Спортивный праздник в начальных классах "Весне физкульт-ура!"
классный час на тему

Спортивно весенний праздник «Весне – физкульт-ура!»

 

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Каменка Игольникова Л.Г.

 

Задачи:    1. Привлекать детей к занятиям спортом.

                   2. Познакомить детей с правилами поведения в коллективе.

                   3. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

                   4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

 

Оформление:    1.На стенах зала – лозунги:

- «Если день начать с зарядки,

    Значит,  будет все в порядке»;

  - «Нам пилюли и микстуры

     И весной, и в холода

     Заменяют физкультура

     И холодная вода!»

2. Зал украшен шарами, цветами. На стене зала – улыбающееся солнышко. На сцене - большой бутафорский телевизор с открывающимся экраном, в углу – дерево, пенечки.

 

Чтец.  Весне, весне красной,

            Небу, небу ясному,

            Солнышку, что всех ребят

            Превращает в шоколад,

            Крикнем громко, детвора,

            Наш привет…..

Дети.   Физкульт-ура!

Чтец. Слева – весна, справа – весна,

            До  чего же приятна она!

Ведущий. Дети, а как весна помогает укреплять наше здоровье? (Зарядку можно делать на улице, принимать солнечные ванны и проч.).  Вот и мы сегодня будем радоваться приходу весны, играть, здоровье укреплять. Сейчас вы разделитесь на две команды. А потом мы в игру поиграем «Чья команда быстрее соберется».

Звучит легкая музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.

Ведущий. Выиграла команда ……Это была наша веселая разминка. А. дальше мы будем играть в игру, которую предложат ребята- победители. Пока они думают, отгадайте загадки.

                             Весенние спортивные загадки

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется – не заплачет. (Мячик)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…. .( велосипед).

 

Растаял снежок, и ожил лужок.

Пляшет пчелка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Теплые, приятные настали времена,

Это наступила матушка …….(весна).

 

Большой подсолнух в небе,  цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.  (Солнце)

 

Ведущий. Так в какую игру мы будем играть?

 

                                             Игра «Стой!»

Дети становятся в круг диаметром 5 метров, в центре круга - водящий. Водящий выкрикивает имя игрока и бросает ему мяч, тот ловит мяч, бежит в центр круга. Кричит «Стой!», кидает мяч другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока кто – то не промахнется – он становится водящим. Игра начинается заново.

 

Створки телевизора отворяются. «В телевизоре»- диктор.

Диктор. Внимание, внимание! Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо- телевизор будет показывать всех победителей игр соревнований. И очень скоро вы увидите на экране победителя следующей игры.

                            Игра      «Кто быстрее повяжет платок»

Проводится несколько забегов, по два- три участника в каждом. Участники по команде ведущего должны добежать до платка, лежащего на стуле, сложить его треугольником и повязать на голову. После каждого забега на экране телевизора появляется победитель - ему аплодисменты детей и гостей. Экран закрывается.

                                       Эстафета «Раки-забияки»

Ведущий.

Про меня говорят, будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед, только задом наперед.

 

В эстафете принимают участие две команды. До отметки дети передвигаются на четвереньках, задом наперед, обратно - бегом: чья команда быстрее.

 

                   Хоровод «У Меланьи, у старушки»

 

Дети становятся в большой круг, идут по кругу, а водящий говорит текст и показывает движения для повторения.

 

У Меланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей

(ведущий останавливается – хоровод останавливается.)

С такими глазами.

(Ведущий подносит кулак к глазам - все подносят кулаки к глазам.)

С такими ушами.

(Ведущий шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним.)

С такой головой.

(Ведущий поднимает руки вверх - все поднимают руки вверх.)

С такой бородой.

 (Ведущий делает жест руками от подбородка вниз – все повторяют.)

Ничего не ели, на нее глядели.

(Ведущий начинает двигаться по кругу – дети идут по кругу.)

Делаем вот так!

(Ведущий показывает движения для повторения – все повторяют за ним.)

 

Из-за дерева в углу сцены появляется Медведь. (Накрыт балахоном).

Ведущий. Кто это? Кто в гости к нам идет?

Медведь.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь. Кто же я, скажи?

Дети. Медведь!

Медведь скидывает балахон.

 

Ведущий. Здравствуй, Миша – медведь! Будешь гостем на нашем спортивном празднике. Очень нам понравилось твоя загадка. Ты умеешь играть?

Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник! И бегать умею – кого хочешь догоню, на дерево залезть умею.

Ведущий.  Ну – ка, покажи нам свои уменья!

Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, встает на ноги и пытается поймать ведущего.

Ведущий. Миша, хороший ты физкультурник. Похлопаем ему, дети.

(Медведь раскланивается). А теперь мы тебе загадки загадаем. Если угадаешь, то узнаешь, в какую игру ребята приглашают тебя поиграть.

