Рабочая программа воспитания в 4 классе
рабочая программа (4 класс)
Программа содержит пояснительную записку, план-сетку на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_vospitatelnaya_programma_4a_klassa.docx | 101.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
п. Николаевка Партизанского муниципального района
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МКОУ СОШ п. Николаевка _____________ (Е.А. Шарапова) «____» __________ 2021г. | «Утверждено» Директор МКОУ СОШ п. Николаевка _____________ (О.И. Куприянова) Приказ №____ от «____» ________ 2021г. |
Рабочая программа воспитания
классного руководителя 4а класса
на 2021-2022 учебный год
Срок реализации: 2021 – 2022 год
Классный руководитель: Комарова Екатерина Сергеевна
п. Николаевка
2021 г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 4 А КЛАССЕ
На особенности организуемого в школе воспитательного процесса влияют и такие факторы как удалённость, изолированность, однообразность окружения (в профессиональном смысле), Отличительной особенностью школы является наличие краеведческого музея.
Богатый опыт и традиции накоплены педагогами дополнительного образования, базовыми направлениями работы которых являются развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству; интеллектуальное духовное развитие личности; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Процесс воспитания в МКОУ СОШ пос. Николаевка основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем -личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- Событийность - реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско- патриотического воспитания, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;
- Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.
Основными традициями воспитания в МКОУ СОШ пос. Николаевка являются:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
- конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований в рамках реализации подпрограмм «Время выбрало нас» и
«Лестница моего успеха», на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.
Основа воспитательной работы в школе: сотрудничество - сотворчество – содействие – соуправление. Созданы условия для самореализации и личностного роста детей и взрослых.
Общая характеристика 4а класса. Количество учащихся 23 человек, из них 10 мальчиков и 13 девочек. По итогам 2020-2021 уч.года в классе 5 отличников, 10 хорошистов, успеваемость 100%, качество 65%, обученность 61%. Удалось в течение учебного года провести запланированные классные часы, родительские собрания, участвовать в общешкольных мероприятиях.
Особенности семейного воспитания (данные из социального паспорта): 19 семей полне, 4 семьи неполные, 6 семьи многодетные, 5 малообеспеченных. Из 41 родителя 28 имеют высшее образование, остальные среднее, средне-специальное.
В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте. Однако следует иметь в виду, что развитие детей осуществляется неравномерно вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Поэтому можно говорить о том, что у одного и того же ребенка какое-либо новообразование уже сформировалось, а какое-то находится в стадии формирования, и здесь ребенку необходимо помочь. Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.
Следующее важнейшее новообразование — познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.
Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, то есть младший школьник уже способен осознать противоречия между его реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «могу» и «хочу», соответственно понять некоторые аспекты внутреннего источника своей активности. Осознанными становятся права и обязанности ребенка. При этом необходимо, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.
Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что в этот период в образ «Я» включается чувство «умелости, компетентности», то есть осознание собственной возможности делать порученное дело хорошо. В противном случае возможно формирование чувства глубокой неполноценности. Большую зрелость приобретает общение. Если говорить об общении со взрослыми, то нужно иметь в виду, что в это время должна произойти дифференциация значимых фигур как обычных людей. Началом процесса дифференциации является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием — умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями. Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над мнением значимых взрослых. Развивается сотрудничество и, как его предпосылка, социальный интерес, то есть способность интересоваться другими людьми и принимать в них участие. Активизируется межполовое общение. Дети одного пола могут рассматриваться как соперники. Внимание детей противоположного пола может привлекаться различными способами: подарками, ссорами, поддразниванием, толчками.
Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. Начинают активно развиваться нормативные социальные страхи: не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и пр.), появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические.
Это период «завершения детства — перехода ко взрослости», что может выражаться в повышении эмоционального реагирования на трудности, в появлении чувства одиночества, ощущения собственной ненужности.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:
- слушать учителя;
- выделять главную мысль сообщения;
- связно пересказывать содержание текста;
- отвечать на вопросы к тексту;
- ставить вопросы к тексту;
- делать содержательные выводы на основе полученной информации;
- письменно выражать свою мысль;
- привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
- адекватно оценивать результаты собственной работы.
Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.
Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.
Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту? Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.
К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д. А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.
Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога и родителей по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям дошкольников и школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования: создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей. А именно:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Ведущие нормы и традиции поведения школьника:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел и событий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- развивать и поддерживать принципы самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.
- реализовывать воспитательный потенциал мероприятий, направленный на профилактику безнадзорности и правонарушений, ПАВ (злоупотребления психоактивными веществами (наркомании, алкоголизма, табакокурения) и ВИЧ/СПИДа), жестокого обращения с детьми, суицидального поведения, терроризма и экстремизма;
- реализовывать воспитательный потенциал мероаприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, иные формы профилактики.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Осуществляя классное руководство, педагог организует:
- работу с классным коллективом;
- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
- работу с учителями, преподающими в данном классе;
- работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
4а класс | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.
4а класс | |
На уровне класса: |
|
На индивидуальном уровне через: |
|
Актив 4а класса:
Староста – Анварбегов Самир, Ким Екатерина
Художники – Самарина Юлия, Золина Ева, Приходько Виолетта, Огнева Алиса, Комарова Милана, Смирнова Диана, Корсакова Дарья, Сидоренко Анна.
Цветоводы – Ворожцов Саша, Волков Ярослав, Дробышев Роман, Евграфов Роман, Лемза Ольга, Чебунин Коля
Физорги – Миненко Захар, Рябченко Вадим, Зозуля Ярослав.
