Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4кл"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Церенова Айслу Вадимовна

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию

«Урок доброты»

 (для обучающихся 1- 4 классов)

Автор- составитель:

Социальный педагог

МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.

Церенова А.В.

Лагань 2023

Тема воспитательного мероприятия: «Урок доброты». ​​​​​​​

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

-на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

-воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

-способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

-формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

-развитие доброжелательности.

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Оборудование: презентация, мультфильм «Крошка Енот», раскраски – сердца.

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: музыкальное оформление мероприятия (песня кота Леопольда), художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя обучающихся), использование ИКТ (презентация, мультфильм «Крошка Енот», видео – караоке).

Содержание воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Заключительная часть.

План воспитательного мероприятия:

п / п

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

1.

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

5 минут

2.

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

35 минут

3.

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

5 минут

Ход воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Учитель:

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?

Ученики (примерные ответы): Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.

На доску вывешивается слово «ДОБРОТА».

Учитель: Да, верно. Вам было приятно?

Ученики (примерные ответы): Конечно!

Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Отгадайте загадку: «Оно приносит людям радость, любовь, небо и солнце. Оно всех любит всем помогает и всем становится от этого лучше, потому что самое главное в жизни это…»

Ученики (примерные ответы): Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.

Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?

Ученики (предположения).

Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!

Основная часть.

Беседа.

Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?

Ученики (примерные ответы): Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?

Ученики (примерные ответы): В сказках.

Учитель: Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрые они или злые? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.

Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

Ученики (примерные ответы): Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.

Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?

Ученики (ответы).

Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?

Ученики (примерные ответы): Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

Игры.

Учитель: Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим. Сыграем в игру «Ласковое имя».

Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами: «Привет, … !» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».

Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Ученики (примерные ответы): Да, это было очень приятно!

Учитель: А теперь сыграем в игру «Ты…».

Дети встают в два круга (один внутри другого). Внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается от одного ребенка к другому. Таким образом, каждый ученик говорит что-то хорошее своему однокласснику. Например: «Ты добрая», «Ты всегда готов прийти на помощь», «Ты веселая, рассмешишь, когда другому грустно».

Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?

Ученики (примерные ответы): Да, это было очень приятно!

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.

Просмотр мультфильма.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?

Ученики (примерные ответы): Доброта – одно  из  лучших  качеств, нужно быть добрыми.

Рисование.

Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

Ученики (предположения).

Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

Ученики (примерные ответы): У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.

Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?

Ученики (ответы).

Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе

Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.

Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.

Заключительная часть

Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.

Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).

Учитель: Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки, произнесем слова «Ребята давайте жить дружно!».

Ученики вместе с учителем громко повторяют фразу «Ребята давайте жить дружно!».

Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

методическая разработка по патриотическому воспитанию

 Пояснительная записка к занятию.Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"

В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...

Методическая разработка «Воспитание патриотических и гражданских качеств личности школьников на примере внеклассного мероприятия «Праздник Масленица»

Методическая разработка «Воспитание патриотических и гражданских качеств личности школьников на примере внеклассного мероприятия «Праздник Масленица»...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию."Живая память"

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, состав...