Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"
план-конспект занятия (окружающий мир, 3 класс) по теме

Сабельникова Елена Владимировна

Использовалась в рамках проведения предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "7 страниц про зверей и птиц"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

"7 страниц про зверей и птиц"

Цель: повышение интереса учащихся к изучению курса «Животные».

Задачи:

  • формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных;
  • развивать интерес к живой природе и любознательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход мероприятия.

- Добрый день уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре “Эти забавные животные”. В игре принимают участия три команды. Поприветствуем участников команд (звучит торжественная музыка).  На протяжении игры считать баллы будут члены жюри, давайте поприветствуем их!

Приложите руку к сердцу, слышите как  бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе  сеpдцe». Что значит «доброе сердце»?

"Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно,  когда сердитесь- учащённо. Это сердце вас прeдyпреждает: «Остановись, успокойся, не  злись  «Прости»,- просит оно. Давайте в такие минуты будем слушать своё сердце и вовремя останавливаться. Закройте  глазки и  нарисуйте своё  сердце каким вы его представляете

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведём игру, посвящённую родной природе!

Загадки: Кто играется с клубком, 
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий….котик    команда котята -фишки котики

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
( кролик).   Команда  крольчата  -фишки кролики

Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (
Белка)   команда бельчат –фишки  белка

1 стр «всё о животных»

Командам задается по 3 вопроса. За каждый верный ответ они получают фишку.

1 Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

2 Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

3 Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

1 Какая птица не насиживает яйца? ( кукушка)

2 Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

3 Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? ( воробьи, овсянки)

1 Рюкзак у верблюда.( горб)

2 Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3 Что теряет лось каждую зиму? ( рога)

1 Крик какого существа никогда не повторяет эхо? Крик утки.

2 Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

3 У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

  Какие зверьки никогда не пьют? Сурикаты   коалы

2 стр  «Кто я?»

1 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

2 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

3 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

1 «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

2 «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

3 «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

3 стр «Найди животное»

4 стр «Самые, самые»

1 Самое крупное животное на Земле? (синий кит)

2 Самое крупное наземное животное в мире: Африканский слон.

3 Самое высокое животное. (Жираф.)

1Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

2. самая крупная птица на нашей планете  Страус

3 самое быстрое животное  Гепард

1 самое медленное животное  улитка Ленивец

2 Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

3 Самым умным животным в мире является шимпанзе

5 стр «Это интересно»

Ай-ай  -  Руконожка

Кролик ангорский 

Императорская Тамарина

Альпака

Плащеносная ящерица

Дамбо Октопус

ФОССА На острове Мадагаскар сохранились такие животные, которых нет не только в самой Африке, но и во всем остальном мире. Одним из редчайших животных является Фосса – единственный представитель рода Cryptoprocta и самое крупное хищное млекопитающее, обитающее на острове Мадагаскар. Внешний вид фоссы немного необычен: это нечто среднее между виверрой и небольшой пумой. Иногда фоссу называют и мадагаскарским львом, так как предки этого животного были намного крупнее и достигали размеров льва. Фосса имеет приземистое, массивное и немного удлиненное туловище, длина которого может доходить до 80 см (в среднем она составляет 65-70 см). Лапы у фоссы длинные, но достаточно толстые, причем задние лапы выше передних. Хвост часто бывает равным длине тела и доходит до 65 см.

6стр «у нас»

Назвать животных нашего края: звери и птицы тушканчика, полевку, суслика, ушастого ежь, ласку, волка, лисицу, дикого кабана и камышовую кошку

7 стр «Красная книга» В изданную в 2002 году Красную книгу занесено 188 видов животных, 304 вида растений и 5 видов грибов. 

----Показ отдельных птиц и зверей

---раскраска –береги природу добавить своё   руки дорисовать, зелёный круг  красный перечёркнутый

ИТОГ

Ведущая: Молодцы, знатоки природы. А пока жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу. (Подведение итога турнира знатоков природы, награждение детей).

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

Сабельникова  Е.В.

учитель МОУ СОШ №12

Г.Новоалександровска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"

Целью внеклассного мероприятия является  привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Музейные страницы. Святой благоверный князь Александр Невский»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Музейные страницы. Святой благоверный князь Александр Невский»...