Азбука зверей и птиц.
классный час (2 класс)
Программа кружка по воспитательной работе. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука зверей и птиц. | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Название раздела | Предметные результаты |
Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
1.Дикие животные 35ч 2. Пернатые жители. 26ч 3. Я – друг природы. 9ч | - узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию; -ухаживать за домашними животными и птицами;
-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
| -Приобрести знания о принятых нормах отношения к природе; Овладеть основными экологическими терминами; -Вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя; -Научиться делать заключение на основе наблюдений; -Уметь работать индивидуально и в группе; -Быть способными отстаивать свою точку зрения; -Выполнять правила поведения в природе; -Уметь осуществлять уход за комнатными растениями; -Самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений; -Осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека; -Уметь изготовлять экологические памятки. | Регулятивные:- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:- Умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные:- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - умение координировать свои усилия с усилиями других. - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | -Формирование у детей интереса к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; -преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости; - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. -познавательный интерес к изучению жизни животных и взаимодействию на них человека; -бережное отношение к животным; -творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдать основное правило поведения в природе: Не навреди! -самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции; -духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина. -освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; |
Содержание программы.
№п/п | Наименование раздела, темы | Краткое содержание | Кол-во часов |
1. | Дикие животные
| Разгадывание загадок, рассказ учителя (материалы из энциклопедии), чтение рассказов В.Зотова «Заяц - беляк», «Лиса», «Волк», «Медведь». Знакомство с народными приметами и пословицами. Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве. Практическая работа в группах - «Раскрась». Составление портрета «Бурый медведь». Любознательный зверёк – белка. Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка». Куница - охотник на белок. Знакомство с куницей, рассказ В.Бианки «Куница за белкой», отгадывание кроссворда. Творческая работа «Придумай загадку». Лесной красавец – лось. Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Лось» работа по содержанию рассказа, работа в группах. Сердитый недотрога – ёж. Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж» Игра: «В гости к ёжику с подарком». Подземный житель – крот. Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Земляные холмики» Игра: «Поле чудес». Всеядное животное — барсук. Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных. Рассказ учителя о барсуке. Чтение рассказа В. Зотова « Барсук», беседа по рассказу. Работа в группах «Собери мозаику» Бобр-строитель. Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами. Тигр - самая большая кошка на Земле. Знакомство с самой большой кошкой - тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление портрета. Игра: «Мордочка, хвост и четыре ноги». Кабан - дикий родственник домашней свиньи. Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан». Мышка-норушка. Знакомство с мышью, сообщения учащихся, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В. Зотова «Мышь» или «Полёвка», сценка «Теремок». Рысь - родственник кошки.Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси?» работа с картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь», рисование домашней кошки или рыси. | 35 |
2. | Пернатые жители.
| Воробей - самая распространённая птица на Земле. Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, народные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?» Ворона - «интеллектуальная» птица. Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Ворона». Составление портрета. Ворон - красивая, умная птица Картинки с изображением ворона, ребус, книги о вороне. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Ворон» Сорока - белобока - «лесная сплетница». Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, поговорки. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока - Трещётка» «Лесной доктор» - дятел. Беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки, работа над скороговорками пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Дятел». Соловей - «великий маэстро». Знакомство с соловьём, сообщения учеников, загадки, народные приметы. Беседа «Жизнь на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей». Галка - городская птица. Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание кроссворда и загадок, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Загадочная птица - кукушка. Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы». «Пернатая кошка» - сова. Знакомство с «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?» Любимая птица – снегирь. Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь». Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц. «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России. Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Синица». Работа над пословицами и народными приметами. Чтение стихотворения «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими клювами. | 26 |
3. | Я – друг природы.
