Профессиональная ориентация в начальной школе. Конспект внеурочного занятия "Совместная трудовая деятельность"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие для внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Совместная трудовая деятельность". На основе героев басни И.Крылова раскрываются понятия о совместной деятельности. В практической части занятия учащиеся совместно создают свой продукт деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Совместная трудовая деятельность" | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа по профориентации
Класс: 2
Тема: Совместная трудовая деятельность
Цель: формирование представления о совместной трудовой деятельности, осознания необходимости целеполагания и планирования предстоящей трудовой деятельности.
Оборудование: карта, корабль, басня И.Крылова «Лебедь, рак и щука», телеграмма, пластилин, карточки с названиями профессий, качеств личности (ответственность, организованность, трудолюбие и др.)
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Примечание |
1.Оргмомент 2. Формулирование темы, цели занятия. 3. Знакомство с новым материалом 4. Самостоятельная работа 5. Творческая работа. 6. Работа в группе. 7. Итог занятия. 8.Рефлексия. | -Проверьте готовность к занятию. -Мы продолжаем путешествовать по Океану профессий, и сегодня наш корабль «Надежда» держит курс на пролив Дружбы. -Как думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, если мы плывем в пролив Дружбы? (ответы ребят) - Мы будем говорить о совместной трудовой деятельности, о коллективном труде. Определим, что необходимо для его успеха, а помогут нам в этом разобраться хозяева этого острова: лебедь, рак и щука. - Кто знает, в каком литературном произведении встречались эти герои вместе? (ответы ребят) - Это басня Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука». Чтение басни - О чем эта басня? - Как считаете, можно ли назвать труд героев басни совместным? - Добились ли они успеха в своей работе? - С чем это было связано? -Была ли у героев цель в работе? Какая цель? (ответы ребят) - Получается, цель у героев была, но труд не удался. Значит, единая цель необходима, ног этого недостаточно для удачного завершения работы. Необходим еще ряд условий: согласие, договоренность между героями. Это подтверждают мудрые слова И. Крылова, которые мы возьмем в качестве эпиграфа к нашему уроку. « Когда в друзьях согласия нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, а только мука…»
- Возьмите лист с заданием. Предлагаю самостоятельно выполнить задание и обобщить то, что мы проговорили. Задание 1. Раскрась героев басни. Соедини героя басни и его действие.
тянет в воду пятится назад рвется в облака Задание 2. Напишите, что было необходимо героям для успешного завершения своей работы_______________ ________________________________________________ ________________________________________________ -Проверяем задание. В процессе обсуждения выделяют основные качества: организованность, ответственность, трудолюбие, согласие, умение договариваться) - Сделаем вывод, что же необходимо для успешного завершения совместной трудовой деятельности? - Ребята, где люди работают вместе? ( на заводах, фабриках, в больнице…) - Я не просто спросила, к нам пришла телеграмма от кондитерской фабрики «Сластена»: «Дорогие ребята! Наша фабрика «Сластена» объявляет городской конкурс «Конфета твоей мечты». Предлагаем вам принять участие в конкурсе и продумать название, форму, состав, этикетку вашей конфеты. Работы ждем по адресу…» - Попробуем свои силы, проявим фантазию? - Но сначала обсудим, какие профессии участвуют в создании конфет? (кондитер, технолог, художник-оформитель, сортировщик, промоутер). Обсуждение каждой профессии - Как вы считаете, без какой-либо из этих профессий процесс создания продукта удался? Почему? (ответы детей) -Все работают сплоченно, дружно, организованно. Также и нам необходимо работать, чтобы достичь результата. - Работать будем в группах. С чего начнем? (распределим роли-профессии) -Нам необходимы: кондитер, технолог - при помощи пластилина создаете свое изделие, определяете его форму и содержание; художник-оформитель – разрабатывают этикетку (фантик); промоутер – продумывает рекламу вашего изделия. Все вместе вы должны придумать название своего изделия. Самостоятельная работа в группе - Приступим к презентации ваших изделий. Презентация изделия - Мы обязательно отправим все ваши идеи на конкурс! - Что помогло создать вам такие замечательные изделия и достигнуть поставленной цели? -Что необходимо для успеха в совместной трудовой деятельности? | Слайд 1 (карта Океана профессий) Слайд 2 (изображение героев басни, басня) Слайд 3 (Эпиграф) Слайд 4 Названия профессий – на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»
В Программе развития универсальных учебных действий определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности личностных универсальных учебны...
Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"
Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...
Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".
Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....
Социализация и профессиональная ориентация учащихся начальных классов с ОВЗ в соответствии с ФГОС
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок,...
«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»
«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»...
Профессиональная ориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности
В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем зве...