Классный час "По страницам литературных сказок"
классный час
Классный час "По страницам литературных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_literaturnyh_skazok.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
По страницам литературных сказок
литературная игра
Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
- закрепить классификации сказок;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память;
- прививать интерес к чтению.
Ход мероприятия
Ведущий:
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Ведь сказка всегда права!
Ведущий: Самые первые книги, которые начинают читать дети, со сказками. Они рассказывают детям о добрых и злых поступках, развивают воображение и фантазию. Сказки приглашают детей в светлый мир радости и добра, воспитывают чувство оптимизма и справедливости. И сегодня любимым героям сказок и посвящается наша викторина. Ребята, а какие бывают сказки?
Цель нашего турнира вспомнить как можно больше разных сказок, а так же их авторов и героев.
Но чтобы начать, вам необходимо разделиться на команды, выбрать капитана и название для своей команды на сказочную тему.
1 тур. «Разминка» (слайд 2 )
1. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (крыса)
2. Из какого овоща была сделана карета для Золушки? (из тыквы)
3. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
5. В какой сказке посуда сбежала от своей хозяйки? (Федорино горе)
6. В кого превратился гадкий утенок, когда вырос? (в лебедя)
7. Назовите имя девочки с голубыми волосами. (Мальвина)
8. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
9. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
10. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
2 тур. «Сказочные предметы» (слайд 3-11 )
Учитель показывает обычные предметы, а ребята называют сказки, в которых данные предметы находятся.
Сапоги – «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Горошина – «Принцесса на горошине» Г.-Х. Андерсен
Бочка по морю – «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин
Пень – «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Д. Мамин – Сибиряк
Прутик – «Лягушка - путешественница» В.М. Гаршин
Ведёрко – «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский
Невод – «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
Коробка с апельсинами – «Чебурашка» Э. Успенский
3 тур. «Собери фразу» (слайд 12 )
Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
4 тур. «Музыкальный конкурс» (слайд 13 )
По многим сказкам были сняты мультфильмы. В них звучат песни, которые нам полюбились и запомнились. Назовите сказку по песне, которая звучит в ней.
Песни:
Ничего на свете лучше нету – «Бременские музыканты» Братья Гримм
Песня Крокодила Гены – «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский
Песня Красной Шапочки – «Красная Шапочка» Ш Перро
.
5 тур. «Удивительные превращения» (слайд 14-15 )
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
Вопросы для 1 команды:
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).
Вопросы для 2 команды:
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).
Гадкий утёнок (в лебедя).
6 тур. «Найди автора сказки» (слайд 16 )
Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.
1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.
«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.
«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.
2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.
«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.
«Сказка о царе Салтане...»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.
Подведение итогов. (слайд 17 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...
Викторина "По страницам русских сказок" (литературное чтение, 4 класс)
Викторина по сказкам для 4 класса....
Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».
Материал представляет собой конспект внеурочного занятия в виде литературной игры-путешествия «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».Цель: обобщить знания по прочитанным с...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...
Литературное путешествие «По страницам любимых сказок»
Цель: формировать у обучающихся устойчивый интерес и любовь к чтению, книге.Задачи:1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса к чтению;2. Обобщить знания детей о ...