СПРАВКА «КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ»
консультация

Катасонова Юлия Сергеевна

Неблагополучие детей в семье может быть разным: от напряженной конфликтной атмосферы из-за взаимной неприязни взрослых до отсутствия элементарной заботы о ребенке со стороны родителей; неблагополучие может быть скрытым, не проявляться в яркой форме, когда родители, сам ребенок скрывают происходящие неблагополучные процессы в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_neblagopolunoy_semyoy.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА «КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ»

Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

Каждая неблагополучная семья неблагополучна по-своему. Неблагополучие детей в семье может быть разным: от напряженной конфликтной атмосферы из-за взаимной неприязни взрослых до отсутствия элементарной заботы о ребенке со стороны родителей; неблагополучие может быть скрытым, не проявляться в яркой форме, когда родители, сам ребенок скрывают происходящие неблагополучные процессы в семье.

Типов неблагополучных семей (в основу классификации положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи):

1. Проблемные семьи – это семьи, функционирование которых нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей. Как правило, это конфликтные семьи с дисгармоничным стилем семейного воспитания (авторитарные, гипо- или гиперопекающие).

2. Кризисные семьи — это семьи, переживающие внешний или внутренний кризис (изменение состава семьи, взросление детей, развод, болезнь, смерть кого-либо из членов семьи, утрата работы, жилья, документов, средств к существованию и т. д.).

3. Асоциальные семьи - признаком этих семей является наличие таких проблем как алкоголизм, пренебрежение нуждами детей. При этом, однако, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, берут на себя ответственность за обеспечение семьи, уход за младшими детьми, продолжают учиться в школе).

4. Аморальные семьи — это семьи, полностью утратившие семейные ценности, характеризующиеся алкоголизмом, наркоманией, жестоким обращением с детьми, не занимающиеся воспитанием и обучением детей, не обеспечивающие необходимых безопасных условий жизни. Дети в такой семье, как правило, не учатся, являются жертвами насилия, уходят из дома.

5. Антисоциальные семьи - в этих семьях наблюдается крайняя степень семейной дисфункции. Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних. Это семьи, ведущие паразитический образ жизни, зачастую за счет принуждения детей к воровству, попрошайничеству и проституции.

Трудности при работе с семьей.

Закрытость неблагополучной семьи - чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения.

Задача осложняется еще и тем, что родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт со школой (или вообще не вступают), могут игнорировать или демонстрировать открытую враждебность в ответ на призывы педагогов. Непросто установить отношения сотрудничества с неблагополучной семьей.

Враждебное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам понятно и объяснимо: это обычный внешне обвиняющий способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства». Демонстрируемые ими враждебность и агрессивность – это постоянные спутники семьи (нередко на протяжении многих поколений), это привычные защитные реакции, помогающие выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире.

В то же время педагоги нередко принимают враждебность неблагополучной семьи за показатель «испорченности», за полный отказ от изменений в лучшую сторону. Пороки родителей могут объявляться непреодолимыми, а девиантность детей – закономерным итогом неправильного родительского поведения.

Педагоги школы не берут на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как обычно это порождает иждивенческую позицию членов семьи. Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке.

Индивидуальная профилактическая работа с семьей проводится в комплексе, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:

Индивидуальные беседы,

Посещение семьи,

Привлечение необходимых специалистов: психологов, юристов, инспекторов ОДН, КДН, медиков (по необходимости),

Консультации по различным вопросам,

Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,

Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.),

Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,

Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

Приступая к работе с семьёй необходимо предварительно изучить её по таким параметрам:

  1. условия проживания
  2. состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребёнком, многодетная, родители разведены и т.д.);
  3. жилищно-бытовые условия;
  4. материальная обеспеченность;
  5. воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).
  6. Характер взаимоотношений в семье:
  7. между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
  8. между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчуждённость, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность);
  9. позиция ребёнка в семье (педагогически оправдания: «кумир семьи», объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремиться привлечь его на свою сторону, предоставлен самому себе, никто им не интересуется, запуган авторитетным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями, находиться на положении «Золушки».

Положение ребёнка в семье:

  1. Я нужен и любим, и люблю вас тоже;
  2. Я нужен и любим, вы существуете ради меня;
  3. Я нужен, но не любим, и от всей души хочу приблизиться к вам;
  4. Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.

Отношения ребёнка к родителям:

  1. дорожит семейными отношениями;
  2. родители авторитетны;
  3. относится пренебрежительно;
  4. остро переживает драму;
  5. тяготеет к одному из членов семьи.

Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства. Но это не всегда соответствует действительности. Исходя из этого, в работе с неблагополучными семьями можно взять за основу принцип индивидуального подхода, который предполагает следующий примерный алгоритм действий:

  • Подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы;
  • Установление контакта специалистов с членами семьи;
  • Выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи;
  • Определение плана выхода семьи из тяжёлой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны специальных служб, стимулирование родителей к самопомощи;
  • Реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно.
  • Патронаж семьи (в случаях тяжелого неблагополучия может продолжаться до нескольких лет).

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях необходимо:

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друг с другом.
  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
  • Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.
  • Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи -только отношения к ребенку.

В процессе работы с неблагополучной семьей (при посещении квартир, приглашении на беседу в школу) необходимо так построить беседу, чтобы родитель из вашего «врага» стал вашим союзником:

1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. )

2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )

3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)

4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)

5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают. )

Приемы (методы) коррекционной работы с неблагополучными семьями:

1. УБЕЖДЕНИЕ - разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;

2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА - по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы;

4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях;

5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.

6. ТРЕННИНГИ как отдельно для учащихся, так и совместно для родителей и детей.

Справку составила педагог, координирующий работу воспитателей  Катасонова Ю.С.  /________ /

СПРАВКА «ОРГАНИЗАЦИЯ  И СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ»

При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.

ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  1. Инструктирование учащихся о целях и содержании домашнего задания, необходимости использования счетно-письменных принадлежностей.
  2. Наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы учащихся, частичный анализ их работы во время самоподготовки.
  3. Индивидуальная помощь нуждающимся в ней.
  4. Контроль за соблюдением рабочего порядка, организованностью и дисциплиной учащихся во время самоподготовки.
  5. Проверка и учет выполнения домашнего задания.

Отсюда основные воспитательные и образовательные функции самоподготовки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Гигиеническая. Усвоение навыков гигиены умственного труда.
  2. Мотивационная. Формирование потребности в учебной деятельности, стремления применять полученные знания на практике, интереса к самообразованию, положительного отношения к учению.
  3. Формирующая. Формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, целеустремленность, активность и др.).
  4. Организационная. Создание обстановки, необходимой для рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Информационная. Организация качественного закрепления и повторения знаний, полученных на уроке.
  2. Развивающая. Развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления, речи учащихся, совершенствование психических процессов.
  3. Конструктивная. Формирование навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей.
  4. Коммуникативная. Формирование правильного отношения к знаниям, как опыту предыдущих поколений.
  5. Творческая. Пробуждение потребности в творческом самовыражении.

На самоподготовке необходимо выполнять ряд требований: гигиенические, дидактические, воспитательные, педагогические, требования к руководству самоподготовкой.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
  2. Чистота оконных стекол. Недопустимость затемнения окон цветами, близко растущими деревьями.
  3. Использование штор для защиты от прямых солнечных лучей.
  4. Поддержание нормального температурного режима.
  5. Регулярное проветривание помещения.
  6. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
  7. Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
  8. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
  9. Поддержание чистоты и порядка в классе.
  10. Соблюдение школьниками личной гигиены.
  11. Сохранение у детей правильной позы во время работы.
  12. Сохранение расстояния от глаз до рабочей поверхности и индивидуального режима зрительной нагрузки.
  13. Проведение физкультминуток и упражнений для глаз.
  14. Устранение шумовых раздражителей.
  15. Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
  2. Задания ученики выполняют самостоятельно.
  3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
  4. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
  5. Объем и характер индивидуальных заданий регулируются учителем.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Отказ от применения мер наказания.
  2. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирования при проявлении самостоятельности выполнения домашних заданий.
  3. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
  4. Недопустимость назидательных бесед, замечаний, принуждения во время самоподготовки.
  5. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
  6. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
  7. Привлечение учащихся к посильной помощи при условии выполнения ими своих уроков. Организация работы консультантов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ.

  1. Самоподготовка является важнейшей формой учебно-воспитательной работы, предусматривающей закрепление, углубление и расширение полученных знаний методом самостоятельной работы учащихся, средством воспитания культуры учебного труда, настойчивости в преодолении трудностей, аккуратности, честности, средством формирования необходимых качеств характера и нравственных убеждений.
  2. Самоподготовка проводится во всех воспитательных группах в одно и то же время, с переменами.

ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ САМОПОДГОТОВКОЙ.

