Конспект внеурочного занятия "Перемена в школе"
план-конспект занятия (2 класс)

Подугольникова Алена Артемовна

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Перемена в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremena_v_shkole.docx20.17 КБ
Файл peremena_v_shkole.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Перемена в школе

Цель: Создание условий для формирования и закрепления у обучающихся понятия перемены в школе.

Задачи:

1.Формировать установку на здоровый образ жизни и мотивационную сферу правильного поведения и безопасности.

2.Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Презентация, малоподвижные игры

Вот закончился урок, Прозвенел для всех звонок. Как называется время между уроками, когда дети отдыхают? Показать ответ Перемена

УчительПочему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

(Выслушиваются высказывания детей)

Не бегай на переменах

На перемену Волчонок спешит-

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной…

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться-

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог…

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец – то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен – перемена!

Снова стул ломает Гена.

Учитель. Давайте подведем итог всему сказанному. Для чего же нужна перемена?

  • Организм должен отдохнуть.
  • Важно настроиться на другой урок.
  • Не мешать окружающим.
  • Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, поговорить с другом и т.д.).

А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

  1. Тихие, спокойные игры – это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шашки, шахматы, настольные игры, чтение книг и т.д.

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что – то новое;                                                         - мозг не отдыхает;

+ организм спокойный;                                                           - мышцы не двигаются.

+ не мешаем окружающим;

Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

  1. Двигательные, подвижные игры.

Назовите  игры, в которые можно  поиграть в нашем холле: «Третий лишний»,  «Ручеек»,попрыгать в резиночки, на скакалке, в классики,  «Рыбаки и рыбки»,  «Мама ниточку распутай», поиграть с шариком, с обруч и т. д.

А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ отдыхает весь организм;                                - шумно

+ эмоциональная разрядка;                               - травмы.

Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но соблюдая правила.

Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Работа в группах

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила записываются на доске.

Физкультминутка.

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру «Звери, птицы, рыбы».

 Дети встают в кружок. Ведущий объясняет, что сейчас каждому из них надо будет вспоминать названия рыб, птиц, зверей. Но каждый раз надо будет называть новые названия, повторяться запрещается. После чего ведущий ходит по кругу, бормоча: «Звери, птицы, рыбы. Звери, птицы, рыбы.» А затем внезапно указывают на кого –то из ребят и произносит: «Звери1», «Птицы!», «Рыбы!».Ребенок должен вспомнить и дать название зверя, птицы или рыбы. Тот, кто не сможет дать ответ, выходит из игры.

Эту игру можно проводить с мячом в руках. Водящий не просто указывает игрока, который должен дать ответ на его вопрос, а бросает этому игроку мяч. Соответственно , игрок должен возвратить мяч вместе с ответом.

Вывод

Выведем и запишем правила проведения перемен.

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
  • Не шуми громко. Помни , с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
  • В игре соблюдайте все правила, уважай товарищей.
  • Умей уступить, не ссорься.
  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  • Узнавай новые игры и учи одноклассников.
  • Подготовься  к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок

И начинается урок.

Но отчего же еле – еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Практическая часть

Предложить детям поиграть в любую предложенную игру, соблюдая правила, или разучить новые игры.

Подведение итогов

Закончить фразу: «Теперь я знаю, что ….»

Учитель. Узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.

Игра ОГОНЬ И ВОДА ( огонь – приседаем, вода – хлопаем в ладоши)

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Перемена в школе!

Слайд 3

Не бегай на перемене!

Слайд 5

Тихие спокойные игры + узнаем что – то новое; + организм спокойный; + не мешаем окружающим; м озг не отдыхает; м ышцы не двигаются

Слайд 6

Подвижные игры + отдыхает весь организм; + эмоциональная разрядка; - шумно - травмы

Слайд 7

На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку). Не шуми громко. Помни , с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья. В игре соблюдайте все правила, уважай товарищей. Умей уступить, не ссорься. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись. Узнавай новые игры и учи одноклассников. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожарные учения. конспект внеурочной деятельности в начальной школе.

Ø Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого....

конспект внеурочного занятия "Школа пешехода"

занятие  в 3 классе по внеурочной деятельности "Школа пешехода"...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Профессиональная ориентация в начальной школе. Конспект внеурочного занятия "Совместная трудовая деятельность"

Занятие для внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Совместная трудовая деятельность". На основе героев басни И.Крылова раскрываются понятия о совместной деятельности. В практической час...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

План-конспект внеурочного мероприятия "Новый год в начальной школе" (2-3 классы)

Конспект праздника  "Новый год в начальной школе" (для учащихся 2-3 классов)...