План воспитательной работы
методическая разработка (4 класс)
Цель воспитательной работы класса:
Создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_rab_2020-2021.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан-Удэ»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Кл. руководитель: Бухаева Ирина Владиславовна
Класс: 4 «В»
2021– 2022 учебный год
Характеристика класса
В классе 31 человек: из них – 14 девочек, 17 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут и в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Базаров Анжил, Бадлуева Ольга, Белых Ярослав, Болотова Алтана, Егоров Кирилл, Ергалова Маша,Михайлова Вика, Прокопьева Даша, Раднаев Эрнаст, Сагадаров Алеша,Черных Вера. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Высоцкий Артем, Михайлов Артем, Суетин Родион, Ринчинов Дима, Никифоров Денис, Базарова Аяна.
Все учащиеся физически развиты. Все дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно хорошим уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставках рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, выезд на квест, посещение театра, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «День Матери», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Анализ воспитательной работы во 3 «В» классе за 2020-2021 учебный год
В 2020 – 2021 учебном году продолжалась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для воспитания конкурентного, свободного, творческого и ответственного человека, готового к саморазвитию и самоопределению.
Цель воспитательной работы класса:
Создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательная работа велась по основным направлениям. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по патриотическому воспитанию «Урок мира и согласия», посвящённый Дню знаний, классные часы «Путешествие по просторам Родины », «Что такое толерантность?», По гражданскому воспитанию «инструктаж ПП в школе, в общественных местах», «Мы - граждане правового государства», митинг «Память», кл.час по эстетическому воспитанию и этикету: Классные часы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Этика школьной жизни», «Культура общения», конкурсы рисунков и поделок «Золотая осень», «Осенний калейдоскоп», конкурс талантов « Минута славы», праздник осени. По экологическому воспитанию: экскурсии в парк, акция «Поможем зимующим птицам», операции «Кормушка». Нравственно-эстетическому воспитанию: Фестиваль «Я и моя семья», конкурс рисунков «Я - личность », кл.час «Спешите делать добро», Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки, различные физ.минутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы: «Мы выбираем здоровье», «Спорт в моей семье». В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «А ну-ка, мальчики!», «Мы – весёлые ребята!» (игры на свежем воздухе), День здоровья. Проводились беседы с приглашением мед. работника «Здоровым быть – здорово!», «Секреты здоровья». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Анализ развития учащихся класса
По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично» (Егоров Кирилл, Черных Вера), на «отлично» и «хорошо» 16 человек .
Ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.
Участвовали в предметных олимпиадах, занимали призовые места. Ребята из класса (Базаров Анжил, Бадлуева Ольга, Егоров Кирилл) принимали участие в НПК «Шаг в будущее», школьный уровень, и заняли призовые места. Есть грамоты школьных олимпиад и международного значения.
Анализ развития коллектива класса.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. В нашем классе сложились традиции: праздник День Матери, поздравление именинников, поздравление и изготовление подарков на 23 февраля - мальчикам и 8 марта – девочкам. Дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как ребята ждут друг друга после уроков, чтобы уйти со школы вместе. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды. С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса. Ребята посещают школьные и внешкольные кружки.
Жилищные условия у всех семей удовлетворительные.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проводились индивидуальные беседы с родителями Ринчинова Димы, Михайлова Артема, Суетина Родиона, Базаровой Аяны, Хамагановой Яны, Монтоевой Арьяны, Гиль Александры по поводу трудностей в обучении.
В 2019 - 2020 г. проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
Родители хорошо посещают собрания, были предложены следующие тематические собрания: «Семья и школа - одна семья», «Как развить у ребенка желание читать», «Мы выбираем здоровье», «Как помочь ребёнку организовать свой досуг», с использованием ИКТ и памяток для родителей, онлайн- собрание «Предупреждение детского травматизма во время летних каникул».
В состав родительского комитета входили: Сагадарова А.Б, Михайлова Т.Б, Гиль О.Н, но оказывали посильную помощь в течение года все родители. Родители помогали в организации учебного процесса, выезды, подготовка к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.
Выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей
План воспитательной работы на 2019-2020 уч.год в полном объеме не был реализован: некоторые мероприятия были переформатированы в онлайн-режим: День космонавтики, празднование юбилейной даты Дня Победы, часть мероприятий в условиях пандемии была невозможна. Этот учебный год считаю необходимым начать с проработки межличностных отношений внутри класса.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Формы и методы реализации программы: воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
- Классные часы.
2. Викторины.
3. КВНы
4. Экскурсии, походы, путешествия
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка:
- проявление интеллектуальных способностей
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села, района ,края
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
Предполагаемый результат:
- сплочение классного коллектива.
- повышение самооценки учащихся.
- обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.
- насаждение здорового образа жизни
- профессиональное самоопределение.
Основные направления воспитательной работы
Гражданско – патриотическое
Цель:
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма.
- познакомить с моральными качествами личности.
- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и гражданско-патриотических качеств.
