РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Театральный кружок «Маска» для 1-4 классов начального общего образования
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральный кружок «Маска» предназначена для обучающихся 1-4-х классов ГБОУ СОШ с. Петровка, составлена на основе авторской программы А.Б. Никитиной «Театр детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_maska_1-4_klassy.docx | 145.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки
Самарской области
Юго-Восточное управление
ГБОУ СОШ с. Петровка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Театральный кружок «Маска»
для 1-4 классов начального общего образования
Направление: художественно-эстетическая творческая деятельность
Срок реализации: 4 года
Составители: | Алексеева С.Ю., Васильчикова С.В., учителя начальных классов |
Петровка, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральный кружок «Маска» предназначена для обучающихся 1-4-х классов ГБОУ СОШ с. Петровка, составлена на основе авторской программы А.Б. Никитиной «Театр детей» в соответствии с документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (редакция от 30.12.2021 г. с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2022 г.);
- приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 г. №286);
- Стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (действуют с 01.01.2021, срок действия ограничен 01.01.2027);
- Санитарными правилами и нормами 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 (действуют с 01.03.2021, срок действия ограничен 01.03.2027);
- Рабочей программой воспитания ГБОУ СОШ с. Петровка на 2022-2023 учебный год
Актуальность данного курса заключается в том, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:
1. Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Цель программы - расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Цель реализуется в конкретных задачах:
- познакомить с разными видами кукольного театра;
- познакомить с театральными профессиями;
- учить изготавливать кукол из различных материалов с применением разнообразных техник;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарный запас;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- расширять кругозор, представления о театральной деятельности;
- воспитывать физические, психологические, социальные качества, необходимые для полноценного развития личности.
Количество часов и их место в учебном плане
Сроки реализации программы — 4 года.
Программа курса «Маска» разработана для обучающихся начальной школы ГБОУ СОШ с. Петровка, реализуется в течение четырех лет за счёт часов, отведённых на внеурочную.
Общий объём учебного времени составляет:
1 класс – 1 час в неделю, 33 часа в год;
2-4 классы – 1 час в неделю, 34 часа в год
Режим занятий: 1 час в неделю
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4
классов от 6,5 до 11 лет.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты данного курса внеурочной деятельности распределены по трём уровням:
Первый уровень результатов (1 год)— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни:
∙ получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
∙ приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
∙ умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов (2-3 год)— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом:
∙ получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным
ценностям культуры своего народа;
∙ получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах
художественного творчества.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов (4 год)— получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра;
- беседа;
- иллюстрирование;
- изучение основ сценического мастерства;
- мастерская образа;
- мастерская костюма, декораций;
- инсценирование прочитанного произведения;
- постановка спектакля;
- посещение спектакля;
- работа в малых группах;
- актѐрский тренинг;
- экскурсия;
- выступление
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы театрального кружка «Маска» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:
Познавательные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при подборе простейших рифм, чтении по ролям.
Коммуникативные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы (этюдом, инсценировкой или стихотворением);
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха или неуспеха;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки по типу: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;
- мотивировать учебную и творческую деятельность через социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Совместная деятельность:
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты
Учащиеся научатся
- соблюдать правила поведения в театре;
- внимательно прослушивать сказки;
- рисовать эскизы афиши;
- обсуждать сюжет прослушанной сказки;
- понимать предназначение афиши;
- понимать, что такое сценарий;
- выразительно произносить реплики героев;
- навыкам постановки спектакля с куклами
- рассматривать и анализировать иллюстрации к сказкам;
- рисовать разные виды афиш к спектаклям;
- читать сказки по ролям;
- произносить реплики героев интонационно-выразительно, с четкой дикцией;
Учащиеся будут уметь
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Содержание программы
Перечень и порядок разделов программы внеурочной деятельности в каждом классе одинаков, за исключением общего количества часов в каждом разделе, а также количества теоретических и практических занятий, аудиторных и внеаудиторных часов. При составлении программы предусмотрена преемственность учебного материала.
