Физкульт-ура
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
Знакомcство учащихся с правильным режимом дня и правилами питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult-ura.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»
для учащихся младших классов.
Кондрашина О.А. – учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Цель: «Познакомить учащихся с правильным режимом дня и правилами питания».
Подготовка: Спортивный зал украшается шариками и флажками. Картонные домики создают эффект сказочного города. На стене наклеен план «города здоровья».
Инвентарь: Канат; мячи: 2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 средних резиновых, 2 теннисных; подставка под карточки; карточки с изображением продуктов, пунктов режима дня; ключики малые и большие; шарики надувные; кукла – Здоровячок; касеты с записями музыки А.Вавилова: «Кукушка», «Тучка»; караоке песен: «Качка», музыка и слова неизвестного автора, «Песня о медведях», «Черный кот» в обработке группы «Старое кафе».
Ход мероприятия: (Звучит музыка А.Вавилова – «Кукушка».)
(В празднично украшенный спортивный зал, в колонне по одному заходят дети и выстраиваются на средней линии.)
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Город Здоровья. Кто из вас в этом году уже болел? (Дети отвечают) Совершив путешествие в Город Здоровья, вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Вы научитесь составлять режим дня и следовать ему. Давайте сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные вагончиками. Поехали!
(Напра-во! В обход налево шагом – марш!)
(Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.)
Ведущий: - Вот мы и прибыли в Город Здоровья. Вы можете оглядеться вокруг. Посмотрите план Города Здоровья, на котором отмечен маршрут нашего путешествия. (Пока ребята ходят и рассматривают окружающую обстановку, ведущий заходит за домики и одевает куклу – Здоровячек)
Ведущий: - Ребята, поприветствовать вас пришел Здоровячек. Поздоровайтесь с ним. Здоровячку очень интересно, нравится ли вам в Городе Здоровья. (Дети отвечают). Нам в помощь он пригласил моего хорошего друга – Будильничка. А вот и он. (Выходит Будильничек)
Будильничек: - Здравствуйте! А, знаете ли, вы, ребята, что мы будильнички очень важны.
Мы вошли в людской быт
прочно,
Вам пора ребята, знать,
Мы показываем точно,
Когда кушать, когда спать,
На работу, на учебу,
По часам дают сигнал,
Мы, хотим, ребята, чтобы
Каждый время уважал.
Ведущий: - Будильничек поможет пройти нам по маршруту, а Здоровячек посмотрит, что вы знаете о здоровье и режиме дня. А чтобы наша экскурсия прошла интересней, я прошу вас построиться в колонны по одному за линиями старта: оранжевых – со стороны оранжевой перчатки на моей руке, а зеленых со стороны – зеленой.
Ведущий: - Вот, ребята, и прибыли мы на первую улицу города Здоровья. Эта улица называется «Зарядка».
Я хочу друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от нее,
А здоровье вот награда
За усердие твое.
-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята умеете делать зарядку? (Дети отвечают) Знаю, умеете, поэтому мы не будем долго задерживаться на этой улице, а пойдем дальше. Следующая улица, на которую мы попали, улица «Режим Дня». Все жители этой улицы живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим? (Дети отвечают.)
Ведущий: - Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают трудоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
Режим, ребята, много значит,
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь та режим,
И станет он тебе родным.
-Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
-Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом выбегают из колонны, бегут до ограничителя и обратно. Встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым приносит своей команде очко. Победит команда, набравшая большее количество очков. (Победитель награждается ключиком).
Ведущий: - А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Обратите внимание на повязки на моих руках. Игроки, имеющие карточки с названным пунктом, выходят из колонны и становится – оранжевые со стороны оранжевой повязки, а зеленые со стороны зеленой.
(Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем – Зарядка – Завтрак – Школа – Обед – Прогулка – Уроки – Спорт – Ужин - Свободное время - Сон).
Ведущий: - Таким должен бать режим дня для младших школьников, обучающихся в I смену. А в моей школе есть ребята, которые учатся во вторую смену. Давайте посмотрим, сможете ли вы составить режим дня для этих ребят. Начните по команде. Победит та команда, которая допустит меньше всего ошибок. Приготовились, начали! (Звучит музыка «Черный кот») (Ребята должны встать в следующем порядке: Подъем – Зарядка – Завтрак – Уроки – Спорт – Обед – Школа – Прогулка – Ужин – Свободное время – Сон. Победитель награждается ключиком.)
