Спортивный праздник в начальных классах "Весне физкульт-ура!"
классный час на тему
Спортивно весенний праздник «Весне – физкульт-ура!»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Каменка Игольникова Л.Г.
Задачи: 1. Привлекать детей к занятиям спортом.
2. Познакомить детей с правилами поведения в коллективе.
3. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.
Оформление: 1.На стенах зала – лозунги:
- «Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке»;
- «Нам пилюли и микстуры
И весной, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!»
2. Зал украшен шарами, цветами. На стене зала – улыбающееся солнышко. На сцене - большой бутафорский телевизор с открывающимся экраном, в углу – дерево, пенечки.
Чтец. Весне, весне красной,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет…..
Дети. Физкульт-ура!
Чтец. Слева – весна, справа – весна,
До чего же приятна она!
Ведущий. Дети, а как весна помогает укреплять наше здоровье? (Зарядку можно делать на улице, принимать солнечные ванны и проч.). Вот и мы сегодня будем радоваться приходу весны, играть, здоровье укреплять. Сейчас вы разделитесь на две команды. А потом мы в игру поиграем «Чья команда быстрее соберется».
Звучит легкая музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.
Ведущий. Выиграла команда ……Это была наша веселая разминка. А. дальше мы будем играть в игру, которую предложат ребята- победители. Пока они думают, отгадайте загадки.
Весенние спортивные загадки
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется – не заплачет. (Мячик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…. .( велосипед).
Растаял снежок, и ожил лужок.
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке.
Теплые, приятные настали времена,
Это наступила матушка …….(весна).
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце)
Ведущий. Так в какую игру мы будем играть?
Игра «Стой!»
Дети становятся в круг диаметром 5 метров, в центре круга - водящий. Водящий выкрикивает имя игрока и бросает ему мяч, тот ловит мяч, бежит в центр круга. Кричит «Стой!», кидает мяч другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока кто – то не промахнется – он становится водящим. Игра начинается заново.
Створки телевизора отворяются. «В телевизоре»- диктор.
Диктор. Внимание, внимание! Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо- телевизор будет показывать всех победителей игр соревнований. И очень скоро вы увидите на экране победителя следующей игры.
Игра «Кто быстрее повяжет платок»
Проводится несколько забегов, по два- три участника в каждом. Участники по команде ведущего должны добежать до платка, лежащего на стуле, сложить его треугольником и повязать на голову. После каждого забега на экране телевизора появляется победитель - ему аплодисменты детей и гостей. Экран закрывается.
Эстафета «Раки-забияки»
Ведущий.
Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед, только задом наперед.
В эстафете принимают участие две команды. До отметки дети передвигаются на четвереньках, задом наперед, обратно - бегом: чья команда быстрее.
Хоровод «У Меланьи, у старушки»
Дети становятся в большой круг, идут по кругу, а водящий говорит текст и показывает движения для повторения.
У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей
(ведущий останавливается – хоровод останавливается.)
С такими глазами.
(Ведущий подносит кулак к глазам - все подносят кулаки к глазам.)
С такими ушами.
(Ведущий шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним.)
С такой головой.
(Ведущий поднимает руки вверх - все поднимают руки вверх.)
С такой бородой.
(Ведущий делает жест руками от подбородка вниз – все повторяют.)
Ничего не ели, на нее глядели.
(Ведущий начинает двигаться по кругу – дети идут по кругу.)
Делаем вот так!
(Ведущий показывает движения для повторения – все повторяют за ним.)
Из-за дерева в углу сцены появляется Медведь. (Накрыт балахоном).
Ведущий. Кто это? Кто в гости к нам идет?
Медведь.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед
Страшно я могу реветь. Кто же я, скажи?
Дети. Медведь!
Медведь скидывает балахон.
Ведущий. Здравствуй, Миша – медведь! Будешь гостем на нашем спортивном празднике. Очень нам понравилось твоя загадка. Ты умеешь играть?
Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник! И бегать умею – кого хочешь догоню, на дерево залезть умею.
Ведущий. Ну – ка, покажи нам свои уменья!
Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, встает на ноги и пытается поймать ведущего.
Ведущий. Миша, хороший ты физкультурник. Похлопаем ему, дети.
(Медведь раскланивается). А теперь мы тебе загадки загадаем. Если угадаешь, то узнаешь, в какую игру ребята приглашают тебя поиграть.
