Экологический КВН в 1 классе "Лес - дом зверей и птиц"
методическая разработка (1 класс) по теме
Целью занятия является воспитание бережного отношения к природе, формирование представлений о том, как нужно вести себя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Лес – дом зверей и птиц».
Цели:
1.Воспитывать бережное отношение к природе
2. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по определенным признакам, речь.
3. Учить работать в команде, находить общий язык друг с другом, уважать мнение других детей.
Ход занятия
Дети разбиты на две команды, выбрано жюри.
На доске висит карта – схема «Лосиного острова».
Первый конкурс - «Знакомство»
Дети объясняют название своей команды и эмблемы.
I – команда «Рябинка». Рябина - символ счастья и мира в семье, поэтому с давних времен люди старались окружить себя посадками рябины. На эмблеме изображена веточка рябины.
II – команда «Березка». Береза – это символ Росси. На эмблеме изображена веточка березы.
Команды загадывают друг другу загадки подготовленные дома.
I – команда:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. ( Еж )
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. ( Белка )
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лит дрожит? ( Осина )
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог. ( Подорожник )
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
II – команда:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? ( Волк )
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но в отличие от елки
Опадают те иголки. ( Лиственница )
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь )
Что за дерево ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает? ( Липа )
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ( Лиса)
Второй конкурс – «Зоологический».
Командам раздается по конверту, котором находятся три картинки с изображениями животных. Участники команды после небольшого обсуждения должны рассказать о своем животном по плану, который находится в конверте, и разгадать кроссворд.
План ответа о животном:
- Где живет?
- Чем питается?
- Каковы повадки?
Задания I команде:
Картинки с изображениями: лось, серая куропатка, сова.
Кроссворд:
- Крупное рогатое животное, которое называют «Лесной великан».
- Мышь, обитающая в поле.
- Название книги «Таинственный …»
- Птица – ночной охотник.
- Дикая свинья.
- Птица, прячущаяся в зарослях тростника.
- Птица, являющаяся санитаром водоемов.
Задания II команде:
Картинки с изображениями: белка, журавль, пятнистый олень.
Кроссворд:
- Ночная птица.
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Птица – лесной доктор.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
- Ветки носят. Глину роют.
На реке плотину строят.
У плотины там и тут
В круглых домиках живут.
6. Под полом, под полом
Шевелит хвостом,
В щели глядится,
Вылезти боится.
7. Не зверь, не птица,
Всего боится,
Половит мух
И в воду плюх…
Третий конкурс – «Творческий»
Дети обводят по шаблону, раскрашивают, затем вырезают растения и животных, обитающих в парке. По мере выполнения рисунки наклеиваются на карту – схему «Лосиного острова». Здесь оценивается аккуратность и красочность работы.
Четвертый конкурс – «Экологический»
Дети должны вспомнить правила поведения в лесу.
• Не разоряй птичьи гнезда.
• Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.
• Если у тебя есть собака, не пускай гулять ее в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
• Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
• Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
• Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
• Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.
• Не разоряй муравейники.
• Береги лягушек, жаб и головастиков.
Подведение итогов
Сделайте вывод о том, как живут животные в природном сообществе?
(Все живое взаимосвязано между собой, в природе нет «лишних» компонентов, все звери ,птицы и растения одинаково нужны и важны на земле)
Как нужно относиться к деревьям, зверям, птицам?
(Бережно, внимательно, не обижать природу)
Вручение призов. Победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме: "Рассказы-загадки про зверей и птиц".
Для того, чтобы повысить интерес к чтению и книге, разнообразить формы работы на уроках внеклассного чткения, мы решили попробовать подготовить творческие отчёты учащихся по прочитанным произведениям....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »
. Сегодня мы проведем познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс к...
Презентация к уроку на тему ЗВЕРИ И ПТИЦЫ И ИХ ДЕТКИ
Используется как дополнительный материал...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"
Использовалась в рамках проведения предметной недели...
Тест по окружающему миру. Тема: "Звери и птицы"
Тест по окружающему миру. Тема: "Звери и птицы". 1 класс....
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Сценарий праздника на ненецком языке с переводом на русский "Нара мина!" ("Пришла весна!") по мотивам ненецкой сказки "Как звери и птицы солнце достали"
В связи с тем, что 2015 год объявлен годом литературы, я решила провести конкурс чтецов стихотворений ненецких поэтов по теме "Весна", а чтобы детям было интересно, разработала сценарий по ненецкой ск...