Экологический классный час "В гостях у природы"
классный час (3 класс)

Савостина Вера Ивановна

Мероприятие посвящено экологии и и как сохранить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_klassnyy_chas_v_nachalnoy_shkole.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический классный  

час            

 "В гостях у природы"  

3 класс  

Разработал:                     учитель начальных классов Савостина Вера Ивановна

Цель: - формирование основ экологической культуры, знаний о природе, необходимых для разностороннего взаимодействия с окружающим миром.

-воспитание бережного отношения к природе, животному миру.

 Задачи:
1. Содействовать развитию познавательного интереса к изучению объектов живой и неживой природы.
2. Способствовать формированию опыта природоохранной деятельности.
3.  Воспитывать экологическую культуру

4.Выяснить знания о правилах поведения на природе.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, высказывания о природе, рисунки «В защиту природы», правила поведения в природе.

Ход мероприятия

  1. Эмоциональный настрой

- Посмотрите в окно. Что вы видите?(окружающий мир , природу).

Вам нравиться то, что вы видите?
Ученик: Солнышко рано встает,

Лучиком день, зажигает.

Весело птицы поют,

Пением день начинают.

Снег под ногами хрустит,

Ветер колышет деревья,

В небе бегут облака-

Чудные эти мгновенья!

Наша планета- Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Общий наш дом ребята.


Учитель: А что мы называем общим домом?(природу)

Лесовичок:  Ни в тридевятом царстве, ни в тридесятом государстве, а  в Волгоградской области ,жил - был Еланский район. А его Природа была богата великолепными лесами со светлыми полянами и опушками, утопающими в разнотравье, птичьих голосах, запахе цветов; полноводными реками, из которых бежала вода, разнося живительную влагу; загадочными болотами, где было много ягод; разноцветными лугами, на которых была мягкая и шелковая трава. Да, да, не удивляйтесь! Именно Природа. Деревья и кустарники были домом для птиц и зверей. В чистых реках, речушках и озёрах водилось много рыбы.
И всё было хорошо, пока однажды не приехали сюда злые люди. Они стали нещадно рубить деревья, чтобы продавать древесину. Днём и ночью многочисленные машины ездили по лесу и спиливали деревья огромными бензопилами. От их шума и выхлопных газов все звери похватали своих деток и в испуге кинулись прочь из любимого леса.

Лес заболел. Он весь был изранен, обессилен, он не мог дышать, ведь злой человек не посадил ни единого нового деревца. Речушки и ручейки не могли питать озёра на территории района.
Лес погиб.

Учитель: Неужели такое может случиться с природой нашего района?
Лесовичок: Конечно, если люди  вовремя не научатся беречь, уважать, хранить, помогать, ценить, любить, то, что дает нам природа.

2. Основная часть
Ученик:
Наполнено жизнью пространство кругом,
Везде что-то движется, дышит,
Мы словно зашли в заколдованный дом,
Который, всё видит и слышит.
Волшебную книгу в себе он хранит,
Где строчками, стали тропины,
Слагающий скалы могучий гранит,
Поляны, речные долины.
Давайте, попробуем книгу открыть,
Страницы её полистаем,
И тысячи лет неизменно хранить,
Всё то, что однажды узнаем. (Д.Останин)

 Учитель: Первая зелёная страница экологической книги называется «Лес – наш зелёный друг» (открывается 1-я страница книги.
Ученик: Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес! (В.Лукша)
Учитель: Лес – главный стабилизатор окружающей среды, производитель кислорода, главный поглотитель углекислого газа и пыли. Сколько радости он доставляет человеку!
 В лесу растут сосна, берёза, ольха, ель, дуб, осина. Разнообразен растительный и животный мир лесов.
Ученик: Там осины, словно свечи,
Тихо кронами горят,
И рябины рады встрече,
Дарят серьги всем подряд.
Полумрак лесной заманит
В белоствольную пургу,

          Опоит грибным дурманом,
         Поведет  со мной игру. (Г. Молдавский)
Лесовичок: Серьёзной угрозой лесу являются пожары. Огонь уничтожает деревья, мелкие растения, животных леса. Причины лесных пожаров многочисленны, но в большинстве случаев виновником возгорания лесов является человек. Кто-то бросил непотушенную спичку или окурок сигареты, кто-то не потушил костер, кто-то решил выжечь возле леса участок, заросший травой.
Учитель: Немалую угрозу для леса представляют и вредные насекомые: майский жук, вершинный короед, сосновый долгоносик, медведка.
Лесовичок : Но не только взрослые не берегут лес.
Ученик: В лесу росла ромашка,
Любила солнца свет.
Пришла сюда Наташка -
Ромашки больше нет…
Куда-то по дорожке
Жучок бежал, спешил...
Навстречу шел Сережка -
Жучка он раздавил…
Ученик: А мне кричать охота:
Ну что за баловство?!
Ребята! Ведь природа -
Живое существо!
Наташка и Сережка!
Вам нужно уяснить:
Букашка, хоть и крошка,
А тоже хочет жить.
Не рвите зря цветочки!
Пускай себе растут.
Они - земли сыночки,
И корешки их - тут. (А. Штро)
Учитель: Решите экологическую задачу.
В оздоровительный лагерь «Птичь», который находится в сосновом лесу около деревни Крынка, по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками лесных цветов. В лагере за смену может отдохнуть 80 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 80 букетов. А за смену? Последствия сказались очень скоро. Какие?
Группам даётся время обсудить решение и ответить на вопрос.
Лесовичок: Правильный ответ. Через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые растения, так как их срывали в первую очередь. Растения не образовывали семян, которые после цветения дают жизнь новому поколению.
Ученик: В лесах цветы не рвите, в них прелесть летних дней.
В июне ландыш нежный там жемчуга белей,
Фиалки источают волшебный аромат
И жёлтые купавы раскрыли свой наряд.
Ромашки и гвоздики, и в поле васильки
Не рвите, не губите вы красоту Земли.
Без них планета наша окажется бедней.
Мы искупить не сможем вину свою пред ней.
И новым поколеньям должны мы передать
Красивую планету, родную нашу Мать. (И.Бутримова)
Лесовичок:  Берегите лес!
Лес - дом для всех. Накормит и согреет.
Полечит, приоденет и спасет.
Найдётся место и птенцу, и зверю,
И человеку, что к нему придёт.
Придёт с добром, как лучший друг и старший брат.
Такому гостю лес, конечно, будет рад! (М. Пономарева)