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | ||
октябрь | Подведение итогов работы | ||
ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери | ||
декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. (Украшение класса, новогоднее чаепитие с проведением конкурсов) | ||
январь | Подведение итогов 1 полугодия | ||
февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «День защитника отечества» | ||
март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | ||
апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | ||
май | Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. |
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется по следующим направлениям:
- налаживание конструктивного общения, привлечение внимания к заботам школы, создание позитивного имиджа школы, поддержки обратной связи (информирование родителей о школьных событиях – видео ролики, слайдшоу с фотографиями детей, презентации с отзывами выпускников, организация выставок газет, рисунков, поделок учащихся);
- привлечение родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников, их конструктивной социализации (проведение мероприятий с участием родителей, совместных добровольческих акций, экскуссий, профориентационных мастер-классов);
- повышение педагогической грамотности родителей.
Работа осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне: |
|
На индивидуальном уровне: |
|
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
Справка по социальному паспорту 4а класса:
- Общее количество обучающихся в классе – 23
- 10 мальчиков и 13 девочек
- 19 полных семьи, 4 неполных семей
- Малообеспеченные семьи – 5, многодетные – 6.
- На внутришкольном(внутриклассном) учете никто не состоит
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- создание условий для активизации познавательной деятельности, развития стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию;
- формирование в кружках и секциях детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детско-взрослого самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающегося труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
- Внеурочная деятельность в 1-4 классах
Направление внеурочной деятельности и дополнительного образования. | Формы организации внеурочной деятельности и дополнительного образования | Количество часов в неделю | Руководитель | |||
1 «А», 1 «Б» | 2 «А», 2 «Б» | 3 «А», 3 «Б» | 4 «А», 4 «Б» | |||
Спортивно-оздоровительное | «Подвижные игры» | 1 | Рубцова Н.В. | |||
«Уроки здоровья» | 1 | 1 | Шолкова Г.Г. | |||
Общеинтеллектуальное | «Занимательный русский язык» | 1 | Абузярова Н.Н. | |||
«Занимательная математика» | 1 | Рубцова Н.В. | ||||
«Занимательная грамматика» | 1 | Рубцова Н.В. | ||||
«Интеллектуальные игры» | 1 | Комарова Е.С. | ||||
«Играй, пой, учи английский» | 1 | 1 | 1 | Косьянова Н.Н. | ||
Духовно-нравственное | «Земля – мой дом» | 1 | Мальцева В.С. | |||
«Мы и окружающий мир» | 1 | Маркелова А.Ю. | ||||
Социальное | Общественно-полезный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | Кл. рук-ли |
Общекультурное | Музыкальный кружок «Голосок» | 1 | 1 | 1 | 1 | Рязанова Н.Ю. |
Итого | 6 | 5 | 5 | 4 |
МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
- регулярные сезонные экскурсии на природу;
- выездные экскурсии в музеи города и за его пределами, на предприятие, в театры и т.д..
План работы
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
1 | сентябрь | Подготовка к участию в общешкольном мероприятии «Золотая осень» | |
2 | октябрь | Конкурс рисунков «По дороге в школу» | |
3 | ноябрь | Выход за территорию школы с целью наблюдения изменений в природе, беседа о соблюдении правил безопасного поведения «Безопасность, прежде всего!» | |
4 | декабрь | «Здравствуй зима!» Проведение игр на свежем воздухе. | |
5 | январь | Акция «Снеговик» | |
6 | февраль | Посещение музея. Составление отзывов. | |
7 | март | Посещение библиотеки. Составление отзывов | |
8 | апрель-июнь | Проведение работ по озеленению школьного участка. Акция «Вырасти рассаду» |
МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;
- выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможностикаждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
МОДУЛЬ «АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
- Уровень сплоченности класса;
- Уровень воспитанности класса;
- Анализ работы органов самоуправления класса;
- Участие класса в общешкольных и классных делах;
- Анализ работы с детьми «группы риска»;
- Анализ работы с родителями;
- Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД I ЧЕТВЕРТЬ Уровень: НОО | |||||||
Ключевые общешкольные дела | |||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||
Уровень: внешкольный | |||||||
Общешкольная линейка «Праздник первого звонка» | 4 | 01.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Всероссийская акция «День окончания второй мировой войны» | 4 | 02.09.21 г.- 03.09.21 г. | Классные руководители | ||||
День солидарности в борьбе с терроризмом. Всероссийский урок памяти жертв Беслана. Акция «Минута тишины» | 4 | 03.09.21 г. – 05.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Экологическая акция «Зелёная Россия» («Посади дерево»), всероссийская акция «Экологический субботник» | 4 | 07.09.21 г.- 22.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Праздник осени «Золотая осень» / Акция «Береги природу» | 4 | 13.09.21 г.- 17.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Районный этап конкурса рисунков, посвящённого «Дню тигра» | 4 | 06.09.21 г.- 16.09.21 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | ||||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 4 | 15.10.21 г. | Классные руководители | ||||
Уровень: школьный | |||||||
Декада здоровья | 4 | 06.09.21 г. – 10.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Школьный этап конкурса рисунков, посвящённого «Дню тигра» | 4 | 06.09.21 г.- 16.09.21 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | ||||
Праздник «День учителя». | 4 | 05.10.21 г. | Классные руководители | ||||
