виртуальная прогулка в Новооскольский лес
классный час (3 класс)
Цель: расширить знания воспитанников о животном и растительном мире нашего края.
Задачи:
- Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, воображение.
- Привить любовь к своей малой родине
- Воспитание экологической культуры поведения.
- Пополнение и расширение словарного запаса слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы о Новооскольском крае | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в Новооскольский лес.
Цель: расширить знания воспитанников о животном и растительном мире нашего края.
Задачи:
- Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, воображение.
- Привить любовь к своей малой родине
- Воспитание экологической культуры поведения.
- Пополнение и расширение словарного запаса слов.
Оборудование: иллюстрации животных, птиц, карточки со словами кормушка, семена, презентация с видами Новооскольских лесов, аудио звуки леса.
Словарь: синица. бурундук.
Ход занятия.
I.Вступление воспитателя.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку по нашей Родине.
- Скажите, в каком городе вы живёте? (г. Новый Оскол)
- Так по какому району мы с вами будем сегодня путешествовать? (по Новооскольскому).
- Скажите какое время года сейчас? (зима).
Задание 1. На столе картинки с изображением времён года, найдите ту, которая соответствует данному времени года. А остальные расположите по порядку.
Наша прогулка должна пройти в хорошую ясную погоду.
2.Расскажите, как вы представляете, какой должна быть погода?
На улице зима. значит нам нужно одеть соответствующую холодному времени года одежду.
Задание 2. У вас на партах лежат карточки с названиями одежды. Вам надо правильно прочитать их и сказать можно эту одежду одевать зимой или нет.
Слова произнести чётко.
купальник са -по- ги бо – со - нож -ки
шуба шарф валенки
варежки шапка туфли
па - на - ма пальто
- Теперь посмотрите на картинку. Правильно ли мы оделись на прогулку?
— Значит нам можно отправляться на прогулку.
Мы с вами выходим из школы. Нужно закрыть дверь. (картинка школы) А двери – то нет! Что же случилось? А я знаю причину. Рассказать вам? Мышка бежала из сказки и все двери перепутала. Сейчас я достану мышку из нашего домика. Ребята, а из какой она сказки? (Репка)
- Нам придётся с вами подбирать правильную дверь, чтобы хорошо закрыть нашу школу.
Задание 3. Ребята, подбирают правильную дверь. Для чего мы плотно закрываем двери зимой? (экономим тепло, сохраняем тепло)
— Вот мы и вышли из школы. А чтобы вернуться обратно мы должны знать адрес нашей школы: название улицы и номер дома.
Словарная работа: улица Белгородская, дом 31.
- Кто из вас выйдет и прикрепит название улицы и номер дома к нашему домику?
Вышли мы из школы и отправились в лес.
- Скажите ребята, а удобно ли зимой по лесу путешествовать пешком?
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, что нам поможет.
«Зимой они по снегу парой мчатся.
И провалиться не боятся.» (лыжи)
- Мы в лес за наукой сегодня пойдём, смекалку, фантазию нашу возьмём.
- Ну вот и попали мы в Новооскольский лес. Он полон прекрасных и дивных чудес.
- Ребята, посмотрите на зимний лес и окунитесь в его красочную красоту.
- Давайте поздороваемся с нашим родным лесом!
(Звуки леса, презентация с видами Новооскольских лесов)
II Физкультминутка.
Здравствуй лес (дети шагают)
Полон сказок и чудес (поворот вправо, влево с вытянутыми руками)
Ты куда нас поведёшь? (ходьба на месте)
Снежною пургою заметёшь. (ножницы)
Кто в глуши твоей таится? (всматриваемся вдаль)
Что за зверь, какая птица? (поворачиваемся вправо, влево)
Всё открой не утаи (разводят руки в стороны)
Ты же видишь (прижимают ладони к груди)
Мы – свои. (широко разводят руки в стороны)
III. Оптимизация знаний
- Давайте узнаем, какие звери живут в нашем лесу. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте. (Все картинки с животными вывешиваются на доску).
1.На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (волк)
2.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц)
Я - зайка – трусишка. Люблю я капустки
обжорка большой. Листок пощипать.
Зверёк я красивый. Уж лучше закуски
Хотя и косой. Нигде не сыскать.
3.Посмотрите –ка, какая
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой –
Хвост пушистый и большой. (лиса)
Шла лисица вдоль тропинки.
И несла грибы в корзинке.
4.Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь –
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (олень)
5.У него рога ветвистые,
Да копыта быстрые,
Головой качая, он
Задевает небосклон. (лось)
6.Лесом катится клубок.
У него колючий бок.
Он охотится ночами,
Не за жуками, а за мышами. (ёж)
7.Поросёнок не домашний,
Острый клык у него настоящий.
Пронесётся, как буран.
Бойтесь его, это – дикий… (кабан)
8.В дупло берёзы
Как в сундук
Орехи прячет…(бурундук)
- Ребята, а в нашем лесу есть не только звери, но и птицы. Сейчас мы с вами узнаем какие. Я буду давать характеристику птицы, а вы будете догадываться и отгадывать, как она называется.
1.Его называют лесным доктором. У него длинный клюв. Кто это? (Дятел)
2.Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка)
3.Самая болтливая птица. Про неё говорят: «Белобока, кашку варила, деток кормила». (сорока)
4.В лесу темно, все спят давно. Одна не спит, на суку сидит, за добычей глядит. (сова)
5.Серенький маленький по деревьям прыгает, чирикает. (воробей)
6.Какая птичка - невеличка любит сало?
7.Какие птицы каркают? (грачи, вороны)
8.У какой птицы красная грудка? (снегирь)
— Вот и побывали мы в Новооскольском лесу. Пришла пора возвращаться в школу.
IV. Итог: понравилась вам наша прогулка? Скажите, ребята, каких птиц мы там увидели? А с какими животными познакомились? О каком новом звере узнали? Как вы думаете, легко ли зверям и птицам зимой? А как им помочь?
V. Рефлексия
Ребята, если вы согласны помочь птицам зимой, давайте повесим кормушки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Виртуальная библиотека 21 века"
Проект работы школьной библиотеки с привлечением родителей, учащихся, учителей-предметников и Интернет-ресурсов....
Классный час "Виртуальная прогулка « Ах, если бы сбылась моя мечта...»
Цель: используя содержание популярных детских песен, организовать оценкудостижений планируемых результатов внеурочной деятельности за прошлый учебный год и спланировать работу на следующий.Задачи:1)со...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
Улицы героев – виртуальная прогулка по г. Липецку.
Актуальность: формирование чувства гордости и любви к Родине, является одним из самых важных воспитательных моментов. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, прой...
Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....
Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...
Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...