Проект "Школа чтения"
проект
Проект «Школа чтения» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_chteniya.docx | 281.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школас.Арыг-Бажы
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ»
Утверждаю:
Директор школы:
_________________ /Мижит-оол А.А./
Проект
«Школа чтения»
Старт реализации: март 2021г.
Срок реализации: 2021 – 2023 годы
Арыг-Бажы, 2021г.
Актуальность проекта
29 мая 2017 г. вышел указ Президента России № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», а 3 июня 2017 г. Правительством Российской Федерации утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Целью этих важных документов является создание в России активной среды для творческого развития детей, для создания ЧИТАЮЩЕГО ДЕТСТВА.
Проект «Школа чтения» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы.
Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения. Одним из достижений ФГОС является понимание необходимости целенаправленного читательского развития всех субъектов образовательного процесса и включение в основную образовательную программу школы раздела, связанного с реализацией междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Однако анализ существующей педагогической практики свидетельствует о том, что отсутствие институционального статуса данной программы стало препятствием к ее системной реализации, особенно это касается основной школы (5 – 9 классы). Образовательная стратегия проекта «Школа чтения» предлагает инструментальный механизм, позволяющий активизировать ресурсы современной школы для решения общенациональной задачи – воспитание вдумчивых и увлеченных читателей.
Указом Президента России от 9 мая 2017 г. № 203 утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Целью данной Стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний. Согласно Стратегии для формирования информационного пространства знаний необходимо реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры; сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей; усовершенствовать механизмы обмена знаниями. Важная роль в решении этих общегосударственных задач отводится системе общего образования. Именно в системе общего образования закладываются основы особого вида культуры граждан информационного общества и общества знаний — информационной культуры.
В настоящее время в России термин «информационная культура» является наиболее емким интегративным понятием в сфере информационной подготовки граждан к жизни в информационном обществе, он включает в свой состав медийно-информационную грамотность, дополняя ее такими компонентами, как информационное мировоззрение и мотивация личности, а самое главное, вписывая информационную подготовку человека в мир культуры, противодействуя конфронтации двух культур: культуры традиционной, библиотечной, книжной и культуры новой, электронной, экранной. Это особенно актуально в контексте темы «Цифровая школа».
Особое значение при формировании информационной культуры школьников отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс, без которого невозможно обучение в течение всей жизни. Чтение – важнейший фактор формирования и развития личности. Без серьезного чтения мощь современной компьютерной техники оборачивается для человека не столько благом, сколько угрозами и рисками, опасностью манипулирования сознанием людей.
Цель проекта: повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности, создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекаря, родителей.
Задачи проекта:
- Разработать пути педагогической деятельности по формированию интереса обучающихся к проблеме чтения в урочной деятельности
- Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями культуры
- Разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности
- Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта
- Создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению
Основная идея проекта будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия «школа-педагог-ребенок» в рамках создаваемой модели «Школа чтения - школа успеха».
Содержательное наполнение проекта будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и межпредметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- Развитие коммуникативных компетенций обучающихся требует более глубокой проработки метапредметного и междисциплинарного содержания образования для обеспечения качественно иного результата проектно-исследовательской деятельности.
- Необходимость ранней профилизации обучения, повышение престижа гуманитарных и естественнонаучных предметов.
- Использование возможностей выездных междисциплинарных практикумов, позволяющих аккумулировать деятельность педагогов различных предметов вокруг решения одной (цели) проектно-исследовательской задачи.
- Обеспечение транслируемости и повторяемости педагогического опыта учителей.
- Обеспечение привлекательности чтения художественной, научной, публицистической литературы как детьми, подростками, так и взрослыми.
- Использование ИКТ-технологий, медиасферы при работе с любой информацией.
Планируемые изменения в общеобразовательной организации:
- организация образовательной среды по продвижению детского и юношеского чтения (образовательного пространства в стенах учреждения и за его пределами),
- выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий урочной и внеурочной деятельности,
- зонирование и оформление пространства урочной и внеурочной деятельности (кабинеты, зоны чтения, библиотечные центры и т.п),
- целесообразные и психологически комфортные методы,
- продуктивно-деятельные (проектные) технологии,
- стимулирующие развитие интереса приёмы (интерактивные, доступные, игровые, повышающие активность в чтении и социализацию, ориентированные на собственный опыт ребёнка, на задачи «из жизни»),
- организация способов деятельности детей, позволяющих проявить самостоятельность и творчество.
Содержание проекта
Школа располагает достаточным количеством современного оборудования, позволяющего реализовать практико-ориентированный, проектный и исследовательский подход к обучению и развитию детей и подростков на всех уровнях образования, организовать индивидуальную и групповую проектную, исследовательскую и творческую работу.
