методическая разработка по патриотическому воспитанию
классный час по теме

Камышанская Елена Михайловна

 

Пояснительная записка к занятию.

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
             На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Раскрытию внутреннего мира младшего школьника и формированию нравственной воспитанности поможет внеклассное мероприятие на тему:

Традиции семьи

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Оборудование урока: слайды программы Microsoft Office Power Point; распечатки текстов; листы формата А4 для составления коллажа; рисунки, вырезки по теме урока, ножницы, клей, реквизит для инсценирования - небольшая кукла, маленькие солнышки на каждого участника, музыкальное сопровождение урока: песня  «Дорога добра», красивая инструментальная музыка для минутки тишины.

Информационные ресурсы: 17 слайдов программы Microsoft Office Power Point.

Слайд 1  необходим для организации  Круга радости и позитивного настроя на занятие.

Слайды с 2 по 5 подводят детей  к  раскрытию ценности семьи и будут способствовать выработке значимых жизненных ориентиров.

Слайды с 5 по 14 для Минутки тишины   создадут особую эмоциональную атмосферу и помогут сосредоточить внимание  на своем внутреннем состоянии.

Слайд 15 несет смысловую нагрузку и позволяет  органично вплести в «живую ткань» мероприятия различные виды деятельности: инсценирование, чтение текста, беседа по содержанию текста.

Слайд 16 настроит воспитанников на творческую деятельность- составление коллажа

Слайд 17 и исполнение детьми песни «Дорога добра» создает особую эмоциональную атмосферу и является хорошим выходом из основной темы занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ Тыгдинская СОШ

Конкурс на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей «Возрождение»

Номинация «Лучшее внеклассное мероприятие»

Тема: Традиции семьи.

Форма: классный час.

Класс: 2-Б

Автор работы: Камышанская Елена Михайловна

Тыгдинская СОШ

Учитель начальных классов

16.02.1975г.

Стаж работы: 17 лет, 1 категория

Телефон:

С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен

число                                                                                    подпись

Пояснительная записка к занятию.

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
            На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Раскрытию внутреннего мира младшего школьника и формированию нравственной воспитанности поможет внеклассное мероприятие на тему:

Традиции семьи

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Оборудование урока: слайды программы Microsoft Office Power Point; распечатки текстов; листы формата А4 для составления коллажа; рисунки, вырезки по теме урока, ножницы, клей, реквизит для инсценирования - небольшая кукла, маленькие солнышки на каждого участника, музыкальное сопровождение урока: песня  «Дорога добра», красивая инструментальная музыка для минутки тишины.

Информационные ресурсы: 17 слайдов программы Microsoft Office Power Point.

Слайд 1  необходим для организации  Круга радости и позитивного настроя на занятие.

Слайды с 2 по 5 подводят детей  к  раскрытию ценности семьи и будут способствовать выработке значимых жизненных ориентиров.

Слайды с 5 по 14 для Минутки тишины   создадут особую эмоциональную атмосферу и помогут сосредоточить внимание  на своем внутреннем состоянии.

Слайд 15 несет смысловую нагрузку и позволяет  органично вплести в «живую ткань» мероприятия различные виды деятельности: инсценирование, чтение текста, беседа по содержанию текста.

Слайд 16 настроит воспитанников на творческую деятельность- составление коллажа

Слайд 17 и исполнение детьми песни «Дорога добра» создает особую эмоциональную атмосферу и является хорошим выходом из основной темы занятия.

Содержательная часть.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Номер слайда

Круг радости

Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Слайд 1

Побеседуем

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

 -  Что для вас семья?

-   Почему семья нужна человеку?

 -   Вы гордитесь своей семьей? Почему?

Ответы детей

Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл  нескольких из них.

Доброе семя – добрый всход

В родной семье и каша гуще

В своей семье и сам большой

А вот их истинный смысл  

Дети дают свои комментарии

Дети читают стихотворения (см. Приложение 1)

Слайд 2

Слайд 3-5

Минутки тишины

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто  в ней живет,  в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах

(включается красивая инструментальная музыка,  и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд)

Меняются слайды с 6 по 14

Поразмышляем вместе

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. (Учитель зачитывает отрывки из детских сочинений)

учитель читает тексты, дети объясняют, о какой семейной традиции идет речь.

Слайд 15

Инсценирование

(см. Приложение 2)

Разминочка

  Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть старшая сестра или младшая сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Дети выполняют задание

Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье.

Работу дети представляют и дают по ней комментарии.

(защита работ)

Слайд 16

Споемте

Из ваших работ мне видно, что вы очень любите свои семьи. Все хотят чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра. Давайте споем об этом песню.

1куплет поют сидя, 2 куплет – стоя, 3 куплет –  берутся за руки, образуя маленькие круги.

(исполняется песня «Дорога добра»)

Круг «От сердца к сердцу»

Вы сегодня нашли на занятии  пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания

Слайд 17

Приложение 1

Доброе семя – добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!

В родной семье и каша гуще

Побывал в домах я многих:

Много разного видал,

Кашу всякую едал.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои

Варят кашу из любви.

В своей семье и сам большой

В своей семье любой велик,

И каждый к этому привык.

Здесь почитают не за знанья,

Здесь окружают пониманием.

Пусть даже ты не преуспел,

В глазах родных – ты все сумел,

Ты сделал все, что только мог,

Здесь не услышишь ты упрек.

Приложение 2

Инсценирование

Автор: Танюша под вечер с прогулки пришла

И дочку спросила:

Дочка: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Танюшина мама с работы пришла

И дочку спросила:

Мама: -Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!».

С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:- Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: 3 мамы в столовой сидят

3 мамы на дочек глядят

Что делать с дочками упрямыми?

Все:  Ох, и не просто быть мамами!

- Какую семейную традицию показали нам девочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию."Живая память"

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, состав...

методическая разработка по патриотическому воспитанию

Данный сборник содержит внеклассные мероприятия, которые можно использовать во внеурочной деятельности в начальной школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач совр...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию

Методическая разработка классного часа "Поклонимся великим тем годам"...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4кл"

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4класс"...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию 1-4 кл

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты"...