интерактив
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Трудности адаптации первоклассников в школе»
Мы рады встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Тема родительского собрания «Адаптация первоклассников в школе»
Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.
- С первого сентября у ваших детей началась новая жизнь: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Сейчас я предлагаю вам такое задание:
Я зачту критерии форсированности адаптации. У вас на столах лежат карточки трех разных цветов, которые обозначают : зеленый – высокий уровень, желтый – средний и синий – низкий. Обращаю ваше внимание на то, что данная работа не предполагает озвучивания результотов, итак, приступим
Высокий уровень - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. - Учебный материал усваивает легко, прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе
Средний уровень - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. - Усваивает основное содержание учебных программ. - Самостоятельно решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.
Низкий уровень
- Первоклассник отрицательно относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает частично. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников
Собираю, пишу кол-во по уровням
Итак, мы видим, что данная проблема актуальная, а для тех родителе, адаптация чьего ребенка в норме – является также полезным, профилактическим методом.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
- предлагаю вам поработать в группах и написать 1,3 – полезные советы, 2 группа – вредные советы, на доску.
- подвести выводы
- сейчас я предлагаю вам в парах составить формулу успешной адаптации.
- раздаю материал с формулами
- обсуждение ( что занимает ведущую роль?)
Надеюсь, вы поняли, как важны для ребенка ваше внимание, ваше мнение, ваше уважение к нему как к личности. Помогите своим детям почувствовать радость познания, вселите в них уверенность в собственных силах. Ваши такт и терпение помогут им не только в учебе, но и в любых жизненных ситуациях. Давайте пожелаем друг другу успеха!
Итак, в период адаптации ребёнку нужны ваша поддержка, понимание и оказание необходимой помощи.
Задача родителей в этот сложный для первоклассников период:
- сфокусируйтесь на достоинствах ребёнка, развивайте в нём уверенность в себе;
- помогите ему поверить в свои силы;
- помогайте избегать ошибок;
- не осуждайте в случае неудач.
- в итоге памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив по ОГ.
Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....
Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента
татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...
Родительское собр интерактив СЕИ
Родительское собр интерактив СЕИ...
Интерактив род собр ШАА
Интерактив род собр ШАА...
Интерактив
...