Учитель: А как нужно вести себя в природе?( ответы детей)

Учитель: Вторая голубая страница экологической книги называется «Водоёмы родного края» (открывается 2-я страница книги).
Ученик: По просторам сказочным-
Реки разливаются.
То бегут-торопятся,
То наводят грусть.
Живописных, красочных,-
Между трав теряются,
Между трав находятся.
Волны быстротечные-
На ветру дрожат.
Лесовичек: Если бы исчезла вода, засохли бы растения, погибли животные. Без воды не может жить человек.
Учитель: На берегу реки хорошо  отдыхать летом! Но летом бывает очень много комаров. От родителей и детей нередко можно услышать: «Неужели современная наука не может найти средство для уничтожения комаров, ведь от них столько неприятностей человеку и животным. Представьте себе, что такое средство найдено. Правильно поступит человек, если им воспользуется?
Группам даётся время обсудить решение и ответить на вопрос.
Лесовичок: Правильный ответ: нет. Комары занимают определенное место в цепях питания. Поэтому, уничтожив комаров, человек нарушит один из законов экологии: «Всё связано со всем». Произойдут необратимые изменения в природных сообществах. Человек не должен необдуманно вмешиваться в природу и нарушать взаимосвязи между организмами.
Ученик: Берегите водоёмы нашего района!
Зеркало сонное, темно-зеленое
Тихой, спокойной реки.
Сном очарованы, ветром взволнованы,
Шепчут во сне тростники.
Рябью подернуты, вниз перевернуты,
Спят отраженья кустов,
Воды глубокие, листья широкие
Желтой кувшинки цветов. (Е. Соловьева)

Учитель: Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человеком стоит немало экологических проблем.

Каковы они? (ответы детей). 

Учитель: Третья страница экологической книги называется «Экологические проблемы» (открывается 3-я страница книги).

Экологические проблемы

1Вырубка лесов. Мы рискуем остаться без природного богатства, как лес.

2Мусор. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок растет.

3 Нефтяные загрязнения. Основная причина отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4Превращение плодородных земель в пустыни. Вырубка лесов и неправильное ведение сельского хозяйства.

5 Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности, выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

6 Уничтожение животных и растений. Браконьерство и  сельское хозяйство приводит к исчезновению с лица земли многие виды животных и растений.

7 Отравление почвы. Неправильное применение удобрений и ядохимикатов приводят к истощению и отравлению почвы


Ученик: В природе множество чудес,
Чтоб рассказать, не хватит слов.
Так чистый воздух - это лес,
Где изобилие цветов.
В нём обитают звери, птицы,
Зелёных, сочных трав покой,
А родничок - ручьём струится
До встречи с бурною рекой.
Бурлящие несутся воды,
Питая всех и всё вокруг
И нет случайностей в природе.
Ученик: Здесь каждая букашка - друг.
Чтоб эту сказку сохранить
Не полагаясь на удачу,
Ответственнее нужно быть
И это главная задача.
Беречь природу, охранять,
К ней относиться осторожно,
Ведь то, что можем потерять,
Вернуть обратно невозможно. (С. Трохименко)


Лесовичек: Люди  бережно должны относится к своей природе. Они помнят слова В.Бианки: «Природа человеку не враг! Человек находил и находит в ней всё, что ему нужно для жизни. Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. И первое, с чего надо начать, это перестать природу грабить. Да, да, грабить! У природы надо брать в долг. Срубил 1000 гектаров леса - столько же и посади».
Учитель: Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения для каждого из нас.

Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать  помощь, надо многое знать и уметь

3. Заключительная часть
Учитель: Закрыта последняя страница нашего журнала. Сейчас проведём игру «Экологическая тропа», чтобы проверить, как бережно вы относитесь к природе нашего края.
В классе развешены картинки с деятельностью людей, которая
приносит вред природе или пользу всему окружающему. Например, человек топчет газон, ломает кусты; человек сажает деревья и т.д.
Учащиеся находят картинки на тему бережного отношения к природе и прикрепляют к доске.
Ученик: Реки стелят голубые кружева,
На озёрах неба синева.
Родники полны воды живой,
Это родники для нас с тобой!
В море расплескавшихся лесов,
Эхо птичьих звонких голосов.
Здесь лежат сокровища твои,
Можешь брать их…но и береги! Э. Грек
Учитель: Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща его беречь и умножать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".

Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....

Развлечение: Экологический КВН «В гостях у природы!»

Содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов  взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнеде...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы».

Конспект открытого  мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы»....

Экологическое мероприятие "В гостях у природы"

Данное мероприятие предназначено для младштх классов....

Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»

Методическая разработка мероприятия:  «Экологическая игра «В гостях у природы»...