Пчелы гонятся за мишкой «Жу – жу – жу! Не будь воришкой,

Меда нашего не трогай.

Уходи своей дорогой!».

 Мишка мчится полным ходом,

Не полакомился медом.

Вместо меда будут шишки

 На носу воришки Мишки.

Медведь. Прятки . .. Горелки…Нет. не знаю, в какую игру будем играть…

Ведущий.  Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.

Дети.         «Медведь и пчелы».

 

                                        «Медведь и пчелы»

Ведущий (Медведко).  Вот твой дом- пенечек, а вот ульи (табуреты). Не лезь в ульи, когда там пчелы (дети), а когда они улетят на луг, можешь полакомиться медом. Только быстрее убегай, когда я крикну: «Пчелы!».

Проводится игра. Каждый раз медведя «жалят пчелы». Последний раз медведь, охая, прячется за дерево.

 

Появляется доктор Неболейкина.

Ведущий. Кажется, еще одна гостья к нам!

Доктор (нараспев). Я приехала к Вите, я приехала к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий. Здравствуйте, доктор. У нас сегодня спортивный праздник. Все здоровы, все веселы!

Доктор. Не может быть!

Ведущий. Ребята, разве кто –  нибудь у нас болен?

Доктор. Я должна сама это проверить (Начинает обход). Сейчас я посмотрю из – под очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? Ну – ка , посмотрите на меня! Кто не любит делать зарядку?

Дети. – Мы зарядку любим очень!

- Каждый быть здоровым хочет!

Доктор. Посмотрим, посмотрим! Ну – ка . Встали , делай как я!

Доктор Неболейкина под музыку занимается с детьми аэробикой. В это время Медведь выходит из – за дерева с повязкой на голове, охает.

Доктор. (Подбегает к медведю). А вот и больной! Что с тобой, Миша?

Медведь. Меня пчелы покусали. Ой – ой- ой…

Доктор. А – а, ты наверное в улей за медом лазил?

Медведь. Н - н- нет. (А головой кивает утвердительно).

Доктор. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол и все пройдет.

Медведь (испуганно). Укол?

Доктор. Ну да. Что ты так испугался?

Медведь недоверчиво усаживается на табурет. Доктор демонстративно готовит большой шприц и подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает. Оглядывается.

Доктор. Как тебе не стыдно? Такой большой и боишься. Дети вот уколов не боятся! Верно. Дети?  (Дети отвечают).  Слышал? Садись!

Медведь садится, ерзает на табурете, оглядывается.

Доктор.  Ой, какой ты неспокойный. Придется тебя связывать, иначе иглу сломаешь.

Доктор и ведущий привязывают Медведя к табурету.

Доктор. Ну вот. Сейчас ты будешь здоров.

Медведь, увидев большой шприц, с громким ревом убегает вместе с табуретом.

Доктор. Постой, куда же ты? Не убегай! Я дам тебе витамин!

 (Детям.) Хотите,  дети, я дам вам витамин? Только он не простой, а волшебный.

Знаю я секрет один –

Есть волшебный витамин.

Не едят его. Не пьют,

А ногами сильно бьют.

 Тот, кто ловким хочет быть,

Будем с ним всегда дружить.

Тот, кто смелым хочет стать. Выходи со мной играть!

 

                                  Игра «Скажи слово»

Игру проводит доктор. Дети становятся в круг, в центре которого – доктор. Доктор бросает кому – нибудь из детей мяч.  А ребенок возвращает мяч обратно. Говоря при этом какое – либо слово на весеннюю или спортивную тему ( например, солнце, ручей, футбол и т.д.)

Доктор (незаметно пряча мяч в саквояж). Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был голубеньким, пустым, превратился в ……..

Дети. Апельсин!

Доктор (доставая кулек с апельсинами). Вот вам, дети, и волейбольные витамины. Здесь все здоровые, закаленные, а меня ведь ждут какие дети? Больные. Правильно? Поэтому – до свидания.

Ведущий . Дети, кто у нас в классе зимой болел? (дети поднимают руки). Если вы будете заниматься спортом, закаляться – станете крепкими и здоровыми. А весна вам в этом поможет.

 Чтец. Весна – славная пора:

Бегай, прыгай, детвора!

На реке и на площадке

 Пусть звенит физкульт…..

Дети. Ура! Ура! Ура!

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно весенний праздник «Весне – физкульт-ура!»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Каменка Игольникова Л.Г.

Задачи:    1. Привлекать детей к занятиям спортом.

                   2. Познакомить детей с правилами поведения в коллективе.

                   3. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

                   4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

Оформление:    1.На стенах зала – лозунги:

- «Если день начать с зарядки,

    Значит,  будет все в порядке»;

  - «Нам пилюли и микстуры

     И весной, и в холода

     Заменяют физкультура

     И холодная вода!»

