"Что такое Родина?" беседа
план-конспект
Предварительный просмотр:
Беседа «Что такое Родина?»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о своей стране, её символах.
Задачи:
- расширять представления детей о Родине большой и малой, о России, её символах;
- развивать интерес к истории, культуре, традициям своей страны;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, город.
-Добрый день, дорогие ребята! Тему нашей беседы вы узнаете, если правильно отгадаете кроссворд.
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. |
1. Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ... (радуга)
2. Время года (осень)
3. С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись (дождь)
4. Вежливое слово (спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластик (пенал)
6. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (береза)
- Давайте посмотрим, какое слово получилось? Правильно, молодцы! И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое Родина, вспомним о её символах.
- Ребята, а что же такое Родина?
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
- Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом: «Родина» Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями.
-Ребята, а как называется то место, где вы родились и выросли? Что вы о нём можете рассказать?
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился – это место называют малой родиной. Куда бы ни занесла нас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны мы не жили, всегда с теплым чувством мы будем вспоминать свою малую Родину, город, где мы родились, где прошло наше детство.
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провел я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Все, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю. ( Е. Арсенина)
-Ребята, а из множества таких маленьких уголков состоит наша общая, великая Родина! А как называется наша Родина? Наша Родина-Россия, правильно! Посмотрите на карту. Россия – самое большое государство в мире.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
У каждой страны есть государственные символы. Давайте вспомним, какие символы относятся к нашей стране. Предлагаю вам выполнить задание:
-из множества флагов найдите Российский флаг;
-из множества гербов найдите герб Российской Федерации;
-по начальным нотам узнайте мелодию нашего гимна.
-У каждой страны есть свой флаг. Наш, Российский флаг состоит из трёх полос. Назовите их? А теперь послушайте стихотворение и вспомните, каково значение цветов российского флага:
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Есть свой герб, давайте рассмотрим его.
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Всем защитникам державы
Трижды — слава, слава, слава! (Л. Зубаненко)
Кроме флага и герба есть ещё один символ России – это гимн. Гимн, ребята, это торжественная песня, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время праздников, во время соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Давайте встанем и послушаем наш гимн.
- Ребята, а вы любите свою Родину?
-Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Вот и подошла к концу наша беседа. Оцените нашу беседу при помощи сигнальных карт:
- зеленый: мне понравилось, я узнал много нового;
- желтый: мне понравилось, но я уже многое знал;
- красный: мне было не интересно
Список использованной литературы:
- Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А.Козлова .-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-rosija-rodina-moja-1-klas/page-2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....