Конспект внеурочного занятия "Дисциплина в школе"
план-конспект занятия (2 класс)
Коспект для проведения внеурочного занятия "Дисциплина в школе" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distsiplina_v_shkole.docx | 27.97 КБ |
презентация к занятию | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дисциплина в школе
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся понятия дисциплины в школе
Задачи:
1.Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: презентация, конверт с письмом
-А для того что бы узнать, о чем сегодня мы будем с вами говорить, предлагаю вам выслушать небольшое стихотворение.
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (правилам этикета в школе). Давайте сформулируем цель нашего занятия: вместе разработать правила поведения в школе и создать СВОД ПРАВИЛ к концу занятия.
-Сегодня, ребята, мы побываем в путешествии в необычной школе и узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать.
-Что бы попасть в необычную школу нам нужно открыть ворота, на которых висит тяжёлый замок. (СЛАЙД) Ученики этой школы пускают в гости только дружных и вежливых ребят. Давайте докажем, что вы – именно такие ребята.
Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите. Готовы?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, открылся ли замок.
-Ребята, посмотрите куда мы попали? (в школьный коридор) (СЛАЙД)
-Нас встречает директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? (СЛАЙД) Он прислал нам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе? С уважением, Директор»
-Ребята, поможем? (Да)
-Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил. (СЛАЙД)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
-Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок? (Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей)
- Значит какое правило необходимо соблюдать? (1.НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!)
-А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.)
-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? (СЛАЙД) (Нет, потому что они грязные.)
-Значит, как будет звучать следующее правило? (2.ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!)
-Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать? (Нужно здороваться.)
-Поэтому ещё 1 правило (3.НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!)
-Давайте повторим ещё раз правила, которые мы уже сформулировали вместе:
- НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
- ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ
- ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!
-Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу.
Директор нам благодарен и попросил учительницу что бы она пригласила нас продолжить путешествие и пройти в класс. Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке. (ручка, карандаш, ластик, тетради, учебники, пенал, ранец).
А теперь немножко отдохнём.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
-Что ж, вы здорово подготовлены. Пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать? (4. КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ)
–Верно ребята! Давайте посмотрим, что происходит в классе.
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
-Что не правильно делает Света?
-А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места?
- Какое правило можно составить? (5. НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА).
-Хорошо, у нас возникла новая ситуация:
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
-Что делали девочки на уроке? ( разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.)
-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? (6.НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.)
-Послушайте следующую ситуацию:
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему? (можно помешать другим ученикам и учителю.)
-Какое правило можно составить? (7.НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ)
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).
- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?- А как можно вести себя иначе?
- Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.
-Какое правило можно составить? (8. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.)
-Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.
(9.БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.)
-Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?
-На этом наша экскурсия по школе заканчивается, итоги мы подведем в конце занятия, возвращаемся в класс, ведь занятие еще продолжается.
Игра "Доскажи словечко".
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ...(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не ...(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все ...(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку ... (поднимать).
На математике считают,
На перемене ... (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не... (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши ... (перебивать).
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно ... (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты ... (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда ... (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не ... (кричи).
-Ребята, вы будите согласны со мной, если я скажу что не только в школе нужно придерживаться правил хорошего поведения, но и в общественных местах, и конечно же быть вежливым по отношению к другим людям.
- В заключение нашего занятия давайте посмотрим, какой свод правил поведения в школе у нас получился: (ИТОГОВЫЙ СЛАЙД)
-Я вам раздам памятку, в которых прописаны эти правила, ваша задача вклеить их в дневник, и всегда придерживаться их.
- Достигли ли мы с вами цели нашего занятия???
Ребята, вы большие молодцы. Во время нашего небольшого путешествия в необычную школу мы узнали, как на самом деле важно соблюдать правила поведения.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
-И конечно же вы отлично справились с заданиями на занятии, сейчас я с уверенностью могу сказать, что вы ребята, очень воспитанные, добрые и дисциплинированные. Правила, которые мы с вами сформулировали все вместе, надеюсь будут вами соблюдаться не только в школе, но и в других общественных местах.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!
Свод правил поведения в школе НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ! КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожарные учения. конспект внеурочной деятельности в начальной школе.
Ø Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого....
конспект внеурочного занятия "Школа пешехода"
занятие в 3 классе по внеурочной деятельности "Школа пешехода"...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Профессиональная ориентация в начальной школе. Конспект внеурочного занятия "Совместная трудовая деятельность"
Занятие для внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Совместная трудовая деятельность". На основе героев басни И.Крылова раскрываются понятия о совместной деятельности. В практической час...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
План-конспект внеурочного мероприятия "Новый год в начальной школе" (2-3 классы)
Конспект праздника "Новый год в начальной школе" (для учащихся 2-3 классов)...