| Возвращение перелётных птиц в родные края. Коллективная работа по составлению списка перелётных птиц области и сроков их прилёта. Модель скворечника. Расширить представление детей об экологических связях неживой и живой природы. Создание самой длинной цепи питания. Культура поведения в природе по отношению к растениям. Игровая ситуация «Как вести себя в природе». Выполнение творческих работ. Рисование экологических знаков. | 9 Итого:70ч |
Календарно-тематическое планирование. | |||||||
№ п/п |
Название разделов | Тема занятий | К-во ч. | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Раздел 1. Дикие животные. 35ч | Амурский тигр - самая большая кошка на Земле. | 1 | Составление портрета. Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги». | Знакомство с самой большой кошкой - тигром. Придумывание загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». | 05.09 | |
2,3 | Анаконда – самая большая змея. Лепка из пластилина. | 2 | Поделки из пластилина. | Человек – единственный враг анаконды. Загадки на тему: «Звери». | 09.09 12.09 | ||
4 | Любознательный зверёк - белка. | 1 | Беседа. Рисование. | Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка». | 16.09 | ||
5,6 | Бобр-строитель. Запасливый бурундук. | 2 | Игра: «Собери мозаику». Презентация. Беседа. | Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В. Зотова «Земляные холмики» Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах. Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», «Бурундук». Знакомство с бурундуком, рассказ учителя о бурундуке. | 19.09 23.09 | ||
7 | Самый большой лежебока – барсук. | 1 | Сочинение сказки про барсука. | Повадки и особенности барсука. Работа с текстом. Просмотр видеоматериалов. | 26.09 | ||
8 | Серый хищник - волк. | 1 | Беседа об экологической проблеме. | Чтение рассказа В. Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа. Разгадывание ребусов, загадок. Почему волка называют санитаром леса. | 30.09 | ||
9 | Гепард | 1 | Творческое задание.Гепард-кошка или собака? | Что означает слово в переводе «гепард». Разгадывание загадок на тему: «Кошки». | 03.10 | ||
10 | Дикобраз. | 1 | Викторина. | Разгадывание вопросов викторины. Дикобраз-где живёт, питается. Просмотр картинок, журналов. Пусть будут твои ум и глаз острыми как мои иглы! Викторина. | 07.10 | ||
11,12 | Сердитый недотрога - ёж. Творческая работа. «Вылепи дикобраза и ёжика». | 2 | Беседа. Творческая работа. Поделки. | Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Рассказ В.Зотова «Ёж». Лепка из пластилина, глины. | 10.10 14.10 | ||
13,14 | Самый высокий зверь. Жираф. | 2 | Беседа. Коллективное панно. | Как жираф приспособился жить в самых засушливых районах. Как спит жираф? | 17.1021.10 | ||
15 | Заяц - «Длинное ухо» | 1 | Презентация. | Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Заяц - беляк». Чтение материалов энциклопедии о лошади и зебре, особенностях их жизни. | 24.10 | ||
16 | Зебра и лошадь. Чем отличаются и чем похожи?. | 1 | Беседа. Картинки раскраски.. | 28.10 | |||
17 | Индийский слон. Всемирный день защиты слонов. | 1 | Презентация | Практическое занятие. Фотографии животного. Чтение рассказов о слонах. | 07.11 | ||
18 | Куница – охотник на белок. | 1 | Презентация. | Рассказ В.Бианки «Куница за белкой». | 11.11 | ||
19,20 | Подземный житель – крот. Аппликация из ткани: « Крот – землекоп». | 2 | Видеоурок. Беседа. | Чтение рассказа В.Зотова «Земляные домики.». Аппликация из ткани: « Крот – землекоп». | 14.1118.11 | ||
21 | Кит – рыба или животное? | 1 | Презентация. | Виды китов. Сообщения о китах. Б.Заходер « Кит и кот». | 21.11 | ||
22,23 | Лев – ласковая кошка или царь зверей? Лесной красавец – лось. Аппликация из сухих листьев и веточек. | 2 | Урок-диспут. | Почему льва назвали царём зверей? Аппликация: «Мой Лёва». Игра по краеведению. Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Лось» | 25.11 28.11 | ||
24 | Как лягушки квакают? | 1 | Просмотр мультфильма. Рисование. | Виды лягушек. «Лягушка – путешественница» .Просмотр мультфильма. | 02.12 | ||
25,26 | Кабан – дикий родственник домашней свиньи. Поделки из шишек с желудями. | 2 | Презентация, видеоролик. Поделки | Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Кабан» Рассказ детей о кабане, его повадках,образе жизни, внешнем виде. Поделки из природного материала. | 05.1209.12 | ||
