Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"
презентация к уроку по теме
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.
Программа направлена на патриотическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Программа летнего оздоровительного лагеря патриотического направления с дневным пребыванием детей «Патриот» Лето – 2013 |
Пояснительная записка.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.
Программа направлена на патриотическое воспитание детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы ЛДП «Патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены..
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Цель программы: воспитать теоретически грамотного и практически подкованного будущего воспитанника патриотического клуба.
Задачи:
-научить детей пользоваться пневматическим пистолетом.
На занятиях по стрельбе применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнения) и стрельбы. Выбор методов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов. Так, при обучении приемам стрельбы из автомата могут применяться: показ, объяснение, тренировка. Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа, девиз которого «Делай, как я». При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.
Показ образцовых действий должен проводиться, как правило, руководителем занятия или хорошо подготовленными обучаемыми. Прием (действие) вначале показывается в целом, в необходимом темпе, затем в замедленном, по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема.
Одним из важных методов, применяемых на занятиях по огневой подготовке, является метод тренировки, при котором путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения изучаемых приемов у обучаемых вырабатываются или совершенствуются необходимые умения и навыки в действиях с оружием.
Актуальность и значимость программы:
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
В конце работы лагеря ожидаются следующие результаты:
- развитие у детей интереса к патриотическому воспитанию;
- продолжение работы в данном направлении.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание
Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации;
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии);
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Патриот»
с социумом
Координационно – педагогический компонент
в работе по программе.
Механизм реализации
«Патриот» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный:
-подбор кадров;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной :
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями, вожатыми.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
Образовательная деятельность в рамках смены «Патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ….
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Мероприятие «Открытие лагерной смены»:
Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Патриот», сплотить коллектив
Оборудование: стенд, доска, музыкальный центр.
(см. приложение № 2)
Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МОБУ Еленовская средняя общеобразовательная школа» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.
В мае для педагогов проводятся семинары по теме «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».
Кадровое обеспечение программы:
- Начальник лагеря.
- Вожатый – 2 чел.
- Воспитатель - 4.
- Медицинский работник.
Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Вожатый – воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Финансовое обеспечение
Лагерь содержится за счет родительских средств.
Для содержания оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей могут быть привлечены спонсорские средства.
Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6.5 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых;
-составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.
Обязанности командира отряда:
-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
-планировать совместно с вожатыми работу своего отряда;
-следить за выполнением режимных моментов;
-отвечать за одно из направлений работы.
Учебно-методическое оснащение программы
- Астахов П « Я и государство», М, 2009г
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
Отрядные дела:
№ дня | Мероприятия |
1 день «Здравствуй, это я!» | Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря Оформление уголка лагеря «Патриот». Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности. |
2 день День здоровья | Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены). Беседа «Как ухаживать за зубами» Беседа «История государственных символов России» Викторина «Знаешь ли ты историю России» Знакомство с теорией стрельбы из пневматического оружия и инструкцией по стрельбе. Практическая часть занятия. Игры на свежем воздухе. |
3 день « Землянам чистую планету» | А знаете ли вы государственный Гимн России? Знакомство Беседа «Зачем нужны обелиски?» Экологическая акция ( уборка территории обелиска ) Отрабатывание навыков стрельбы. Экскурсия в СДК Игры на свежем воздухе |