2. Зал украшен шарами, цветами. На стене зала – улыбающееся солнышко. На сцене - большой бутафорский телевизор с открывающимся экраном, в углу – дерево, пенечки.

Чтец.  Весне, весне красной,

            Небу, небу ясному,

            Солнышку, что всех ребят

            Превращает в шоколад,

            Крикнем громко, детвора,

            Наш привет…..

Дети.   Физкульт-ура!

Чтец. Слева – весна, справа – весна,

            До  чего же приятна она!

Ведущий. Дети, а как весна помогает укреплять наше здоровье? (Зарядку можно делать на улице, принимать солнечные ванны и проч.).  Вот и мы сегодня будем радоваться приходу весны, играть, здоровье укреплять. Сейчас вы разделитесь на две команды. А потом мы в игру поиграем «Чья команда быстрее соберется».

Звучит легкая музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.

Ведущий. Выиграла команда ……Это была наша веселая разминка. А. дальше мы будем играть в игру, которую предложат ребята- победители. Пока они думают, отгадайте загадки.

                             Весенние спортивные загадки

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется – не заплачет. (Мячик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…. .( велосипед).

Растаял снежок, и ожил лужок.

Пляшет пчелка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Теплые, приятные настали времена,

Это наступила матушка …….(весна).

Большой подсолнух в небе,  цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.  (Солнце)

Ведущий. Так в какую игру мы будем играть?

 

                                             Игра «Стой!»

Дети становятся в круг диаметром 5 метров, в центре круга - водящий. Водящий выкрикивает имя игрока и бросает ему мяч, тот ловит мяч, бежит в центр круга. Кричит «Стой!», кидает мяч другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока кто – то не промахнется – он становится водящим. Игра начинается заново.

Створки телевизора отворяются. «В телевизоре»- диктор.

Диктор. Внимание, внимание! Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо- телевизор будет показывать всех победителей игр соревнований. И очень скоро вы увидите на экране победителя следующей игры.

                            Игра      «Кто быстрее повяжет платок»

Проводится несколько забегов, по два- три участника в каждом. Участники по команде ведущего должны добежать до платка, лежащего на стуле, сложить его треугольником и повязать на голову. После каждого забега на экране телевизора появляется победитель - ему аплодисменты детей и гостей. Экран закрывается.

                                       Эстафета «Раки-забияки»

Ведущий.

Про меня говорят, будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед, только задом наперед.

В эстафете принимают участие две команды. До отметки дети передвигаются на четвереньках, задом наперед, обратно - бегом: чья команда быстрее.

                   Хоровод «У Меланьи, у старушки»

Дети становятся в большой круг, идут по кругу, а водящий говорит текст и показывает движения для повторения.

У Меланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей

(ведущий останавливается – хоровод останавливается.)

С такими глазами.

(Ведущий подносит кулак к глазам - все подносят кулаки к глазам.)

С такими ушами.

(Ведущий шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним.)

С такой головой.

(Ведущий поднимает руки вверх - все поднимают руки вверх.)

С такой бородой.

 (Ведущий делает жест руками от подбородка вниз – все повторяют.)

Ничего не ели, на нее глядели.

(Ведущий начинает двигаться по кругу – дети идут по кругу.)

Делаем вот так!

(Ведущий показывает движения для повторения – все повторяют за ним.)

Из-за дерева в углу сцены появляется Медведь. (Накрыт балахоном).

Ведущий. Кто это? Кто в гости к нам идет?

Медведь.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь. Кто же я, скажи?

Дети. Медведь!

Медведь скидывает балахон.

Ведущий. Здравствуй, Миша – медведь! Будешь гостем на нашем спортивном празднике. Очень нам понравилось твоя загадка. Ты умеешь играть?

Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник! И бегать умею – кого хочешь догоню, на дерево залезть умею.

Ведущий.  Ну – ка, покажи нам свои уменья!

Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, встает на ноги и пытается поймать ведущего.

Ведущий. Миша, хороший ты физкультурник. Похлопаем ему, дети.

(Медведь раскланивается). А теперь мы тебе загадки загадаем. Если угадаешь, то узнаешь, в какую игру ребята приглашают тебя поиграть.

Пчелы гонятся за мишкой «Жу – жу – жу! Не будь воришкой,

Меда нашего не трогай.

Уходи своей дорогой!».

 Мишка мчится полным ходом,

Не полакомился медом.

Вместо меда будут шишки

 На носу воришки Мишки.

Медведь. Прятки . .. Горелки…Нет. не знаю, в какую игру будем играть…

Ведущий.  Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.

Дети.         «Медведь и пчелы».