27 | Самый лучший прыгун. Кенгуру. | 1 | Рисование.Беседа. | Своеобразное животное семейства сумчатых. История названия этого животного. Как кенгуру борется с собаками. | 12.12 | ||
28 | Загадочные панды. | 1 | Рисование «Бамбуковый медведь» | Бамбуковый медведь. Особенности питания панды. Международная Красная книга. Можно ли содержать панду в зоопарке?. | 16.12 | ||
29,30 | Мышка-норушка. Летучие мыши. | 2 | Рисунок, фотографии. | Знакомство с мышью, сообщения учеников, разгадывание загадок. Чтение рассказа В. Зотова «Мышь» или «Полёвка». | 19.1223.12 | ||
31,32 | Медведь. Мохнатые тяжеловесы. Поделки из чая. | 2 | Словесное сочинение. Поделки | Белый медведь.Красная книга.Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Медведь». Народные приметы. Поделка из чая. «Бурый мишка» | 26.12 09.01 | ||
33 | Соболь – «дорогой» зверёк. Жемчужина сибирской тайги. | 1 | Презентация. | Знакомство с соболем. Чтение рассказа В. Зотова «Соболь» Охрана животного. Игра по краеведению. Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Тигр» Знакомство с дикой кошкой – рысью. Работа с картой. Где живут рыси? Причины сокращения численности альбатросов.Просмотр видеоматериалов. Чтение рассказа В. Зотова «Воробей», беседа по прочитанному. Чтение стихотворения В. Рубцовой «Воробей». Загадки, пословицы, народные приметы. Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Ворона». Картинки с изображением ворона. Чтение и анализ рассказов В. Зотова «Ворон», «Галка». | 13.01 | ||
34 | Тигр – самая большая кошка на Земле. | 1 | Презентация. Слушание произведений | 16.01 | |||
35 | Рысь – родственник кошки. | 1 | Работа с картой России. | 20.01 | |||
36 | 2. Пернатые жители. 26ч
| Альбатрос - странствующая птица. | 1 | Видеоурок. | 23.01 | ||
37 | Воробей – самая распространённая птица на Земле. | 1 | Презентация. Беседа. Дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». | 27.01 | |||
38 | Ворона – «интеллектуальная птица». Ворон- красивая умная птица. Галка - городская птица. | 1 | 30.01 | ||||
39,40 |
| «Лесной доктор» - дятел. Соловей - «великий маэстро» | 2 | Чтение рассказа В. Зотова «Соловей», беседа по прочитанному. Работа над народными приметами. Чтение и анализ рассказов В. Зотова «Дятел», разучивание скороговорки. Викторина «Птичьи разговоры» Знакомство с «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Беседа о маленькой и красивой птице - снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь». | 03.02 06.02 | ||
41,42 | «Пернатая кошка» - сова. Любимая птица – снегирь. Аппликация из бумажных салфеток. | 2 | Беседа. Презентация. Практическое задание. | 10.02 13.02 | |||
43 | «Сестрицы- синицы» - самые полезные птички России. | 1 | Беседа. Рисование ярких птиц. | 12 ноября – синичкин день. Знакомство с зимующими птицами, с разными видами синиц. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий-синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц. | 17.02 | ||
44 | Практикум «Хлебные крошки». | 1 | Составление инструктивной карточки по кормлению птиц. | Замечательные птицы: самые маленькие(колибри), самые большие (страус, пингвин, индюк). Значение птиц в жизни человека. Помощь птицам в трудные времена. | 20.02 | ||
45 | Сорока-белобока-«лесная сплетница». | 1 | Беседа, словесное сочинение. | Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, поговорки. Стихотворение «Сорока – Трещётка» | 24.02 | ||
46 | Загадочная птица- кукушка | 1 | Беседа: «Гнёзда и птенцы» | Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников. Разгадывание загадок. В.Бианки «Кукушонок». Народные приметы. | 27.02 | ||
47 |
| Король орлов. | 1 | Знакомство с видами хищных птиц. Интересные факты из жизни орлов. Орлиная охота.Зрение.Гнездо. | 03.03 | ||
48 | Клёст, или северный попугайчик. | 1 | Сочинение загадок. | Клёст – еловик.Почему его так называют?Условия гнездования и вскармливание птенцов. | 06.03 | ||
49 | Бакланы. Морская прожорливая птица. | 1 | Презентация | Среда обитания. Особенности рыбного промысла в Японии и Китае. Работа с текстом. Оригами. | 10.03 | ||
