Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.
Оборудование: рисунок с изображением огня; картинки с сюжетами на тему возникновения пожара, карандаши и белые листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnyy_chas_na_temu_ostorozhno_ogon.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 «Б» классе
Тема «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.
Оборудование: рисунок с изображением огня; картинки с сюжетами на тему возникновения пожара, карандаши и белые листы.
Ход занятия
Учитель: Дети, послушайте загадку, и вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
Учитель: Правильно, дети, это огонь (доску выставляется картинка с изображением огня). Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок и расскажите, как выглядит огонь.
Дети: Ярко-красный, красивый, горячий и т. д.
Учитель: Огонь очень красивый, яркий, так и притягивает нас. Мы очень любим, смотреть на огонь. А вам хотелось бы его потрогать? Почему?
Дети: Нет, потому что он горячий, можно обжечься.
Учитель: Несмотря на то, что огонь такой яркий и красивый, он еще и опасен. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Хорошо - плохо».
Дети называют ситуации, когда огонь может быть полезен и вреден, объясняют, почему они так считают.
Учитель: Оказывается, огонь может приносить нам пользу - быть нашим другом и может причинять нам вред - быть нашим врагом.
Физкультминутка.
Красный цветок, красный цветок!
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Этот цветок раскаленный не тронь!
Знай, что цветок - это жгучий огонь!
Учитель: Огонь может быть и врагом и другом. Дети, что нужно делать, чтобы огонь был нам только другом и не стал врагом?
Дети: Не играть со спичками, не подходить близко к огню...
Учитель: Ребята, а скажите мне какой номер надо набирать при пожаре?
Дети:01
Учитель: Если вдруг произошла с тобой беда
Если дома появился сильный дым:
Не теряйся и не бойся никогда.
Набери по телефону «01»!
И скажи скорей свой адрес полный,
И что стряслось с тобой!
Итог.
Учитель: Молодцы, теперь я точно знаю, что с огнем вы будете дружить, и с вами не случится никакая беда. А раз так, то предлагаю вам нарисовать «портрет» вашего нового друга.
(Дети рисуют огонь, как сказочного героя: с глазами, ртом и т. д.)
01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Огонь - друг и враг человека"
Цель: Обобщить и дальше развивать знания учащихся о роли огня в жизни человека. Развивать навыки осторожного и разумного о...
Окружающий мир. Тема: "Огонь - друг и враг человека"
Элементы конспекта могут быть использованы при изучении тем об охране здоровья...
Открытый урок по ОБЖ по теме: «Огонь – друг или враг человека?»
Цели :- закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;- закрепить з...
Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс
Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....
Классный час "Огонь - друг и враг человека"
Классные часы в начальной школе...
Классный час на тему "Огонь-друг или враг?"
Цели классного часа: - пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности;- научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;- воспитывать культуру поведе...
классный час по теме "Огонь -друг или враг"
классный разработан для учащихся 1 класса...