Урок русского языка по теме "Время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_vremya_glagola.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Способствовать систематизации знаний учащихся о временных формах глагола;
2. Содействовать совершенствованию умения определять время глагола, изменять глаголы по временам;
3. Способствовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи, внимания, мышления;
4. Содействовать воспитанию интереса к предмету, умения слушать и слышать себя, товарища, учителя.
Ход урока:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте начнем наш урок .Урок у нас необычный: к нам пришли гости.
-На улице погода пасмурная. Но у нас есть свое солнышко. Посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся и с хорошим настроением начнем урок.
2. Чистописание :
-Начнем, ребята с чистописания. А вот над какой буквой мы будем работать, вам предстоит угадать. Посмотрите и найдите букву, которая обозначает звук, отличающийся от остальных(слайд), обоснуйте выбор. Спишите буквосочетания и пословицу (слайд).
Заболел – полечись, а здоров – берегись.
Как вы понимаете ее смысл? Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
3. Словарная работа: (слайд)
-Посмотрите на доску. Вставьте пропущеннные буквы, запишите слова в тетради.
Р.бота, б.седа, пут.шествие, п.беда, праз.ник, м…роз.
(проверка в парах)
-Скажите, какой частью речи являются записанные слова? На какой вопрос отвечают имена существительные? Давайте из имен существительных образуем глаголы. На какой вопрос отвечают глаголы?
(слайд)
Работа – работать
Беседа – беседовать
Путешествие – путешествовать
Победа – побеждать
Праздник – праздновать
Мороз – морозить
- В какой форме стоят глаголы?
- Как назовем группы слов, которые получились?
4. Орфографическая минутка: (слайд)
-Последний глагол у нас морозить. На улице еще холодно, можно замерзнуть и простудиться. А что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым, мы узнаем из стихотворения. Посмотрите на доску? (слайд)
- Прочитайте стихотворение,вставьте пропущенные бкувы, раскройте скобки.
Чтоб зд…ровье (со)хр…нить,
Организм свой укр…пить,
Знает вся моя с…мья
Должен быть реж…м у дня.
Следует, р…бята, знать
Нужно всем (п…)дольше спать.
Ну а утром (не) л…ниться–
На заря…ку ст…новиться!
- Назовите глаголы в неопределенной форме.
- Найдите обращение в этом стихотворении.
- Спишите 1 любое четверостишие.
5. Постановка темы и целей урока:
- Послушайте, ребята, сказку – шутку. Слушайте внимательно. Кто будет внимателен – много всякой всячины усвоит, а кто невзначай уснет, тот ни с чем уйдет.
Однажды на уроке русского языка учительница спросила Лентяйкина:
- Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь,они умываются. Какое это время?
Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»
- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница?
- Сформулируйте тему урока.
6. Работа по теме урока:
а) актуализация опорных знаний:
(слайд)
Этот хитренький глагол
Себе ВРЕМЯ изобрел.
«Ухожу», - кричит сегодня,
А вчера кричит: « ушел!»
Завтра скажет: « я уйду!»
Позавидуйте ему!
- О чем это стихотворение? В каком времени могут употребляться глаголы?
- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?
7. Физминутка для глаз: (слайд)
- Давайте отдохнем.
- Что нам порекомендовал кот Леопольд?
8. Продолжение работы:
а) закрепление пройденного материала:
1) Работа по рядам:
-Распределите слова с доски по столбикам и запишите: 1 ряд – глаголы настоящего времени, 2 ряд – прошедшего времени, 3 ряд – будущего времени.
Играю, прочитаем, сделал, присел, буду писать, смотрите, работали, идет, поедет, заметил, решаешь, приготовим.
2) Игра с мячом:
- Ребята, я бросаю мяч и называю глагол, ваше задание определить время глагола и вернуть мяч.
(будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют, танцевали ,поеду ,режет ,читаю ,бегают.)
3) Определение времени глаголов: упр. 36, с. 67.
- Прочитаем стихотворение.
- Выпишите глаголы из стихотворения, определите время каждого глагола. (работа по цепочке с места)
- Объясните расстановку знаков препинания в выделенном предложении.
4) Образование глаголов: рабочая тетрадь с 77, упр. 14
- Каждый глагол давайте поставим во все возможные временные формы. (работа у доски)
9. Физминутка.
Дети рано утром встали, за грибами в лес пошли. ( ходьба на месте )
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. ( приседания)
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята
Наклоняйся, раз- два- три и в лукошко набери! (наклоны )
Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (потягивания- руки вверх)
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь, дети сели отдохнуть. ( садятся за парты)
10. Продолжение работы:
5) Творческая работа: «Оживи текст»
-Ребята, посмотрите на доску. Можно ли эти группы слов назвать предложениями? Что нужно сделать, чтобы получились предложения?
-Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна». (самотоятельная работа)
Долгожданная весна. Весёлая капель. Говорливые ручьи. Деревья в листву. Перелётные птицы.
(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).
-Давайте проверим, что у вас получилось. (зачитывают 2-3 ученика)
10. Итог урока, оценивание знаний.
- О чем говорили сегодня на уроке?
-Какие времена имеют глаголы?
11. Домашнее задание: стр. 68, упр. 39.
12. Рефлексия:
-Посмотрите на доску (слайд). Продолжите данные предложения и выскажите свое мнение об уроке: что у вас получилось, что не получилось, что понравилось?
- Наш урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....
Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...
Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"
Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.
Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...