Общешкольный урок-экскурсия в школьную библиотеку | 4 | 25.10.21 г. - 27.10.21 г. | Классные руководители Педагог-библиотекарь | ||||
Уровень: классный | |||||||
Беседа «Как мы провели лето» | 4 | 01.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Классные часы «Мир во всем мире» | 4 | 01.09.21 г. | Классные руководители | ||||
КТД Праздник осени «Золотая осень» / Акция «Береги природу» | 4 | 13.09.21 г.- 17.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Беседы об уважительном отношении к пожилым людям, приуроченные к международному Дню пожилых людей | 4 | 01.10.21 г. | Классные руководители | ||||
Классное руководство | |||||||
Урок знаний, посвящённый году науки и техники | 4а | 01.09.2021 | Комарова Е.С. | ||||
Поход к реке | 4а | 03.09.2021 | Комарова Е.С. | ||||
Определение актива класса | 4а | 06.09.2021 | Комарова Е.С. | ||||
ЧО «Я знаю всё о ПДД» | 4а | 13.09.2021 | Комарова Е.С. | ||||
ЧО «День тигра. История праздника» | 4а | 20.09.2021 | Комарова Е.С. | ||||
ЧО «Книги, которые нравится читать | 4а | 27.09.2021 | Комарова Е.С. | ||||
ЧО «Экология и энергосбережение» | 4а | 11.10.2021 | Комарова Е.С. | ||||
Выезд в кинотеатр г. Партизанск | 4а | 16.11.2021 | Комарова Е.С. | ||||
День именинника | 4а | 18.11.2021 | Комарова Е.С. | ||||
Организация участия в конкурсе осенних поделок | 4а | 25-28.10.2021 | Комарова Е.С. | ||||
Выезд в музейно-выставочный комплекс г. Находка | 4а | 30.10.2021 | ЧО «Экология и энергосбережение» | ||||
Школьный урок | |||||||
Предметные олимпиады среди обучающихся начальных классов | 1-4 | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов | ||||
Организация участия учащихся в онлайн-олимпиадах | 4а | Сентябрь-октябрь | Комарова Е.С. | ||||
Курсы внеурочной деятельности | |||||||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | ||||
Интеллектуальные игры | 4 | 1 | Комарова Е.С. | ||||
Муз.кружок «Голосок» | 1-4 | 1 | Рязанова Н.Ю. | ||||
Работа с родителями | |||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||
Онлайн информирование родителей в Сетевом городе, WhatsApp и др. электронных источниках об успеваемости, посещаемости, проблемах со здоровьем учащихся | 4 | Постоянно | Классные руководители | ||||
Выставление текущих отметок в дневники учащихся | 4 | Ежедневно | Классные руководители | ||||
Рассылка в сети интернет (Сетевой город, WhatsApp и др. электронные источники) памяток, буклетов, методических рекомендаций по воспитанию детей | 4 | В течение четверти | Классные руководители | ||||
Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка | 4 | По мере возникновения проблемных ситуаций | Классные руководители | ||||
Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций | 4 | По мере возникновения конфликтных ситуаций | Педагог-психолог, Классные руководители | ||||
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности | 4 | В течение четверти | Классные руководители | ||||
Индивидуальные консультации c целью координации воспитательных усилий воспитателей, педагогов и родителей. | 4 | В течение четверти | Классные руководители | ||||
Родительское собрание на тему «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка» | 4 | В конце четверти | Классный руководитель | ||||
Самоуправление | |||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||
Выборы классного самоуправления | 1-4 | 02.09.21 г.- 10.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Организация и контроль дежурства класса по школе | 1-4 | Согласно графику дежурства по начальной школе | Старший дежурный из числа учителей начальных классов | ||||
Организация и контроль дежурства в классе | 1-4 | Согласно графику дежурства класса | Классные руководители | ||||
Работа актива класса (организация и проведение классных мероприятий) | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||||
Операция «Чистый класс» | 1-4 | Каждая пятница учебной недели | Классные руководители | ||||
Экологическая акция «Комнатные растения – наши друзья (уход за растениями класса) | 1-4 | Согласно графику дежурства по классу | Классные руководители | ||||
Пополнение классного уголка свежими новостями | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||||
Ведение портфолио класса | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||||
Анализ работы класса за четверть | 1-4 | Последняя учебная неделя мая | Актив класса | ||||
Организация предметно-эстетической среды | |||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||
Выставка фотографий, мини-сочинений «Как я провел лето…», в рамках международного Дня распространения грамотности | 1-4 | 02.09.21 г.- 09.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Подготовка материалов и оформление выставки ручных работ, рисунков, проектов «Безопасная дорога» | 1-4 | 02.09.21 г. – 01.10.21 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | ||||
Фотовыставка «Братья наши меньшие», посвященная Всемирному дню защиты животных | 1-4 | 27.09.21 г.- 05.10.21 г. | Классные руководители | ||||
Оформление классных уголков | 1-4 | Сентябрь –октябрь | Актив класса Классные руководители | ||||
Профилактика | |||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||
Профилактические минутки безопасности по ПДД | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | ||||
Проведение практических (тактических) учений и инструктажей с обучающимися «Уроки безопасности». | 1-4 | 01.09.20 г.- 08.09.20 г. | Администрация школы, Классные руководители | ||||
Классные часы, беседы, лекции, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям | 3-4 | 09.09.21 г.- 21.09.21 г. | Классные руководители | ||||
Акция «Декада дорожной безопасности детей», с привлечением специалистов ОМВД | 1-4 | По плану | Социальный педагог, Классные руководители | ||||
Тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, в рамках Дня гражданской обороны. | 1-4 | 02.10.21 г. | Педагог-организатор ОБЖ Классные руководители | ||||
