эстетика
проект (4 класс)
ВДПЛЫДПЛЫВПОЫВ ВЫДЛПЫДВПЫВДЛПДВЫ ЫВПЛЫДВПЛЫВДПЛЫВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_krastota_cheloveka_1.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Шарипова Мадина Джурабековна
Класс: 4
Направление: эстетическая культура воспитания
Тема: «Красота человека в его поступках»
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания нравственной красоты человека.
Задачи:
Образовательная:
– расширение представлений школьников о «красоте души человека»;
Развивающая:
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
Воспитательная:
– воспитание стремления быть отзывчивым и добрым человеком.
Планируемые результаты: формирование эстетических потребностей
Предметные:
- готовность к эстетическому совершенствованию.
Личностные:
- способность к самооценке
Регулятивные:
- оценка результатов своей работы
Познавательные:
- проводить сравнения и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
Оборудование: проектор, презентация, документ камера, планшет
Здравствуйте, ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги вместе, всё лишнее с рук убрали и положили аккуратно на парту.
Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойные и добрые, приветливые и ласковые. Что мы пожелаем друг другу?
Ребята, тема нашего классного часа….А впрочем,вы сейчас назовете ее сами…
А начну наш разговор со слов Н. Заболоцкого:
…А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Итак, как вы думаете,о чем пойдет речь? ( о красоте человека и его поступках )
Правильно,ребята! Тема нашего классного часа « Красота человека в его поступках»
А какую цель и задачи мы поставим на нашем занятии?
Что мы сегодня узнаем и чему научимся?
Верно, сегодня мы узнаем что такое красота и научимся определять красоту человека по его поступкам.
Что же такое красота? Какая она бывает. (Заслушиваются ответы детей)
Вы правы. А теперь обратимся к определению в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
"Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое
и нравственное наслаждение".
Красота- это то, что приятно и нравится всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость.
– сейчас послушайте притчу «Кто сильнее» ветер или солнце.
Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильнее укатался. Ветер ушел ни с чем.
Тогда солнце согрело человека своими лучами,и тот снял пальто сам.
Ребята, какое влияние на человека оказал ветер? ( Отрицательное)
Почему человек сам снял пальто? (потому что солнце согрело человека своими лучами)
В чём смысл притчи? (Добро победило зло)
Сделаем вывод: как надо относиться к человеку, к людям? ( с теплом, добром, с любовью)
-Ребята, во все времена ценились люди искренние, честные и добрые.
И поэтому народ сложил много пословиц об этих качествах.
- У вас на партах лежал карточки , в которых записаны начала и конец пословиц, вы должны их продолжить соединив стрелкой, и пояснить значение:
Вспомните работу в паре:
Слайд
Выполняем работу в парах (по 2 человека).
Давайте проведем взаоимооценку. Первая парта подойдите к камере и покажите ваши ответы И поясните значение пословицы.
Молодцы, всё верно.
А ОСТАЛЬНЫЕ ОБМЕНЯЙТЕСЬ ОТВЕТАМИ И ОЦЕНИТЕ РАБОТУ друг друга.
- Красна птица пером, … а человек умом.
- Снаружи красота, … внутри пустота.
- Не родись красивым, а родись счастливым.
Как вы думаете ребята, что такое поступок человека?
Верно. Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
Кто или что влияет на поступок людей? ( воспитание, родители, СМИ)
Проведем самостоятельную работу. У вас на партах лежат кувшины из бумаги.
Я предлагаю вам наполнить свой кувшин добрыми поступки.
Запишите их.
Какими? Выбирайте те качества, которые вы уже совершили.
( вкл. Музыку на слайде)
(дети записывают поступки )
Спину держим ровно.
- Мы наполнили сосуд души поступками.
Петя прочитай поступок, который ты записал
Света прочитай свой поступок
Молодцы.
Что-то мы засиделись ребята, давайте немного разомнемся.
А теперь все встаем со своих мест и повторяем за мной:
Ветер тихо клен качает..
Вправо,влево наклоняет.
Раз -гаклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
Молодцы,теперь когда мы размялись, можем продолжить!
А сейчас вам нужно будет разделиться по группам
Вспомните правила работы в группах:
СЛАЙД
Катя возьми стул и сядь к маше с аней.
Света возьми стул и сядь к Вике с Настей.
У вас на партах лежат листы, в которых нужно записать продолжение фраз
«Красивый человек всегда…»
«Красивый человек никогда…»
Спину держим ровно,ребята.
зачитайте свои ответы 1 группа.
Зачитайте 2 группа.
Вы молодцы, прекрасно справились с упражнением.
Подведение итогов
Наша встреча подошла к концу.
Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?
Что мы узнали? Чему научились?
Оценили себя? В конце урока…..
Правильно!
Сегодня мы с вами поговорили о красоте человека и его поступках.
А добились ли мы поставленной цели и задач?
Что больше всего вам запомнилось на уроке?
Что такое красота?
Как вы ее проявляете?
А теперь проанализируйте себя.
Для этого нужно взять планшет и отсканировать кр код. Обратите внимание,что руки должны быть сухие и чистые.
Петя и Настя хорошо поработали на занятии. Молодцы.
В заключении нашего классного часа я хочу пожелать, посоветовать вам, мои дорогие ребята приучать себя к добрым поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и забота о людях;
Это может быть:
- говорить “пожалуйста”;
- не перечить родителям;
- замечать в людях хорошее;
- не смеяться над товарищами из-за ошибки
- идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.
- защищать девочек, маленьких детей.
До свидания ребята.
Проведём анкетирование. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
- Нужно ли быть добрым к любому человеку?
- Легко ли быть добрым?
- Есть ли у вас желание делать добрые дела?
Учитель. У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, Доброта всегда приносит радость окружающим людям..
«Красивый человек всегда…»
«Красивый человек никогда…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая тема "Уроки этики и эстетики в начальной школе"
Представлено тематическое планирование по этике с 1 по 3 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно-нравственному направлению кружок «Уроки эстетики»
Программа курса внеурочной деятельности «Уроки эстетики» (далее программа) разработана в целях обеспечения достижений требований стандарта и реализуется в рамках духовно-нравственного направлени...
Рабочая программа по эстетике
Рабочая программа по эстетике.Разделы.Цели.Задачи....
Техническая эстетика
Техническая эстетика - это художественное конструирование (дизайн) в технике и промышленности, комплекс средств и мероприятий по эстетическому совершенствованию производственной среды....
Эстетика
Эстетика...
эстетика
кпокпо воплп оплыполыв оплпов лыоплыпылпоокпшкопшокшуптшукпоукшпукпощукшпоуктопшукопшукпоуцшзпоцузт...
эстетика
оаплао лавоплваполваповал аоплваааааааааааыдыды вллддыллалыла...