Нравственно-эстетическое
Цель:
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Спортивно – оздоровительное
Цель:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Трудовое – экологическое
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Работа с родителями
Задачи:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Диагностика
Цель: выявление уровня воспитанности, творческой дифферинциации, обеспечение условий для дифференцированного развития личности
Сроки Направления | СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | 1 сентября - День знаний Всероссийский урок, «Урок Мира» | Классный час ПДД «Вспомним правила дорожного движения» | ||
Месячник по безопасности движения на дорогах. | ||||
Нравственно-эстетическое | Классный час «Законы школьной жизни» | Выставка рисунков, поделки к празднику «Золотая осень» Участие в общешкольных мероприятиях | ||
Спортивно – оздоровительное
| Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | Беседа «Болезни грязных рук» | «Веселые старты» Спортивные соревнования | |
Работа с родителями | анкетирование | Род собрание «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | ||
Трудовое – экологическое | Распределение обязанностей в классе. Порядок дежурства | |||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | ПДД Разбор конкретных маршрутов «школа-дом» | Правила поведения в школе |
Сроки Направления | ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Трудовое – экологическое | Акция «Милосердие» (поделки и открытки в подарок бабушкам и дедушкам) | Классный час «Путешествие в мир профессий» Субботник | ||
Нравственно-эстетическое | Праздничное мероприятие ко Дню Учителя. | Классный час «Берегите пожилых людей» | ||
Спортивно – оздоровительное | ПДД Особая осторожность на дорогах осенью- плохая видимость, гололед | ППБ Отчего возникают пожары и их предупреждение | ||
Работа с родителями | индивидуальные консультации | |||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | режим дня | подготовка домашних заданий | Обязанности в классе, к дежурства | итоги четверти |
Сроки Направления | НОЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Классный час, посвященный Дню Народного Единства. | |||
Нравственно-эстетическое | Подготовка к концерту, посвященного Дню Матери | Акция «От всего сердца самому дорогому человеку» | Концерт ко Дню Матери | |
Трудовое – экологическое
| «Птицы-наши друзья» изготовление кормушек. Акция «Кормушка» | Кл час «Птицы – наши друзья» | ||
Работа с родителями | ||||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | ПДД в период осенних каникул | Беседа «Осторожно - тонкий лед» | Правила поведения на переменах |
Сроки Направления | ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Трудовое – экологическое | Акция «Наши зимующие птицы». | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «В свете ёлочных огней» | ||
Нравственно-эстетическое | Викторина «Что за чудо, эти сказки!» | Посещение новогоднего представления | ||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Советы доктора Пилюлькина» профилактика простудных заболеваний | Кл час ЗОЖ «Зрение – это сила» | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Учите детей быть здоровыми!» Итоги 1 полугодия | |||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | Проверка отношения к учебникам | ППБ в период новогодних праздников |
Сроки Направления | ЯНВАРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Жить в мире с собой и другими» | Кл час «Дети блокадного Ленинграда» | ||
Нравственно-эстетическое | Анкета «Кто твой друг» Беседа «Правила дружбы» | |||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Первая помощь при обморожениях» | Игры на свежем воздухе | Кл час «Курить – здоровью вредить!» | |
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | ППБ во время праздников и правила поведения в общественных места | Правила поведения в экстренных ситуациях | ПДД «Знатоки дорожных знаков» | правила поведения в школе |
Сроки Направления | ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Праздник Белого месяца. Участие в школьных мероприятиях | Праздник «День защитника Отечества»- школьные мероприятия | Кл час « Славим защитников Отечества» | |
Трудовое – экологическое | Изготовление открыток папам | |||
Спортивно – оздоровительное | ПДД «Наши помощники на дорогах» | Веселые старты | Совместный выезд в Этнографический музей. Прогулка, игры | |
Работа с родителями | ||||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | Режим дня школьника | Правила поведения в общ местах |
Сроки Направления | МАРТ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Нравственно-эстетическое | Праздник, посвященный Дню 8 марта. | Кл час « Масленница – празднование, обряды» | ||
Спортивно – оздоровительное | Классный час на тему "Вредные привычки" | |||
Трудовое – экологическое | Классный час «Как получить профессию? | |||
Работа с родителями | Род собрание «Воспитание сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Итоги 3 четверти» | |||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | Бережное отношение к учебникам | Дежурство и обязанности | ПДД Гололед – аккуратнее на дорогах |
Сроки Направления | АПРЕЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Космос вчера и сегодня». | |||
Нравственно-эстетическое | Кл час «Откуда берутся лентяи» | Праздничное мероприятие «Пасху радостно встречаем» | Выставка рисунков ко Дню Земли «Дайте планете шанс» | |
Спортивно – оздоровительное | Классный час "Птицы России" | |||
Трудовое – экологическое | Субботник | |||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | Какой вред приносят нарушители ПДД | Опрятный внешний вид – показатель воспитанного человека |
Сроки Направления | МАЙ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Беседа «1 мая - День соли-дарности трудящихся» «Урок Мужества», посвященный Дню Победы. | Беседа «Маленькие герои большой войны» | ||
Нравственно-эстетическое | Игра «Все на свете интересно» | |||
Спортивно – оздоровительное | Игры на свежем воздухе | Инструктаж «Правила безопасного поведения во время летних каникул» | ||
Трудовое – экологическое | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» ППБ Не разводи в лесу костер! | ПДД Особенности движения на загородных движений. Катание на велосипедах | ||
Работа с родителями | Род собрание. Совместный выезд на природу | |||
Содержание «пятнадцатиминуток» (орг деятельность) | правила поведения в экстренных ситуациях | уроки вежливости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...