  1. Создание необходимых условий для занятий по самоподготовке (кабинет должен быть убран и проветрен, подготовлены учебные пособия, словари, справочники и др.).
  2. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований.
  3. Знание уровня общеобразовательной подготовки учащихся, их индивидуальных особенностей.
  4. Осуществление руководства и оказание своевременной помощи со стороны учителя в организации самоподготовки, обучение рациональным приемам учебного труда.
  5. Формирование у учащихся навыков самостоятельного учебного труда.
  6. Формирование навыков рационального использования времени, отведенного для работы.
  7. Организация оказания своевременной индивидуальной помощи отдельным учащимся.
  8. Применение разнообразных видов и форм занятий по самоподготовке.
  9. Использование средств поощрения детей, хорошо справляющихся с работой в отведенное время.
  10. Предоставление кратких перерывов в работе одному, двум или нескольким учащимся.
  11. Назначение учащихся-консультантов. Они работают, получив предварительную консультацию учителя-предметника, воспитателя.

Процесс самоподготовки должен иметь определенную, четкую СТРУКТУРУ. Опыт работы воспитателей показывает, что обязательными этапами самоподготовки являются:

  1. Организационный момент (подготовка оборудования и рабочего места).
  2. Вводная часть (психологический настрой). Цели и последовательность выполнения домашнего задания.
  3. Самостоятельная работа учащихся. Не должна носить коллективный характер. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
  4. Итоги самоподготовки. Проверка: самооценка, взаимопроверка, проверка воспитателем, выборочная проверка устных и письменных заданий.

В организационной части самоподготовки выясняется объем домашнего задания, осуществляется выбор порядка выполнения заданий (рекомендуется начать с более трудного предмета). Необходимо проследить, чтобы дети начали подготовку с обязательного повторения правил, прочитали их в учебнике и лишь после этого переходили к самостоятельному выполнению письменных заданий. На этой начальной стадии самоподготовки следует использовать такие методы воспитательной деятельности, как организация деятельности и формирования опыта. Это приучение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование, инструктаж. Чтобы ребенок понимал, чем занимается, ради чего он это делает, используется метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Это эмоциональное воздействие, позитивные стимулы, поощрение, ситуация морального успеха. Главными приемами организации самоподготовки на установочном этапе являются: информирование, разъяснение, положительный пример, коллективная работа, практическая деятельность. Вышеизложенные методы и приемы способствуют формированию навыков самоорганизованности и самодисциплины, а также воспитанию ответственного отношения к результатам учебного труда.

На этапе самостоятельной работы учащиеся совершенствуют знания, овладевают способами действий, приемами учебной работы, полученными на уроке.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

Учебно-организационные:

  1. Ставить учебную задачу.
  2. Понимать последовательность действий.
  3. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
  4. Оценивать свою деятельность и деятельность других.
  5. Правильно оформлять и вести тетрадь.

Учебно-информационные:

  1. Работать с учебником и дополнительной литературой.
  2. Различать повествование, описание, рассуждение.
  3. Составлять на основе текста таблицы, схемы, графики.
  4. Осуществлять наблюдение в соответствии с алгоритмом.
  5. Владеть различными видами пересказа.

Учебно-логические:

  1. Выделять главное.
  2. Составлять простой план.
  3. Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям .
  4. Давать определения по существенным признакам.
  5. Высказывать суждение и подтверждать фактами.

Учебно-коммуникативные:

  1. Высказывать суждения.
  2. Задавать уточняющие вопросы.
  3. Слушать друг друга.
  4. Распределять работу при совместной деятельности.
  5. Участвовать в учебном диалоге.
  6. Организовывать работу в группах.

В процессе основной части самоподготовки целесообразно использовать следующие методы воспитательной деятельности:

 - метод формирования сознания (рассказ, информирование, разъяснение),

- метод проблемного изложения (постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения),

- метод ориентировки и формирования качеств личности (упражнение, исходное требование).

   Основными приемами на этом этапе самоподготовки являются: самостоятельная работа, поиск информации, практическая деятельность, коллективная работа, упражнение и переключение на разные виды деятельности. Данные методы и приемы дают возможность развивать у ребят умения логически мыслить, находить простые решения сложных задач.

В конце самоподготовки подводятся краткие итоги, отмечаются положительные моменты и недостатки в работе. На этом этапе самоподготовки важно предоставить учащимся возможность самостоятельно проанализировать результаты своей деятельности.

Виды контроля:

  1. При фронтальной проверке проводится коллективный разбор выполненного задания, определяются допущенные ошибки, их причины и пути устранения. Применяется эта форма при начальном обучении самоконтролю младших школьников.
  2. При индивидуальном самоконтроле каждый учащийся проверяет ход и результаты выполняемой работы самостоятельно. Такая проверка является обязательным элементом самостоятельной работы. Навык индивидуального самоконтроля формируется на протяжении всего обучения при помощи использования фронтальных проверок и других способов контроля.
  3. Взаимные проверки учащимися работ друг друга. Каждый учащийся выступает в роли проверяющего. Благодаря взаимному контролю у учащихся углубляются знания и умения по выполняемой работе, развиваются внимательность и навыки самоконтроля.