№ п/п | Раздел | Описание | Количество часов | |||||||||||||||
1 класс/ 33 часа | 2 класс/ 34 часа | 3 класс/ 34 часа | 4 класс/ 34 часа | |||||||||||||||
Теория | Практика | Аудиторные | Внеаудиторные | Теория | Практика | Аудиторные | Внеаудиторные | Теория | Практика | Аудиторные | Внеаудиторные | Теория | Практика | Аудиторные | Внеаудиторные | |||
1 | Введение | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой на год | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - |
2 | Азбука театра | Правила поведения в театре. Виртуальные экскурсии в театр. Виды театра и их особенности. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Театральное закулисье | Рисование эскизов к афише. Изготовление разных видов афиш к спектаклю, кукол, масок, карнавальных костюмов. Репетиции. Оформление сцены. Декорации | 3 | 6 | 6 | 3 | 1 | 7 | 3 | 5 | 1 | 8 | 1 | 8 | 2 | 8 | 8 | 2 |
4 | Посещение театра | Коллективный просмотр кукольного спектакля, обсуждение, рассказ о впечатлениях, выполнение различных творческих заданий по просмотренному спектаклю | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | 1 | 1 | - | 2 | 1 | 1 |
5 | Культура и техника речи. Художественное чтение | Выполнение практических упражнений для развития дикции, чтение и рассказывание художественных произведений, чтение по ролям, обсуждение. Аудио-прослушивание пьес. Рассматривание и анализ иллюстраций. Конкурс чтецов | - | 3 | 2 | 1 | - | 4 | 3 | 1 | - | 6 | 4 | 2 | 2 | 3 | 5 | - |
6 | Основы актёрской грамоты | Выполнение творческих заданий, работа в группах, презентация и обсуждение проектов. Подготовка сообщений, знакомство с театральными профессиями | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | 1 | 1 |
7 | Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры | Практикум. Анализ и обсуждение различных театральных ситуаций. Игра в «актёров». Постановки сцен из школьной жизни, отрывков художественных произведений | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
8 | Ритмопластика. Сценическое движение | Практические занятия. Мимика, жесты актёров. Знакомство с театром пантомим. Игры на развитие ритмопластики. Выполнение музыкальных упражнений. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Актёрский практикум. Работа над постановкой | Выбор пьесы, работа над сценарием. распределение ролей, репетиции, изготовление декораций, костюмов, афиши. | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 |
10 | Итоговая аттестация | Постановка спектакля | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 |
ИТОГО | 9 | 24 | 14 | 19 | 7 | 27 | 12 | 22 | 7 | 27 | 13 | 21 | 9 | 25 | 21 | 13 |
Тематический план
1 класс – 33 часа
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |||
Теория | Практика | Ауди торные | Внеауди торные | ||
Раздел 1. Введение ( 1ч.) | |||||
1 | Вводный урок | 1 | 1 | ||
Раздел 2. Азбука театра (2 ч.) | |||||
2 | Мир театра. Виды театров, их особенности | 1 | 1 | ||
3 | Правила поведения в театре | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Театральное закулисье (9 ч.) | |||||
4-5 | Выбор пьесы, распределение ролей | 1 | 1 | 1 | 1 |
6-7 | Афиша | 2 | 2 | ||
8 | Знакомство с профессией сценариста, режиссёра | 1 | 1 | ||
9-10 | Игра «Сам себе режиссёр» | 2 | 2 | ||
11-12 | Декорации в театре | 1 | 1 | 2 | |
Раздел 4. Посещение театра (2 ч.) | |||||
13 | Идём в кукольный театр | 1 | 1 | ||
14 | Ролевая игра «В театре» | 1 | 1 | ||
Раздел 5. Культура и техника речи. Художественное чтение (3 ч) | |||||
15 | Дикция. Выразительность. | 1 | 1 | ||
16 | Работа над интонацией | 1 | 1 | ||
17 | Конкурс чтецов | 1 | 1 | ||
