приложение к методической разработке по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника
методическая разработка (4 класс) по теме
диагостики и фото
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pechat.docx | 13.13 КБ |
2_pechat.docx | 17.77 КБ |
3_pechat.doc | 94 КБ |
4_pechat.docx | 16.04 КБ |
5_pechat.docx | 11.8 КБ |
6_pechat.doc | 54 КБ |
prilozhenie_3.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Назначение теста
Диагностика сформированности нравственных представлений
Тестовый материал
Учащихся просят привести примеры:
принципиального поступка;
зла, сделанного тебе другими;
доброго дела, свидетелем которого ты был;
справедливого поступка твоего знакомого;
безвольного поступка;
проявления безответственности и др.
Интерпретация результатов теста
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:
1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
3 балла – если сформировано полное и четкое представление.
Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т. д.
Источники
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.102-103.
Предварительный просмотр:
Анкета «Оцени поступок»
по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой
и О.А. Карабановой, 2004)
Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Метод оценивания: фронтальное анкетирование.
Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика/девочки (причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки.
Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, что означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания.
Ниже представлены:
семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16);
семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм (2, 4, 7, 10, 12, 14, 17);
четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18).
Анкета Оценка поступка в баллах
1 балл |
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.
Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.
Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.
Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.
Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире.
Мальчик (девочка) уронил (а) книгу.
Мальчик (девочка) во время еды разлил (а) суп и накрошил (а) на столе.
Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.
Мальчик (девочка) вымыл (а) дома пол.
Мальчик (девочка) разговаривал (а) на уроке во время объяснения учителя.
Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.
Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты.
Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал (а) ее.
Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.
Мальчик (девочка) не уступил (а) место в автобусе пожилому человеку.
Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.
Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.
Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.
Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет.
Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм.
Уровни оценивания:
Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла.
Суммы равны (±4 балла).
Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4
Деятельность детей является еще одним важнейшим результатом начального образования. Главным ориентиром в оценке коммуникативной компетентности выбрана возможность совместной реализации общей цели детьми с опорой на сотрудничество. Оценка этой компетентности может быть осуществлена через ситуации совместной учебной деятельности, в которой дети встречаются с препятствием. Моделировать эти ситуации можно в виде методики.
Оценка поступка в баллах
1 балл |
|
|
|
|
|
|
|
Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.
Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.
Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.
Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире.
Мальчик (девочка) уронил (а) книгу.
Мальчик (девочка) во время еды разлил (а) суп и накрошил (а) на столе.
Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.
Мальчик (девочка) вымыл (а) дома пол.
Мальчик (девочка) разговаривал (а) на уроке во время объяснения учителя.
Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.
Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты.
Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал (а) ее.
Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.
Мальчик (девочка) не уступил (а) место в автобусе пожилому человеку.
Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.
Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.
Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.
Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
«Я и моя семья»
Характеристика семьи |
Показатели | Мать | Отец |
Возраст родителей (в годах) |
Имеют постоянную работу (да\нет) |
Образование родителей (поставить знак V в соответствующей строке): |
Неполное среднее |
Среднее |
Средне-специальное |
Высшее |
В семье два и более ребенка (да\нет) |
Семья проживает (поставить знак V в соответствующей строке): |
В общежитии |
В квартире с соседями или родственниками |
В отдельной квартире |
В собственном доме |
Условия для занятий |
У меня есть (поставить знак V в соответствующей строке): |
Отдельная комната |
Комната на двоих с братом (сестрой) |
Письменный стол |
Все необходимые учебники |
Спортивная форма |
Велосипед |
Компьютер |
Досуг |
В свободное время я предпочитаю (поставить знак V в соответствующей строке): |
Смотреть телевизор |
Гулять с друзьями |
Слушать музыку |
Читать |
Мастерить, шить |
Заниматься спортом |
Танцевать |
Заниматься в кружках |
Играть на компьютере |
В будние дни продолжительность моей прогулки составляет (поставить знак V в соответствующей строке): |
Менее 2-х часов |
От 2 до 3 часов |
От 3 до 4 часов |
Более 4 часов |
Отношение к школе |
Я ежедневно питаюсь в школьной столовой (да\нет) |
Уроки физической культуры для меня интересны (да\нет) |
Проводятся ли уроки физической культуры на улице или на школьном стадионе (да\нет) |
Я занимаюсь лечебной физкультурой (да\нет) |
Дни здоровья в нашей школе проводятся (поставить знак V в соответствующей строке): |
1 раз в неделю |
1 раз в месяц |
1 раз в четверть |
1 раз в год |
