русский язык тех картаКАТЮША время глагола
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
Технологическая карта русского языка
Класс: 4 «а»
Подготовила студентка 212 группы: Прокопьева Валерия Алексеевна
Методист: Степанова В.А_____
Учитель: Протопопова Е.А_____
Вилюйск 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Прокопьева Валерия Алексеевна
Тема урока: Время глагола.
Класс: 4 «а»
Цель учителя: Создать условия для формирования УУД.
Содержательная: вспомнить времена глагола.
Тип урока: урок закрепления.
Планируемые результаты:
Предметный
Закрепить знания о глаголе как о части речи.(пр.)
Обобщить знания о временах глагола.(пр.)
развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.(пр.)
развитие речи, памяти, мышления(пр.)
Личностный:
Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.(л.)
Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью(л.)
Познавательный:
Развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(п.)
Использовать специальную терминологию при определении части речи (п.)
Регулятивный:
Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме.(р.)
Развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности(р.)
Осуществлять пошаговый контроль деятельности(р.)
Коммуникативные:
Развивать умения слушать и понимать други.(к.)
Умение работать в сотрудничестве с учителем и классо(к.)
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-, И-, П-, Г-) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
| Подготовка обучающихся к уроку | Словесный | - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Настроились на урок, мысленно пожелали успеха товарищам, произнесите про себя фразу «Я хочу много знать!» | Приветствуют учителя | Фронтальная | Презентация | Проверка готовности учащихся к уроку. |
| Развитие мышления, подготовка голоса | Словесный | -Ребята, что вы делали на прошлом уроке? -Значит, вы знаете, что такое глагол? Сейчас на слайде появятся определения. Каждому нужно выбрать подходящее определение глагола. -Какова роль глагола в языке? -Какие грамматические категории есть у глагола? -Какая синтаксическая роль? | -Повторяли, что такое глагол. -Читают, выбирают. Выражает действие предмета -Род, число, время. -Сказуемое | Фронтальная | Презентация | Определение цели урока |
| Умение правильно мыслить и вспоминать былое. | Словесный | -Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Что вы видите перед собой? - Прочитайте эти два предложения про себя. Вам нужно из этих предложений выписать глаголы и определить их время. -Давайте проверим. Кто, какие глаголы выписал. -Ребята, после проделанной работы как вы думаете, чем мы будем заниматься? -Сегодня на уроке мы повторим времена глагола. | -Предложения -Бродим (прош.,вр.) -Любуемся(прош.вр.) -Дышите (наст.,вр.) -Слышите(наст., Вр.) -Стоновится (наст.,вр.) | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль |
| Развитие мышления | Словесный | --Давайте вспомним,какие есть времена у глагола? -Посмотрите на слайд. Проверьте верно ли вы сказали? -Ребята, а проанализируйте данную информацию. Что вы можете сказать? -Для того, чтобы проверить ваши знания на практике, откройте учебники на странице 71. Упражнение № 146. Прочитайте выразительно. (Один читает, остальные слушают) -Какое задание написано к этому упражнению? -Данное задание вы можете выполнить на уроке.После чего мы проверим все вместе. | Прошедшее, настоящее, будущее. -Да -Рассказывают по картинке. Найти глаголы. Расскажите о выделенных глаголах по плану. -Выписать из стихотворения глагол. Укажите над каждым глаголом время.(буд. Вр., наст. Вр, прош. Вр.).) | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль |
| Умение мыслить и ставить образовательные задачи того, что они будут делать на уроке. | Словесный | Давайте проверять. Какие глаголы вы нашли в стхотворении? В форме какого времени стоят найденные глаголы? (Дети выписывают глаголы и указывают время. Затем по этим глаголам рассказывают по плану.) -Вы наверное устали, давайте все встали делаем упражнения. (ФИЗМИНУТКА) -Ребята, давайте перейдем к следующему упражнению. Под номером № 147. Прочитайте выразительно диалог. | -Потекут .(буд. Вр.,действие, которое будет проходить в момент речи, Что сделают? -Навострили. (Прош., вр, действие которое произошло до момента речи, Что сделали?) -Готовим (Наст.,вр., действие которое происходит в момент речи. Что делаем?) -Снятся (наст.,вр, действие которое происходит в момент речи. Что делают?) -Кончится (Буд., вр. действие, которое будет проходить в момент речи, Что сделает -Читают. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль, решают учебную задачу |
Рефлексия
| Умение ставить себе оценку | Самооценка и взаимоценка | -С кем ведется диалог? Приходилось ли вам убеждаться в правоте маминых слов? - Спишите диалог. Проверьте себя. Подчеркните глаголы. Определите их время -Ребята, давайте подведем итоги. Что такое глагол? -Что мы сегодня с вами повторили? -Какие бывают времена у глагола? Посмотрите на слайд. Перед вами фразы. Вам нужнопродолжит фразу: • Мне удалось… • Мне понравилось… • Я могу похвалить себя за… -Ребята, урок окончен. Спасибо вам за работу | Значит(наст., Вр.); становится(нас.,вр.); значит(наст., Вр.); поступает (наст.,вр.); узнают (буд.,вр.); понесет(буд., вр.) -Глагол это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? и обозначает действие или состояние предмета -Время глагола. -Оценивают работу. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
Конспект урока русского языка по теме "Времена глаголов".
Конспект урока с презентацией с элементами исследования....
Урок русского языка по теме "Время глагола"
Конспект урока русского языка в 4 классе "Время глагола". УМК "Школа России"....
Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"
Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа....
Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"
Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...