4 день « Я рисую!» | «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Игры на свежем воздухе. Отрабатывание навыков стрельбы |
5 день « Ветеран живет рядом» | Акция « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла по уборке территории. Сбор и оформление материалов для школьного музея. Игры на свежем воздухе. Отрабатывание навыков стрельбы |
6 день День музея | Зачем нужны музеи? Экскурсия в музей г .Ясный Отрабатывание навыков стрельбы |
7 день День | «Ты будущий воспитанник патриотического клуба». Элементы строевого шага. Конкурс кроссвордов «Оружие, доспехи» Отрабатывание навыков стрельбы |
8 день «День именинника» | Торжественное поднятие флага. Элементы. Конкурс «Лучший командир отряда» Праздничная программа «День именинника». Игры на свежем воздухе. Отрабатывание навыков стрельбы |
9 день «День строевой подготовки» | «Чему мы уже научились?» «Ты будущий воспитанник патриотического клуба». Элементы строевого шага. Подготовка и показ строевой подготовки командиров и отрядов. Веселые эстафеты. Отрабатывание навыков стрельбы. |
10 день День любознательных | Чему мы хотим научиться? Чему мы научились? Конкурс кроссвордов. Конкурс чтецов. Мини-футбол Игры на свежем воздухе. |
11 день «День России» | День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Пост №1. Элементы торжественного марша. Повторение изученного по стрельбе. Конкурс «Лучший стрелок» Веселые старты. |
12 день «День героев Великой Отечественной войны»» | Вахта Памяти. Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Элементы строевого шага. Беседа «Земляки в годы войны» Кроссворд «Герои и полководцы» |
13 день «День ПДД» | Правила дорожного движения – должны знать все. Дорожная азбука в загадках. Игра « Волшебное колесо» (по правилам ДД) Гонки на велосипедах. Подведение итогов дня. |
14 день «День родного села» | Беседа «Живи, родник!» Экскурсия к реке. «Польза лекарственных трав» Сбор лекарственных трав. Викторина «Отгадай растение» Отрабатывание навыков стрельбы |
15 день «В объективе – МЫ!»» | Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Оформление альбома. «Угадай фото» Конкурс «Лучшая фотография» «Лучший фотограф» |
16 день «День семьи» | Беседа «Моя семья в истории моей страны». Составление генеалогического древа моей семьи Конкурс «Моя родословная» Игры на свежем воздухе Интеллектуальная игра «Самый, самый …» |
17 день День самоуправления | Смотр строя и песни «Лучший командир отряда» Экскурсия в СДК Настольная игра. Теннис. Подвижные игры на воздухе |
18 день « Мы за мир во всем мире!» | Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце!» Экскурсия в сельскую библиотеку. Игры на свежем воздухе |
19 день День чтения | Как правильно читать? Зачем нам нужны библиотеки? Экскурсия в сельскую библиотеку. Викторина «Кто назовет больше книг о ВОВ Конкурс чтецов Игры на свежем воздухе |
20 день День Истории | Игра «Зарница» Историческая викторина. Экскурсия в СДК Игры на свежем воздухе. |
21 день Закрытие лагерной смены | Чему мы научились. Повторение навыков стрельбы. Конкурс «Лучший стрелок» Праздничный концерт Торжественное закрытие лагеря. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Режим работы ЛДП «Патриот»:
8.30 – 9.00 - сбор детей, зарядка
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
Тут же по порядку
Все ребята на зарядку!
8.45 – 9.15 – утренняя линейка
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.15 - 10.00 – завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем побалуют повара.
10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, мероприятия,
общественно-полезный труд.
-Кто куда…кто в поход,
Кто в цветник, на огород
Мы же в лес идём все вместе,
Ничего нет интересней
-Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся
-Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас!
12.00 – 12.30 – оздоровительные процедуры
13.00 – 14.00 - обед
За столом серьёзный вид,
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит!
14.00-14.30 - работа по плану отрядов
14.30 – Сбор детей домой.
14.30 – Совещание. Подведение итогов.
Сельский Дом культуры
Сельская
библиотека
Кинотеатр «Заря»
Школьная библиотека
Районная газета «Ясненский вестник»
ФАП
Городской краеведческий музей
Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «ПАТРИОТ»
МОБУ ЕСОШ
Начальник лагеря
Педагоги
дополнительного образования
Родители
воспитанников
Система развития и воспитания личности
Воспитатели
вожатые
Заведующая СДК
Руководители по направлениям деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....
программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»
Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Веселая галактика"
Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда-ния условий для активного отдыха, общения со сверст-никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при-обретения жизненно важных навыков....
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Три + два"
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив-шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья,развития творческого потенциала. Эти функц...