Пчелы гонятся за мишкой «Жу – жу – жу! Не будь воришкой,
Меда нашего не трогай.
Уходи своей дорогой!».
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки Мишки.
Медведь. Прятки . .. Горелки…Нет. не знаю, в какую игру будем играть…
Ведущий. Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.
Дети. «Медведь и пчелы».
«Медведь и пчелы»
Ведущий (Медведко). Вот твой дом- пенечек, а вот ульи (табуреты). Не лезь в ульи, когда там пчелы (дети), а когда они улетят на луг, можешь полакомиться медом. Только быстрее убегай, когда я крикну: «Пчелы!».
Проводится игра. Каждый раз медведя «жалят пчелы». Последний раз медведь, охая, прячется за дерево.
Появляется доктор Неболейкина.
Ведущий. Кажется, еще одна гостья к нам!
Доктор (нараспев). Я приехала к Вите, я приехала к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, доктор. У нас сегодня спортивный праздник. Все здоровы, все веселы!
Доктор. Не может быть!
Ведущий. Ребята, разве кто – нибудь у нас болен?
Доктор. Я должна сама это проверить (Начинает обход). Сейчас я посмотрю из – под очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? Ну – ка , посмотрите на меня! Кто не любит делать зарядку?
Дети. – Мы зарядку любим очень!
- Каждый быть здоровым хочет!
Доктор. Посмотрим, посмотрим! Ну – ка . Встали , делай как я!
Доктор Неболейкина под музыку занимается с детьми аэробикой. В это время Медведь выходит из – за дерева с повязкой на голове, охает.
Доктор. (Подбегает к медведю). А вот и больной! Что с тобой, Миша?
Медведь. Меня пчелы покусали. Ой – ой- ой…
Доктор. А – а, ты наверное в улей за медом лазил?
Медведь. Н - н- нет. (А головой кивает утвердительно).
Доктор. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол и все пройдет.
Медведь (испуганно). Укол?
Доктор. Ну да. Что ты так испугался?
Медведь недоверчиво усаживается на табурет. Доктор демонстративно готовит большой шприц и подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает. Оглядывается.
Доктор. Как тебе не стыдно? Такой большой и боишься. Дети вот уколов не боятся! Верно. Дети? (Дети отвечают). Слышал? Садись!
Медведь садится, ерзает на табурете, оглядывается.
Доктор. Ой, какой ты неспокойный. Придется тебя связывать, иначе иглу сломаешь.
Доктор и ведущий привязывают Медведя к табурету.
Доктор. Ну вот. Сейчас ты будешь здоров.
Медведь, увидев большой шприц, с громким ревом убегает вместе с табуретом.
Доктор. Постой, куда же ты? Не убегай! Я дам тебе витамин!
(Детям.) Хотите, дети, я дам вам витамин? Только он не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один –
Есть волшебный витамин.
Не едят его. Не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будем с ним всегда дружить.
Тот, кто смелым хочет стать. Выходи со мной играть!
Игра «Скажи слово»
Игру проводит доктор. Дети становятся в круг, в центре которого – доктор. Доктор бросает кому – нибудь из детей мяч. А ребенок возвращает мяч обратно. Говоря при этом какое – либо слово на весеннюю или спортивную тему ( например, солнце, ручей, футбол и т.д.)
Доктор (незаметно пряча мяч в саквояж). Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был голубеньким, пустым, превратился в ……..
Дети. Апельсин!
Доктор (доставая кулек с апельсинами). Вот вам, дети, и волейбольные витамины. Здесь все здоровые, закаленные, а меня ведь ждут какие дети? Больные. Правильно? Поэтому – до свидания.
Ведущий . Дети, кто у нас в классе зимой болел? (дети поднимают руки). Если вы будете заниматься спортом, закаляться – станете крепкими и здоровыми. А весна вам в этом поможет.
Чтец. Весна – славная пора:
Бегай, прыгай, детвора!
На реке и на площадке
Пусть звенит физкульт…..
Дети. Ура! Ура! Ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно весенний праздник «Весне – физкульт-ура!»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Каменка Игольникова Л.Г.
Задачи: 1. Привлекать детей к занятиям спортом.
2. Познакомить детей с правилами поведения в коллективе.
3. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.
Оформление: 1.На стенах зала – лозунги:
- «Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке»;
- «Нам пилюли и микстуры
И весной, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!»
