СПРАВКА «КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ»
консультация
Неблагополучие детей в семье может быть разным: от напряженной конфликтной атмосферы из-за взаимной неприязни взрослых до отсутствия элементарной заботы о ребенке со стороны родителей; неблагополучие может быть скрытым, не проявляться в яркой форме, когда родители, сам ребенок скрывают происходящие неблагополучные процессы в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_neblagopolunoy_semyoy.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА «КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ»
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
Каждая неблагополучная семья неблагополучна по-своему. Неблагополучие детей в семье может быть разным: от напряженной конфликтной атмосферы из-за взаимной неприязни взрослых до отсутствия элементарной заботы о ребенке со стороны родителей; неблагополучие может быть скрытым, не проявляться в яркой форме, когда родители, сам ребенок скрывают происходящие неблагополучные процессы в семье.
Типов неблагополучных семей (в основу классификации положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи):
1. Проблемные семьи – это семьи, функционирование которых нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей. Как правило, это конфликтные семьи с дисгармоничным стилем семейного воспитания (авторитарные, гипо- или гиперопекающие).
2. Кризисные семьи — это семьи, переживающие внешний или внутренний кризис (изменение состава семьи, взросление детей, развод, болезнь, смерть кого-либо из членов семьи, утрата работы, жилья, документов, средств к существованию и т. д.).
3. Асоциальные семьи - признаком этих семей является наличие таких проблем как алкоголизм, пренебрежение нуждами детей. При этом, однако, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, берут на себя ответственность за обеспечение семьи, уход за младшими детьми, продолжают учиться в школе).
4. Аморальные семьи — это семьи, полностью утратившие семейные ценности, характеризующиеся алкоголизмом, наркоманией, жестоким обращением с детьми, не занимающиеся воспитанием и обучением детей, не обеспечивающие необходимых безопасных условий жизни. Дети в такой семье, как правило, не учатся, являются жертвами насилия, уходят из дома.
5. Антисоциальные семьи - в этих семьях наблюдается крайняя степень семейной дисфункции. Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних. Это семьи, ведущие паразитический образ жизни, зачастую за счет принуждения детей к воровству, попрошайничеству и проституции.
Трудности при работе с семьей.
Закрытость неблагополучной семьи - чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения.
Задача осложняется еще и тем, что родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт со школой (или вообще не вступают), могут игнорировать или демонстрировать открытую враждебность в ответ на призывы педагогов. Непросто установить отношения сотрудничества с неблагополучной семьей.
Враждебное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам понятно и объяснимо: это обычный внешне обвиняющий способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства». Демонстрируемые ими враждебность и агрессивность – это постоянные спутники семьи (нередко на протяжении многих поколений), это привычные защитные реакции, помогающие выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире.
В то же время педагоги нередко принимают враждебность неблагополучной семьи за показатель «испорченности», за полный отказ от изменений в лучшую сторону. Пороки родителей могут объявляться непреодолимыми, а девиантность детей – закономерным итогом неправильного родительского поведения.
Педагоги школы не берут на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как обычно это порождает иждивенческую позицию членов семьи. Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке.
Индивидуальная профилактическая работа с семьей проводится в комплексе, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:
Индивидуальные беседы,
Посещение семьи,
Привлечение необходимых специалистов: психологов, юристов, инспекторов ОДН, КДН, медиков (по необходимости),
Консультации по различным вопросам,
Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,
Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.),
Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,
Организация каникулярного и летнего отдыха детей.
Приступая к работе с семьёй необходимо предварительно изучить её по таким параметрам:
- условия проживания
- состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребёнком, многодетная, родители разведены и т.д.);
- жилищно-бытовые условия;
- материальная обеспеченность;
- воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).
- Характер взаимоотношений в семье:
- между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
- между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчуждённость, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность);
- позиция ребёнка в семье (педагогически оправдания: «кумир семьи», объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремиться привлечь его на свою сторону, предоставлен самому себе, никто им не интересуется, запуган авторитетным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями, находиться на положении «Золушки».
Положение ребёнка в семье:
- Я нужен и любим, и люблю вас тоже;
- Я нужен и любим, вы существуете ради меня;
- Я нужен, но не любим, и от всей души хочу приблизиться к вам;
- Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Отношения ребёнка к родителям:
- дорожит семейными отношениями;
- родители авторитетны;
- относится пренебрежительно;
- остро переживает драму;
- тяготеет к одному из членов семьи.
Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства. Но это не всегда соответствует действительности. Исходя из этого, в работе с неблагополучными семьями можно взять за основу принцип индивидуального подхода, который предполагает следующий примерный алгоритм действий:
- Подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы;
- Установление контакта специалистов с членами семьи;
- Выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи;
- Определение плана выхода семьи из тяжёлой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны специальных служб, стимулирование родителей к самопомощи;
- Реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно.
- Патронаж семьи (в случаях тяжелого неблагополучия может продолжаться до нескольких лет).
Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях необходимо:
- Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друг с другом.
- Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
- Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.
- Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи -только отношения к ребенку.
В процессе работы с неблагополучной семьей (при посещении квартир, приглашении на беседу в школу) необходимо так построить беседу, чтобы родитель из вашего «врага» стал вашим союзником:
1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. )
2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )
3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)
4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)
5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают. )
Приемы (методы) коррекционной работы с неблагополучными семьями:
1. УБЕЖДЕНИЕ - разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;
2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА - по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы;
4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях;
5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.
6. ТРЕННИНГИ как отдельно для учащихся, так и совместно для родителей и детей.
Справку составила педагог, координирующий работу воспитателей Катасонова Ю.С. /________ /
СПРАВКА «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ»
При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
- Инструктирование учащихся о целях и содержании домашнего задания, необходимости использования счетно-письменных принадлежностей.
- Наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы учащихся, частичный анализ их работы во время самоподготовки.
- Индивидуальная помощь нуждающимся в ней.
- Контроль за соблюдением рабочего порядка, организованностью и дисциплиной учащихся во время самоподготовки.
- Проверка и учет выполнения домашнего задания.
Отсюда основные воспитательные и образовательные функции самоподготовки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:
- Гигиеническая. Усвоение навыков гигиены умственного труда.
- Мотивационная. Формирование потребности в учебной деятельности, стремления применять полученные знания на практике, интереса к самообразованию, положительного отношения к учению.
- Формирующая. Формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, целеустремленность, активность и др.).
- Организационная. Создание обстановки, необходимой для рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:
- Информационная. Организация качественного закрепления и повторения знаний, полученных на уроке.
- Развивающая. Развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления, речи учащихся, совершенствование психических процессов.
- Конструктивная. Формирование навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей.
- Коммуникативная. Формирование правильного отношения к знаниям, как опыту предыдущих поколений.
- Творческая. Пробуждение потребности в творческом самовыражении.
На самоподготовке необходимо выполнять ряд требований: гигиенические, дидактические, воспитательные, педагогические, требования к руководству самоподготовкой.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:
- Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
- Чистота оконных стекол. Недопустимость затемнения окон цветами, близко растущими деревьями.
- Использование штор для защиты от прямых солнечных лучей.
- Поддержание нормального температурного режима.
- Регулярное проветривание помещения.
- Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
- Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
- Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
- Поддержание чистоты и порядка в классе.
- Соблюдение школьниками личной гигиены.
- Сохранение у детей правильной позы во время работы.
- Сохранение расстояния от глаз до рабочей поверхности и индивидуального режима зрительной нагрузки.
- Проведение физкультминуток и упражнений для глаз.
- Устранение шумовых раздражителей.
- Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:
- Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
- Задания ученики выполняют самостоятельно.
- Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
- Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
- Объем и характер индивидуальных заданий регулируются учителем.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:
- Отказ от применения мер наказания.
- Использование разнообразных форм одобрения, стимулирования при проявлении самостоятельности выполнения домашних заданий.
- Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
- Недопустимость назидательных бесед, замечаний, принуждения во время самоподготовки.
- Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
- Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
- Привлечение учащихся к посильной помощи при условии выполнения ими своих уроков. Организация работы консультантов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ.
- Самоподготовка является важнейшей формой учебно-воспитательной работы, предусматривающей закрепление, углубление и расширение полученных знаний методом самостоятельной работы учащихся, средством воспитания культуры учебного труда, настойчивости в преодолении трудностей, аккуратности, честности, средством формирования необходимых качеств характера и нравственных убеждений.
- Самоподготовка проводится во всех воспитательных группах в одно и то же время, с переменами.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ САМОПОДГОТОВКОЙ.
- Создание необходимых условий для занятий по самоподготовке (кабинет должен быть убран и проветрен, подготовлены учебные пособия, словари, справочники и др.).
- Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований.
- Знание уровня общеобразовательной подготовки учащихся, их индивидуальных особенностей.
- Осуществление руководства и оказание своевременной помощи со стороны учителя в организации самоподготовки, обучение рациональным приемам учебного труда.
- Формирование у учащихся навыков самостоятельного учебного труда.
