Итоговая ООД в подготовительной к школе группы для детей с ТНР "По дорогам сказок" 2023г.
план-конспект
Данная ООД разработан с целью выявления знаний у детей по программе АООП для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_2023g._po_dorogam_skazok.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 « Ромашка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»
«По дорогам сказок»
Дата проведения: 04.04.2023г.
Длительность ООД: 30 минут
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Агеева С.В.
Андрюшина Л.М.
г. Шарыпово 2023г.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
- закреплять умение сравнивать и уравнивать предметы;
- закреплять названия геометрических фигур;
- закреплять умение составлять и решать задачи;
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
- упражнять в подборе противоположных слов, в определении звукового анализа и слоговой структуры в слове;
Развивающие:
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать мелкую моторику рук, память;
- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;
- формировать умения высказывать свои мысли и оценивать результаты своей деятельности.
Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: аудиозапись, мольберт, 2 клеёнки, 2 проталинки из ткани, письмо, колобок. Раздаточный материал: геометрические фигуры из фетра, массажёры для рук, карточки с буквами и картинками, Д/и: «Дели на слоги», карточки - путаницы, перо, смайлики – улыбки.
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- личностно-ориентированная.
- игровая (помощь сказочнику, д/и)
- здоровьесберегающая технология: артикуляционная гимнастика, физминутка.
Методы и приёмы
- наглядный
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический (выполнение заданий, упражнений)
- игровой (д/игры, создание игровой ситуации)
ХОД ООД
- Ритуал: Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! (с массажными шариками)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром под дверью нашей группы найдено письмо с адресом нашей группы: Д/с «Ромашка», гр. №5
Воспитатель: (читает): Ребята, я знаю, что вы очень добрые, отзывчивые и поможете мне, сказочнику, навести порядок в сказках, их кто – то перепутал мне одному не справится. Как только я узнаю кто это сделал, сразу же в сказках всё встанет на свои места. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: На каком сказочном транспорте можно добраться в сказочную страну?
Дети: сапоги – скороходы, ступа, метла, печка…
Воспитатель: Давайте отправимся на ковре – самолёте, но чтобы ковёр - самолёт привести в действие надо на нём выткать узоры по образцу из геометрических фигур.
(коллективная работа на на ватмане)
1большой треугольник в правом верхнем углу, 1 квадрат в левом нижнем углу, 1 многоугольник в центре, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – круг; 1овал между треугольником и прямоугольником 2- ой овал между кругом и квадратом; 3 маленьких треугольника выложить над многоугольником; 2 маленьких прямоугольника под многоугольником.
Воспитатель: Теперь глазки закрываем и взлетаем .(звук волшебства) Вот мы и в сказочной стране.
Дети садятся
Воспитатель: Куда нам идти дальше нам подскажет колобок – румяный бок, который мы испечём сами.
Артикуляционная гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
(появляется игрушка – колобок, с заданиями)
Воспитатель: Какой получился славный колобок! При нём задания, за выполненные задания будем получать буквы. Вот первое: «Помогите мне набрать корзину подснежников». Кто у нас просит помощи?
Дети: Падчерица из сказки 12 месяцев
Воспитатель: Кто написал данную сказку?
Дети: С.Я. Маршак
Воспитатель: Кто помог падчерице в сказке?
Дети: Месяца года.
Воспитатель: В каком месяце пошла девочка за подснежниками?
Дети: в декабре
Воспитатель: В каком месяце подснежники распускаются
Дети: в апреле.
Воспитатель: Значит какие месяца уступили место апрелю?
Дети: декабрь, январь, февраль, март
Воспитатель: К сожалению, у нас братьев - месяцев, но мы поможем другим образом. Перед нами 2 проталинки, девочки встанут на одну проталинку, а мальчики на другую и изобразят подснежники (спинка прямая голова наклонена вниз, набок, руки согнуты в локтях и приподняты на уровне груди вверх). Ребёнок встанет между проталинками, посчитает подснежники, сравнит и укажет при помощи рук, где больше подснежников.
Дети: выполняют задание, а ребёнок показывает при помощи рук знак и проговаривает (на проталине с мальчиками подснежников больше)
Воспитатель: Как сделать, чтобы подснежников стало поровну?
Дети: Сорвать подснежники с той проталины, где большее количество подснежников.
Воспитатель: Сколько подснежников надо убрать? (дети отвечают, ребёнок показывает знак при помощи рук)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, давайте составим и решим задачу по картинке.
