Методическая разработка "Дневник путешественника" Колумб
методическая разработка (4 класс)
Проект "Дневник Путешественника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 22.09 КБ |
prilozhenie_1.docx | 636.71 КБ |
prilozhenie_2.docx | 1.87 МБ |
prilozhenie_3.docx | 311.33 КБ |
prilozhenie_4.docx | 12.93 КБ |
prilozhenie_5.docx | 496.38 КБ |
prilozhenie_6.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская средняя общеобразовательная школа №1
«Дневник путешественника»
выполнила:
Франке Александра Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ Сорская СОШ №1
г.Сорск
2023, г.Сорск
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Тематическое направление
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – Интеллектуальное направление
Тема – «Дневник путешественника»
1.2 Актуальность
Что такое для нас Великие географические открытия? Подлинная история Великих географических открытий несравненно богата: это история стяжания, социального эксперимента, переосмысления европейцами представлений о мире и одновременно нового мифотворчества. Под географическим открытием понимают нахождение новых, ранее неизведанных географических объектов или закономерностей. Это может быть часть земли или целый материк, водный бассейн или пролив, о существовании которого на Земле культурное человечество не подозревало.
Великие географические открытия значительно ускорили переход от Средневековья к Новому времени, с его важнейшими достижениями и расцветом большинства европейских государств.
1.3 Целевая аудитория
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на учащихся 4 классов МБОУ Сорской СОШ №1.
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Дневник путешественника» имеет огромную роль в системе работы классного руководителя.
При реализации данного мероприятия используются следующие формы работы: групповая беседа, проект.
1.5. Цели, задачи, планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Цель: сформировать представление об истории открытия Америки.
Задачи:
- Понять, что представлял собой Христофор Колумб.
- Узнать родословную путешественника;
- Выяснить, кто помогал Христофору Колумбу в организации экспедиций;
- Заполнить дневник путешественника.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать мероприятие;
- понимание географических следствий истории исследования Земли (страны, острова, океаны, части света);
- извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации;
- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия:
Круглый стол – это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек.
Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.
1.7 Педагогические приёмы, методы, технологии, применяемые для достижения планируемых результатов воспитательного мероприятия:
«Проектная деятельность»
Работа, направленная на решение конкретных задач, для достижения поставленной цели, которая позволяет использовать знания, полученные во время учебного процесса, на практике
Метод осмысленного , целенаправленного наблюдения, нацеленного на решение определённых задач. Приёмы: анализ, синтез, классификация, обобщение. Развитие умения общаться, мыслить на достойном уровне.
Групповая технология обучения – это технология обучения в совместной деятельности. При групповой форме деятельности дети делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
1.8 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Работа по данной методике поможет учителю - обеспечить высокий уровень активности учащихся на внеклассных занятиях. Для этого необходимо, чтобы школьники проявляли интерес к изучению географии и их историческим событиям, стремились развивать необходимые для этого интеллектуальные качества и получали удовлетворение от занятий. В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика, особенно в младших классах.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание этапов подготовки:
Воспитательное мероприятие готовилось в несколько этапов:
1 этап – постановка проблемы, формулировка темы, определение цели, задач, методов, применяемых на мероприятии.
2 этап – сбор информации по теме, разработка проекта к воспитательному мероприятию;
3 этап – проведение мероприятия (представление проектов – учителю, одноклассникам и т.д.);
4 этап – подведение итогов работы.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия:
Ход мероприятия «Дневник Путешественника»
- Организационный момент
Здравствуйте ребята, а вы знали, что история человечества сохранила множество великих имён путешественников, которые открывали новые земли и моря, исследовали нашу планету.
- Постановка целей и задач занятия
В далёкой древности люди знали только земли, лежавшие рядом с их странами. По мере развития мореплавания они заплывали всё дальше и открывали всё новые земли. Каждый из первооткрывателей оставил своё имя на карте.
Сегодня мы поговорим о путешественнике известный сейчас всей планете, изначально был обычным испанским мореплавателем. Это позже, в 15 веке, он станет знаменитостью – человеком, открывшим Америку, первым из европейцев, пересекшим Атлантический океан, побывавшим в Карибском море.