2. Зал украшен шарами, цветами. На стене зала – улыбающееся солнышко. На сцене - большой бутафорский телевизор с открывающимся экраном, в углу – дерево, пенечки.
Чтец. Весне, весне красной,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет…..
Дети. Физкульт-ура!
Чтец. Слева – весна, справа – весна,
До чего же приятна она!
Ведущий. Дети, а как весна помогает укреплять наше здоровье? (Зарядку можно делать на улице, принимать солнечные ванны и проч.). Вот и мы сегодня будем радоваться приходу весны, играть, здоровье укреплять. Сейчас вы разделитесь на две команды. А потом мы в игру поиграем «Чья команда быстрее соберется».
Звучит легкая музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.
Ведущий. Выиграла команда ……Это была наша веселая разминка. А. дальше мы будем играть в игру, которую предложат ребята- победители. Пока они думают, отгадайте загадки.
Весенние спортивные загадки
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется – не заплачет. (Мячик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…. .( велосипед).
Растаял снежок, и ожил лужок.
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке.
Теплые, приятные настали времена,
Это наступила матушка …….(весна).
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце)
Ведущий. Так в какую игру мы будем играть?
Игра «Стой!»
Дети становятся в круг диаметром 5 метров, в центре круга - водящий. Водящий выкрикивает имя игрока и бросает ему мяч, тот ловит мяч, бежит в центр круга. Кричит «Стой!», кидает мяч другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока кто – то не промахнется – он становится водящим. Игра начинается заново.
Створки телевизора отворяются. «В телевизоре»- диктор.
Диктор. Внимание, внимание! Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо- телевизор будет показывать всех победителей игр соревнований. И очень скоро вы увидите на экране победителя следующей игры.
Игра «Кто быстрее повяжет платок»
Проводится несколько забегов, по два- три участника в каждом. Участники по команде ведущего должны добежать до платка, лежащего на стуле, сложить его треугольником и повязать на голову. После каждого забега на экране телевизора появляется победитель - ему аплодисменты детей и гостей. Экран закрывается.
Эстафета «Раки-забияки»
Ведущий.
Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед, только задом наперед.
В эстафете принимают участие две команды. До отметки дети передвигаются на четвереньках, задом наперед, обратно - бегом: чья команда быстрее.
Хоровод «У Меланьи, у старушки»
Дети становятся в большой круг, идут по кругу, а водящий говорит текст и показывает движения для повторения.
У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей
(ведущий останавливается – хоровод останавливается.)
С такими глазами.
(Ведущий подносит кулак к глазам - все подносят кулаки к глазам.)
С такими ушами.
(Ведущий шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним.)
С такой головой.
(Ведущий поднимает руки вверх - все поднимают руки вверх.)
С такой бородой.
(Ведущий делает жест руками от подбородка вниз – все повторяют.)
Ничего не ели, на нее глядели.
(Ведущий начинает двигаться по кругу – дети идут по кругу.)
Делаем вот так!
(Ведущий показывает движения для повторения – все повторяют за ним.)
Из-за дерева в углу сцены появляется Медведь. (Накрыт балахоном).
Ведущий. Кто это? Кто в гости к нам идет?
Медведь.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед
Страшно я могу реветь. Кто же я, скажи?
Дети. Медведь!
Медведь скидывает балахон.
Ведущий. Здравствуй, Миша – медведь! Будешь гостем на нашем спортивном празднике. Очень нам понравилось твоя загадка. Ты умеешь играть?
Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник! И бегать умею – кого хочешь догоню, на дерево залезть умею.
Ведущий. Ну – ка, покажи нам свои уменья!
Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, встает на ноги и пытается поймать ведущего.
Ведущий. Миша, хороший ты физкультурник. Похлопаем ему, дети.
(Медведь раскланивается). А теперь мы тебе загадки загадаем. Если угадаешь, то узнаешь, в какую игру ребята приглашают тебя поиграть.
Пчелы гонятся за мишкой «Жу – жу – жу! Не будь воришкой,
Меда нашего не трогай.
Уходи своей дорогой!».
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки Мишки.
Медведь. Прятки . .. Горелки…Нет. не знаю, в какую игру будем играть…
Ведущий. Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.
Дети. «Медведь и пчелы».
«Медведь и пчелы»
Ведущий (Медведко). Вот твой дом- пенечек, а вот ульи (табуреты). Не лезь в ульи, когда там пчелы (дети), а когда они улетят на луг, можешь полакомиться медом. Только быстрее убегай, когда я крикну: «Пчелы!».