                                        «Медведь и пчелы»

Ведущий (Медведко).  Вот твой дом- пенечек, а вот ульи (табуреты). Не лезь в ульи, когда там пчелы (дети), а когда они улетят на луг, можешь полакомиться медом. Только быстрее убегай, когда я крикну: «Пчелы!».

Проводится игра. Каждый раз медведя «жалят пчелы». Последний раз медведь, охая, прячется за дерево.

Появляется доктор Неболейкина.

Ведущий. Кажется, еще одна гостья к нам!

Доктор (нараспев). Я приехала к Вите, я приехала к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий. Здравствуйте, доктор. У нас сегодня спортивный праздник. Все здоровы, все веселы!

Доктор. Не может быть!

Ведущий. Ребята, разве кто –  нибудь у нас болен?

Доктор. Я должна сама это проверить (Начинает обход). Сейчас я посмотрю из – под очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? Ну – ка , посмотрите на меня! Кто не любит делать зарядку?

Дети. – Мы зарядку любим очень!

- Каждый быть здоровым хочет!

Доктор. Посмотрим, посмотрим! Ну – ка . Встали , делай как я!

Доктор Неболейкина под музыку занимается с детьми аэробикой. В это время Медведь выходит из – за дерева с повязкой на голове, охает.

Доктор. (Подбегает к медведю). А вот и больной! Что с тобой, Миша?

Медведь. Меня пчелы покусали. Ой – ой- ой…

Доктор. А – а, ты наверное в улей за медом лазил?

Медведь. Н - н- нет. (А головой кивает утвердительно).

Доктор. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол и все пройдет.

Медведь (испуганно). Укол?

Доктор. Ну да. Что ты так испугался?

Медведь недоверчиво усаживается на табурет. Доктор демонстративно готовит большой шприц и подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает. Оглядывается.

Доктор. Как тебе не стыдно? Такой большой и боишься. Дети вот уколов не боятся! Верно. Дети?  (Дети отвечают).  Слышал? Садись!

Медведь садится, ерзает на табурете, оглядывается.

Доктор.  Ой, какой ты неспокойный. Придется тебя связывать, иначе иглу сломаешь.

Доктор и ведущий привязывают Медведя к табурету.

Доктор. Ну вот. Сейчас ты будешь здоров.

Медведь, увидев большой шприц, с громким ревом убегает вместе с табуретом.

Доктор. Постой, куда же ты? Не убегай! Я дам тебе витамин!

 (Детям.) Хотите,  дети, я дам вам витамин? Только он не простой, а волшебный.

Знаю я секрет один –

Есть волшебный витамин.

Не едят его. Не пьют,

А ногами сильно бьют.

 Тот, кто ловким хочет быть,

Будем с ним всегда дружить.

Тот, кто смелым хочет стать. Выходи со мной играть!

                                  Игра «Скажи слово»

Игру проводит доктор. Дети становятся в круг, в центре которого – доктор. Доктор бросает кому – нибудь из детей мяч.  А ребенок возвращает мяч обратно. Говоря при этом какое – либо слово на весеннюю или спортивную тему ( например, солнце, ручей, футбол и т.д.)

Доктор (незаметно пряча мяч в саквояж). Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был голубеньким, пустым, превратился в ……..

Дети. Апельсин!

Доктор (доставая кулек с апельсинами). Вот вам, дети, и волейбольные витамины. Здесь все здоровые, закаленные, а меня ведь ждут какие дети? Больные. Правильно? Поэтому – до свидания.

Ведущий . Дети, кто у нас в классе зимой болел? (дети поднимают руки). Если вы будете заниматься спортом, закаляться – станете крепкими и здоровыми. А весна вам в этом поможет.

 Чтец. Весна – славная пора:

Бегай, прыгай, детвора!

На реке и на площадке

 Пусть звенит физкульт…..

Дети. Ура! Ура! Ура!

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в начальной школе, посвящённый 23 февраля

Спортивный праздник в начальной школе, посвящённый 23 февраля. Дети участвуют не только в спортивных соревнованиях, но и состязаются в смекалке, а также проявляют свои творческие способности....

Семейный спортивный праздник в начальной школе « Счастливы вместе»

Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольному мероприятию.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чу...

Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»

Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....

Спортивный праздник в начальной школе

Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов. В разработке представлен сценарий праздника с конкурсной программой. Возможно проведение в лагере дневного пребывания и во внеклассной работе....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Цель:    Формирование стремления к здоровому образу жизни, дать возможность каждому ученику проявить свои физические способности.Образовательные задачи: 1.Способствование развития интереса у...

Спортивный праздник в начальной школе "Джунгли зовут!"

Спортивный праздник в начальной школе "Джунгли зовут!"...

"Мама, я и мой друг" спортивный праздник в начальных классах

У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. Наша школа открыта для родителей. А как интересно ...