Акция по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними «За здоровый образ жизни» | 1-4 | 07.10.21 г.- 12.10.21 г. | Классные руководители | ||||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 1-11 | 29.10.21 г. | Классные руководители | ||||
Профилактические мероприятия по недопущению жестокого обращения с детьми, предупреждения суицидального поведения, общей безопасности жизнедеятельности детей | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители, педагог-психолог | ||||
Коррекционная работа с учащимися из «группы риска». | В течение четверти | ||||||
Минутки здоровья | Ежедневно | ||||||
Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке | Постоянно путём наблюдения, анкетирования | ||||||
Профилактический всеобуч для родителей с помощью консультирования, индивидуальных встреч и т.д. | В течение четверти | ||||||
Анализ профилактической работы | В конце четверти |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД II ЧЕТВЕРТЬ Уровень: НОО | ||||||
Ключевые общешкольные дела | ||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||
Уровень: внешкольный | ||||||
Районный конкурс социальной рекламы «ППД: взгляд из-за парты» | 1-4 | 29.11.21 г.– 18.12.21 г. | Классные руководители | |||
Спартакиада в рамках выполнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 1-4 | 08.11.21 г.- 12.11.21 г. | Классные Руководители Учитель физической культуры | |||
Районный конкурс фотографии «Жить здорово!» | 1-4 | 10.12.21 г. – 15.03.22 г. | Классные руководители, учитель ИЗО | |||
День народного единства. Конкурс рисунков для детей «Мы едины» | 1-4 | 01.11.21 г. – 08.11.2021 | Классные Руководители, Учитель ИЗО | |||
Уровень: школьный | ||||||
Школьный этап-выставка районного конкурса социальной рекламы «ППД: взгляд из-за парты» | 1-4 | 27.11.21 г.– 16.12.21 г. | Классные руководители | |||
Конкурс театральных постановок и рисунков «Мы – за здоровый образ жизни». Общешкольный конкурс рисунков, плакатов ««Мир без вредных привычек»» | 1-4 | 08.11.21 г.- 26.11.21 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | |||
Конкурс рисунков, беседы, викторины, посвященные всемирному Дню ребёнка. Всероссийский день правовой помощи детям. | 1-4 | 19.11.21 г. | Классные руководители | |||
Выставка рисунков, посвященная Дню матери. | 1-4 | 22.11.21 г. - 28.11.21 г. | Классные руководители | |||
Онлайн поздравление «Дорогим мамочкам посвящается…» | 1-4 | 27.11.21 г. | Зам. директора по ВР, Классные руководители | |||
Общешкольный классный час в рамках Всероссийской акции, приуроченной ко Дню Неизвестного Солдата | 1-4 | 04.12.21 г. | Классные руководители | |||
Неделя английского языка | 2-4 | 06.12.21 г.- 10.12.21 г. | Учителя английского языка | |||
Выставка фотоматериалов, книг «День Героев Отечества» | 1-4 | 09.12.21г. | Педагог-библиотекарь Классные руководители | |||
Беседы, видео уроки, выставка, онлайн-викторина, посвященные Дню Конституции, Международному Дню прав человека | 1-4 | 10.12.21 г. | Классные руководители | |||
Общешкольный конкурс новогодних открыток, плакатов, видеопоздравлений, коллажей «С новым 2022 годом!» | 1-4 | 20.12.21 г.- 29.12.21 г. | Классные руководители | |||
Праздник «Новый год -2022» | 1-4 | 29.12.21 г.- 30.12.21 г. | Классные Руководители Заместитель директора по ВР, Учитель музыки | |||
Уровень: классный | ||||||
КТД запись онлайн поздравления «Дорогим мамочкам посвящается…», изготовление подарков | 1-4 | 27.11.21 г. | Зам. директора по ВР, Классные руководители | |||
Беседа «Кто живет рядом с нами» в рамках международного Дня инвалидов | 1-4 | 03.12.21 г. | Классные руководители | |||
Беседы, показы видеороликов «80 лет со Дня проведения военного парада на Красной площади в 1941 году. День воинской славы России» | 1-4 | 07.11.21 г. | Классные руководители | |||
КТД Подготовка класса к Новому году «Мастерская Деда Мороза» | 1-4 | 20.12.21 г.- 29.12.21 г. | Классные Руководители, Учитель ИЗО | |||
Классное руководство | ||||||
Организация работы во 2 четверти | 4а | 15.11.2021 | Комарова Е.С. | |||
ЧО «Мамины руки», посвященный Дню матери» | 4а | 22.11.2021 | Комарова Е.С. | |||
Виртуальные путешествия «В мире профессий» | 4а | 29.11.2021 | Комарова Е.С. | |||
ЧО «Герои Отечества» | 4а | 06.12.2021 | Комарова Е.С. | |||
Организация выезда в кинотеатр г. Партизанск | 4а | 13-17.12.2021 | Комарова Е.С. | |||
Организация участия в конкурсе поделок к Новому году | 4а | 20-24.12.2021 | Комарова Е.С. | |||
День именинника | 4а | 24.12.2021 | Комарова Е.С. | |||
Школьный урок (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | ||||||
Патриотические минутки «80 лет со дня начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 года» (в рамках уроков «Окружающий мир») | 1-4 | 06.12.21 г. | Совет старшеклассников Классные руководители | |||
Правовые минутки «История развития Конституции в РФ. Права человека и ВОВ» (в рамках уроков «Окружающий мир») | 1-4 | 10.12.21 г. | Совет Старшеклассников Учителя обществознания Классные руководители | |||
Литературные минутки «200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821–1878) (в рамках уроков литературного чтения) | 1-4 | 10.12.21 г. | Учителя русского языка и литературы Классные руководители | |||
Культурные минутки «150 лет со дня открытия первой передвижной выставки русских художников (1871)» (в рамках уроков ИЗО) | 1-4 | 15.12.21 г. | Классные руководители | |||
Литературные минутки «120 лет со дня рождения А.А. Фадеева (1901-1956) (в рамках уроков литературного чтения) | 1-4 | 24.12.21 г. | Педагог-Библиотекарь Классные руководители | |||
Организация участия в онлайн-олимпиадах | 4а | Ноябрь-декабрь | Комарова Е.С. | |||
Курсы внеурочной деятельности | ||||||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | |||
Интеллектуальные игры | 3 | 1 | Комарова Е.С. | |||
Муз.кружок «Голосок» | 1-4 | 1 | Рязанова Н.Ю. | |||
Работа с родителями | ||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||
Онлайн родительские собрания по профилактике деструктивного поведения подростков, по профилактике суицидального поведения, половой неприкосновенности детей | 1-4 | 10.11.21 г.- 25.11 21 г. | Классные руководители | |||
