ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »
классный час (1 класс) по теме
. Сегодня мы проведем познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс капитанов и ответим на вопросы викторины.
ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА СЕГОДНЯ У НАС,
К НЕЙ ГОТОВИЛСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС.
ЧТОБ ПОБЕДИТЬ, НАДО МНОГО ЗНАТЬ,
УМЕТЬ ДУМАТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ.
Я ВЕРЮ, ЧТО КАЖДОГО ЖДЕТ СВОЙ УСПЕХ,
ДУШОЮ БОЛЕЮ ЗА ВАС Я ЗА ВСЕХ.
В игре участвуют 3 команды. Команда « ЗЕЛЕНЫХ», «КРАСНЫХ», «ЖЕЛТЫХ».
(по цвету флажков, стоящих на столе). В каждой команде выбран капитан. Представьтесь, пожалуйста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_lyudi._1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
CЫРИЦЫНА Светлана Ивановна, МБОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ,
учитель начальных классов
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
« ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »
Оборудование: жетоны, презентация с названиями конкурсов, картинками, медали
Звучит музыка.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы проведем познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс капитанов и ответим на вопросы викторины.
ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА СЕГОДНЯ У НАС,
К НЕЙ ГОТОВИЛСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС.
ЧТОБ ПОБЕДИТЬ, НАДО МНОГО ЗНАТЬ,
УМЕТЬ ДУМАТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ.
Я ВЕРЮ, ЧТО КАЖДОГО ЖДЕТ СВОЙ УСПЕХ,
ДУШОЮ БОЛЕЮ ЗА ВАС Я ЗА ВСЕХ.
В игре участвуют 3 команды. Команда « ЗЕЛЕНЫХ», «КРАСНЫХ», «ЖЕЛТЫХ».
(по цвету флажков, стоящих на столе). В каждой команде выбран капитан. Представьтесь, пожалуйста.
Все итоги нашего конкурса будут подводиться на этом табло по цвету команд.
( показ табло).
Итак, начнем…
Поиграем в игру « ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ », где мы вспомним, как говорят разные животные.
Хоровые ответы детей.
УСЕВШИСЬ ВАЖНО НА СУКУ, ПЕТУХ КРИЧИТ …(кукареку)
И УЛЫБАЯСЬ САМ СЕБЕ, КОЗЕЛ ОТВЕТИТ ГРОМКО…(меееее)
ШЕЛ ПО ЛЕСУ МЕДВЕДЬ, И ГРОЗНО НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ…(ррррр)
НЕ РАЗОБРАВ НИКАК СЛОВА, ЛЯГУШКА КВАКНУЛА…(ква-ква)
Молодцы, вижу вы готовы к игре!
1 КОНКУРС
Здесь вы будете отвечать на вопросы викторины. У каждой команды по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Время на обсуждение 2 минуты.
После ответа команды, на экране появляется картинка с изображением животного. Так проверяется правильность ответа.
- НАЗОВИТЕ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. (Жираф. Его рост достигает 6 м)
- НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ПТИЦУ. (Страус. Его рост 3 м)
- НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ. (Африканский слон. Его рост-4 м, вес-6 т)
- ПТЕНЦЫ КАКОЙ МАТЕРИ НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ МАТЕРИ? (Кукушки. Она подбрасывает своих птенцов в гнездо другим птицам, что бы те выкармливали их)
- НАЗОВИТЕ САМУЮ КРУПНУЮ РЫБУ. (Китовая акула. Её длина 12,5 м, вес- 21 т)
- У КАКОГО ЗВЕРЯ ДЕТЁНЫШИ РОЖДАЮТСЯ ЗИМОЙ? (У медведицы. Весной медвежата выходят на волю)
2 КОНКУРС
Наверное, многие из вас были в зоопарке. Каких животных вы видели там? (ответы детей)
А сейчас мы поиграем в зоологическое лото, где проверим, на сколько хорошо вы знаете этих животных.