- Формирование навыков рационального использования времени, отведенного для работы.
- Организация оказания своевременной индивидуальной помощи отдельным учащимся.
- Применение разнообразных видов и форм занятий по самоподготовке.
- Использование средств поощрения детей, хорошо справляющихся с работой в отведенное время.
- Предоставление кратких перерывов в работе одному, двум или нескольким учащимся.
- Назначение учащихся-консультантов. Они работают, получив предварительную консультацию учителя-предметника, воспитателя.
Процесс самоподготовки должен иметь определенную, четкую СТРУКТУРУ. Опыт работы воспитателей показывает, что обязательными этапами самоподготовки являются:
- Организационный момент (подготовка оборудования и рабочего места).
- Вводная часть (психологический настрой). Цели и последовательность выполнения домашнего задания.
- Самостоятельная работа учащихся. Не должна носить коллективный характер. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Итоги самоподготовки. Проверка: самооценка, взаимопроверка, проверка воспитателем, выборочная проверка устных и письменных заданий.
В организационной части самоподготовки выясняется объем домашнего задания, осуществляется выбор порядка выполнения заданий (рекомендуется начать с более трудного предмета). Необходимо проследить, чтобы дети начали подготовку с обязательного повторения правил, прочитали их в учебнике и лишь после этого переходили к самостоятельному выполнению письменных заданий. На этой начальной стадии самоподготовки следует использовать такие методы воспитательной деятельности, как организация деятельности и формирования опыта. Это приучение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование, инструктаж. Чтобы ребенок понимал, чем занимается, ради чего он это делает, используется метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Это эмоциональное воздействие, позитивные стимулы, поощрение, ситуация морального успеха. Главными приемами организации самоподготовки на установочном этапе являются: информирование, разъяснение, положительный пример, коллективная работа, практическая деятельность. Вышеизложенные методы и приемы способствуют формированию навыков самоорганизованности и самодисциплины, а также воспитанию ответственного отношения к результатам учебного труда.
На этапе самостоятельной работы учащиеся совершенствуют знания, овладевают способами действий, приемами учебной работы, полученными на уроке.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Учебно-организационные:
- Ставить учебную задачу.
- Понимать последовательность действий.
- Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
- Оценивать свою деятельность и деятельность других.
- Правильно оформлять и вести тетрадь.
Учебно-информационные:
- Работать с учебником и дополнительной литературой.
- Различать повествование, описание, рассуждение.
- Составлять на основе текста таблицы, схемы, графики.
- Осуществлять наблюдение в соответствии с алгоритмом.
- Владеть различными видами пересказа.
Учебно-логические:
- Выделять главное.
- Составлять простой план.
- Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям .
- Давать определения по существенным признакам.
- Высказывать суждение и подтверждать фактами.
Учебно-коммуникативные:
- Высказывать суждения.
- Задавать уточняющие вопросы.
- Слушать друг друга.
- Распределять работу при совместной деятельности.
- Участвовать в учебном диалоге.
- Организовывать работу в группах.
В процессе основной части самоподготовки целесообразно использовать следующие методы воспитательной деятельности:
- метод формирования сознания (рассказ, информирование, разъяснение),
- метод проблемного изложения (постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения),
- метод ориентировки и формирования качеств личности (упражнение, исходное требование).
Основными приемами на этом этапе самоподготовки являются: самостоятельная работа, поиск информации, практическая деятельность, коллективная работа, упражнение и переключение на разные виды деятельности. Данные методы и приемы дают возможность развивать у ребят умения логически мыслить, находить простые решения сложных задач.
В конце самоподготовки подводятся краткие итоги, отмечаются положительные моменты и недостатки в работе. На этом этапе самоподготовки важно предоставить учащимся возможность самостоятельно проанализировать результаты своей деятельности.
Виды контроля:
- При фронтальной проверке проводится коллективный разбор выполненного задания, определяются допущенные ошибки, их причины и пути устранения. Применяется эта форма при начальном обучении самоконтролю младших школьников.
- При индивидуальном самоконтроле каждый учащийся проверяет ход и результаты выполняемой работы самостоятельно. Такая проверка является обязательным элементом самостоятельной работы. Навык индивидуального самоконтроля формируется на протяжении всего обучения при помощи использования фронтальных проверок и других способов контроля.
- Взаимные проверки учащимися работ друг друга. Каждый учащийся выступает в роли проверяющего. Благодаря взаимному контролю у учащихся углубляются знания и умения по выполняемой работе, развиваются внимательность и навыки самоконтроля.