Раздел 6. Основы актёрской грамоты (4 ч.) | |||||
18 | Профессия «актёр» | 1 | 1 | ||
19-21 | Творческая мастерская | 3 | 3 | ||
Раздел 7. Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры (3 ч.) | |||||
22-23 | Снимаем «Ералаш» | 2 | 2 | ||
24 | В актёрской студии | 1 | 1 | ||
Раздел 8. Ритмопластика. Сценическое движение (3 ч.) | |||||
25 | Роль мимики и жестов | 1 | 1 | ||
26 | Игра «Оживи картину» | 1 | 1 | ||
27 | Упражнения на развитие ритмопластики | 1 | 1 | ||
Раздел 9. Актёрский практикум. Работа над постановкой (5 ч.) | |||||
28 | Выбор сказки, распределение ролей | 1 | 1 | ||
29-32 | Подготовка к постановке | 4 | 4 | ||
Раздел 10. Итоговая аттестация (1 ч.) | |||||
33 | Показ спектакля | 1 | 1 |
Тематический план
2 класс – 34 часа
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |||
Теория | Практика | Ауди торные | Внеауди торные | ||
Раздел 1. Введение ( 1ч.) | |||||
1 | Вводный урок | 1 | 1 | ||
Раздел 2. Азбука театра (2 ч.) | |||||
2 | Правила поведения в театре. Ролевая игра | 1 | 1 | ||
3 | Виртуальная экскурсия в театр | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Театральное закулисье (8 ч.) | |||||
4-5 | Выбор пьесы, распределение ролей | 1 | 1 | 1 | 1 |
6-7 | Афиша | 2 | 2 | ||
8-9 | Репетиции. Практикум | 2 | 2 | ||
10 | Оформление сцены | 1 | 1 | ||
11 | Изготовление масок | 1 | 1 | ||
Раздел 4. Посещение театра (2 ч.) | |||||
12 | Практическое занятие «В театре» | 1 | 1 | ||
13 | Посещение кукольного спектакля | 1 | 1 | ||
Раздел 5. Культура и техника речи. Художественное чтение (4 ч) | |||||
14-16 | Практические упражнения для развития дикции | 3 | 3 | ||
17 | Конкурс чтецов | 1 | 1 | ||
Раздел 6. Основы актёрской грамоты (4 ч.) | |||||
18 | Как вести себя актёру | 1 | 1 | ||
19-21 | Выполнение творческих практических заданий | 3 | 3 | ||
Раздел 7. Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры (3 ч.) | |||||
22 | Игра в «актёров» | 1 | 1 | ||
23-24 | Сценки из школьной жизни | 1 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 8. Ритмопластика. Сценическое движение (3 ч.) | |||||
25 | «Движение – это жизнь» | 1 | 1 | ||
26-27 | В театре пантомимы | 2 | 2 | ||
Раздел 9. Актёрский практикум. Работа над постановкой (5 ч.) | |||||
28 | Выбор пьесы для постановки | 1 | 1 | ||
29-33 | Подготовка к постановке | 5 | 5 | ||
Раздел 10. Итоговая аттестация (1 ч.) | |||||
34 | Показ спектакля | 1 | 1 |
Тематический план
3 класс – 34 часа
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |||
Теория | Практика | Ауди торные | Внеауди торные | ||
Раздел 1. Введение ( 1ч.) | |||||
1 | Вводный урок | 1 | 1 | ||
Раздел 2. Азбука театра (2 ч.) | |||||
2 | Правила поведения в театре. Ролевая игра | 1 | 1 | ||
3 | Виртуальная экскурсия в театр | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Театральное закулисье (9 ч.) | |||||
4 | Сцена и её оформление | 1 | 1 | ||
5-6 | Рисование эскизов декораций и их изготовление | 2 | 2 | ||
7-8 | Репетиции. Практикум | 2 | 2 | ||
9-10 | Изготовление кукол на ложках | 2 | 2 | ||
11-12 | Изготовление масок | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Посещение театра (2 ч.) | |||||
13 | Посещение спектакля | 1 | 1 | ||
14 | Написание эссе по впечатлениям | 1 | 1 | ||
Раздел 5. Культура и техника речи. Художественное чтение (6 ч) | |||||
15-16 | Дикция. Динамика звука | 2 | 2 | ||
17-18 | Выразительность. Интонационное произнесение фраз | 2 | 2 | ||
19-20 | Закадровая озвучка | 2 | 2 | ||
Раздел 6. Основы актёрской грамоты (2 ч.) | |||||
21 | Подготовка сообщений об актёрских профессиях | 1 | 1 | ||
22 | Интерактивная игра | 1 | 1 | ||