Родительское собрание на тему «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности». | 4а | 10.12.2021 | Комарова Е.С. | |||
Онлайн информирование родителей в Сетевом городе, ватсапп и др. электронных источниках об успеваемости, посещаемости, проблемах со здоровьем учащихся | 1-4 | Постоянно | Классные руководители | |||
Выставление текущих отметок в дневники учащихся | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | |||
Рассылка в сети интернет (Сетевой город, ватсапп и др. электронные источники) памяток, буклетов, методических рекомендаций по воспитанию детей | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |||
Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка | 1-4 | По мере возникновения проблемных ситуаций | Классные Руководители, Педагог-психолог | |||
Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций | 1-4 | По мере возникновения конфликтных ситуаций | Кисикова А.А., Классные руководители | |||
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности | 1-4 | В течение четверти | Классные Руководители, Зам.по ВР | |||
Индивидуальные консультации c целью координации воспитательных усилий воспитателей, педагогов и родителей. | 1-4 | В течение четверти | Классные Руководители, Педагог-психолог | |||
Самоуправление | ||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||
Организация и контроль дежурства класса по школе | 1-4 | Согласно графику дежурства по начальной школе | Старший дежурный из числа учителей начальных классов | |||
Организация и контроль дежурства в классе | 1-4 | Согласно графику дежурства класса | Классные руководители | |||
Работа актива класса (организация и проведение классных мероприятий) | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |||
Операция «Чистый класс» | 1-4 | Каждая пятница учебной недели | Классные руководители | |||
Экологическая акция «Комнатные растения – наши друзья (уход за растениями класса) | 1-4 | Согласно графику дежурства по классу | Классные руководители | |||
Пополнение классного уголка свежими новостями | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |||
Ведение портфолио класса | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |||
Анализ работы класса за четверть | 1-4 | Последняя учебная неделя мая | Актив класса | |||
Профориентация | ||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||
Виртуальные путешествия «В мире профессий» | 1-4 | Согласно плану классных руководителей | Классные руководители | |||
Организация предметно-эстетической среды | ||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||
Оформление выставки рисунков «День ребёнка» | 1-4 | 19.11.21 г. | Классные руководители | |||
Оформление выставки«День матери» | 1-4 | 22.11.21 г. - 28.11.21 г. | Классные руководители | |||
Оформление выставки «Мир без вредных привычек» | 1-4 | 26.11.21 г. | Классные руководители | |||
Выставка фотоматериалов, книг«День Героев Отечества» | 1-4 | 09.12.21г. | Педагог-библиотекарь Классные руководители | |||
Оформление стенда в коридоре начальных классов «День Конституции, Мои права – мои обязанности» | 1-4 | 10.12.21 г. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |||
Профилактика | ||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||
Профилактические минутки безопасности по ПДД | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | |||
Декада информационно – правовой информации для обучающихся (в том числе антикоррупционное просвещение детей). Дни финансовой грамотности. | 1-4 | 15.11.21 г.- 27.11.21 г. | Классные руководители | |||
Классные часы «Безопасность на дороге» с просмотром видеороликов «Азбука дорожного движения» | 1-4 | 26.11.21 г. | Классные руководители | |||
Профилактические мероприятия по недопущению жестокого обращения с детьми, предупреждения суицидального поведения, общей безопасности жизнедеятельности детей | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители, Педагог-психолог | |||
Родительские собрания, в том числе онлайн, по теме«Мотивация ребенка к учебной деятельности» | 1 раз в четверть | |||||
Коррекционная работа с учащимися из «группы риска». | В течение четверти | |||||
Минутки здоровья | Ежедневно | |||||
Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке | Постоянно путём наблюдения, анкетирования | |||||
Профилактический всеобуч для родителей с помощью консультирования, индивидуальных встреч и т.д. | В течение четверти | |||||
Анализ профилактической работы | В конце четверти |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД III ЧЕТВЕРТЬ Уровень: НОО | |||||
Ключевые общешкольные дела | |||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Уровень: внешкольный | |||||
Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества: - уроки мужества «Герои Отечества»; - выставка творческих работ «Держава армией крепка»: - конкурс «Поздравительная открытка» (2-4 кл.); - Смотр строя и песни. | 1-4 | 23.01.22 г. – 23.02.22 г. | Классные Руководители, учитель ИЗО, Учитель музыка | ||
Выставка рисунков «Мой родной Партизанский район» | 1-4 | 24.01.2022 г. 29.01.2022 | Классные руководители | ||
Уровень: школьный | |||||
Классные часы с показом презентаций и видеофильмов, посвящённых Дню заповедника и национальных парков («Открой моё Приморье», «Заповедники и национальные парки Приморья», «Заповедники Приморья», «Заповедное Приморье» | 1-4 | 11.01.22 г.- 15.01.22 г. | Классные руководители | ||
Внеклассные мероприятия, посвященные празднику «Рождество Христово» | 1-4 | 14.01.22 г.- 20.01.22 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | ||
Акция по патриотическому воспитанию, посвященная дням: День снятия блокады Ленинграда; День жертв Холокоста | 1-4 | 27.01.22 г. | Классные руководители | ||
Показ видеороликов, фильмов о Сталинградской битве (День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве с обсуждением и анкетированием) | 1-4 | 02.02.22 г. | Учитель истории Классные руководители | ||