Наличие действующей библиотеки позволяет организовать дополнительное образование по развитию коммуникативных компетенций обучающихся, что позволит им взаимодействовать с другими членами общества и быть успешными в любой социальной среде; обеспечивает возможность реализации индивидуальных проектно-исследовательских маршрутов учащихся и работу временных исследовательских и творческих коллективов.
Педагогический коллектив использует технологии расширения образовательного пространства урока (использование объектов культуры), технологии интегрированного обучения, технологии сотрудничества, развития критического мышления, чтение и письмо, приёмы и техники по формированию смыслового чтения и работе с текстом, ИКТ-технологии в деятельности всех субъектов образовательного процесса при работе с информацией.
Комплекс мероприятий на уровне целевых групп, на которые направлен проект:
На уровне обучающихся:
- обучение смысловому чтению и работе с текстом;
- внедрение единого режима по работе с информацией;
- проведение литературной гостиной для учащихся;
- проведение Фестиваля семейных проектов;
- читательские семейные клубы;
- проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
- привлечение партнеров проекта - объектов культуры с.Арыг-Бажы;
- проведение конкурсов, выставок, викторин, предметных декад, проектов, конференций, диспутов, олимпиад;
На уровне педагогов:
- проведение педагогического совета «Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний»;
- изучение и внедрение технологий по развитию и формированию смыслового чтения и работе с текстом;
- проведение постоянно-действующего семинара «Почитаем классику вместе»;
- проведение литературной гостиной для педагогов;
- разработка программ в школьной библиотеке «Я открываю книгу. Я познаю мир»; летних чтений «Каникулы с библиотекой»;
- участие в федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения;
- организация заседаний предметных методических объединений в деятельностной форме с использованием стратегий и приемов для формирования смыслового чтения;
- повышение уровня квалификации сотрудников по направлению поддержки детского и юношеского чтения;
- размещение на сайте школы актуальной информации об инновационной деятельности школы.
На уровне родительской общественности:
- проведение родительских собраний по тематике проекта «Школа чтения – школа успеха»;
- проведение обучающего семинара – практикума для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности»;
- реализация проекта "Читающая мама - читающая семья";
- презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».
Комплексный подход обусловлен активизацией 5 основных составляющих направлений организации образовательного процесса:
- Урочная система («Чтение через все предметы»)
- Разноуровневая образовательная среда («Пространство свободного чтения»)
- Внеурочная деятельность («Чтение как способ самореализации»)
- Родительская общественность («Традиции современного семейного чтения», проект «Читающая мама»)
- Методическая копилка («Время читать», «Чтение – это модно!»).
Комплекс мероприятий по основным направлениям проекта «Школа чтения»
1 направление – «Чтение через все предметы»
- Смысловое чтение и работа с текстом на уроках;
- Проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
- Педагогические разработки и использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗы) на уроках естественнонаучного цикла;
- Проведение акций «Читаем детям о войне», «Познаем географию – читая классику», «Страницы Отечественной истории по художественным произведениям» и т.д.
2 направление - «Пространство свободного чтения»
- Дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)
- Проведение конкурсов в школьной библиотеке: «Самая читающая семья». Формирование банка «Настоящих читателей».
- Посещение литературных мероприятий и выставок в детской библиотеке;
- Создание и размещение на информационных стендах школы информационных плакатов о роли чтения книг: «Пусть всегда будет книга»;
- Комплексное использование реальных и виртуальных ресурсов (помещения школьной библиотеки, рекреаций, кабинетов, «читающие перемены», «читающая полка в классе» (буккроссинг), а также облачных технологий, форматов дополненной реальности и др.
3 направление - «Чтение как способ самореализации»
- Использование внеклассного чтения в различных видах внеурочной деятельности;
- Проведение конкурсов: «Самый читающий класс», «Лучший читатель класса», конкурс плакатов, агитирующих в пользу чтения, тематические конкурсы чтецов, в том числе конкурс «Живая классика».
4 направление – «Традиции современного семейного чтения»
- Проведение дней семейного литературного отдыха;
- Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»;
- Проведение часов родительской грамотности «Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребѐнка-читателя», «Читающие родители - читающий ребѐнок», материнский всеобуч «Книга в руках мамы» в рамках социально-культурного проекта по реализации Указа президента РФ;
- Изготовление и распространение буклетов для родителей с рекомендациями «Как воспитать читателя на 100%».
5 направление - «Время читать»
- Разработка педагогами конспектов уроков с применением методики осмысленного чтения;
- Разработки внеклассных и общешкольных мероприятий по данному направлению;
- Разработка методических рекомендации для проведения родительских собраний по вопросу привлечения обучающихся к чтению;
- Разработка методических описаний модулей программы внутрифирменного обучения: «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы информационной культуры школьника». Приветствуются оригинальные программы и формы повышения квалификации, использование кейс-технологий, образовательных выездов, тематических погружений, мастер-классов, деловых игр, читательских практикумов и др.
