интерактив
классный час

родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.docx22.81 КБ
Файл bulling.pptx1.15 МБ
Файл razdatka_dereva.docx207.82 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx240.93 КБ
Файл razdatka.docx89.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж

имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Сценарий родительского интерактива

На тему: «Буллинг»

        Студента 311 группы ОПУНК

Бурнашевой Анастасии Васильевны

Учитель: Барахова Сахайаана

Вячеславовна/___________/

г. Вилюйск, 2023

План-конспект обучающего интерактива

Содержание родительского собрания

Описание

Тема

Буллинг

Цель

повысить компетентность родителей в отношении понятия

«буллинг», обозначить основные признаки того, что ребенок подвергается

«буллингу» в группе сверстников.

Задачи

- познакомить родителей с понятием «буллинг»;

- формировать активную педагогическую позицию родителей;

- научить родителей распознавать ситуации травли;

- познакомить родителей со способами защиты своего ребенка от

буллинга.

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

интерактив

Современные интерактивные технологии

Прием «Дерево с корнями»

Материалы и оборудование

 презентация, бумага А4, раздаточный материал

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания Рефлексивный анализ

Проводится анкетирование (и обсуждение)        

Этап собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Приветствие

- Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодняшнее родительское посвящён одной из самых важных и в то же время трудных тем. Сегодня мы будем говорить о распространяющем пагубной физической или психологической насилии со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Как вы думаете какой?

- Да, сегодня мы будем говорить про булллинге.

Здороваются с учителем.

Буллинг

Постановка проблемы

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

- Сейчас я раздам вам листочки, у нас поставлена проблема. Вы должны прочитать и поставить в правильной форме и порядке.

В буллинге существует ряд проблем, одна из них

 – чувство безнаказанности у агрессоров.

Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер,

поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».

Внимательно слушают

Вместе выполняют задание.

Формирование цели

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

– особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

– страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,

- провоцируя агрессию;

– отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети);

– болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;

– низкий интеллект и трудности в обучении.

Поведение жертвы определяется по следующим показателям:

-его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;

-на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;

-во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

-его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;

-на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;

-хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;

-опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;

-во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

- И как вы думаете, что мы должны сделать, или чему нам нужно научиться

Повысить компетентность родителей в отношении понятия

«буллинг», обозначить основные признаки того, что ребенок подвергается

«буллингу» в группе сверстников.

- познакомить родителей с понятием «буллинг»;

- формировать активную педагогическую позицию родителей;

- научить родителей распознавать ситуации травли;

- познакомить родителей со способами защиты своего ребенка от

буллинга.

Дискуссия

Работа над проблемой

Статистика:

По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.

Виды школьного насилия:

Эмоциональное

( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

Физическое

(нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

И что сделать, чтобы не допустить ситуаций травли (на что обратить внимание)?

- Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;

- Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;

- Настаивайте на общении ребенка с людьми вне Интернета;

- При необходимости обращайтесь к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам;

- Постарайтесь наладить контакты с педагогами;

- Пригласите одногруппников в гости, особенно тех, кому ваш ребенок симпатизирует;

- Повышать самооценку ребёнка; в случаях завышенной самооценки ребёнка, объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки, и достоинства; помочь ребёнку стать членом учебного коллектива, а не просто ходить учиться;

- Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в семье, вовлечение ребенка в совместные с родителями дела (досуг, поездки, обсуждение проблем, чувств каждого из членов семьи), восстановить или завести традиции и ритуалы в семье (пожелать хорошего дня утром перед уходом в техникум, отмечать дни рождения, различные достижения и т.д.);

- Прикасайтесь к подростку как можно чаще - берите за руку, обнимайте, гладьте по голове.

- Говорите, что вы любите. Ребенок будет чувствовать себя любимым.

- Любите своих детей, будьте к ним внимательны (особенно к их эмоциональному состоянию) и принимайте их такими, какие они есть!

Реакция на буллинг отлично продемонстрирована в художественном фильме «Чучело» (1983 г.) режиссера Ролана Быкова. Шестиклассница Лена

Бессольцева умело передает все чувства, которые может испытать ребёнок: боль, одиночество, страх поделиться проблемой со взрослыми, чувство безысходности и беззащитности.

Родители вместе с детьми

Просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением:

- «Чучело» (1983 г.).

- «Класс» (2007 г.).

- «Розыгрыш» (2008 г.).

- «Класс коррекции» (2014г.)

Некоторые дети, столкнувшись с проблемой буллинга, испытывают настолько выраженные муки и страдания, что практически утрачивают все свои навыки и начинают себя ненавидеть. Такие дети нуждаются в тщательно продуманном терапевтическом вмешательстве. Программа вмешательства может включать поддержку в стенах школы или направление в какую-либо внешнюю службу поддержки. Так, например, возможны контакты с социальной службой, центрами психологического сопровождения, кризисными центрами или службой телефона доверия для детей «Детская линия». (Раздать визитки телефона доверия, кризисных центров города и области).

Работа с родителями

(в подгруппах, в парах и т.д.)

Давайте разделимся на две группы. И я сейчас вам раздам листочки с выражения и вы должны сопоставить их со своими. То есть:

1 группа это у нас «насильники в школе»

2 подгруппа «Последствие школьного насилия»

И вот у вас на столах лежат надписи и вы должны выбрать себе те которые больше всего подходят вам.

1 подгруппа (Властные авторитарные семьи

Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни

Насильники в школе

Неполные семьи

Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Семьи с конфликтными семейными отношениями)

2 подгруппа (Суицидальные намерения

Падение самооценки, затравленность

Проблемы в учёбе и поведении)

А сейчас я дам вам рисунки вы работаете в парах или можете по отдельности.

