Внеурочное занятие
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие разрабатывалось с применением STEAM подхода (формирование четких взаимосвязей между учебными дисциплинами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_mdo_mezhdistsiplinarnoe_obuchenie.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе, учитель Рехина М.А.
Тема | Знания влияют на то, как мы видим и изображаем мир |
Цель | В ходе исследования установить, что знания влияют на то, как мы видим и изображаем мир. |
Планируемые результаты | 1. Предметные. Учащиеся убедятся на собственном опыте, что что знания влияют на то, как мы видим и изображаем мир. 2. Метапредметные (универсальные учебные действия). Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, выполнять работу по инструкции, составлять план выполнения работы; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: оценка полноты своих знаний, обозначение границ знания и незнания, оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга). |
Межпредметные связи | Окружающий мир, искусство, предметы быта людей. |
Оборудование - дополнительные | Раздаточный материал для групп (тексты о предметах, животных или растениях, которые дети должны изобразить на этапе мотивации; рабочие листы), бумага, карандаши, фломастеры, таблички, презентация. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая |
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент (_____ мин) Цели: - создание у детей благоприятного настроя на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Выполняют действия приветствия. Обсуждают девиз урока. | Настрой на урок. Настраивает учащихся на успешную работу | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! - Ребята, сегодняшний урок мы проведём под девизом «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Слова французского писателя Анатоля Франса (Слайд 1.) - Как вы понимаете наш девиз урока? Что значит переваривать знания с аппетитом? - Итак, мы начинаем! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний (_____ мин) Формулирование темы урока, постановка цели (___мин) Цели: повторение изученного, формулирование темы урока учащимися; - организация постановки цели урока учащимися | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного материала. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | – Какую глобальную тему мы изучаем? Что значит «Влияние»? (1) - Какую тему мы сейчас изучаем? - Всё верно, не случайно в девизе урока говорится о знаниях! - Что вы можете рассказать о влиянии знаний? (2) - Назовите типы знаний. (3) (Слайд 2.) - - Ребята, я прочту сейчас вам историю, а вы попробуйте определить, какими знаниями обладал герой, о котором будет идти речь. «Однажды человек, который не ел ни разу помидоров, съел недозревший зеленый помидор и стал утверждать, что помидоры горькие и невкусные. Но через несколько лет он попробовал спелый сочный помидор и его взгляды о них изменились» (4) (Слайд 3.) - На что еще влияют знания? (Знания влияют на поступки и поведение людей). - На основе ваших знаний, помогите разобраться в одной ситуации. «Один русский ученый приехал на конференцию в Германию для того, чтобы сделать доклад. Он выступил с докладом, и вдруг все сидящие в зале немцы стали стучать кулаками о стол. Ученый ужасно расстроился и переживал, что его научное сообщение так было встречено. Однако, когда он возвращался к себе в гостиницу, он встретил своего знакомого – коллегу-немца, который сказал: «Твой доклад нам понравился больше всех». (Слайд 4.) - Как вы можете объяснить ситуацию? – Все ли о влиянии знаний вам известно? Хотите узнать больше? | Строить предложения при ответе на вопросы. (1. Влияние – это такой процесс, в котором кто-то или что-то действует, влияет на кого-то или что-то). (2. Влияние знаний. Знания влияют на исход событий или решение проблемы.) (3. Полные и неполные, достоверные и недостоверные, научные и житейские.) (4. Человек имел неполные житейские знания). (5. Рассуждения учащихся) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Мотивация к изучению нового. Цель: создание проблемной ситуации, мотивирующей получение новых знаний. Этап состоит из двух частей – практического задания (____ мин) и обсуждения его выполнения (_____ мин). | Выполняют работу в группах, согласно инструкции Обсуждают выполненные рисунки | Организует работу в группах Организует обсуждение рисунков учащихся | - Нарисуйте, как можно точнее то, что указано у вас на листе бумаги. У каждого из вас свое задание, поэтому работайте индивидуально. (Учащиеся работают в группах по четыре человека, у каждого свое задание. Задания повторяются в разных группах, но не повторяются внутри одной. Задание для одной группы: «Нарисуйте, как можно точнее: 1 ученик – тромбон, 2 ученик – кольраби, 3 – макинтош, 4 - ламинария».) - Давайте посмотрим, кто что нарисовал. (Рисунки детей размещаются на доске). - Что вызвало у вас удивление, даже смех? Чем отличаются рисунки одних и тех же предметов? Какой рисунок правильней? Почему дети нарисовали по-разному одни те же предметы? В ходе обсуждения этих вопросов дети приходят к заключению о том, что они, оказывается, не знают, что представляют собой, казалось бы, знакомые всем предметы. - Как же на самом деле они выглядят? Что они собой представляют? (Проблема открывается на слайде.) (Слайд 5.) | (Один и тот же объект изображён по-разному. Разные мнения. Мы по-разному представляем эти объекты. Кто-то знает что это такое, а кто-то не знает. … | Выполнять работу по инструкции (Регулятивные УУД) Оценка полноты своих знаний. Обозначение границ знания и незнания (Личностные УУД) |
