Конспект внеурочного занятия на тему Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Ребята через путешествие по островам узнают о геометрических фигурах, знакомятся с их признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема «Геометрические фигуры» | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект.
Тема «Геометрические фигуры»
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)
- А в каких странах/городах были? (ответы детей)
- Понравились ли вам эти путешествия, интересно было? (мнения детей)
- Мы точно знаем, на каком острове вы не были. Знаете, что это за остров? (нет)
- А это остров Геометрических фигур! Сегодня мы побываем на 6 островах! (показываем карту)
- Как вы думаете, что это за острова? (предположения детей)
- Мы побываем на острове Кругов, Треугольников, Квадратов, Ромбов, Овалов и Прямоугольников.
- А чтобы узнать, на какой остров мы отправимся сначала, отгадайте загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
- Правильно, ребята, это конечно же треугольник! А что вам известно об этой фигуре? (три вершины, три угла, три стороны)
- Сколько букв в слове треугольник?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- Молодцы, давайте посмотрим на экран и познакомимся с этой фигурой поближе. (ИКТ, слайд №…)
- Вот такая вот интересная фигура- треугольник! А сейчас выполним задание:
- Дети, вы должны будете танцевать под музыку и одновременно двигаться.
- Начали!
(когда музыка останавливается, дети должны будут сгруппироваться по столько человек, сколько углов, сторон и вершин у треугольника, должны сгруппироваться суммой углов двух треугольников, суммой углов трех треугольников).
- Ну что, понравилось вам на острове Треугольников? (мнения детей).
- Мы вам даем пазл. В конце нашего путешествия вы должны собрать ключ. А обычно что ключ отрывает? (клад)
- Мы отправляемся в интереснейший город Квадратов!
- А об этой фигуре что вам известно? ( прямые углы, равные стороны)
- Внимание на экран. (ИКТ, слайд №…)
От жителей острова Квадратов для вас тоже есть задание: мы делим вас на 2 команды, каждой команде надо будет построить квадрат из других фигур, какая команда быстрее соберет, та и будет считаться выигравшей.
(дети выстраивают квадрат- игра «Танграм»)
- Молодцы, ребята! Вы все смело можете считаться почетными гостями острова Квадратов!
- Вот вам еще пазл, куда же дальше нужно отправиться?
Да, конечно, это остров Кругов!
Давайте узнаем немного больше об этой фигуре!
Внимание на экран. (ИКТ, слайд №…)
До чего же интересная фигура!
- Ребята, эта фигура- круг очень любит принимать у себя в гостях настоящих математиков, поэтому у нее для вас задание:
Вы видите круги с примерами, вам нужно будет собрать в шляпу лишь те круги, в которых результатом будет число … Будьте внимательны!
(дети решают в уме примеры, которые на кругах и собирают круги с нужным результатом в шляпу)
Ну вы и удивили, кто ж знал, что на остров кругов приедет целая делегация математиков! Отлично!
- Хорошо, сейчас мы отправляемся на следующий остров нашего путешествия, остров Прямоугольников!
- Ребята, что вам известно об этой фигуре? (прямые углы, стороны попарно равны и параллельны)
Замечательно!
Внимание на экран. (ИКТ, слайд №…)
- Ребята, вы видите длинную веревку?
- Мы поделим вас на две команды, ваша задача из этой веревки изобразить прямоугольник на полу.
(дети выстраивают картину прямоугольника из веревки, потом треугольниа, круга)
- Какие вы молодцы!
(даем пазлы, дети смотрят куда дальше).
Ребята, куда же мы движемся дальше? (остров Овалов)
- Здесь вас поджидает не простое задание, а творческое! Вам нужно будет дружно нарисовать семью Овалов и рассказать, что же каждый из членов делает, чем занимается. Это должно быть красочно, ярко, интересно (дети приступают к заданию)
- Как интересно у вас получилось.
- Семья Овалов торжественно вручает вам следующие пазлы.
- Самое тяжелое уже позади, осталось совсем чуть-чуть и мы у цели, мы найдем клад.
Остров Ромбов.
- Вам нужно на листе обвести только ромбы.
(дети выполняют это задание)
Прошли все испытания во всех городах!
- Но это еще не все, вот вам записка. Там пусть к самим сокровищам, записка в шкатулке.
(ищут клад)
Понравилось ли вам наше путешествие?
Узнали ли вы что-то новое о фигурах?
Теперь каждый из вас в своем дневнике путешественника может поставить еще одну галочку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.
Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....
Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"
Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Интерактивная игра к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" по теме"Геометрические фигуры" 2022год
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...
Конспект учебного занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия по теме "Геометрические фигуры" 1 класс 2022год
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 1 класса...
Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"
Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"...