Патриотическая акция, посвященная Дню памяти юного героя-антифашиста (классные часы с показом роликов, сообщений о юных героях-антифашистах) | 1-4 | 08.02.22 г. | Учитель истории Классные руководители | ||
Беседа «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 1-4 | 15.02.22 г.- 16.02.22 г. | Учитель истории Классные руководители | ||
Школьный этап военно-патриотической игры «Зарница-2022» | 1-11 | 11.02.22 г. | Классные руководители | ||
Общешкольный праздник «Масленичные гуляния» | 1-4 | 28.02.22 г.- 04.03.22 г. | Классные руководители | ||
Неделя детской и юношеской книги | 1-4 | 25.03.22 г.- 31.03.22 г. | Библиотекарь, Классные руководители | ||
Уровень: классный | |||||
Онлайн поздравление отцов (видео поздравление от класса, стихи, открытки), Чаепития «Поздравляем наших мальчиков» | 1-4 | 22.02.22 г. | Классные руководители | ||
Онлайн-поздравления к празднику 8 Марта, Чаепития «Поздравляем наших девочек» | 1-4 | 04.03.22 г. | Классные руководители | ||
Классное руководство | |||||
Классные часы с показом презентаций и видеофильмов, посвящённых Дню заповедника и национальных парков | 4а | 17.01.2021 | Комарова Е.С. | ||
Классный час «Изумрудный город» | 4а | 24.01.2021 | Комарова Е.С. | ||
«Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа-диалог) | 4а | 31.01.2021 | Комарова Е.С. | ||
«Как себя вести» (практикум по культуре поведения) | 4а | 07.02.2021 | Комарова Е.С. | ||
ЧО «Как правильно принять решение» | 4а | 14.02.2021 | Комарова Е.С. | ||
Участие в конкурсе рисунков «Открытка Защитнику» | 4а | 14-18.02.2021 | Комарова Е.С. | ||
ЧО «8 Марта – праздник для..» | 4а | 04.03.2021 | Комарова Е.С. | ||
«Веселые старты» | 4а | 11.03.2021 | Комарова Е.С. | ||
Классные часы, квесты, показы видеофильмов, направленные на профилактику жестокого обращения с детьми «Детство – территория добра» | 4а | 14.03.2021 | Комарова Е.С. | ||
Школьный урок (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | |||||
Общешкольный диктант, посвященный Международному дню родного языка | 2-4 | 22.02.22 г. | Классные руководители | ||
Классные часы, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией (в рамках уроков литературного чтения) | 1-4 | 18.03.22 г. | Классные руководители | ||
Участие во всероссийских предметных олимпиадах | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||
Курсы внеурочной деятельности | |||||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | ||
Интеллектуальные игры | 4 | 1 | Комарова Е.С. | ||
Муз.кружок «Голосок» | 1-4 | 1 | Рязанова Н.Ю. | ||
Работа с родителями | |||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Родительское собрание на тему «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников» | 4а | 25.02.2021 | Комарова Е.С. | ||
Онлайн информирование родителей в Сетевом городе, ватсапп и др. электронных источниках об успеваемости, посещаемости, проблемах со здоровьем учащихся | 1-4 | Постоянно | Классные руководители | ||
Выставление текущих отметок в дневники учащихся | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | ||
Рассылка в сети интернет (Сетевой город, ватсапп и др. электронные источники) памяток, буклетов, методических рекомендаций по воспитанию детей | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||
Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка | 1-4 | По мере возникновения проблемных ситуаций | Классные руководители | ||
Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций | 1-4 | По мере возникновения конфликтных ситуаций | Педагог-психолог Классные руководители | ||
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||
Индивидуальные консультации c целью координации воспитательных усилий воспитателей, педагогов и родителей. | 1-4 | В течение четверти | Классные Руководители, педагог-психолог | ||
Самоуправление | |||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Организация и контроль дежурства класса по школе | 1-4 | Согласно графику дежурства по начальной школе | Старший дежурный из числа учителей начальных классов | ||
Организация и контроль дежурства по классу | 1-4 | Согласно графику дежурства класса | Классные руководители | ||
Работа актива класса (организация и проведение классных мероприятий) | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||
Операция «Чистый класс» | 1-4 | Каждая пятница учебной недели | Классные руководители | ||
Создание заметок в стенгазету «Колючка» | 1-4 | Выпуск газеты каждый понедельник | Седых И.А. | ||
Экологическая акция «Комнатные растения – наши друзья (уход за растениями класса) | 1-4 | Согласно графику дежурства по классу | Классные руководители | ||
Пополнение классного уголка свежими новостями | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||
Ведение портфолио класса | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||
Анализ работы класса за четверть | 1-4 | Последняя учебная неделя мая | Актив класса | ||
Организация предметно-эстетической среды | |||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Оформление рекреации начальных классов к Неделе детской и юношеской книги | 1-4 | 25.03.22 г.- 31.03.22 г. | Классные руководители, педагог-библиотекарь | ||
Оформление стендав рекреации начальных классов кДню заповедника и национальных парков «Заповедное Приморье» | 1-4 | 11.01.22 г.- 15.01.22 г. | Классные руководители | ||
Профилактика | |||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Профилактические минутки безопасности по ПДД | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | ||
Беседы, лекции, «круглые столы», направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям | 1-4 | 17.01.22 г.- 21.01.22 г. | Классные руководители | ||
Организация и проведение встреч, практических занятий, акций по изучению правил дорожного движения | 1-4 | 09.03.22 г. – 11.03.22 г. | Классные руководители | ||
Классные часы, квесты, показы видеофильмов, направленные на профилактику жестокого обращения с детьми «Детство – территория добра» | 1-4 | 15.03.21 г.- 19.03.21 г. | |||
