Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4кл"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_urok_dobroty_1-4kl.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.
Методическая разработка по патриотическому воспитанию
«Урок доброты»
(для обучающихся 1- 4 классов)
Автор- составитель:
Социальный педагог
МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.
Церенова А.В.
Лагань 2023
Тема воспитательного мероприятия: «Урок доброты».
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
-на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
-воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;
-способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
-формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
-развитие доброжелательности.
Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.
Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.
Оборудование: презентация, мультфильм «Крошка Енот», раскраски – сердца.
Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: музыкальное оформление мероприятия (песня кота Леопольда), художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя обучающихся), использование ИКТ (презентация, мультфильм «Крошка Енот», видео – караоке).
Содержание воспитательного мероприятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Заключительная часть.
План воспитательного мероприятия:
№ п / п | Этапы мероприятия | Предполагаемое время |
1. | Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя). | ≈ 5 минут |
2. | Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры). | ≈ 35 минут |
3. | Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда). | ≈ 5 минут |
Ход воспитательного мероприятия:
Организационный момент.
Учитель:
Хочется счастья вам пожелать.
Самое главное – не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?
Ученики (примерные ответы): Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.
На доску вывешивается слово «ДОБРОТА».
Учитель: Да, верно. Вам было приятно?
Ученики (примерные ответы): Конечно!
Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Отгадайте загадку: «Оно приносит людям радость, любовь, небо и солнце. Оно всех любит всем помогает и всем становится от этого лучше, потому что самое главное в жизни это…»
Ученики (примерные ответы): Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.
Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?
Ученики (предположения).
Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!
Основная часть.
Беседа.
Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?
Ученики (примерные ответы): Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.
Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.
Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?
Ученики (примерные ответы): В сказках.
Учитель: Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрые они или злые? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».
На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.
Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?
Ученики (примерные ответы): Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.
Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?
Ученики (ответы).
Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?
Ученики (примерные ответы): Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.
Игры.
Учитель: Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим. Сыграем в игру «Ласковое имя».
Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами: «Привет, … !» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».
Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?
Ученики (примерные ответы): Да, это было очень приятно!
Учитель: А теперь сыграем в игру «Ты…».
Дети встают в два круга (один внутри другого). Внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается от одного ребенка к другому. Таким образом, каждый ученик говорит что-то хорошее своему однокласснику. Например: «Ты добрая», «Ты всегда готов прийти на помощь», «Ты веселая, рассмешишь, когда другому грустно».
Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?
Ученики (примерные ответы): Да, это было очень приятно!
Просмотр и обсуждение мультфильма.
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.
Просмотр мультфильма.
Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?
Ученики (примерные ответы): Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми.
Рисование.
Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?
Ученики (предположения).
Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.
Ученики (примерные ответы): У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.
Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?
Ученики (ответы).
Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе
Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.
Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.
Заключительная часть
Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.
Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).
Учитель: Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки, произнесем слова «Ребята давайте жить дружно!».
Ученики вместе с учителем громко повторяют фразу «Ребята давайте жить дружно!».
Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...
методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""
предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....
методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""
предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....
методическая разработка по патриотическому воспитанию
Пояснительная записка к занятию.Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"
В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...
Методическая разработка «Воспитание патриотических и гражданских качеств личности школьников на примере внеклассного мероприятия «Праздник Масленица»
Методическая разработка «Воспитание патриотических и гражданских качеств личности школьников на примере внеклассного мероприятия «Праздник Масленица»...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию."Живая память"
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, состав...