Посмотрите на экран. (Даны изображения животных, которые нужно быстро показать)
А теперь прочитайте карточки со словами. Вам нужно составить пары слов:
КТО –КАКОЙ ? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
КРОКОДИЛ ЗУБАСТЫЙ
ЛИСА РЫЖАЯ
ПОПУГАЙ ГОВОРЯЩИЙ
ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ
ЗЕБРА ПОЛОСАТАЯ
МЕДВЕДЬ МОХНАТЫЙ
Молодцы, ребята. А прочитав книги Е. Чарушина, В. Бианки и других вы сможете более подробно узнать о жизни и повадках животных.
3 КОНКУРС
Это конкурс капитанов.
По названию конкурса, вы наверное, догадались, что речь пойдёт… о цветах. В конвертах лежат буквы, из которых капитаны команд должны собрать названия цветов. (подснежник, ландыш, кувшинка) На это задание 2 мин.
ИГРА «ЗООПАРК» (с членами команд)
Я расскажу вам рассказ о жизни зверей в зоопарке, если это так, то вы отвечаете: «Видели, видели, в зоопарке видели…», а если я ошиблась, то похлопайте в ладоши.
За решёткой у ворот спит огромный бегемот ( видели..)
За полями, за лугами ходит курица с рогами (ладоши)
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки ( видели..)
Полетели вдруг пингвины выше ели и осины ( ладоши)
А зелёный крокодил важно по полю ходил ( ладоши)
4 КОНКУРС
Это конкурс «Умников и умниц». Я задаю вопрос –а вы отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. А победители этого конкурса получат медали.
- Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? (из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек и болот, загрязнение водоёмов, вырубка лесов…)
- Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды? (в результате выбросов отравляющих газов, отходов работ заводов и фабрик, происходит её загрязнение)
- Почему нельзя уничтожать лягушек? (они уничтожают вредных насекомых)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Почему кустарник дикой розы называют шиповником? (т.к. ветки густо усыпаны шипами)
- Что такое заповедник? (территория, в котором охраняются все растения и животные)
Подсчитаем жетоны и подведём итог.
На территории нашей республики Баргузинский р-он –заповедник, в котором охраняются редкие растения и животные: это баргузинский соболь, байкальский бурый медведь и обитающая только на Байкале –нерпа (байкальский тюлень). Давайте посмотрим.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. КТД
Ну а теперь вопрос для Умников и Умниц. На какой планете мы живём? Кто обитает на нашей Земле? (люди, звери, птицы, рыбы, насекомые…)
Где-то вот здесь живём мы (показываю на карте) возле удивительного места, которое называется озеро Байкал.
Чем славен наш Байкал? (самое глубокое озеро на земном шаре, самое чистое хранилище пресной питьевой воды, древнее озеро планеты, здесь находится богатый растениями и животными мир)
Так давайте же заселим наше озеро красивыми рыбками.
Вот какой экологический плакат у нас получился.
21 апреля –Всемирный день Земли и вы можете отправить этот плакат на международный конкурс.
Подведём итоги по командам.
Я думаю, что мы сегодня все молодцы. Мы многое узнали интересного, хорошо и дружно работали, ведь это самое главное!
Закончить мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»
Все-все на свете –на свете все нужны!
И мышки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения....
Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"
Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Конспект урока по предмету: "Окружающий мир" в 1 классе по УМК "Планета знаний" на тему:"Насекомые, птицы, звери, рыбы"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование первичных понятий: «насекомые, птицы, рыбы и звери»; формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения сущест...
Презентация к уроку "Рыбы, птицы, звери " по окружающему миру(1 класс)
Материал к урокам окружающего мира 1 класс...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери, из отличия.Птицы,их отличия"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") предназначается для учителей начальных классов, работающим по ФГОС НОО....
Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Насекомые, рыбы,птицы,звери", 1класс, вариант 1.3
Конспект урока ознакомления с окружающим миром «Насекомые, рыбы, птицы, звери», 1 класс , вариант 1.3 Цель: в процессе ознакомления обучающихся с приз...