Солнечной весне - физкульт- ура
план-конспект

Богданова Александра Ивановна

Спортивные соревнования для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonechnoy_vesne-_fizklt-ura.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные состязания «Солнечной весне – физкульт – ура»

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к своему здоровью, желания сохранять и укреплять его.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность обучающихся; пропагандировать здоровый образ жизни;
  2. Вызвать заинтересовать у учащихся к изучению вопросов здоровья; -
  3. Развивать творческие способности ребят;
  4. Развивать чувство коллектива, сплоченности.

Ход проведения мероприятия:

 Ведущий:   Здравствуйте ребята, уважаемые педагоги и гости!          

   Мы  рады   приветствовать вас на нашем празднике – День Здоровья, который называется «Солнечной Весне – физкульт – ура!»

(Дети читают стихи ):

                       

                         Весне, весне красной,

                         Небу, небу ясному,

                         Солнышку, что всех ребят

                         Превращает в шоколад,

                         

                          Крикнем громко, детвора,

                          Наш привет…

                         Физкульт-ура!              

Ведущий: Ребята, а как весна помогает укреплять наше здоровье?

                         Зарядку можно делать на улице, играть в различные игры,  

                         принимать солнечные ванны.

               

Почему существует такой день - Здоровья? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)

 - Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

 - Здоровье – это красота.

 - Здоровье – это сила.

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость.

- Здоровье – это гармония.

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

 - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

 - Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, зарядиться и поиграть:

1 эстафета -  «Весна –физкульт –привет» - добежать до стула, встать на него прокричать «Весна, физкультпривет», размахивая руками в качестве приветствия – обратно бегом , передавая эстафету касанием, кто быстрее выполнит задание – 1 очко

2 эстафета – «Лужи»

На полу раскладываются островки – кочки, по которым надо пройти, не промочив ног. Вернуться к команде бегом, передавая эстафету касанием, кто быстрее выполнит задание – 1 очко

3  эстафета – « Камень – в луже» - добежать до стула, снять кроссовок, забросить в обруч, обратно на одной ножке, передать эстафету касанием- 1 очко, кто быстрее и 1 очко, у кого больше камней окажется в луже (кроссовок в обруче, посчитать)

4 эстафета –«Бег в галошах» - пробежать указанную дистанцию в галошах и передать галоши второму участнику, кто быстрее выполнит задание – 1 очко

5 эстафета –«Воздушные ванны» - добежать до мата ,лечь загорать, 2-й участник бежит после того, как первый лег, чья команда первой ляжет принимать воздушные ванны, та и получает 1 очко

Сквозь проталинки лесные
Пробиваются цветы.
Это первоцвет подснежник
Небывалой красоты.
Я сорву лишь три цветочка,
Я – воспитанная дочка.

6 эстафета - «Посади цветы и собери букет» 1 участник должен посадить цветы, 2-й собирает и т.д.-  кто быстрее выполнит задание – 1 очко

7 эстафета – «Гусеницы»

7 эстафета
У финиша остаётся только один стул. Каждый ребёнок в команде получает карточку с названием перелётной птицы: аист, соловей, грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка. Педагог читает загадку. Ребёнок из какой команды первый сядет на стул с карточкой – отгадкой. Чтобы усложнить задание, можно загадать загадки про птиц, названий которых нет на карточках. Загадки педагог может подобрать самостоятельно. Мы воспользовались этими:
Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
Солнце греет у порога, тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят... (грачи)
Высоко под облаками, над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок, кто поет нам? (Жаворонок)
Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы)
Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может? (Утка)
Прилетает к нам с весной, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Птица на крыше гнёздышко вьёт, домик всех выше счастье несёт,
Осенней порою на юг улетят, чтобы весною вернуться назад. (Аист).

С крыши тянутся висюльки,
Обалденные сосульки!
Нам теперь не устоять,
Будем дружно их сбивать.

4 эстафета
Кегли (по количеству игроков в команде) ставятся на стулья. Надо подбежать и эстафетной палочкой сбить по одной кегле в ведро, стоящее рядом со стулом.


Педагог: Ребята, наше соревнование подошло к концу. Какие признаки весны мы сегодня вспомнили, благодаря нашим эстафетам? (Ответы детей). А сейчас с помощью самого тёплого и ласкового признака весны – солнышка мы узнаем победителя нашей игры.

Станция «Неболейка»

Чтобы быть здоровым все вы знаете, что нужно соблюдать ЗОЖ (дети называют, что такое здоровье, ЗОЖ) Вопросы о здоровье:

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете?

2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).

3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом, а также других болезней «грязных рук»).

4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

6)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

7)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

8)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

9)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

10)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

Игра «Сладкий мешочек» участники встают в круг, в центре- мешочек с

конфетами, ребята берут конфету и говорят при этом: «я люблю..», должны

рассказать что они любят делать, чем заниматься. Когда съели конфету –

убрать фантик в мешочек и сказать: «я не люблю…», что не любят.

Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости, и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Физкульт-ура

Знакомcство учащихся с правильным режимом дня и правилами питания...

Программа курса дополнительного образования «Физкульт-Ура!» 1 класс (в соответствии с ФГОС) на 2011 -2012 учебный год.

Программакурса  дополнительного образования«Физкульт-Ура!»1 класс(в соответствии с ФГОС)на 2011 -2012 учебный год...

Физкульт- минутки

Рекомендуемые физкульт-минуток...

Методическая разработка "Физкульт -Лото. Веселая гимнастика"

Подвижно - дидактическая игра для детей младшего школьного возраста. Карточки с комплексами упражнений для красивой осанки, стоп, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, фонетическая зарядка...

Спортивный весенний праздник «Весне - физкульт - ура!»

Занятие для учащихся коррекционных школ 1 вида...

Спортивный праздник в начальных классах "Весне физкульт-ура!"

Спортивно весенний праздник «Весне – физкульт-ура!» Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Каменка Игольникова Л.Г. Задачи:    1. Привлекать детей к з...