Спортивные праздники в нашей школе проводятся (поставить знак V в соответствующей строке): |
1 раз в неделю |
1 раз в месяц |
1 раз в четверть |
1 раз в год |
Беседы (уроки) о здоровье, здоровом образе жизни в нашей школе проводятся (поставить знак V в соответствующей строке): |
1 раз в неделю |
1 раз в месяц |
1 раз в четверть |
1 раз в год |
Не проводятся |
В нашей школе работает (поставить знак V в соответствующей строке): |
От 1 до 3 спортивных секций |
От 4 до 8 спортивных секций |
Более 8 спортивных секций |
Нравится ли тебе в школе (да\нет)? |
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, ты бы пошел в школу (поставить знак V в соответствующей строке)? |
Остался дома |
Не знаю |
Пошел бы |
Ты хотел бы, чтобы совсем не задавали домашнее задание (поставить знак V в соответствующей строке)? |
Хотел бы |
Не знаю |
Не хотел бы |
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям (поставить знак V в соответствующей строке)? |
Не рассказываю |
Редко |
Да, часто |
Утром ты всегда с радостью идешь в школу или часто хочется остаться дома (поставить знак V в соответствующей строке)? |
Чаще хочется остаться дома |
Бывает по-разному |
Иду с радостью |
У тебя в классе много друзей (поставить знак V в соответствующей строке)? |
Нет друзей |
Не много |
Да, много |
Место проведения каникул |
Укажи, где ты проводил летние каникулы (можно поставить несколько знаков V в соответствующих строках)? |
В городе |
В деревне или на даче |
В пришкольном лагере |
В загородном лагере |
На море |
В санатории |
Предварительный просмотр:
Методика №1: диагностика нравственной самооценки.
Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-й бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 -н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы,
в 2 бала - 3
единицы, в 1 бал - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с
балом.
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже
среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Методика №2: Диагностика этики поведения.
Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...
2. Если кто-то надо мной смеется, то я...
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...
4. Когда меня постоянно перебивают, то я...
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-й - средний уровень.
2-а - ниже среднего уровня.
0-1 - низкий уровень.
Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.
Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.
A) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
В) Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит,
что у него нет такой игры.
A) Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б) Обижусь в ответ.
В) Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов: Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником. 4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень, 1 бал - низкий уровень
Предварительный просмотр:
Тест «Ты гражданином быть обязан»
Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу.
Ход эксперимента:
Воспитанникам предлагается список слов: патриотизм, трудолюбие, требовательность, самообладание, выдержка, творческое отношение к труду, самокритичность, идейная убежденность, принципиальность, справедливость, настойчивость, совесть, честь, мужество, интернационализм, жизнерадостность, искренность, гражданственность, решительность, отзывчивость, радушие, сдержанность, политическая грамотность, сострадательность, терпеливость, упорство, увлеченность, энтузиазм.
Необходимо записать все эти слова в три колонки:
– самые значимые для тебя слова, характеризующие его гражданскую направленность;
– слова, которые присущи тебе;
– слова, не значимые для тебя.
Обработка данных:
слова из 1-й колонки оцениваются в 5 баллов,
из 2-й – в 4 балла,
из 3-й – 3 балла.
Анализ полученных данных позволяет установить и проанализировать причины того или иного расположения качеств данным учеником и классом в целом, определить различия в этом плане, сопоставить оценку качеств, характерных и нехарактерных для гражданской зрелости.
Предварительный просмотр:
Тест «Размышляем о жизненном опыте»
(составлен Н. Е. Щурковой)
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Условия проведения теста:
Для успешного проведения теста необходимы абсолютная тишина, анонимность (можно лишь указать половую принадлежность)
Предварительно подготавливаются бланки для более удобного подсчета результатов.
Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.
Вопросы теста должны быть прочитана ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
Учащимся предлагается выбрать 1 из 3 предложенных ответов и обозначить его в таблице знаком * (звездочка).
Вопросы к тесту:
На пути стоит человек. Вам надо пройти. Ваши действия:
обойду, не потревожив;
отодвину и пройду;
смотря, какое настроение;
Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Ваши действия.
ничего, какое мое дело;
не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
подойду и непременно заговорю;
Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Ваши действия:
тороплюсь в школу;
если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
звоню по телефону «03», останавливаю прохожих…
Ваши знакомые пожилого возраста переезжают на новую квартиру. Ваши действия::
предложу свою помощь;
я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
если попросят, я, конечно помогу;
Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как Вы реагируете:
сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время;
оборачиваюсь и предлагаю половину;
не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно;
Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Ваши действия:
очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
ничего – жизнь вообще несправедлива;
вступаюсь за обиженного
Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги:
они мои, раз я их нашел;
завтра спрошу, кто потерял;
может быть, возьму себе
Вы сдаете экзамен. На что рассчитываете:
на шпаргалки, конечно: экзамен – это лотерея;
на усталость экзаменатора: авось, пропустит;
на свои знания;
Вам предстоит выбрать профессию:
найду что-нибудь рядом с домом;
поищу высокооплачиваемую работу;
хочу создавать нечто ценное на земле.