Проводится игра. Каждый раз медведя «жалят пчелы». Последний раз медведь, охая, прячется за дерево.
Появляется доктор Неболейкина.
Ведущий. Кажется, еще одна гостья к нам!
Доктор (нараспев). Я приехала к Вите, я приехала к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, доктор. У нас сегодня спортивный праздник. Все здоровы, все веселы!
Доктор. Не может быть!
Ведущий. Ребята, разве кто – нибудь у нас болен?
Доктор. Я должна сама это проверить (Начинает обход). Сейчас я посмотрю из – под очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? Ну – ка , посмотрите на меня! Кто не любит делать зарядку?
Дети. – Мы зарядку любим очень!
- Каждый быть здоровым хочет!
Доктор. Посмотрим, посмотрим! Ну – ка . Встали , делай как я!
Доктор Неболейкина под музыку занимается с детьми аэробикой. В это время Медведь выходит из – за дерева с повязкой на голове, охает.
Доктор. (Подбегает к медведю). А вот и больной! Что с тобой, Миша?
Медведь. Меня пчелы покусали. Ой – ой- ой…
Доктор. А – а, ты наверное в улей за медом лазил?
Медведь. Н - н- нет. (А головой кивает утвердительно).
Доктор. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол и все пройдет.
Медведь (испуганно). Укол?
Доктор. Ну да. Что ты так испугался?
Медведь недоверчиво усаживается на табурет. Доктор демонстративно готовит большой шприц и подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает. Оглядывается.
Доктор. Как тебе не стыдно? Такой большой и боишься. Дети вот уколов не боятся! Верно. Дети? (Дети отвечают). Слышал? Садись!
Медведь садится, ерзает на табурете, оглядывается.
Доктор. Ой, какой ты неспокойный. Придется тебя связывать, иначе иглу сломаешь.
Доктор и ведущий привязывают Медведя к табурету.
Доктор. Ну вот. Сейчас ты будешь здоров.
Медведь, увидев большой шприц, с громким ревом убегает вместе с табуретом.
Доктор. Постой, куда же ты? Не убегай! Я дам тебе витамин!
(Детям.) Хотите, дети, я дам вам витамин? Только он не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один –
Есть волшебный витамин.
Не едят его. Не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будем с ним всегда дружить.
Тот, кто смелым хочет стать. Выходи со мной играть!
Игра «Скажи слово»
Игру проводит доктор. Дети становятся в круг, в центре которого – доктор. Доктор бросает кому – нибудь из детей мяч. А ребенок возвращает мяч обратно. Говоря при этом какое – либо слово на весеннюю или спортивную тему ( например, солнце, ручей, футбол и т.д.)
Доктор (незаметно пряча мяч в саквояж). Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был голубеньким, пустым, превратился в ……..
Дети. Апельсин!
Доктор (доставая кулек с апельсинами). Вот вам, дети, и волейбольные витамины. Здесь все здоровые, закаленные, а меня ведь ждут какие дети? Больные. Правильно? Поэтому – до свидания.
Ведущий . Дети, кто у нас в классе зимой болел? (дети поднимают руки). Если вы будете заниматься спортом, закаляться – станете крепкими и здоровыми. А весна вам в этом поможет.
Чтец. Весна – славная пора:
Бегай, прыгай, детвора!
На реке и на площадке
Пусть звенит физкульт…..
Дети. Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник в начальной школе, посвящённый 23 февраля
Спортивный праздник в начальной школе, посвящённый 23 февраля. Дети участвуют не только в спортивных соревнованиях, но и состязаются в смекалке, а также проявляют свои творческие способности....
Семейный спортивный праздник в начальной школе « Счастливы вместе»
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольному мероприятию.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чу...
Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»
Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....
Спортивный праздник в начальной школе
Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов. В разработке представлен сценарий праздника с конкурсной программой. Возможно проведение в лагере дневного пребывания и во внеклассной работе....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни, дать возможность каждому ученику проявить свои физические способности.Образовательные задачи: 1.Способствование развития интереса у...
Спортивный праздник в начальной школе "Джунгли зовут!"
Спортивный праздник в начальной школе "Джунгли зовут!"...
"Мама, я и мой друг" спортивный праздник в начальных классах
У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. Наша школа открыта для родителей. А как интересно ...