Ведущий: - Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Прошу команды построиться на своих местах в колонны по одному. Спасибо. (Дети строятся.)
Ведущий: - Наше путешествие продолжается, мы попали с вами на третью улицу. Она называется улица «Здоровой пищи». Какие пункты режима дня связаны с приемом пищи? Как вы думаете, какие продукты полезны нашему организму? (Ребята отвечают).
Ведущий: - Сейчас мы проведем следующую эстафету. Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены «полезные» и «вредные» продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т.д. Приготовились! Начали! (Звучит музыка «Песня о медведях»)
(Победителю вручается ключик.)
Ведущий: - Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты полезны, а какие не очень полезны нашему организму.
Ведущий: - Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли на улицу под названием «Физкульт-ура». Все жители этой улицы любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
-А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А есть ли в режиме дня пункты, имеющие отношение к физкультуре? Какие качества можно развить благодаря занятиям физкультурой? (Дети отвечают).
Ведущий: - Правильно! Давайте сейчас немного посоревнуемся, чтобы выяснить кто из вас самый сильный и ловкий.
Первые участники команд держат в руках четыре мяча. По сигналу бегут вперед, обегают ограничители, возвращаются назад и передают мячи второму игроку и т.д. (Победителю ключи). (Звучит музыка «Качка»)
Ведущий: - Следующее испытание в городе «Физкульт – ура!» - это испытание на силу. Прошу построиться команды в колонны по одному справа и слева от меня в зависимости от цвета повязок на моих руках.
-Приготовились. Взялись крепче. По команде начинаем тянуть канат в свою сторону.
(Ребята выполняют задание. Победителю вручается ключик). (Звучит музыка «Песня о медведях»)
Ведущий: - Молодцы! Постройтесь в колонны по одному на своих местах. Мы продолжаем наше путешествие. Следующая улица - «Дыхание».
Подумайте, как мы дышим? Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох выполняется через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте.… Если вдох и выдох производится через нос – это носовое дыхание. Попробуйте.… А есть еще носо – ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Приготовились. Начали… (Звучит музыка «Песня о медведях»)
(Ребята выполняют задание, и победитель получает ключик). (В это время ведущий одевает на себя куклу).
Здоровячок: - Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Городе Здоровья. Но особенно отличилась команда.… Она набрала …. ключиков. Ей вручается золотой ключ от города Здоровья. Команде … вручается серебряный ключ. А чему вы смогли научиться в путешествии? Сможете ли вы составить режим дня? А для чего он нужен?
(Дети отвечают).
Здоровячок: - Молодцы!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Я желаю вам успехов и здоровья. До свидания!
(Напра-во! На выход шагом марш!). (Звучит музыка А.Вавилова «Тучка»)
Под музыку дети выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура Класс: 3 Раздел программы:легкая атлет...
Программа курса дополнительного образования «Физкульт-Ура!» 1 класс (в соответствии с ФГОС) на 2011 -2012 учебный год.
Программакурса дополнительного образования«Физкульт-Ура!»1 класс(в соответствии с ФГОС)на 2011 -2012 учебный год...
Физкульт- минутки
Рекомендуемые физкульт-минуток...
Методическая разработка "Физкульт -Лото. Веселая гимнастика"
Подвижно - дидактическая игра для детей младшего школьного возраста. Карточки с комплексами упражнений для красивой осанки, стоп, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, фонетическая зарядка...
электронные физкульт. минутки для глаз
электронные разминки для снятия усталости глаз...
выступление агитбригады"Физкульт-УРА!"
Перед вами литературный монтаж выступления агитбригады 1б класса на фестивале начальной школы "Мы за здоровье!"...
Рабочая программа кружка «Физкульт-Ура!» Пояснительная записка
Развитие общества в значительной мере определяется уровнем здоровья его населения. Только гармонично развитая, активная личность способна решать социальные, экономические, культурные, научные,...