В процессе подведения итогов необходимо использовать метод косвенного воздействия и такие основные приемы, как коллективный поиск, замечание, одобрение, положительный пример, моральная поддержка и укрепление веры в силы ребенка. Метод косвенного воздействия способствует развитию у ребят навыков контроля и самостоятельности в анализе результатов своей деятельности.

        

Справку составила педагог, координирующий работу воспитателей  Катасонова Ю.С.  /________ /

СПРАВКА  «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГПД»

Согласно плану внутришкольного контроля в сентябре 2020 года и марте 2021 года была проведена проверка «Организация работы ГПД».

Объект контроля:
      - комплектование ГПД;

- планирование работы;

- расписание,

- режим и организация самоподготовки учащихся в ГПД;

- двигательная активность.
      В школе работает 9 групп: 7 групп младшего звена и 2 группы старшего звена.

Составлены планы работы ГПД, которые охватывают все направления воспитательной системы. Деятельность групп продлённого дня организована в соответствие с утверждённым режимом работы.

 Режим работы и расписание занятий всех групп продленного дня доведены до сведения родителей на родительских собраниях. За группами закреплены постоянные помещения (кабинеты).

     Проведенная проверка показала, что воспитатели групп продленного дня всю работу строят в соответствии с планом работы, режим выдерживается. В зависимости от погодных условий проводится прогулка.

Согласно плану работы проводятся спортивные и игровые двигательные занятия, что способствует снятию усталости и напряжения после занятий в классах.

     Воспитатели проводят беседы по разным направлениям воспитательной деятельности. С целью развития интереса к занятиям в ГПД проводятся кружковые и внеклассные занятия согласно расписанию внеурочной деятельности.

Самоподготовка организована и проводится в соответствии с методическими требованиями: время самоподготовки соответствует классу, воспитатели понимают важность самоподготовки как логического продолжения учебного процесса.

 В группах  по мере возможности создаются необходимые условия для занятий самоподготовкой: санитарно-гигиеническое состояние кабинета (делается влажная уборка и проветривание, учащиеся удобно и рационально рассажены, достаточная освещённость рабочих мест). В связи с тем, что не все учащиеся получают домашнее задание, внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и пожеланиями детей (рисование, лепка, настольные игры, чтение, т.д.). Порядок выполнения домашних заданий учащиеся выбирают по собственному усмотрению. Детям, заканчивающим подготовку уроков раньше остальных, разрешаются занятия по интересам. Самоподготовка в группе продленного дня начинается со знакомства с содержанием домашнего задания, с выяснения возможных затруднений.

В группах продленного дня широко практикуется выборочная проверка у отдельных учащихся выполненной домашней работы.
Воспитатели ГПД  осуществляют дифференцированный подход. В некоторых группах  самоподготовка проводится под руководством учителя, т.к. эти навыки только формируются, в других же - она проходит в форме групповых и индивидуальных консультаций. 

Воспитатели ГПД поддерживает связь с учителями, работающими в классах. 

Наблюдается  двигательная активность учащихся: в плане предусмотрены подвижные игры, спортивные соревнования, прогулки на свежем воздухе, экскурсии. Во время прогулок дети приучаются к бережному отношению к природе, учатся наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Выводы.

Воспитатели ГПД:

  1. Могут чередовать различные виды деятельности;
  2. работают в тесном контакте с руководителями кружков и родителями;
  3. ежедневно проводят беседы и занятия по планам работы и своевременно оформляют их запись в журнал;
  4. осуществляют прогулки с детьми на свежем воздухе;
  5. уделяют внимание выполнению домашних заданий;
  6. ежедневно ведут учет посещаемости ГПД учащимися.

        

Справку составила педагог, координирующий работу воспитателей  Катасонова Ю.С.  /________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с неблагополучными семьями"

1) Проектирование годового планирования общеобразовательного учреждения с семьями учащихся;2) Определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи;3) Определение путей ...

СПРАВКА по итогам контроля организации учебно-воспитательного процесса в 1 –х классах в период адаптации учащихся к школе в МАОУ «Лицей №3»

Период адаптации учащихся 1-х классов к школе. Контроль администрацией организации учебно-воспитательного процесса педагогами и службами лицея....

Программа работы с неблагополучной семьёй

      Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не...

Проверочные и диагностические работы для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой

Материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а так же диагностику метапредметных результатов обучения...

Работа в паре: методика организации деятельности (из опыта работы воспитателя)

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних являются специализированными учреждениями, созданным в целях профилактики безнадзорности и беспризорности, обеспечения временного проживания не...

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...