Методическая разработка воспитательного мероприятия. Патриотическое воспитание
классный час (3 класс)
Проведение классного часа на тему "Патриотическое воспитание", с целью развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, ответственногоо отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskkoe_vospitanie_zanyatie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического классного часа
«Россия – Родина моя»
Тематический классный час «Россия – Родина моя»
Цель – формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- формирование интереса к истории Отечества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- привитие чувства любви к своей Родине;
- формирование гражданской ответственности, правового самосознания.
Подготовительная работа – разучивание учащимися стихотворений «Родина», «Что мы Родиной зовем?», «Герб», подготовка рассказа про символ России (флаг).
Место проведения: классный кабинет
Оборудование: изображение флага и герба России, детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб», шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика, монета с изображением герба, текст и музыка гимна России, ЦОР, карта России.
Ход занятия:
(песня «То берёзка, то рябина…»)
1. Организационно мотивационный этап
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Дети: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
(Кроссворд открывается на слайде)
1.Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2.О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)
3.Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4.Вежливое слово. (Спасибо)
5.Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6.Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
Учитель:Какое слово получилось по вертикали?
Дети: Родина.
Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений.
2. Основной этап
Учитель: А сейчас для вас прозвучит стихотворение «Родина» в исполнении учеников 3 класса.
Ученик 1:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
Ученик 2:
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Ученик 3:
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Ученик 4:
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель:Спасибо большое, присаживайтесь. А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?
Дети:Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Учитель:А сейчас мы сюда приглашаем _______ для прочтения стихотворения «Что мы Родиной зовем?»
Учащийся:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос. Как называется город, в котором вы родились, живете?
Дети: Ирбит
Учитель: Для вас Ирбит – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. А как называется наша Родина?
Дети: Россия, Российская Федерация
Учитель:
Страна, в которой мы живём – Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Россия – это многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек.
(Вывешивается плакат с изображением людейразных национальностей)
Учитель:Наше государство называется Российской Федерацией. «Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной. Как зовут президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту.
(Показывает на карте России)
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране. Назовите, какие города вы знаете?
Дети: Нижний Новгород, Екатеринбург, Санкт-Петербург и т.д.
Учитель:Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.
(слайд с изображением ребуса и фотографией города)
Что вы знаете об этом городе?
Дети: Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель: Герб – это отличительный знак государства. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нём изображено?
Ученик 1:
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Ученик 2:
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над головами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Ученик 1: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя». Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Дети:В торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.
Ученик 3:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Учитель: При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. А сейчас давайте прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России. Какое чувство испытали, прослушивая гимн?
Дети: чувство гордости за свою страну, ответственность и т.д.
Учитель: Наше государство большое и многонациональное. Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Задание:
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3.Заключительный этап
О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Как называется наша страна? Как называются люди, живущие в нашей стране? Какой город является столицей России? Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:
а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
Учитель: Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к методической разработке по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника
диагостики и фото...
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...
Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию
Методическая разработка внеклассного мероприятия по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 10-11 классов на тему "Жизнь моя - Моя Россия"....
Методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию "Подвигу народа жить в веках"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного общества. Детство - самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родин...
Методическая разработка на тему "Патриотическое воспитание"
Патриотическое воспитание у школьников, важно и необходимо....
Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию "Любовь к Родине начинается с семьи"
Моральные основы подрастающего поколения позволяют им успешно усваивать не только жизненные ценности, но и принципы гражданского права. Одним из важных вопросов для педагога является вопрос: кем в буд...