Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"
план-конспект занятия (окружающий мир, 3 класс) по теме
Использовалась в рамках проведения предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"7 страниц про зверей и птиц" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
"7 страниц про зверей и птиц"
Цель: повышение интереса учащихся к изучению курса «Животные».
Задачи:
- формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных;
- развивать интерес к живой природе и любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход мероприятия.
- Добрый день уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре “Эти забавные животные”. В игре принимают участия три команды. Поприветствуем участников команд (звучит торжественная музыка). На протяжении игры считать баллы будут члены жюри, давайте поприветствуем их!
Приложите руку к сердцу, слышите как бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сеpдцe». Что значит «доброе сердце»?
"Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь- учащённо. Это сердце вас прeдyпреждает: «Остановись, успокойся, не злись «Прости»,- просит оно. Давайте в такие минуты будем слушать своё сердце и вовремя останавливаться. Закройте глазки и нарисуйте своё сердце каким вы его представляете
Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведём игру, посвящённую родной природе!
Загадки: Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий….котик команда котята -фишки котики
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик). Команда крольчата -фишки кролики
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка) команда бельчат –фишки белка
1 стр «всё о животных»
Командам задается по 3 вопроса. За каждый верный ответ они получают фишку.
1 Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).
2 Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
3 Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).
1 Какая птица не насиживает яйца? ( кукушка)
2 Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
3 Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? ( воробьи, овсянки)
1 Рюкзак у верблюда.( горб)
2 Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
3 Что теряет лось каждую зиму? ( рога)
1 Крик какого существа никогда не повторяет эхо? Крик утки.
2 Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)
3 У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
Какие зверьки никогда не пьют? Сурикаты коалы
2 стр «Кто я?»
1 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
2 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
3 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
1 «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
2 «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)
3 «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
3 стр «Найди животное»
4 стр «Самые, самые»
1 Самое крупное животное на Земле? (синий кит)
2 Самое крупное наземное животное в мире: Африканский слон.
3 Самое высокое животное. (Жираф.)
1Самая крупная змея. (Удав анаконда.)
2. самая крупная птица на нашей планете Страус
3 самое быстрое животное Гепард
1 самое медленное животное улитка Ленивец
2 Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)
3 Самым умным животным в мире является шимпанзе
5 стр «Это интересно»
Ай-ай - Руконожка
Кролик ангорский
Императорская Тамарина
Альпака
Плащеносная ящерица
Дамбо Октопус
ФОССА На острове Мадагаскар сохранились такие животные, которых нет не только в самой Африке, но и во всем остальном мире. Одним из редчайших животных является Фосса – единственный представитель рода Cryptoprocta и самое крупное хищное млекопитающее, обитающее на острове Мадагаскар. Внешний вид фоссы немного необычен: это нечто среднее между виверрой и небольшой пумой. Иногда фоссу называют и мадагаскарским львом, так как предки этого животного были намного крупнее и достигали размеров льва. Фосса имеет приземистое, массивное и немного удлиненное туловище, длина которого может доходить до 80 см (в среднем она составляет 65-70 см). Лапы у фоссы длинные, но достаточно толстые, причем задние лапы выше передних. Хвост часто бывает равным длине тела и доходит до 65 см.
6стр «у нас»
Назвать животных нашего края: звери и птицы тушканчика, полевку, суслика, ушастого ежь, ласку, волка, лисицу, дикого кабана и камышовую кошку
7 стр «Красная книга» В изданную в 2002 году Красную книгу занесено 188 видов животных, 304 вида растений и 5 видов грибов.
----Показ отдельных птиц и зверей
---раскраска –береги природу добавить своё руки дорисовать, зелёный круг красный перечёркнутый
ИТОГ
Ведущая: Молодцы, знатоки природы. А пока жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу. (Подведение итога турнира знатоков природы, награждение детей).
Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
Сабельникова Е.В.
учитель МОУ СОШ №12
Г.Новоалександровска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»
Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как помочь птицам зимой"
Почему надо помогать птицам зимой?...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"
Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"
Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...
Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"
Целью внеклассного мероприятия является привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Музейные страницы. Святой благоверный князь Александр Невский»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Музейные страницы. Святой благоверный князь Александр Невский»...