Из трех видов путешествий Вы выберете:
по России;
по экзотическим странам;
по одной из ведущих капиталистических стран;
Вы пришли на субботник и видите, что все орудия разобраны. Ваши действия:
поболтаюсь немного, потом видно будет;
ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Ваши действия:
соглашусь с благодарностью;
сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование
отказываюсь решительно;
Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Ваши действия:
забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
выполню, конечно;
увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;
Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?
да, непременно скажу друзьям и постараюсь сводить их в музей;
не знаю, как придется;
зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Ваши действия:
поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
Вы с товарищами собрались ехать на дачу. Вдруг вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Ваши действия:
еду на дачу согласно плану;
не еду, остаюсь, конечно;
жду, что скажут товарищи.
Вы решили завести собаку. Из трех вариантов Вас устроит:
бездомный щенок
взрослый пес с известным Вам нравом;
дорогой щенок редкой породы
Вы собрались отдыхать после учебы. Но вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Ваши действия:
напомню о праве на отдых;
делаю, раз надо;
посмотрю, что скажут остальные;
С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Ваши действия:
отвечаю тем же;
не замечаю, это не имеет значения;
обрываю разговор.
Вы плохо играете на скрипке. Ваши родители непременно вас хвалят и просят сыграть для гостей. Ваши действия:
играю, конечно;
разумеется, не играю;
когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
Вы задумали пригласить гостей. Ваши действия:
самому (самой) приготовить все блюда;
закупить полуфабрикаты;
пригласить гостей на кофе;
Вы узнаете, что школу закрыли по каким-то особенным обстоятельствам. Ваши действия:
бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
обеспокоен, строю планы самообразования;
я буду ожидать новых сообщений;
Что вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из Ваших товарищей?
ужасно завидую, мне неудобно;
я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
я, как все, аплодирую;
Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подошли два парня и требуют отдать подарок. Ваши действия:
отдаю – здоровье дороже;
постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;
подарков не отдаю;
Когда наступает Новый год, о чем чаще сего думаете? Варианты:
о новогодних подарках;
о каникулах и свободе;
о том, как жить и как собираюсь жить в новом году;
Какова роль музыки в Вашей жизни?
она нужна мне для танцев;
доставляет мне наслаждение духовного плана;
мне просто не нужна;
Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали? Варианты:
снятся родные места;
хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
не замечал(а)
При просмотре информационных передач портится ли у Вас настроение?
нет, если мои дела идут хорошо;
да, в настоящее время довольно часто;
не замечал(а);
Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Ваши действия:
отбираю интересное и приношу;
ненужных у меня книг нет;
если все принесут, я тоже кое-что отберу.
Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на Земле, 5 дорогих Вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великих людей?
да, безусловно;
нет, на свете много интересного;
не задумывался (не задумывалась), надо посчитать;
Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?
у этого человека был, конечно, вой личный интерес;
человеку просто повезло прославиться;
глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
Обработка полученных результатов:
Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо посчитать и выразить в процентном соотношении к общему числу учащихся.
Ответы под номерами 10, 17, 21, 25, 26 из подсчета исключаются.
Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на «другого человека», является суммарное количество выборов от 13 и более при условии, что звездочкой помечаются:
пункты А) при ответах на вопросы1, 4, 14, 15, 27, 29,30;
пункты б) при ответах на вопросы 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28;
пункты В) при ответах на вопросы 2, 3 6, 8, 9 , 11, 12 ,19, 24, 31.
Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от13 и более при условии, что звездочкой помечаются:
пункты а) при ответах на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31;
пункты б) при ответах на вопросы 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30;
пункты в) при ответах на вопросы 14, 15.
Показателем, свидетельствующим о не сформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Номер вопроса | Буква ответа |
а | б | в |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного военно- патриотического мероприятия "Был город- фронт, была блокада".
Мероприятие направлено на формирование знаний учащихся о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны....
Методические подходы к организации патриотического воспитания младших школьников
В настоящее время заметно вырос интерес учёных и педагогов к проблеме гражданско-патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном ...
Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
Важнейшей задачей сегодняшнего дня являются: возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы, но, прежде всего, воспитание Человека в человеке, формирование у него духовности, нравствен...
Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьниковхудожественным словом во внеурочное время»Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и сери...
Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"
В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...
Методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию "Подвигу народа жить в веках"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного общества. Детство - самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родин...