сатурн

Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Уран

Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Нептун

Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. На Нептуне свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Классный час "Полет в космос"

Аннотация:  Ребята с учителем «совершают полет» по планетам солнечной системы. Узнают о планетах, окружающих Землю, о спутниках, о космонавтах, космических кораблях, совершая вертуальное ко...

Классный час "Полеты в космос"

Классный час "Полеты в космос" поможет познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавти...

Классный час :"Королев - город космоса" (3 класс)

данный материал может быть использован во внеклассной работе с целью роасширения кругозора учащихся, способствует формированию любви и уважения к родному городу....

Классный час "Алтай и космос"

В форме увлекательного путкешествия дети знакомятся как связан наш Алтайский край и такой далекий космос....

Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...

Классный час "Путешествие в космос".

Классный час посвящён Дню космонавтики. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, классным руководителям....