Экологический КВН в 1 классе "Лес - дом зверей и птиц"
методическая разработка (1 класс) по теме

Сидорова Ульяна Юрьевна

Целью занятия является воспитание бережного отношения к природе, формирование представлений о том, как нужно вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Лес – дом зверей и птиц».

Цели:

1.Воспитывать бережное отношение к природе

2. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по определенным признакам, речь.

3. Учить работать в команде, находить общий язык друг с другом, уважать мнение других детей.

Ход занятия

Дети разбиты на две команды, выбрано жюри.

На доске висит карта – схема «Лосиного острова».

Первый конкурс - «Знакомство»

Дети объясняют название своей команды и эмблемы.

I – команда «Рябинка». Рябина  - символ счастья и мира в семье, поэтому с давних времен люди старались окружить себя посадками рябины. На эмблеме изображена веточка рябины.

II – команда «Березка». Береза – это символ Росси. На эмблеме изображена веточка березы.

Команды загадывают друг другу загадки подготовленные дома.

I – команда:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. ( Еж )

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. ( Белка )

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лит дрожит?  ( Осина )

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог. ( Подорожник )

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

II – команда:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? ( Волк )

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но в отличие от елки

Опадают те иголки. ( Лиственница )

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь )

Что за дерево ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает? ( Липа )

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. ( Лиса)

Второй конкурс – «Зоологический».

Командам раздается по конверту, котором находятся три картинки с изображениями животных. Участники команды после небольшого обсуждения должны рассказать о своем животном по плану, который находится в конверте, и разгадать кроссворд.

План ответа о животном:

  1. Где живет?
  2. Чем питается?
  3. Каковы повадки?

Задания  I  команде:

Картинки с изображениями: лось, серая куропатка, сова.

Кроссворд:

  1. Крупное рогатое животное, которое называют «Лесной великан».
  2. Мышь, обитающая в поле.
  3. Название книги «Таинственный …»
  4. Птица – ночной охотник.
  5. Дикая свинья.
  6. Птица, прячущаяся в зарослях тростника.
  7. Птица, являющаяся санитаром водоемов.

Задания II команде:

Картинки с изображениями: белка, журавль, пятнистый олень.

Кроссворд:

  1. Ночная птица.
  2. Какая птица выводит птенцов зимой?
  3. Птица – лесной доктор.
  4. Кто в лесу без топоров

     Строит избу без углов?

  1. Ветки носят. Глину роют.

     На реке плотину строят.

     У плотины там и тут

     В круглых домиках живут.

6. Под полом, под полом

    Шевелит хвостом,

    В щели глядится,

    Вылезти боится.

7. Не зверь, не птица,

    Всего боится,

    Половит мух

    И в воду плюх…

Третий конкурс – «Творческий»

Дети обводят по шаблону, раскрашивают, затем вырезают растения и животных, обитающих в парке. По мере выполнения рисунки наклеиваются на карту – схему «Лосиного острова». Здесь оценивается аккуратность и красочность работы.

Четвертый конкурс – «Экологический»

Дети должны вспомнить правила поведения в лесу.

• Не разоряй птичьи гнезда.

• Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

• Если у тебя есть собака, не пускай гулять ее в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

• Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

• Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

• Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

• Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.

• Не разоряй муравейники.

• Береги лягушек, жаб и головастиков.

Подведение итогов

Сделайте вывод о том, как живут животные в природном сообществе?

(Все живое взаимосвязано между собой, в природе нет «лишних» компонентов, все звери ,птицы и растения одинаково нужны и важны на земле)

Как нужно относиться к деревьям, зверям, птицам?

(Бережно, внимательно, не обижать природу)

 Вручение призов. Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме: "Рассказы-загадки про зверей и птиц".

Для того, чтобы повысить интерес к чтению и книге, разнообразить формы работы на уроках внеклассного чткения, мы решили попробовать подготовить творческие отчёты учащихся по прочитанным произведениям....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »

.   Сегодня мы проведем  познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс к...

Презентация к уроку на тему ЗВЕРИ И ПТИЦЫ И ИХ ДЕТКИ

Используется как дополнительный материал...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"

Использовалась в рамках проведения предметной недели...

Тест по окружающему миру. Тема: "Звери и птицы"

Тест по окружающему миру. Тема: "Звери и птицы". 1 класс....

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Сценарий праздника на ненецком языке с переводом на русский "Нара мина!" ("Пришла весна!") по мотивам ненецкой сказки "Как звери и птицы солнце достали"

В связи с тем, что 2015 год объявлен годом литературы, я решила провести конкурс чтецов стихотворений ненецких поэтов по теме "Весна", а чтобы детям было интересно, разработала сценарий по ненецкой ск...