IV. Исследование (____.) Цель: знакомство с научной информацией об объектах, обсуждение прочитанного. | Отвечают на вопросы учителя Читают научную информацию, выполняют рисунок. Готовят представление результатов работы в группе | Организует обсуждение вариантов решения проблемы Организует работу учащихся в группах | - Какие способы решения проблемы вы можете предложить? (Спросить у кого-нибудь, воспользоваться Интернетом, прочитать в книге, посмотреть фильм и др.) - Вы правы, для решения проблемы необходимо получить соответствующую информацию. Сегодня доступным источником информации для нас будет печатный текст. На данном этапе формируются новые группы, которые организуются по принципу выполнения детьми одного и того же задания на этапе мотивации, то есть в одну группу войдут все те, кто рисовал то, как выглядит макинтош, в другую – те, кто рисовал тромбон и т.п. Для решения проблемы детям предоставляется необходимая информация, тщательное изучение которой и позволит ответить на поставленный вопрос. - Обратите внимание на конверты, в них необходимая для вас информация. Для ознакомления с ней, заполнения рабочего листа и представления результатов работы каждого в виде рисунка даётся 10-12 минут. Работайте в группах слаженно, приступайте к исследованию. - Напоминаю, что проблема исследования на слайде. | Отвечать на вопросы, исходя из исследовательского опыта Изучать материал, работать над содержанием прочитанного | Способы нахождения необходимой информации. (Предметные УУД) Отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся. Анализировать текст с целью получения знаний об объектах. (Познавательные УУД) Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра. (Коммуникативные УУД) Умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков. (Логические) Выполнять работу по инструкции, составлять план выполнения работы. (Регулятивные УУД) |
V. Обмен информацией и организация информации. (____ мин) Цель: Каждая группа представляет результаты своей работы. | Представляют результаты своей работы всему классу. Рисунки учащихся размещаются на доске, где были расположены их первоначальные работы. | Организует представление результатов каждой группы | - Представьте результаты своей группы. | Изложение результатов исследования | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД) |
VI. Организация и связывание информации. (____ мин) Цель: связать полученную информацию, сделать вывод – обобщение. | Рассуждают, классифицируют рисунки | - Ребята, давайте, систематизируем полученные результаты. На какие группы можем разбить их? (Группа «правильных» изображений и «неправильных»). Связывание информации. - Итак, что мы видим на доске? Обратите внимание на группы рисунков слева (первичные рисунки) и справа. Что общего между ними? Что можно сказать про каждую пару? Ответы учащихся: рисунки, расположенные в левой части отличаются друг от друга. В правой – сходны по основным признакам. После проведения исследования рисунки изменились в той или иной степени у всех учеников и т.п. - Почему рисунки изменились? Почему они приобрели теперь такие черты сходства? - Что же повлияло на ваши рисунки? Почему они так изменились? Ответы учащихся: изучив информацию, мы узнали о том, как на самом деле выглядят те или иные предметы. Когда же мы рисовали в первый раз, то мы не обладали такими знаниями. Опираясь на высказывания учащихся, на слайде появляется сделанное открытие: Знания влияют на то, как мы видим и изображаем окружающий мир. (Слайд 6.) | Классификация рисунков по критериям Открытие и формулирование нового знания. Участвовать в беседе. Формулирование вывода-обобщения | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД) Обосновывать свою позицию (Коммуникативные УУД) | |
VII. Подведение итогов. Рефлексия. (____ мин) Цель: возвращение внимания детей к проблеме, возникшей в начале урока. Оценивание качества своей работы на уроке. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу и работу группы | - Решена ли проблема? (Да.) - Что помогло нам решить проблему? (Новое знание.) - Что узнали нового? (Разные ответы.) - Довольны ли вы своей работой? - Перед вами лежат наборы из трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Пожалуйста, выберите карточку, которая отражает ваше настроение. Посмотрите, каких карточек больше? Аргументируйте свой выбор. А работу группы оцените сигналом дружной работы (дети должны взяться за руки и поднять их вверх). - Спасибо за урок! | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Рефлексия проделанной работы (Регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...