Дети: На первой проталине выросло 3 подснежника, а на второй проталине 2 подснежника. Сколько подснежников выросло на 2 проталинах? (3+2=5), ответ: 5 подснежников выросло на 2 проталинах.
Воспитатель: Давайте сравним падчерицу с мачехиной дочерью.
Игра «Скажи наоборот» (добрая – злая, голодная – сытая, худая, толстая, высокая – низкая, коса у падчерицы длинная, а у мачехиной дочери – короткая, ленточка у падчерицы – широкая, а у мачехиной дочери – узкая, у падчерицы шуба – холодная, а у мачехиной дочери – тёплая, матрац у падчерицы твёрдый, а у Мачихиной дочери - мягкий)
Воспитатель: За помощь падчерицы, мы получаем буквы (3 буквы Л, Й, Ш). Одной героине из сказки мы помогли, кто же ещё ждёт помощи? В задании написано: девочка из цветка, кто она?
Дети: Дюймовочка
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Г. Х. Андерсен
Воспитатель: Какой болотный житель украл Дюймовочку?
Дети: Жаба
Воспитатель: Давайте пошлём ей сигнал, куда плыть на листе кувшинки.
Физминутка
«Твёрдый, мягкий согласный, гласный звук»
(на гласный звук - машем руками над головой, Твёрдый звук - стоим – руки вдоль туловища, на мягкий согласный звук – прыгаем на носочках)
Воспитатель: За кого хотела мышка отдать замуж Дюймовочку?
Дети: За крота
Воспитатель: Предлагаю выполнить следующее задание и освободить Дюймовочку. Согласны?
Дети: Да!!
Воспитатель: Предлагаю разделиться на компании по сказкам («Золушка», «Кот в сапогах»,), выбрать посыльного и подойти за заданием.
1 компания: придумывает концовку к сказке колобок.
2 компания: Д/и «Что перепутал художник в сказках»
3 компания: Д/и «Раздели на слоги»
Посыльные из компании представляют выполненные задания.
Воспитатель: За выполненные задания получаем ещё букву (Е,И)
Воспитатель: Выполним следующие задание
Звук метели и голос: «милый, Кай, ты где?»
Воспитатель: Ой, как холодно становится, в какую же сказку мы попали?
Дети: Снежная королева
Воспитатель: Надо ручки нам разогреть
Пальчиковая гимнастика:
(кинезиологическое упражнение: ладонь, кулак, хлопок)
Воспитатель: Какое слово выкладывал Кай из льдинок?
Дети: Вечность
Воспитатель: Какое слово получится у нас?
(воспитанники выкладывают слово из букв на липучке, на лист бумаги)
Дети: получилось слово - ЛЕШИЙ
Воспитатель: Вот кто перепутал сказки. Полученное слово я отправлю письмом сказочнику. Вы помогли, молодцы!
Воспитатель: Последнее задание вопросы Лешего.
Игра в кругу с пером
Воспитатель: Перо сказочника по кругу передавай, на вопросы отвечай.
- с каких слов начинаются сказки
- какими словами могут заканчиваться
- закончи пословицу: Сказка – ложь, да в ней намёк….
- назови сказочную птицу (Жар – птица)
- кто в сказке лечит животных (доктор Айболит)
- транспорт бабы Яги (ступа)
- летающий пресмыкающийся (змей Горыныч)
- маленькая лошадь в сказке (конёк - горбунок)
- волшебная шапка (шапка – невидимка)
- необычные сапоги (сапоги – скороходы)
- маленький мальчик (мальчик – с пальчик)
- девочка из снега (Снегурочка)
- Кто бессмертный (Кощей)
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, все в круг, возвращаемся в детский сад. для этого внимательно прослушайте топотушки, точно так же вы должны ритмично ногами оттопать.
Ритмическое задание
2 длинных притопа, 3 коротких, 2 длинных притопа, 3 коротких……, выполнять задание пока не сделаете оборот вокруг себя
Воспитатель: Какое задание было для вас трудным? Что не получилось? Какое задание было интересным?
- возьмите улыбочку, если понравилось занятие, то покажите весёлую улыбку, если не понравилось – грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников» Заня...
Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с ОНР (подготовительная к школе группа)
Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной школе группе...
Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы
Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....
Конспект ООД "Непослушная принцесса" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Занятие ООД "Непослушная принцесса" ОО "Познавательное развитие", "ОО Речевое развитие", "социально - коммуникативное" проводилось в игровой форме с...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ Н.Ф.ВИНОГРАДОВОЙ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»
Тесты для выявления уровня готовности ребёнка к школе....