Предполагаемые результаты проекта
1. Образовательный процесс:
- положительная динамика обучающихся в индивидуальных образовательных достижений;
- положительная динамика результатов сдачи ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и предметам естественнонаучного направления;
- проявление обучающимися индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
- разработка индивидуальных дневников чтения;
- доля учащихся, охваченных программой формирования читательской грамотности – 100%;
- охват учащихся в проектной и исследовательской деятельностью - 100%;
- увеличение доли активных читателей в сети библиотек;
- отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков.
- Управление и структура ОУ:
- совершенствование деятельности школьной библиотеки;
- расширение инфраструктуры чтения с учреждениями культуры п. Арыг-Бажы
2. Взаимодействие с социумом:
- ОУ использует ресурсы учреждений для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
- родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
- доля родителей, вовлеченных в инновационный проект – 60 %;
- возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
3. Жизненное пространство школы:
- разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
- в системе дополнительного образования задействовано 90 % обучающихся;
- создание привлекательной образовательной среды в ОО;
- позитивно-преобразующее развитие культурного поля «Школы чтения» и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.
4. Профессионализм коллектива:
- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 100%;
- 90 % педагогов используют в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа (технология развития критического мышления; технологии смыслового чтения и работы с текстом; парацентрическая технология, технологии сотрудничества, ИКТ технологии, кейс технологии);
- внесены коррективы в образовательные программы, продуманы формы, методы, приёмы, содержание деятельности, учитывающие индивидуальные особенности обучающихся (обновление содержания гуманитарного и естественнонаучного направления);и др.
Заключение
Данный проект несет весьма большое социальное значение. Проблема отказа от чтения на сегодняшний день является весьма актуальной. Мы провели исследование в виде анкетирования среди учащихся школы и пришли к выводу, что не только у современной молодежи нет интереса на чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Но ведь это не одно и то же, что чтение книг художественной литературы. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль нечитающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Этому и способствует реализация нашего проекта «Школа чтения».
Анкетирование учащихся
- Любишь ли ты читать?
- Сколько времени в день ты читаешь?
- Какие источники информации ты предпочитаешь? (книги или электронные издания).
- Согласны ли вы с утверждением «Свободный доступ в Интернет сделает ненужным библиотеки?»
Анкета для родителей «Традиции семейного чтения»
- На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?
- По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
- На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить) – литература, интересующая всех членов семьи или ее части; – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью; – чтение вслух для всех членов семьи; – книги для каждого члена семьи отдельно; – когда все члены семьи заняты чтением.
- Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова или какая- либо ситуация в произведении? Да. Нет. Иногда
- В состоянии ли Ваш ребенок связно и понятно пересказать историю, описать какой- либо фрагмент из книги? Да. Нет. Не всегда
- Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные фильмы? Да. Нет. Иногда
- Вспомните книгу (-и) Вашего детства (возраст 9-10 лет), которая произвела на Вас сильное впечатление
- Как Вы думаете, будут ли книги Вашего детства интересны Вашему ребенку, если Вы предложите ему почитать? Да. Нет. Не знаю
- Есть ли среди книг современных авторов, которые читает Ваш ребенок, такие, которые вызывают у Вас недоумение, кажутся странными или неинтересными? Да. Нет. Название:
- Есть ли у Вас домашняя библиотека? Да. Нет.
- Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)
- Сколько поколений собирает эту библиотеку?
- Если возможно, укажите последнюю приобретенную Вами книгу. Отвечал (-а) на вопросы: мама, папа, другой член семьи.
Благодарим Вас за помощь.