Раздел 7. Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры (3 ч.) | |||||
23-24 | Театральные ситуации | 2 | 1 | 1 | |
25 | «Выбери себе роль» | 1 | 1 | ||
Раздел 8. Ритмопластика. Сценическое движение (3 ч.) | |||||
26 | Виртуальная экскурсия в театр пантомим | 1 | 1 | ||
27 | Игра «Изобрази героя» | 1 | 1 | ||
Раздел 9. Актёрский практикум. Работа над постановкой (5 ч.) | |||||
28 | Выбор пьесы для постановки | 1 | 1 | ||
29-33 | Подготовка к постановке | 5 | 5 | ||
Раздел 10. Итоговая аттестация (1 ч.) | |||||
34 | Показ спектакля | 1 | 1 |
Тематический план
4 класс – 34 часа
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |||
Теория | Практика | Ауди торные | Внеауди торные | ||
Раздел 1. Введение ( 1ч.) | |||||
1 | Вводный урок | 1 | 1 | ||
Раздел 2. Азбука театра (2 ч.) | |||||
2 | Посвящение в театральные зрители | 1 | 1 | ||
3 | «Театр начинается с вешалки» | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Театральное закулисье (10 ч.) | |||||
4 | Сцена. Декорации | 1 | 1 | ||
5-6 | Выполнение группового эскиза сцены | 2 | 2 | ||
7-8 | Изготовление пальчиковых кукол | 2 | 2 | ||
9-11 | Изготовление тростевых кукол | 1 | 2 | 1 | 2 |
12-13 | Изготовление масок и карнавальных костюмов | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Посещение театра (2 ч.) | |||||
14 | Мы идём в театр | 1 | 1 | ||
15 | «Любимый эпизод спектакля» | 1 | 1 | ||
Раздел 5. Культура и техника речи. Художественное чтение (5 ч) | |||||
16-17 | Профессия «диктор», «конферансье» | 2 | 2 | ||
18-19 | Практикум «Моя актёрская речь» | 2 | 2 | ||
20 | Конкурс чтецов | 1 | 1 | ||
Раздел 6. Основы актёрской грамоты (2 ч.) | |||||
21 | Интерактивный тест | 1 | 1 | ||
22 | Конкурс актёрского мастерства | 1 | 1 | ||
Раздел 7. Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры (3 ч.) | |||||
23 | Поделись мнением | 1 | 1 | ||
24-25 | Если был бы я актёром… | 1 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 8. Ритмопластика. Сценическое движение (2 ч.) | |||||
26 | Просмотр видеоспектакля | 1 | 1 | ||
27 | Игра «Без слов» | 1 | 1 | ||
Раздел 9. Актёрский практикум. Работа над постановкой (6 ч.) | |||||
28 | Выбор пьесы для постановки | 1 | 1 | ||
29-33 | Подготовка к постановке | 5 | 5 | ||
Раздел 10. Итоговая аттестация (1 ч.) | |||||
34 | Показ спектакля | 1 | 1 |
Список литературы
| Для учителя Основная: 1. Актерская грамота. Программа четырехлетнего курса обучения в театральных школах, классах, студиях. 2. Антонова Л.Г. «Развитие речи. Уроки риторики». Ярославль, «Академия развития» 2017 г. 3. Ю. Алянский «Азбука театра». Ленинград. Детская литература. 2019г. Дополнительная: 1. Б. Голубовский «Актер самостоятельный художник», «Я вхожу в мир искусств», 2020 г. 2. Репертуарно-методическая библиотечка, 1 (77) 2020 г. Для обучающихся Основная: 1.Акимов Н.П. О театре. М.Л.; Искусство 2018г. 2.Антонова Л.Г. Уроки риторики. Ярославль «академия Развития»2020г. Дополнительная: 1.Ершова А.П. –Букатов В.М. Актёрская грамота. М.; АПН СССР, Э.2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральный" 4 класс
Рабочая программа по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» 1 класс
Одним из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, фо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1-4 классов начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Разговоры о важном»для 1-4 классов начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем» для 1-4 класса начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Читаем, считаем, наблюдаем»для 1-4 класса начального общего образования...