Проведение практических (тактических) учений и инструктажей с обучающимися «Уроки безопасности» | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | ||
Профилактические мероприятия по недопущению жестокого обращения с детьми, предупреждения суицидального поведения, общей безопасности жизнедеятельности детей | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители, педагог-психолог | ||
Родительские собрания, в том числе онлайн, по теме«Готовимся к ВПР, психологические трудности детей» | 1 раз в четверть | ||||
Коррекционная работа с учащимися из «группы риска». | В течение четверти | ||||
Минутки здоровья | Ежедневно | ||||
Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке | Постоянно путём наблюдения, анкетирования | ||||
Профилактический всеобуч для родителей с помощью консультирования, индивидуальных встреч и т.д. | В течение четверти | ||||
Анализ профилактической работы | В конце четверти |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД IV ЧЕТВЕРТЬ Уровень: НОО | ||||
Ключевые общешкольные дела | ||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Уровень: внешкольный | ||||
Участие в районном конкурсе рисунков «Нам сказки дарят чудеса» | 1-4 | 23.03.2022 01.04.2022 | Классные руководители | |
Районный конкурс рисунков и декоративно- прикладного творчества «Пасхальный перезвон» | 1-4 | Апрель 2022 | Учитель ИЗО, классные руководители | |
Участие в открытом Всероссийском конкурсе чтецов «Чайка Приморья» в п. Лозовый Партизанского городского округа | 1-4 | Апрель 2022 | Классные руководители | |
Месячник экологической культуры и здоровья: - познавательный час «Природа края дарит нам здоровье» о лекарственных растениях края (1-7 классы); - выставка творческих работ «Земля – наш общий дом»; - конкурс социального плаката «Экология и здоровье»; - конкурс презентаций «Аптека под ногами» (7- 10 кл.) | 1-4 | 01.04.2022 г. 30.04.20202 | Классные Руководители, Учитель ИЗО | |
Всероссийская акция «Сад Победы» | 1-4 | 23.04.21 г. | Классные руководители | |
Всероссийская акция «Береги природу», «Чистый двор» | 1-4 | 25.04.22 г.- 06.05.22 г. | Классные руководители | |
Всероссийские акции: «Посади дерево Победы»; «Окна Победы»; «Поздравь ветерана»; «Вахта памяти», «Георгиевская ленточка». | 1-4 | 04.05.22 г.- 06.05.22 г. | Классные руководители | |
Месячник, посвящённый Дню Победы: - участие в акциях «Бессмертный полк», «Часовой у знамени Победы», «Письмо Победы», - «Под знаменем Победы», «Георгиевская ленточка»; - оформление стендов «Наши земляки-герои Великой отечественной войны 1941-1945 г.г.»; - встречи с детьми войны «Жестокая правда войны!»; - фотовыставка «Память жива!»; - районный фестиваль военной песни «Песни великого подвига» | 1-4 | 15.04.2022 г. 13.05.2022 г. | Классные руководители, учителя ИЗО | |
Всероссийская акция «Бессмертный полк» | 1-4 | 09.05.22 г. | Классные руководители | |
Районная военизированная игра «Зарница», посвященная Дню Победы | 1-4 | 14.05.2022 | Учитель физкультуры | |
Районный конкурс чтецов «У вечного огня», посвящённый Дню Победы | 1-4 | 16.04.2022 – 23.04.2022 г. | Классные руководители, зам.по ВР | |
Участие во Всероссийском конкурсе рисунков по сказкам А.С. Пушкина | 1-4 | Май-июнь 2022 г. | Классные руководители, учитель ИЗО | |
Развлекательно-игровая программа «Праздник детства» | 1-4 | 01.06.22 г. | Классные руководители | |
Районный конкурс-соревнование по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо» | 1-4 | По плану | Учитель физкультуры | |
День России. Онлайн-акция «Мы – граждане России» | 1-4 | 12.06.22 г. | Классные руководители | |
Всероссийская акция «В день, когда началась ВОВ…» | 1-4 | 20.06.22 г.- 22.06.22 г. | Воспитатели ДОЛ, руководитель лагеря | |
Уровень: школьный | ||||
Школьный этап межрайонного конкурса чтецов «Лира добра» | 1-4 | 11.03.22 г.- 30.03.22 г. | Классные руководители | |
День космонавтики (конкурс рисунков, беседы, классные часы и т.д.) | 1-4 | 04.04.22 г.- 12.04.22 г. | Классные руководители | |
Творческий конкурс «ВОВ в рисунках» (в рамках празднования Дня победы) | 1-4 | 18.04.22 г.- 05.05.22 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | |
Выставка семейных работ «Мама, папа, я – дружная семья», посвященные Международному дню семьи | 1-4 | 13.05.22 г. - 20.05.22 г. | Классные руководители | |
Конкурс рисунков «Титульная страница», посвящённый Дню славянской письменности | 1-4 | 24.05.22 г. | Учитель русского языка Классные руководители | |
Праздник «Последний звонок», включая церемонию награждения (по итогам года) | 1-4 | 20.05.22 г. 25.05.22 г. | Зам.по ВР, учитель музыи, Классные руководители | |
Уровень: классный | ||||
Классный час «Как мы прожили этот год» (итоговый анализ детьми общешкольных ключевых дел) | 1-4 | 20.05.22 г. | Классные руководители | |
Классное руководство | ||||
День Юмора | 4а | 01.04.2021 | Комарова Е.С. | |
Поход | 4а | 8.04.2021 | Комарова Е.С. | |
Мы первые!!! День космонавтики. | 4а | 11.04.2021 | Комарова Е.С. | |
«Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ» (практикум) | 4а | 18.04.2021 | Комарова Е.С. | |
Просмотр мультфильмов о героях разных профессий | 4а | 25.04.2021 | Комарова Е.С. | |
ЧО «Этот День Победы!» | 4а | 06.05.2021 | Комарова Е.С. | |
ЧО «Моя семья – моя крепость» | 4а | 16.05.2021 | Комарова Е.С. | |
Итоговый классный час | 4а | 23.05.2021 | Комарова Е.С. | |
Школьный урок | ||||
Предметные олимпиады среди обучающихся начальных классов | 1-4 | Апрель 2022 г. | Учителя начальных классов | |
Курсы внеурочной деятельности | ||||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | |
Интеллектуальные игры | 4 | 1 | Комарова Е.С. | |
Муз.кружок «Голосок» | 1-4 | 1 | Рязанова Н.Ю. | |
Работа с родителями | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Онлайн информирование родителей в Сетевом городе, ватсапп и др. электронных источниках об успеваемости, посещаемости, проблемах со здоровьем учащихся | 1-4 | Постоянно | Классные руководители | |
Выставление текущих отметок в дневники учащихся | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | |
Рассылка в сети интернет (Сетевой город, ватсапп и др. электронные источники) памяток, буклетов, методических рекомендаций по воспитанию детей | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |
Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка | 1-4 | По мере возникновения проблемных ситуаций | Классные Руководители, Педагог-психолог | |
Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций | 1-4 | По мере возникновения конфликтных ситуаций | Педагог-психолог Классные руководители | |
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |
Индивидуальные консультации c целью координации воспитательных усилий воспитателей, педагогов и родителей. | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |
Итоговое классное собрание. | 4а | 13.05.2021 | Комарова Е.С. | |
Самоуправление | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Организация и контроль дежурства класса по школе | 1-4 | Согласно графику дежурства по начальной школе | Старший дежурный из числа учителей начальных классов | |
Организация и контроль дежурства в классе | 1-4 | Согласно графику дежурства класса | Классные руководители | |
Работа актива класса (организация и проведение классных мероприятий) | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |
Операция «Чистый класс» | 1-4 | Каждая пятница учебной недели | Классные руководители | |
Экологическая акция «Комнатные растения – наши друзья (уход за растениями класса) | 1-4 | Согласно графику дежурства по классу | Классные руководители | |
Пополнение классного уголка свежими новостями | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |
Ведение портфолио класса | 1-4 | В течение четверти | Классные руководители | |
Анализ работы класса за четверть | 1-4 | Последняя учебная неделя мая | Актив класса | |
Профориентация | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Анкетирование «Кем быть?» | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
Просмотр мультфильмов о героях разных профессий | 1-4 | Согласно плану классных руководителей | Классные руководители | |
Организация предметно-эстетической среды | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Подготовка материалов и оформление выставки «Моя любимая книга», посвященная Международному дню детской книги в коридоре начальных классов | 1-4 | 28.03.22 г. - 01.04.22 г. | Педагог-библиотекарь Классные руководители | |
Подготовка материалов и оформление выставки ручных работ, рисунков, проектов «Безопасная дорога» | 1-4 | 29.03.22 г. - 04.04.22 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | |
Участие учащихся в общешкольном конкурсе рисунков «Космическая фантастика», посвящённом Дню космонавтики | 1-4 | 04.04.22 г.- 12.04.22 г. | Учитель ИЗО Классные руководители | |
Участие в акции «Окна Победы» | 1-4 | 29.04.22 г.- 12.05.22 г. | Классные руководители | |
Фотовыставка «ВОВ в истории моей семьи» | 1-4 | Апрель-май | Классные руководители | |
Выставка-фотоотчёт в классе, рекреации по итогам года «Вот такой он мой дружный класс» | 1-4 | Апрель-май | Актив класса Классные руководители | |
Оформление выставки ко Дню славянской письменности | 1-4 | 20.05.22 г. | Актив класса Классные руководители | |
Профилактика | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Дни финансовой грамотности | 1-4 | 01.04.21 г.- 08.04.21 г. | Классные руководители | |
Неделя здоровья. Комплексная спартакиада учащихся начальных классов (1-4 кл.) 4 этап – мини-футбол | 1-4 | 06.04.21 г. | Учитель физкультуры Классные руководители | |
Акция «Твори добро» в рамках недели «Неделя добра» | 1-4 | 15.04.22 г. – 13.05.22 г. | Классные руководители | |
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. Социально-значимая акция волонтеров «Сохраним лес» | 1-4 | 29.04.22 г. | Учитель ОБЖ Классные руководители | |
Социальная акция «Береги природу» (по противопожарной безопасности) | 1-4 | 13.05.22 г. – 19.05.22 г. | Классные руководители | |
«Уроки безопасности» - практические (тактические) учения и инструктажи с обучающимися по технике безопасности | 1-4 | 17.05.22 г.- 20.05.22 г. | Администрация школы Классные руководители | |
Профилактические минутки безопасности по ПДД | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | |
Социальная акция «Береги природу» (по противопожарной безопасности) | 1-4 | 17.05.22 г.- 19.05.22 г. | Классные руководители | |
Профилактические мероприятия по недопущению жестокого обращения с детьми, предупреждения суицидального поведения, общей безопасности жизнедеятельности детей | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители, педагог-психолог | |
Родительские собрания по темам: «Мой ребенок», «Семья – ячейка общества», «Особенности возраста», «Основы светской этики», «Значение трудовой деятельности в жизни ребенка» и т.д. | 1 раз в четверть | |||
Коррекционная работа с учащимися из «группы риска». | В течение четверти | |||
Минутки здоровья | Ежедневно | |||
Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке | Постоянно путём наблюдения, анкетирования | |||
Профилактический всеобуч для родителей с помощью консультирования, индивидуальных встреч и т.д. | В течение четверти | |||
Анализ профилактической работы | В конце четверти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП рабочей программы воспитания 3 класс
КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....
Рабочая программа воспитания 2 класс
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....
Рабочая программа воспитания 2 класс
Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса....
Рабочая программа воспитания 4 класс 2023-24г
Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими о...
Рабочая программа воспитания 10 класса
Рабочая программа воспитания 10 класса на 2023-2024 уч.г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 3 КЛАССА...
Рабочая программа воспитания 2а класса На 2023-2024учебный год
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования. Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и орган...