Ваши ответы помогут в педагогической Рекомендации по организации семейного чтения
- Вовлечение родителей в общешкольные литературные проекты («Читающая семья»)
- Ознакомление с возможностями применения информационных технологий
- Обучение родителей приему «медленного чтения с остановками» при совместном чтении с детьми
- Составление буклетов, рекомендательных списков литературы для семейного чтения Выводы по реализации проекта работе по приобщению детей к чтению
Календарный план реализации проекта (этапы):
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
I | Организационная работа |
|
1 | Разработка проекта «Школа чтения», старт школьного проекта «Школа чтения» в пространстве школы | Март 2021 |
2 | Разработка Плана реализации проекта «Школа чтения» | Март 2021 |
3 | Составление Плана работы школьной библиотеки на учебный год | Ежегодно |
II | Совершенствование деятельности школьной библиотеки |
|
1 | Пополнение фондов школьной библиотеки | Постоянно |
2 | Осуществление аналитико-синтезирующей переработки информации | Постоянно |
3 | Обеспечение ведения электронного каталога | Постоянно |
4 | Создание условий для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности; для развития навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах, в системе дистанционного обучения). | Постоянно |
5 | Содействие интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией | Постоянно |
6 | Осуществление проектов, способствующих становлению информационного мировоззрения современных педагогов и школьников | Постоянно |
7 | Инновации в организационной сфере (изменения в структуре библиотеки): создание обменно-резервных фондов, обеспечение автоматизированного рабочего места библиотекаря, комфортной зоны для пользователей и др. | Постоянно |
8 | Социальные инновации в работе школьной библиотеки: повышение квалификации библиотекаря, обеспечение условий для профессиональных коммуникаций | Постоянно |
9 | Ориентация ежегодного плана работы библиотеки на взаимодействие со следующими целевыми аудиториями: обучающиеся ОУ; учителя и другие работники ОУ; родители обучающихся ОУ. | Постоянно |
III | Совершенствование читательской культуры педагогов |
|
1 | Обеспечение работы постоянного семинара для педагогов «Почитаем классику вместе…» | 1 раз в четверть |
2 | Информационная учительская планерка «Новинки школьной библиотеки» | 1 раз в месяц |
3 | Буккроссинг «Домашняя библиотека учителя», оборудование полки художественной литературы учителя-предметника в кабинете | Ноябрь 2022 |
IV | Совершенствование читательской культуры обучающихся |
|
1 | Организация выставок в соответствии с ежегодным планом работы библиотеки | В течение года |
2 | Реализация проекта «Наша классная библиотека» | Сентябрь – апрель 2021-2022 |
3 | Ведение информационного стенда «Литературное творчество учеников» | В течение года |
4 | Организация участия обучающихся в конкурсах «Самый читающий класс» и «Читатель года» | по графику проекта |
5 | Проведение читательских конференций | 1 раз в год |
6 | Организация исследовательской деятельности обучающихся по темам: «Читательская культура наших школьников», «Наша школьная библиотека», «Перспективы развития нашей школьной библиотеки», «Культура чтения наших предков и культура чтения современного человека» и др. | Ежегодно |
7 | Выставки рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам | В течение года |
8 | Киноальманах: «Экранизация литературных произведений» с последующим обсуждением качества соответствия экранизации замыслу авторов литературных текстов | В течение года |
9 | Посещение литературных мероприятий и спектаклей в учреждениях культуры п. Натальинска | В течении года |
V | Совершенствование читательской культуры родительского сообщества |
|
1 | Праздник «День семьи: книга в жизни нашей семьи» | Апрель 2022 |
2 | Организация участия семей обучающихся в конкурсе «Самая читающая семья» | Сентябрь 2021-Апрель 2022 |
3 | Участие в школьных праздниках, посвященных совершенствованию читательской культуры детей и взрослых | В течение года |
VI | Совершенствование читательской культуры жителей с.Арыг-Бажы |
|
1 | Обеспечение доступности информационных ресурсов школьной библиотеки | В течение года |
2 | Обеспечение доступа обсуждению проблем воспитания читательской культуры общества на школьном сайте (форум) | В течение года |
3 | Приглашение к участию в мероприятиях, способствующих воспитанию культуры чтения | В течение года |
Темы часов общения
Период | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
1 четверть | Что значит быть читателем? | Сказки: до какого возраста их не стыдно читать… | Что модно сейчас читать? (путеводитель для старшеклассников) |
2 четверть | Лучший подарок – это книга | День любимой книги | Кто он, современный герой литературы и жизни? |
3 четверть | Как научиться быстро читать много интересных книг | Справочная литература: Интернет или энциклопедия? | Современна ли классика? (диспут) |
4 четверть | Презентация читательского дневника «Мой друг» | Роль книги в информационном мире | Человек читающий – лидер в современном обществе?!.. |
Темы родительских собраний
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка? | Компьютер и книга. Устарело ли чтение? | Развитие литературного вкуса |
Чтение без увлечения, или почему ребенок не любит читать? | Что читают наши дети? | Книга или компьютер: гармонизация отношений |
Как привить любовь к чтению? | Подросток и взрослый: трудный диалог по поводу книги | Через чтение к убеждениям |
Семейная книга – это здорово! | Условие успешной учебы - начитанность | Начитанность – путь к достижению успеха |
Как создать домашнюю библиотеку | День любимой книги – семейная традиция |
|
Общение с книгой – источник развития интеллекта | Формирование читательской культуры школьника |
|
Грамотность – дело всей семьи | Каждому возрасту – своя литература |
|
Читательский дневник: как правильно его вести | Дневник читателя: беседа о прочитанном |
|
Читающий родитель – читающий ребенок |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...