50 | Пеликаны. | 1 | Игра «Перенеси лягушек в клюве». | Виды пеликанов. Игра «Перенеси лягушек в клюве». Птица семейства пеликановых. Гнездящаяся перелётная птица. Народное название - баба, баба-птица. | 13.03 | ||
51 | Глухарь. | 1 | Видеоматериалы. | Благородная птица семейства тетеревиных. Пение и танцы глухарей. Просмотр видеоматериалов. | 17.03 | ||
52 | Ласточки. | 1 | Презентация. | Весёлые быстрокрылые птицы семейства воробьиных. Где ласточки пьют воду? Как в народе называют ласточек?. Народные приметы. | 20.03 | ||
53,54 | Павлин. Аппликация из лоскутков «Жар птица». | 2 | Беседа. Панно. | Павлин – курица или нет? Индийский национальный герб. Изготовление панно. | 24.0303.04 | ||
55 | Скворцы. Экологическая сказка. | 1 | Рисование скворечника. | Пользу или вред приносят скворцы природе?. Экологическая сказка: « Как скворец себе дом выбирал». | 07.04 | ||
56 | Птица, которая не боится мороза. Пингвин. | 1 | Просмотр мультфильма. | Почему эта птица не боится мороза? Ясли для пингвинов. Рассказ Г.Снегирёва «Пингвиний пляж». Игра с мячом. | 10.04 | ||
57 | Розовая птица. Фламинго. | 1 | Презентация. Рисование. | Просмотр видеофильма. «Раскрась фламинго в розовый цвет». Раскраска. | 14.04 | ||
58 | Викторина «Наши зимующие птицы» | 1 | Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц | Орнитологическая викторина: «Наши зимующие птицы» | 17.04 | ||
59 | Изготовление шапочек-масок «Птичка невеличка» | 1 | Творческое задание. | Изготовление шапочек-масок «Птичка невеличка». Составление текста-описания про птичку | 21.04 | ||
60 | Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,«Покормите птиц» А.Яшин. | 1 | Словесное рисование. | Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. | 24.04 | ||
61 | Аппликация «Птичий двор». | 1 | Беседа. Поделки | Аппликация «Птичий двор». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | 28.04 | ||
62,63 | Я – друг природы. 9ч | Этика поведения в природе. «Человек в лесу» | 2 | Мастер- класс. Экологические знаки. | Изучить правила поведения на природе. Рисование экологических знаков. Составить инструкцию памятку. «Правила поведения человека в природе». | 05.0508.05 | |
64 | Заповедники Татарстана. | 1 | Видеоурок. | Заповедники и заказники, рассказ о некоторых видах животных и растений, занесённых в Красную книгу Республики Татарстан. | 12.05 | ||
65 | Конкурс листовок и плакатов ко дню Земли. | 1 | Беседа. Слайды. | Изготовление листовок и плакатов. | 15.05 | ||
66 | Домашние животные. Мир домашних животных «Гав» и «Мяу». | 1 | Урок путешествие. | Загадки о животных. Правила безопасного обращения с животными. Узнай животного по описанию. Игра. | 19.05 | ||
67 | Мир удивительных животных. Интеллектуальный конкурс. | 1 | Конкурс. Интеллектуальная игра | Презентация, содержащая вопросы по экологии. Слайды с изображениями животных | 22.05 | ||
68,69 | Моя Красная книга. | 2 | Творческий проект. | Коллективное творческое дело. Рассказать по плану о своей работе: -Представить «жителей» моей Красной книги. -Рассказать о том, какую пользу они приносят. -Предложить способы их защиты. | 26.05 29.05 | ||
70 | Весенние проделки природы. Экскурсия на пришкольный участок. | 1 | Экологическая игра | Экологическая игра о птицах, лекарственных растениях. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме: "Рассказы-загадки про зверей и птиц".
Для того, чтобы повысить интерес к чтению и книге, разнообразить формы работы на уроках внеклассного чткения, мы решили попробовать подготовить творческие отчёты учащихся по прочитанным произведениям....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »
. Сегодня мы проведем познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс к...
Презентация к уроку на тему ЗВЕРИ И ПТИЦЫ И ИХ ДЕТКИ
Используется как дополнительный материал...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"
Использовалась в рамках проведения предметной недели...
Экологический КВН в 1 классе "Лес - дом зверей и птиц"
Целью занятия является воспитание бережного отношения к природе, формирование представлений о том, как нужно вести себя в лесу....
Тест по окружающему миру. Тема: "Звери и птицы"
Тест по окружающему миру. Тема: "Звери и птицы". 1 класс....
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...