Это дерево ваш ребенок. Каким вы хотите его видеть? На ветках пишем каким бы хотели видеть. Можете писать как угодно.

А вот на корнях пишете, что вы делаете сами для этого, чтобы он таким стал.

Давайте прочитаем кто что написал.

Теперь все смотрим на экран, через лернинг апс ответим на некоторые вопросы. https://learningapps.org/view9394556

Подведение итогов

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:

- Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).

- Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).

- Это не твоя вина. (Дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).

- Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).

- Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Что делать?

Стратегия поведения взрослого.

Памятка для родителей.

Рефлексия

Итак, уважаемые родители, мы с вами рассмотрели вопросы, связанные с буллингом и способами помощи своим детям, оказавшимся в такой ситуации.

Будьте внимательны к своему ребенку, стремитесь к доверительным отношениям с ним, поддерживайте его в трудных ситуациях, обращайтесь за помощью к педагогам, психологам и администрации техникума.

Рефлексия

Участники родительского собрания дают обратную связь, высказываются желающие: что было полезным, интересным,

Заполняем рефлексивные листы.

Надеемся, что родительское собрание было для Вас информативным, интересным и полезным!

До свидания! Всего Вам доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

Слайд 2

В буллинге существует ряд проблем, одна из них – чувство безнаказанности у агрессоров. Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер, поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».

Слайд 3

– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.; – неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность , Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

Слайд 4

провоцируя агрессию; отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; низкий интеллект и трудности в обучении.

Слайд 5

-его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; -на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; -во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; -его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; -на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; -хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; -опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; -во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним . Поведение жертвы определяется по следующим показателям:

Слайд 6

Цели и задачи -Повысить компетентность родителей в отношении понятия « буллинг », обозначить основные признаки того, что ребенок подвергается « буллингу » в группе сверстников . - познакомить родителей с понятием « буллинг »; - формировать активную педагогическую позицию родителей; - научить родителей распознавать ситуации травли; - познакомить родителей со способами защиты своего ребенка от буллинга .

Слайд 7

Статистика: По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.

Слайд 8

Виды школьного насилия: Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

Слайд 9

Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

Слайд 10

Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Слайд 11

- Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка; - Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками; - Настаивайте на общении ребенка с людьми вне Интернета; - При необходимости обращайтесь к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам; - Постарайтесь наладить контакты с педагогами; - Пригласите одногруппников в гости, особенно тех, кому ваш ребенок симпатизирует; - Повышать самооценку ребёнка; в случаях завышенной самооценки ребёнка, объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки, и достоинства; помочь ребёнку стать членом учебного коллектива, а не просто ходить учиться; И что сделать, чтобы не допустить ситуаций травли (на что обратить внимание)?

Слайд 12

- Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в семье, вовлечение ребенка в совместные с родителями дела (досуг, поездки, обсуждение проблем, чувств каждого из членов семьи), восстановить или завести традиции и ритуалы в семье (пожелать хорошего дня утром перед уходом в техникум, отмечать дни рождения, различные достижения и т.д.); - Прикасайтесь к подростку как можно чаще - берите за руку, обнимайте, гладьте по голове. - Говорите, что вы любите. Ребенок будет чувствовать себя любимым. - Любите своих детей, будьте к ним внимательны (особенно к их эмоциональному состоянию) и принимайте их такими, какие они есть!

Слайд 14

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга . Скажите ребенку: - Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). - Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). - Это не твоя вина. (Дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). - Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). - Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту ).

Слайд 15

Что делать? Стратегия поведения взрослого .

Слайд 16

Родители вместе с детьми Просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением: - «Чучело» (1983 г.). - «Класс» (2007 г.). - «Розыгрыш» (2008 г.). - «Класс коррекции» (2014г.)

Слайд 17

Ч ерез лернинг апс ответим на некоторые вопросы. https://learningapps.org/view9394556

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

В буллинге существует ряд проблем, одна из них

 – чувство безнаказанности у агрессоров.

Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер,

поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».

В буллинге существует ряд проблем, одна из них

 – чувство безнаказанности у агрессоров.

Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер,

поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».

1

Властные авторитарные семьи

Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни

Насильники в школе

Неполные семьи

Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Семьи с конфликтными семейными отношениями

2

Суицидальные намерения

Падение самооценки, затравленность

Проблемы в учёбе и поведении

C:\Users\Marianna\Desktop\картнки\лист.jpgC:\Users\Marianna\Desktop\картнки\лист.jpgC:\Users\Marianna\Desktop\картнки\лист.jpgC:\Users\Marianna\Desktop\картнки\лист.jpgC:\Users\Marianna\Desktop\картнки\лист.jpgC:\Users\Marianna\Desktop\картнки\лист.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу:

--не показывать своё превосходство над другими;

--не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;

--не хвастаться - ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;

--не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);

--не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;

--не демонстрировать свою физическую силу;

--не показывать свою слабость;

--одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему.

Вилюйск, 2023 г.

Нужно:

*отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;

*найти общий язык с каждым учеником в классе;

*приглашать одноклассников в гости;

*научиться уважать мнение своих одноклассников;

*не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;

*научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

*не демонстрировать свою элитарность;

Памятка для родителей: Как остановить травлю ребенка | Правмир

Что   конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:

1   научить   не   бояться   своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;

2. наладить родителям   контакты с учителями и одноклассниками;

3. участвовать   в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;

Если   профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой   буллинга, родители должны:

*прежде всего, понять истинную причину   происшедшего   с ним;

*убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного   буллинга;

*сообщить об этом учителю и школьному психологу;

*сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

*если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

*при сильно   пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Родительское собр интерактив СЕИ

Родительское собр интерактив СЕИ...

Интерактив род собр ШАА

Интерактив род собр ШАА...