- Кто-нибудь догадался о каком путешественнике идёт речь? (Христофор Колумб)
- Актуализация знаний
- Чтобы узнать информацию о Христофоре Колумбе, вы будете выполнять задания и заполнять всё в дневник (Приложение 1,2), у кого в дневнике путешественника будет больше заполнено страниц тот и выигрывает.
- Как вы думаете какие навыки нужны первооткрывателям? (умение работать с картой)
Первое задание: на вашей контурной карте обозначены цифры, ваша задача написать названия отмеченных точек, материков, морей, океанов и т.д.
- Однажды пришла ему в голову мысль совершить путешествие в Индию; но ему нужен был небольшой флот. С этим вопросом Колумб обращался к правительствам Англии и Португалии. Но получил отказ.
- После долгих мытарств он обратился с просьбой к испанскому королю Фердинанду и королеве Изабелле и те дали своё согласие.
Второе задание: чтобы узнать о первом путешествии, вам нужно разгадать кроссворд, та команда, которая даст наименьшее количество ответов, конверт, к сожалению, не получит. (Приложение 3)
Третье задание: Семейное древо (Приложение 4,5)
Третье задание: так как Колумб был не только путешественников, но и мореплавателем, мы с вами проведём опыт с водой. (Приложение 6)
- Итог мероприятия
Подводя итог данной работы, следует сделать следующий вывод: Колумб не был первооткрывателем Америки: острова, и побережье Северной Америки посещались норманнами за сотни лет до него. Однако только открытия Колумба имели всемирно-историческое значение. То, что он нашел новую часть света, было окончательно доказано плаванием Магеллана.
Предварительный просмотр:
Христофор Колумб 1451-1506гг.
Христофор Колумб
(1451 – 1506 гг.)
В по доносу Христофор Колумб арестован и, закованный в кандалы, был отправлен в Кастилию, где его ждало освобождение.
Колумб верил, что существует путь от новых земель к источнику пряностей. И он хотел его найти. В результате последней экспедиции, он открыл острова у Южной Америки, Коста-Рику и другие, но так и не добрался к Тихому океану, так как узнал от местных жителей, что здесь уже были европейцы. Колумб вернулся в Испанию.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Считается, что Колумб родился в небогатой семье, отец – Доменико Коломбо, мать – Сузанна. В семье помимо Христофора были ещё другие дети: Джованни (умер в детстве), Бартоломео, Джакомо, Бьянкелла, которая вышла замуж за Джакомо Баварелла.
Страший сын Колумба Диего родился в Португалии. В поисках покровительства Христофор Колумб приезжает вместе с сыном в Испанию. После Колумб отправился в свою первую экспедицию к берегам Нового Света. В это время Диего был взят на службу со сводным братом Фернандо.
В 1500 году Диего женился на Марии де Толедо, надеясь при помощи этого брака вернуть те титулы и привилегии, которых он был лишён. Матерью младшего сына Колумба была Филипа Монши Перештрелу, с которой Христофор Колумб состоял в браке.
Предварительный просмотр:
Доменико Коломбо Сузанна
Предварительный просмотр:
ОПЫТ
ЗАДАНИЕ 1: Рассмотрите воду в стаканчике. Определите все свойства воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу
Свойства воды:
Вода - вещество | Свойства |
Вкус | |
Запах | |
Цвет | |
Форма |
ЗАДАНИЕ 2: В стаканчик с водой добавьте несколько капель йода. Обсудите вопросы: Растворила ли вода другое вещество? Какого цвета она стала?
ЗАДАНИЕ 3: Добавь в полученный раствор немного растительного масла. Закрой стаканчик крышкой и встряхни раствор для перемешивания. Рассмотрите, что получилось и ответьте на вопросы: Растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло?
ЗАДАНИЕ 4: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
1.Мы изучали свойства воды. Вода имеет свойства:……………
2.Вода (изменяет?, не изменяет?) свой цвет, так как (растворяет?, не растворяет?) йод. Вода стала ……………. цвета.
3. Растительное масло (растворяется?, не растворяется?) в воде, оно поднимается на поверхность воды и становится………………………цвета.
4.Мы сделали вывод, что вода имеет свойства:…………………….. Вода может растворять вещества: …………………………… Вода не может растворять вещества:……………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
- Мне нравится (1)