Внеурочное занятие на тему "Прятки с фигурами"
план-конспект занятия (3 класс)
Внеурочное занятие на тему "Прятки с фигурами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_vneurochnoe_zanyatie_na_temu_pryatki_s_figurami_4_klass.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие на тему: «Прятки с фигурами»
Цель: изучить историю возникновения игры – головоломки «Танграм» и исследовать ее применение в форме игры.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей танграма, определить фигуры, из которых состоит танграм, показать применение геометрических фигур с творческой стороны, развивать умение составлять фигуры из танграма.
Развивающие: развивать пространственное воображение, внимательность, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть»; формировать навыки взаимодействия при групповой работе; коммуникативные и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать личности с нестандартным критическим мышлением, самостоятельность, взаимную ответственность за результаты учебного труда., формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений.
Оборудование: компьютер, телевизор, набор шаблонов для игры «Танграм», картон, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Ход урока
Мотивировать к учебной деятельности
Всех рада видеть вас, друзья,
Занятие нам начинать пора.
Садитесь тихо, не шалите,
И внимательно за всем следите.
Надо думать, отвечать,
- прочно материал запоминать.
Сегодня вы опять поделились на группы, а это значит, что нужно будет работать в команде. Посмотрите, у вас есть партнер по плечу – похлопайте ему по плечу, пожалуйста. А также друг по лицу, дайте ему пять! Молодцы!
ТИМ ЧИР – «кричалка»
Для поднятия духа разучим кричалку: Солнце светит высоко, дружными нам быть легко!
Итак, пусть эта кричалка помогает нам на занятии, вселяя в вас уверенность.
- Ребята, вы любите играть?
- Кто из вас любит играть в прятки?
- С кем обычно вы играете в прятки?
- Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем
Посмотрите на экран.
Будьте внимательны!
Приветствуют учителя.
Актуализация знаний.
Подготовить мышление к изучению нового материала.
Определить тему и цель занятия
Слайд 1
-Назовите фигуры ,которые вы нашли на слайде
-Треуг ...прямоуг…квадрат….круг…пятиугольник….
- Как назвать все модели одним словом?
(геометрические фигуры)
Итак, тема нашего занятия …Игра в прятки …с геометрическими фигурами
Чему хотели бы научиться на занятии?
Давайте вспомним основные свойства геометрических фигур.
МИКС-ФРИЗ-ГРУП
Вопрос, звучит музыка, музыка прекращается , ребята объединяются в группы . Количество человек в группе – ответ на мой вопрос.
1.Сколько сторон имеет квадрат?
2. Сколько углов в треугольнике?
3.Сколько вершин имеет прямоугольник?
4.Сколько углов имеет круг?
Деятельностный
Организовать самостоятель-ное выполнение заданий на новый способ действия.
- Откройте конверт. Что в нём?
- Какие фигуры спрятались внутри квадрата?
- Наложите вырезанные фигуры по образцу. Какая фигура получилась?
- Из этих фигур можно сложить только квадрат?
-Попробуйте сложить другие геометрические фигуры. Работая с партнером по плечу. РЕЛЛИ РОБИН ( одно задание на двоих.).
-Покажите, что у вас получилось.
Молодцы ,ребята!
На квадрате вы видите буквы. Сможете составить слово?
(квадрат, разделённый линиями и набор фигур )
Треугольники, квадрат, параллелограмм
Слайд 3
Ребята, а вы знаете что такое танграм?
Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства».
Это игра появилась очень давно
В древнем Китае.
Послушайте две легенды:
Легенда первая: о разбитой плитке
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи фигур, назвали Доской Мудрости.
(Слайд )
Легенда вторая: о разбитой плитке
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.
Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали “Ши-Чао-Тю” — квадрат, разрезанный на семь частей.
Слайд 4
Современный танграм выглядит так.
Воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию
Покажем их.
– два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7)
Откройте конверты. Составьте
фигуру, выбирая из предложенных, какая вам нравится. Но соблюдая правила:
- в каждую фигуру должны входить все 7 элементов;
- при составлении фигур элементы не должны накладываться друг на друга;
- элементы фигур должны примыкать друг к другу.
Образец на листе.
Слайд5
(Самостоятельная работа)
Работа закончена.
КОНЕРС
Ребята, посмотрите на картинки, которые расположены в разных углах кабинета. Подойдите к той фигуре, которая получилась у вас. Найдите ближайшую пару, не забудьте улыбнуться. Подумайте, почему вы сложили именно эту фигуру? Первым в паре отвечает тот, кто выше ростом. Когда закончите отвечать на вопрос, поблагодарите друг друга.
Посмотрите, сколько интересных фигур у нас получилось?
Работа в парах, умение распределять вид деятельности.
Изготовление аппликации из частей танграма по заданной схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Презентация к внеурочному занятию курса "Волшебная кисточка" по теме: Анималистический жанр. Рисование животных с помощью геометрических фигур "В гостях у Умки"
Презентация является сопроводительным наглядным материалом внеурочного занятив курса "Волшебная кисточка" для 2 класса. Презентация состоит из слайдов с фотографиями белового медведя...
Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс
Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....
Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"
Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...
Конспект внеурочного занятия на тему Геометрические фигуры
Ребята через путешествие по островам узнают о геометрических фигурах, знакомятся с их признаками....
Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"
Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...
Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 5 Презентация к внеурочному занятию
Презентация по наглядной геометрии разработана по тетради Н.Б. Истоминой "Наглядная геометрия". Презентация содержит задания и ответы к ним....