Развлечение: Экологический КВН «В гостях у природы!»
занимательные факты на тему
Содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «В гостях у природы!»
Программное содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Оборудование: эмблемы, медали, мелкие игрушки для подсчёта очков, картинки для коллажа (деревья, солнце, облака, животные и др.) . Картинки для игр: «Съедобное – не съедобное», «Живая – не живая природа». Нарисованные части цветка: серединка, стебель, лист, корень (на две команды). Схемы: икра – головастик – лягушка; гусеница – куколка – бабочка; семечко – росток – цветок; жёлудь – росток – дуб.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами: «Тигрята» и «Зайчата».
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Есть весёлая игра, называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет! КВН!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать в КВН:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН!
Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит и поэтому никому просто так очки присуждать не станет. А помогать ему будут его помощники: собака Авва и обезьянка Чичи. За каждый правильный ответ команды будут получать одну маленькую игрушку.
Воспитатель: Наш КВН посвящается природе. Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Природа – это всё, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и не живая.
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: В первом конкурсе мы узнаем, какая из команд лучше различает живую и не живую природу.
Конкурс «Живая – не живая»
Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами не живой природы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием и получают свою первую награду!
Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Конкурс «Разминка»
Воспитатель: Я приготовила для вас интересные вопросы:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина).
Воспитатель: Обе команды правильно ответили на все вопросы и получают ещё одно очко…
Воспитатель: Следующий конкурс нашего КВН называется «Съедобное – не съедобное». «Зайчата» выбирают карточки, на которых изображено съедобное, а «Тигрята» - карточки с несъедобным.
Конкурс «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель: Ну, раз вы так хорошо знаете, что можно кушать, а что нельзя, то в следующем конкурсе проверим, знаете ли вы овощи и фрукты.
Эстафета «Кто быстрее? »
Дети строятся в две колонны. Из общей корзины «Зайчата» берут овощи, а «Тигрята» - фрукты. По одному несут их в свои корзины. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас узнаем, сможете ли вы по описанию узнать цветок.
1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (одуванчик)
2. Голова на ножке, в голове – горошки.
Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (мак)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик)
4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
5. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
6. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вам нужно вспомнить строение цветов.
Конкурс «Собери цветок»
Дети собирают из разрезанных частей цветок, называют его части.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, из чего появился цветок? А кем была раньше лягушка? Проверить ваши знания мы сможем в следующем конкурсе.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определённого цвета. По два набора карточек на команду. Дети должны выложить цепочку: икра – малёк – рыба; яйцо – цыплёнок – курица и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Игра «Если я приду в лесок. »
Воспитатель: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Воспитатель: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Воспитатель: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".
Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....
" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".
Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....
Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы».
Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы»....
Экологическое мероприятие "В гостях у природы"
Данное мероприятие предназначено для младштх классов....
Экологический классный час "В гостях у природы"
Мероприятие посвящено экологии и и как сохранить природу....
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»...