В процессе подведения итогов необходимо использовать метод косвенного воздействия и такие основные приемы, как коллективный поиск, замечание, одобрение, положительный пример, моральная поддержка и укрепление веры в силы ребенка. Метод косвенного воздействия способствует развитию у ребят навыков контроля и самостоятельности в анализе результатов своей деятельности.
Справку составила педагог, координирующий работу воспитателей Катасонова Ю.С. /________ /
СПРАВКА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГПД»
Согласно плану внутришкольного контроля в сентябре 2020 года и марте 2021 года была проведена проверка «Организация работы ГПД».
Объект контроля:
- комплектование ГПД;
- планирование работы;
- расписание,
- режим и организация самоподготовки учащихся в ГПД;
- двигательная активность.
В школе работает 9 групп: 7 групп младшего звена и 2 группы старшего звена.
Составлены планы работы ГПД, которые охватывают все направления воспитательной системы. Деятельность групп продлённого дня организована в соответствие с утверждённым режимом работы.
Режим работы и расписание занятий всех групп продленного дня доведены до сведения родителей на родительских собраниях. За группами закреплены постоянные помещения (кабинеты).
Проведенная проверка показала, что воспитатели групп продленного дня всю работу строят в соответствии с планом работы, режим выдерживается. В зависимости от погодных условий проводится прогулка.
Согласно плану работы проводятся спортивные и игровые двигательные занятия, что способствует снятию усталости и напряжения после занятий в классах.
Воспитатели проводят беседы по разным направлениям воспитательной деятельности. С целью развития интереса к занятиям в ГПД проводятся кружковые и внеклассные занятия согласно расписанию внеурочной деятельности.
Самоподготовка организована и проводится в соответствии с методическими требованиями: время самоподготовки соответствует классу, воспитатели понимают важность самоподготовки как логического продолжения учебного процесса.
В группах по мере возможности создаются необходимые условия для занятий самоподготовкой: санитарно-гигиеническое состояние кабинета (делается влажная уборка и проветривание, учащиеся удобно и рационально рассажены, достаточная освещённость рабочих мест). В связи с тем, что не все учащиеся получают домашнее задание, внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и пожеланиями детей (рисование, лепка, настольные игры, чтение, т.д.). Порядок выполнения домашних заданий учащиеся выбирают по собственному усмотрению. Детям, заканчивающим подготовку уроков раньше остальных, разрешаются занятия по интересам. Самоподготовка в группе продленного дня начинается со знакомства с содержанием домашнего задания, с выяснения возможных затруднений.
В группах продленного дня широко практикуется выборочная проверка у отдельных учащихся выполненной домашней работы.
Воспитатели ГПД осуществляют дифференцированный подход. В некоторых группах самоподготовка проводится под руководством учителя, т.к. эти навыки только формируются, в других же - она проходит в форме групповых и индивидуальных консультаций.
Воспитатели ГПД поддерживает связь с учителями, работающими в классах.
Наблюдается двигательная активность учащихся: в плане предусмотрены подвижные игры, спортивные соревнования, прогулки на свежем воздухе, экскурсии. Во время прогулок дети приучаются к бережному отношению к природе, учатся наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе.
Выводы.
Воспитатели ГПД:
- Могут чередовать различные виды деятельности;
- работают в тесном контакте с руководителями кружков и родителями;
- ежедневно проводят беседы и занятия по планам работы и своевременно оформляют их запись в журнал;
- осуществляют прогулки с детьми на свежем воздухе;
- уделяют внимание выполнению домашних заданий;
- ежедневно ведут учет посещаемости ГПД учащимися.
Справку составила педагог, координирующий работу воспитателей Катасонова Ю.С. /________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы с неблагополучными семьями"
1) Проектирование годового планирования общеобразовательного учреждения с семьями учащихся;2) Определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи;3) Определение путей ...
СПРАВКА по итогам контроля организации учебно-воспитательного процесса в 1 –х классах в период адаптации учащихся к школе в МАОУ «Лицей №3»
Период адаптации учащихся 1-х классов к школе. Контроль администрацией организации учебно-воспитательного процесса педагогами и службами лицея....
Программа работы с неблагополучной семьёй
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не...
План работы с неблагополучной семьёй
Материал для плана ВР...
Проверочные и диагностические работы для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой
Материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а так же диагностику метапредметных результатов обучения...
Работа в паре: методика организации деятельности (из опыта работы воспитателя)
Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних являются специализированными учреждениями, созданным в целях профилактики безнадзорности и беспризорности, обеспечения временного проживания не...
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...